Весна огороды саврасов описание
САВРАСОВ АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ
1830, Москва – 1897, там же
ВЕСНА (ОГОРОДЫ) .1893
Холст, масло. 60,5 х 76
А.К.Саврасов явился одним из основателей русского реалистического пейзажа. Он закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Затем стал сам преподавать в училище. У него было много учеников и последователей. Левитан, один из талантливейших учеников мастера писал: «Саврасов создал русский пейзаж, и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта».
Типичные «саврасовские мотивы» – характерный среднерусский пейзаж с веснами, так любимыми Саврасовым, весенней распутицей и пробуждением природы — находим и в одной из самых проникновенных картин пермской коллекции «Весна.Огороды». Она написана в поздний период творчества художника, когда он был болен и уже обречен. Но это истинный шедевр мастера, не уступающий его знаменитой картине «Грачи прилетели».
Пейзаж рассказывает о сельском бытии, о русских бесконечных пространствах и далях, о весеннем пробуждении. Мотив очень скромный: низкорослые, искривленные дерева, чахлые кусты, весенняя распутица, сельская изгородь, куры. Но здесь – красота пробуждения, поэзия ранней весны, теплое чувство родного и Родины, созвучные русской душе. Прозрачность живописи, поэтическая мягкость колористического строя наделяют простой мотив одухотворенной возвышенностью.
Источник статьи: http://permgallery.narod.ru/index/savrasov_a_k_vesna_ogorody_1893/0-52
Весна в живописи
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Дворик. Весна.».
1853.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весна. Грачи прилетели».
1872.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весенний день».
1873.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Вид на Московский Кремль. Весна.»
1873.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весна».
1874.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Скоро весна».
1874.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Начало весны».
1876.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Домик в провинции. Весна».
1878.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весна».
1870-е.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весна».
Конец 1870-х — начало 1880-х.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весна».
1883.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весна. На большой реке».
1880-е.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весенний пейзаж».
1880-1890-е.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весенний пейзаж. Ростепель.».
1880-1890-е.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весна».
1880-1890-е.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весна. Провинциальный дворик».
1880-1890-е.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весна. Огороды.».
1893.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Весенний пейзаж с избой».
1890-е.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Повеяло весной».
1890-е.
Источник статьи: http://aria-art.ru/0/V/Vesna%20(A.%20Savrasov)/1.html
Произведения Алексея Саврасова в пермской художественной галерее
Алексей Саврасов – один из самых талантливых русских живописцев второй половины XIX века. Любителям русской живописи он известен как автор живописнейших пейзажей, в которых он воспевает любовь к родному краю. Картины Саврасова не имеют ярких красок или богатого сюжета. Но рисуя суровую русскую природу, он смог показать тихое очарование родной природы. Любовь к родным местам – длинная нить сюжетов картин Саврасова, в монотонности которых мы можем увидеть тонкую струну вечной красоты природы.
Алексей Саврасов. Фото 70-х годов XIX века.
Алексей Саврасов известен как автор работы «Грачи прилетели». Это работа, созданная в 1871 году, стала важной вехой в развитие всей русской живописи. Эта картина выдвинула Алексея Кондратьевича в ряды лучших «певцов» русского пейзажа. К сожалению, множество других гениальных творений мастера остаются в тени его самого известного произведения. А зря. Так, в пермской художественной галерее выставлена еще одна работа Саврасова, которая по своей выразительности даже превосходит знаменитые «Грачи прилетели».
“Грачи прилетели”. Самое известное полотно Алексея Саврасова
Картина Алексея Саврасова «Весна. Огороды» выставлено в рамках коллекции русской живописи XIX века. Она написана в 1893 году, последние годы жизни художника. К тому времени Саврасов страдал от запоев и практически забросил живопись. Картина стала одним из прощальных произведений мастера. В ней мы можем почувствовать сильные переживания мастера и его тяжелое душевное состояние. Однако, несмотря на мрачный настрой, можно заметить небольшие синие проблески на сером небосводе. Так же, в один из таких проблесков жизни Алексей Саврасов создал это невероятно сильное и трагичное полотно.
В постоянной экспозиции картинной галереи в Перми выставлено только одно полотно Саврасова. Однако в запасниках хранится еще одно произведение – «Северная деревня». Широкой публике об этом произведении стало известно в 1966 году, когда была выпущена серия открыток с пейзажами Саврасова. «Северная деревня» – нетипичное для художника произведение. Созданное в 80-е годы XIX века картина показывает закат на фоне русской деревни. Это нетипичное для Саврасова произведение – такое большое количество ярких и теплых красок нехарактерно для работ Алексея Кондратьевича.
