Весенний сад аппликация старшая группа

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весна-красна» (1 фото)

Цель. Учить составлять задуманную сюжетную композицию.

-Закреплять умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части,

вырезать круглую форму срезая углы у квадрата.

-закреплять умение наклеивать части аппликации в определенной последовательности.

Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: Рассматривание картин о весне, о птицах. Наблюдение за скворцами во время прогулки, разучивание заклички: «Весна! Весна красна, физминуток, чтение книг про птиц весной,

Листы картона. Два квадрата, из цветной бумаги 4 на 4 см стена и крыша, квадрат 2 на 2 см вход. Коричневая бумага, на которой нарисован контур ствола дерева.

Вырезанный из черной бумаги скворец. Ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, клеёнки подкладки.

Ход занятия.

Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю, отгадайте загадку:

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Ответы детей (Весна)

Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны?

Как вы думаете, почему в народе часто говорят » весна-красна«

Ответы детей (потому что весна красивая)

Ответы детей (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее)

Послушайте славянскую народную песню.

Чёрный скворец вошел во дворец

В белой рубахе с цветным пояском,

В шляпе во фраке и босиком.

А каком дворце идёт речь в загадке?

Ответ детей: на нём надета белая рубаха, шляпа.

С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья.

Кто это? Самыми первыми прилетают скворцы.

Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края?

А кто из вас, ребята, знает какая первая забота у птиц весной? (Свить гнездо.)

Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов.

— Это если птица живет в гнезде. А есть птицы, такие как скворец, которые живут в дуплах деревьев или в специально построенных для них людьми домиках. Как они называются? (Скворечники.)

-Ребята, а из чего состоит скворечник? (Из домика с крышей и входа.)

-У входа есть специальное название, называется он – леток. Как вы думаете, почему? (Потому что птицы в него влетают.)

-Конечно. Еще в скворечнике под летком есть специальная жердочка, которая называется насестом. На нем птица сидит. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам, натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц птенцов.

Читайте также:  Все сады в строгино

Физкультурная минутка: «Скворцы прилетели»

Ждет гостей высокий клен (Присели на корточках имитируем ожидание)

—Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).

Краской выкрашена крыша, (имитируем как красим кисточкой)

Есть крылечко для певцов. (показ руками окошка)

В синем небе щебет слышен — (Махи руками). К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано, ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана (Ходьба на месте). Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем, барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).

— Поживите в доме нашем! Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться, долетели до двора, (Махи руками).

Не смогли мы удержаться, Хором крикнули: — Ура! (Дети кричат- Ура)

Ребята, мы сегодня тоже будем делать скворечник, только при помощи аппликации.

В начале дерево. Из коричневой цветной бумаги вырежем ствол, незабываем о правилах работы с ножницами, и наклеим его на картон.

Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёнкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

Затем для скворечника возьмём большой квадрат — стенка скворечника и наклеим на веточку, затем ещё один большой квадрат, сложим по диагонали и разрежем по линии диагонали на два треугольника, один из треугольников будет крышей.

Берем квадрат поменьше и срезаем у него углы, чтобы получился круг — это леток.

Теперь берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, которые имеют затруднение в работе.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весна-красна»

После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске. Дети любуются своими работами, как красиво! Ребята, посмотрите, что у нас сегодня получилось, какая замечательная композиция.

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: — закреплять умение детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: — закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе «Весна -красна» Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Читайте также:  Квартиры возле метро ботанический сад

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Источник

НОД по аппликации в старшей группе «Весенние цветы» (6 фото)

1. Оживить впечатления детей о весенней природе, первых цветах.

2. Формировать умение создавать из бумаги образ цветка, используя знакомые способы изготовления (симметричное вырезывание, технику «оригами», обрыв бумаги). Упражнять в умении выполнять работу по схеме – последовательности изготовления цветка.

3. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук, творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к живой природе, как основу экологической культуры.

Публикация «НОД по аппликации в старшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах

  • Аппликации. Конспекты занятий, НОД
  • Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
  • Весна. Весенние аппликации
  • Весна. Все материалы на весеннюю тему
  • Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Старшая группа
  • Цветы. Аппликации
  • Цветы. Все о цветах
  • Цветы. Конспекты занятий
  • Темочки

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Предварительная работа: НОД по ФЦКМ на тему «Цветы», наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории д/сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, придумывание загадок о цветах, чтение стихов о весенних цветах, беседа на тему «Мой любимый цветок».

