напишите сочинение-описание «В лесу весной» включив в него слова из стихотворенияТвардовского»на дне моей жизни»
Весна — мое любимое время года. Не только потому, что она самое красивое, но еще и потому, что весной вся природа начинает оживать.
Все начинается в лесу, в марте. Снег тает, и из-под земли вырастает короткая трава. Было забавно наблюдать, как все расцветает. На деревьях появились почки, цветы невероятно пахнут.
Животные выходят из своих домов. Для медведей весна — конец спячки, для белок — начало «жизни», для птиц — прилет из южных краев.
ПС: не смогла уместить слова.
Весна, как я уже говорил (а), прекрасное время года. Если быть окончательно точным (точной), в первую очередь, весна творит свои чудеса в лесу.
Хорошая затея – прогулка по весеннем лесу! Хочется оказаться на природе, посмотреть, как там наш лес? Можно ли уже пройти по знакомым тропинкам?. Набрать краснотала к Вербному воскресенью?
Вспоминается стихотворение Александра Трифоновича Твардовского:
«Снега потемнеют синие
Вдоль загородных дорог
И воды зайдут низинами
В прозрачный еще лесок. «.
Лес, действительно, прозрачный. Белые березовые стволы хорошо заметны на фоне соседнего ельничка, а когда войдешь в рощицу, кажется, что они излучают теплый свет. Мы идем по тропинке, проложенной по невысокому пологому бугру. Справа по склону стоят березы. Слева, внизу, видно темную холодную воду, подернутую тонкой ледяной пластинкой. А кое-где и не растаявший еще снег под березовый ствол маскируется. На эту сторону бугра солнце не заглядывает, вот затаился в надежде, что зима еще вернется. И она возвращается ненадолго, чтобы сделать проходимыми раскисшие за день дорожки:
«Утренник лёг на дорогу
Ровным сухим полотном. «
Это днем до 10 градусов тепла, а по ночам температура опускается до нуля и даже немного ниже. Лес умеет хранить прохладу. Но места, прогреваемые солнцем, хорошо заметны. Твардовский писал:
Именно так! Молодые листочки, не страшась заморозков, упорно пробиваются сквозь пожухлый опад прошлогодних листьев. Листва прикрывает молодые ростки, а потом совсем сопреет и питать их будет.
А вот и краснотал – красная верба, ива пестролистная. Она — обрамляет небольшое озерцо-болотце, к которому нас привел ручей.. На молодых бордовых гибких прутиках серые пушистые комочки чуть видны. Но это уже начало цветущей весны.
«Весенним заморозком чутким
Подсушен и взбодрён лесок.
Ещё одни, другие сутки,
И под корой проснётся сок».
Это Твардовский о березовом соке, который очень полезен и приятен. Им березы готовы с нами поделиться. Только надо не жадничать, березу жалеть нужно, тогда дерево к следующему году затянет маленькую ранку.. Пожалуй, рановато еще для сокодвижения и пары дней — мало. А вот через недельку – можно будет снова навестить наш лес.
Источник
Весенний лес тает снег
Источник
Классный час в форме заочной экскурсии в весенний лес на тему: «Уж тает снег, бегут ручьи»
Задачи : расширить знания учащихся о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать творческие способности учащихся, потребность общаться с природой, наслаждаться её красотой и величием; воспитывать ответственность за порученное дело, способствовать воспитанию человека, разумно строящего свои отношения с природой.
Оформление : картины леса ранней и поздней весны; костюмы Весны и животных; шапочки с изображением птиц; скворечник; проигрыватель, грамзаписи.
1.Вступительное слово учителя
Учитель. Здравствуйте! Сегодня мы отмечаем праздник. Мы будем петь и танцевать, читать стихи, радоваться приходу весны.
Самые приметные цвета весной ярко-голубой и зелёный. Разбуженные теплом и светом, просыпаются первые насекомые, начинается прилёт птиц.
Берёза пробудилась ото сна.
Под музыку входит Весна.
Я — Весна – красна, бужу землю ото сна,
2. Путешествие по лесным полянкам
Я пришла пригласить вас на прогулку в лес.
Прежде чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу.
А вот первая остановка — « ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»
На сцену выходят два ученика.
Давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Весь в росе, как в серебре?
Вот стоит обычный стол. Это – лес!
В лесу так хорошо дышится. Послушайте репортаж, который приготовили дети.
Выходят четыре ученика
Внимание! Внимание! Начинаем лесную передачу о деревьях нашей области. Самый распространённый – дуб, затем сосна, далее осина, берёза, ольха и др.
Лес, состоящий в основном из дубов, называется дубравой.
Рощи могут образовывать берёзы, осины, а про сосновый лес говорят, что это-бор.
Дуб- очень красивое дерево. В первые годы растёт медленно, но корни глубоко пускает в землю. С девятилетнего возраста начинает расти быстро, по 30-40 см в год. Первые жёлуди даёт в 20 лет. Старые дубравы у нас остались лишь в Шиповом лесу Воронежской области. Там растёт уникальный дуб, которому более 400 лет.