Картина “Северная деревня”
Обе картины попали в пермскую художественную галерею в 20-е годы. Так, картина «Весна. Огороды» сначала была в частных коллекциях, после революции она попала в государственный музейный фонд, из которого и перешла в собрание пермской галереи. Можно с уверенностью сказать, что это прекрасное полотно – одно из лучших пейзажей русской деревни, представленное в провинциальной галерее. Обязательно посетите пермскую художественную галерею, чтобы познакомиться с одной из лучших картин Алексей Кондратьевича Саврасова.
Источник статьи: http://parmaday.ru/kultura/alexey-savrasov-v-permi.html
Саврасов «Весна. Огороды»: описание картины как сделать, что писать?
Самая известная картина Саврасова это «Грачи прилетели». Но у него есть также интересная картина «Весна. Огороды». Нужно сделать ее описание, составить небольшое сочинение.
Саврасов «Весна. Огороды» описание картины.
Вот ее репродукция:
Зима закончилась, хотя в низине еще лежит снег. Но и ему немного осталось — на поверхности видны лужицы. Огородный плетень за зиму развалился, возле него видны кусты и хиленькие деревца с голыми ветками. Рядом копошатся в освободившейся от снега земле куры. Поодаль видна крыша маленького крестьянского домика, а за ним — лесополоса. Еще дальше белеет не то колокольня, не то маленькая церквушка. Небо пасмурное, с тяжелыми лохматыми тучами, но у горизонта оно светлеет. Солнца на полотне не видно, но откуда-то слева пробиваются его бледные лучи. Это можно заметить по теням на снегу от деревьев, и по освещенным участкам земли.
И хотя пока все выглядит сереньким и бледным, явственно ощущается пробуждение природы от зимней спячки. Чувствуется та легкость и радость для всего живого, которую приносит с собой весна. Еще немного — и мир расцветет яркими красками.
На картине художник изобразил сельский пейзаж ранней весны.
На переднем плане видим остатки снега, лед и весенние лужи. Дальше на пригорке видны огороды, с которых уже сошел снег. На них вышли погреться и поклевать что-нибудь куры.
Участки земли огорожены простыми заборами, которые немного наклонились за зиму. Вдали види дом, где, скорее всего живут хозяева огорода. А еще дальше видна колокольня церкви.
Особое внимание привлекает небо. Оно еще хмурое и не очень приветливое, но сквозь тучи уже видна его весенняя нежность.
Около 4-х лет знаменитый художник Суриков создавал известную всем картину под названием «Покорение Сибири Ермаком». На полотне мы видим сражение казаков под предводительством Ермака на поле боя с кучумовцами. Из огнестрельных оружий и пушек происходит обстрел татарских воинов, а те отвечают нашим казакам стрельбой из луков. На войско наших казаков направлен жест руки Ермака, уверенного в победе. Кульминация битвы,пик сражения художник показал с высоким мастерством.
Картина выполнена в мрачных тонах. Мы видим скользкий речной берег , коричневые мутные воды и серое тяжелое небо. Весь мрак сражения и природы оттеняет лишь красный кафтан нашего бойца. Это символизирует решимость наших воинов. Они готовы сражаться до победы. Все полотно на военную тему отражает боль от наших потерь. Всё пространство завалено мертвыми воинами. Темные кровяные пятна, яркие отблески выстрелов и блеск орудий видны на этой картине. Стремление к победе над вторгшимся врагом объединяет воинов. Художни изобразил татарских воинов, которые панически убегают с поля боя, увидев грозных казаков.
Глядя на эту героическую картину, зритель становится ее непосредственным участником, переносится в те тяжелые минуты сражения. Кажется, слышны свист быстрых стрел, громкие крики сражающихся, мощные залпы орудий. Потому картина Сурикова вызывает определенные мысли и чувства. Зритель начинает особенно хорошо понимать сущность героизма наших предков, которые сражались за освобождение родных земель.
На картине Дейнеки «Баскетбол» видим команду баскетболисток, занятых игрой. Соревнование проходит в спортзале. На переднем плане картины художник изображает девушек-спортсменок. Они активно увлечены игрой.
Спортсменки одеты в легкие спортивные майки и шорты. Их тела стройные и мускулистые, в них чувствуется энергия и сила.