Материал:

демонстрационный: мольберт, шкатулка с загадками, игровое поле «Круги Луллия» с картинками, изображающими способы выполнения аппликации (обрыв бумаги, складывание, вырезывание, сминание) и с образцами выполненных работ, схема – последовательность изготовления цветка, поля для размещения детских работ («клумба» для тюльпанов и нарциссов, «поляна» для одуванчиков);

раздаточный: кисточки, клеенки, тряпочки, клей, ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, альбомного листа.

Ход деятельности:

(Дети стоят в кругу на ковре)

— Ребята, в нашей волшебной шкатулке появились новые загадки!

— Тогда слушайте внимательно!

(дети отгадывают загадки о цветах)

И превратился в пух. (одуванчик)

— Как назвать одним словом одуванчик, тюльпан, нарцисс?

— Где растут тюльпаны и нарциссы?

— Ребята, а к каким цветам относится одуванчик? Почему Вы так думаете?

(одуванчик луговой цветок. Он растет на лугу)

— Молодцы, а теперь давайте подумаем, какое отношение человек имеет к цветам?

Читайте также:  Логопедическое занятие сад огород старшая группа

(человек сажает цветы, любуется ими, рвет букеты).

— Как называется человек, который выращивает цветы, ухаживает за ними?

— Конечно, цветы очень красивые, вкусно пахнут, так и хочется их сорвать.

Иногда люди рвут цветы, особенно луговые, лесные, полевые, даже не задумываясь о последствиях.

— Как вы думаете, ребята, к каким последствиям это может привести?

(цветов не останется, бабочкам негде будет собирать нектар)

— Правильно, нужно бережно относиться к природе!

— Раз вы так любите цветы, любите природу, предлагаю вам заняться «посадкой» весенних цветов: украсить клумбу тюльпанами, нарциссами, а еще восстановить полянку одуванчиков, чтобы они радовали своей красотой!

— Вы сами можете выбрать, какие цветы будете «сажать», каким способом их выполнить. А помогут нам в этом «волшебные круги», которые не раз выручали. Проходите на стульчики, садитесь удобно.

(Дети садятся на стулья вокруг игрового поля «кругов Луллия» и вращая их, выбирают цветок и способ его изготовления).

— Ну что же, цветы выбрали, теперь пора приступать к работе. Проходите за столы.

(Дети садятся за столы, по очереди подходят и выбирают на отдельном столе необходимый материал для работы)

— Прежде чем приступить к работе, надо приготовить руки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Наши алые цветы»

— Ребята, на мольберте схема последовательности изготовления цветка, она вам поможет.

— Как только цветы готовы — «высаживайте» их на клумбу или на полянку.

— Не забывайте правила работы с клеем и ножницами.

(Выполнение аппликации детьми)

— Вот и первые цветы появились на клумбе! Какой яркий тюльпан «посадил» Алеша! Рядом «вырос» Никитин нарцисс!

(дети встают вокруг столов с работами и рассматривают их)

— И полянка наша начинает преображаться! Сколько одуванчиков на ней! Посмотрите, ребята!

— Расскажи, Настя, какой цветок ты «посадила»? Каким способом ты его изготовила?

(рассказы нескольких детей о своих работах)

— Какие красивые цветы мы сегодня «вырастили», правда, ребята? Вам понравилось «выращивать» цветы? Теперь, наверное, вы задумаетесь прежде чем срывать одуванчики просто так, без надобности!

— А наше занятие подошло к концу, а вас ждет сладкое угощение за то, что вы сегодня хорошо потрудились!

НОД по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»

Фото «Весенние цветы»

НОД по аппликации в старшей группе - фото

Фото №1 Оживить впечатления детей о весенней природе первых цветах Фото №2 Формировать умение создавать из бумаги образ цветка используя знакомые способы изготовления симметричное вырезывание технику оригами обрыв бумаги Фото №3 Упражнять в умении выполнять работу по схеме последовательности изготовления цветка

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Поделки «Хризантемы из полосок»

Поделки «Хризантемы из полосок» Целью образовательной деятельности стало:закрепить художественные умения и навыки детей и развитие умений работать с ножницами, аккуратно.

  • Аппликации. Конспекты занятий, НОД
  • Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
  • Весна. Весенние аппликации
  • Весна. Все материалы на весеннюю тему
  • Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Старшая группа
  • Цветы. Аппликации
  • Цветы. Все о цветах
  • Цветы. Конспекты занятий
  • Темочки

Источник

Оцените статью