О каком дереве дальше пойдёт речь, узнайте из загадки:
Правильно, эту загадку можно отнести как к ели, так и к сосне
Сосна наиболее распространённое дерево нашего края. Сосна может расти на песках, на каменистых кручах, на меловых бесплодных землях. У нас даже уцелели остатки меловых боров.
В нашей области есть сосны, возраст которых более 200 лет, высота 40 м
( это примерно дом в 14 этажей). Известна сосна, возраст которой 384 года.
Ученик. А что это за дерево?
Верно, берёза. Это дерево символизирует нежность и благородство, красоту и щедрость. Берёза растёт очень быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. Живёт 100-150 лет. Берёза – дерево-пионер. Она первая растёт на вырубленном или выгоревшем месте.
Учитель.
Давайте пройдём на полянку цветов.
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих сил
«Я вижу погода тепла и ясна.
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Звучит пьеса П. Чайковского « Подснежник»
Я зацветаю в мае, когда весенний первый гром, как бы резвяся, и играя, грохочет в небе голубом, живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветках кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким и занесён в Красную книгу.
А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие. Если листья оторвут, я выживу. Корень в земле останется.
Эх, одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я самый первый цветок, поэтому мне все радуются, но иногда срывают, обижая меня.
Всё ясно. У нас заботы одни и те же. Губит вас красота и людская жадность. Ребята, обращаюсь к вам с просьбой относиться бережно ко всем растениям.
Если я сорву цветок, если та сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы-
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Итак, поляна цветов. Продолжаем наше увлекательное путешествие. А вот и птичья полянка. Послушаем птиц.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А тем, кто не узнал, разрешите представиться!
Я выступаю перед вами как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями! Ну а зовут меня….
Из года в год, из века в век, живу я там, где человек. Селюсь с колхозником рядом, слежу за его полем, садом, очищаю растения от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков и клопов-черепашек. И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец.
Звучит «Весенняя песенка»
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий.
В лазури жаворонок звонкий.
Звучит «Песня жаворонка»
Слышен писк и щебет птичий.
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей-
Спасибо ,птицы. вам за выступление. А сейчас посмотрим сценку « Случай в апреле»
3.Сценка «Случай в апреле ».
Этот случай был в апреле.
Я тут вьюги и метели терпеливо перенёс.
А сейчас под этой кровлей
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом остался с детства
Но тут во двор со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко- крепко привязал и приветливо сказал:
Воробьишка удалой.
В новый дом переселился
«Ты гнёзда разорять не смей!
Будем бережно относиться к нашим пернатым друзьям.
Мы спешим к следующей полянке. Вы слышите? Кто-то разговаривает.
Да это медведь, лиса, белка и ёж.
Пришёл черёд проверить лесных жителей, готовы ли они весну встретить, Все ли проснулись, поменяли шубки?
4. Сценка «Разговор зверей».
Здравствуйте, целый год не виделись.
У меня запасов было полно. Не голодала, будто и не было холодной зимы.
А я голодала, одними мышками питалась.
Брось, лиса. Ты каждый день в деревню за курами бегала. Один раз еле живая пришла.
Точно, точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла рыжая птичница кур посчитать». Или ещё пословица: «Лиса семерых волков проведёт»
Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братом Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут».
Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал.
Спал медведь в своей берлоге.
Вдруг… проснулся косолапый.
Вылез он и видит лужи, тает снег.
Ребята, попрощаемся с лесом, полным сказок и чудес.
Ты расти на радость людям.
Путешествие наше закончилось. Спасибо за активное участие и хорошие ответы.
САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: Уж тает снег, бегут ручьи…
Заочная прогулка в лес
Цель : формирование бережного отношения к природе, умения сохранять и преумножать её богатства;
Задачи : расширить знания учащихся о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать творческие способности учащихся, потребность общаться с природой, наслаждаться её красотой и величием; воспитывать ответственность за порученное дело, способствовать воспитанию человека, разумно строящего свои отношения с природой.
Оформление : картины леса ранней и поздней весны; костюмы Весны и животных; шапочки с изображением птиц; скворечник; проигрыватель
АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ МЕРОПРИЯТИЯ
Инициатором организации данного мероприятия является классный руководитель. Дети принимали активное участие в подготовке этого мероприятия. Учащиеся самостоятельно подбирали необходимый материал, разучивали стихотворения, выполняли рисунки.
Убедительно и эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности. Дети были увлечены ходом мероприятия, настолько интересно и увлекательно проходила работа. В ходе заочной прогулки были созданы условия для формирования бережного отношения к природе, умения сохранять и преумножать её богатства.
ОЦЕНКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Считаю, что удалось реализовать намеченные цели и задачи воспитательной работы.
Источник
Весенний лес тает снег
Источник
Весенний лес тает снег
Источник