Картина привлекает своей энергетикой, она поднимает настроение и стимулирует к занятию спортом и физкультурой.
На картине русского художника Владимира Маковского мы видим одно из знаковых событий того времени — крах коммерческого ссудного банка Москвы в 1875 году. Эта картина будет близка сердцу вкладчиков печально известной «МММ», валютных ипотечников и прочих жертв капиталистической системы, впрочем, не столько системы как таковой, сколько человеческой некомпетентности, глупости и подлости.
Полюбовавшись внутренним интерьером прекрасного, построенного на века здания с огромными окнами, высокими потолками и толстыми стенами, обратим дальше внимание на людей. Это обманутые вкладчики.
Действие на картине происходит, видимо, 10 октября, когда, узнав из слухов (!) что дела банка плохи, многие бросились забирать оттуда свои деньги, но увы — банк уже не выдавал наличные.
В центре картины человек в кафтане и с окладистой бородой, вероятно купец, стоит в полном остолбенении, уронив на пол вещи. Он так потрясен, что похоже у него сердечный приступ.
Слева от купца пожилой военный объясняет что-то молодой женщине в духе «всё погибло»; женщина смотрит на него с ужасом.
Старушка у левого окна свалилась на стул в полуобморочном состоянии, ей дают нюхательные соли.
С правой стороны картины мы тоже видим несколько колоритных фигур. В крайнем правом углу один из членов Совета банка, воровато косясь, прячет в карман деньги. Эти ушлые господа успели продать свои акции и сняли наличность перед крахом банка, ничего не говоря вкладчикам.
Дама немолодых лет, схватившись одной рукой за сердце, показывает пальцем на одного из банковских заправил, спрятавшегося за спину полицейского. Клерк, тоже под защитой полиции, смотрит на всё происходящее с замученным видом. Завтра он останется без работы.
Многие из посетителей размахивают бумагами, по которым надеются получить свои деньги, но стоящим впереди уже всё ясно.
Художник очень выразительно показал чувства людей, которые в одну минуту лишились своих сбережений.
Всегда интересно наблюдать рождение новой жизни, а особенно — целого мира. Это чудо каждый год представляет нам природа в то время, когда она просыпается после зимнего оцепенения.
На картине А.И. Куинджи изображены самые ранние, робкие шаги наступающей весны. Еще только освобождается от толщи льда извилистая речка, но ее нежно-голубая вода уже наполняется весенним теплом, чтобы уже совсем скоро превратить ледяные оковы в бурные потоки жизни.
Устали от снежного гнета деревья. И как только солнце стало пригревать, они немедленно скинули с себя тяжелые шубы. Но все-таки молодой березке еще неуютно-зябко под холодным мартовским небом. Поэтому и стоит она беззащитно обнаженная, боится выпустить наружу свою молодую зелень.
И все-таки недалеко то время, когда весна вступит в свою самую прекрасную, цветущую пору. Об этом говорит и молодая травка, упрямо пробивающаяся из-под снеговых проплешин; и стремительно плывущие куда-то облака — они и придают картине движение, ощущение непрерывного обновления жизни, рождения новых надежд.
Картина «Закат солнца зимой» немного напоминает пейзаж из сказок.
Слева на картине изображена небольшая речушка, покрытая льдом и снегом. Она неглубокая, ведь из-под воды выглядывают заснеженные камни. Она убегает вдаль к солнцу, которое вот-вот сядет. Оно желтое, частично скрылось за густыми серыми тучами. Но его последние отблески озаряют теплым светом дальний план картины.
Берега реки густо поросли камышом, он сейчас сухой, светло-коричневый. Возле берега растет дерево. Его черный ствол и покрученные ветви придают загадочность пейзажу. Возле дерева стоит давно забытая деревянная лодка.
Вдоль реки по заснеженному правому берегу проходит тропа. На мокром, немного подтаявшем снегу путник оставил глубокие следа. Это женщина. Опираясь на палку, она бредет к своему дому — деревянной избе, расположенной на берегу. Крыша избы густо покрыта снегом, но из трубы поднимается дым. там тепло. Рядом стоит еще одно строение, возможно вторая изба или сарай. Дальше за домами растут деревья. Белоствольные березы немного подсвечены солнцем, а дальние деревья скрываются в темной мгле.
На другом берегу вдали также видны дома, припорошенные снегом. Скоро сядет солнце и этот пейзаж скроет темнота.
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/2442042-savrasov-vesna-ogorody-opisanie-kartiny-kak-sdelat-chto-pisat.html