Веселее_становится_февральский_лес

Текст ВПР 1. Инструкция по выпо л нению работы На выполнение проверо ч ной работы по р

На склоне з и мы ве с ел е е становится февральский лес. В серебре гл уб оких (3) снегов появляются первые намёки (1) на проталины. Клёны в нетерпении гонят по веткам сахаристый сок. Серебрятся п у шистые почки вербы. С еловых лап све с ил и сь хрустальные сос у льки.

Пригреет фев р аль и растопит на разлапистой с осне белую шапк у . (4) Тихо за з в учит пе р вая к а пе л ь, и февральское солнце золо т ыми бл и ками заигр а ет (2) в прозрачных завитушках изо льда. Почки на ветв я х оси н приоткрыли чешуйк и и у же готовы в ы п у стить к у дрявые серёжки.

Активнее становится и д в ижение в подводном мире. Не задерживаются н а зи м них стоянках косяки ле щ ей. Собираются в стайки с у даки, сазаны, пл о тв а .

( П о М. Калу г ину)

К1 Соблюдение о р ф ографических норм

Орфогра ф ических о ш и бок нет (или д оп у щена одна негрубая ошибка). 4 При оценивании вы п олнения задания по критерию К 1 учитыва ю тся только ошибки, сд е ланные при вставке пропущ е нных букв, раскрыт и и скобок, в о сст а новлении с л итного, раздельного и дефисного написания

До п у щено н е б о лее двух ошибок 3 До п у щено т ри-четыре ошибки 2 До п у щено п ять ошибок 1 До п у щено более пяти ошибок 0

К2 Соблюдение пункт у а ционн ы х норм

П у нк т у ационных ошибок нет 3 До п у щена одна ошибка 2 До п у щено д ве ошибки 1 До п у щено более д в ух ошибок 0

вариант ВПР 2022 скачан с сайта 100ballnik.com

ВП Р . Русский язык. 5 класс. Вариант 2 2

К3 Правильность списывания тек с та

Текст переписан безошибочно (нет про п у щенн ы х и лишних слов и с л ов с 2 изменённым графическим обликом).

ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок сле д ующего характера:

1) измен ё н г рафический облик слова (допущ е ны перестановка, з ам е на или проп у ск бук в ы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте проп у щ ено одно из слов текста либо есть од но лишнее слово

До п у щено четыре–семь описок и ошибок след у ющего характера: 1 1) измен ё н г рафический облик слова (допущ е ны перестановка, з ам е на

Читайте также:  Дает_ли_грибковая_инфекция_температуру

или проп у ск бук в ы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте проп у щ ено одно из слов текста либо есть од но лишнее слово

До п у щено более семи описок и ошибок след у ющего характера: 0 1) измен ё н г рафический облик слова (допущ е ны перестановка, з ам е на

или проп у ск б у кв ы , не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте проп у щ ено одно из слов текста либо есть од но лишнее слово

Максимальный балл 9

вариант ВПР 2022 скачан с сайта 100ballnik.com

ВП Р . Русский язык. 5 класс. Вариант 2 3

2
В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа.

Фонетич е ский разбор намёки (1)

н − [н] − согласны й , звонкий, твёрдый а − [а] − гласный, безударный

м − [м] − согласный, звонкий, мягкий ё − [о] − гласный, у дарный

к − [к] − согласны й , гл у хой, мягкий и − [и] − гласный, безударный

6 б у кв, 6 звуков, 3 сло г а

Морф е мный разбор ( п о сост а в у )

Морфоло г ический разбор глубоких (3) (с н егов)

1) гл у б оких ( снегов) – имя прилаг а тельно е , о б озн а чает признак предмет а : сн е гов (каких ? ) гл уб оки х ;

2) начальная форма – гл уб оки й ; во множественном ч и сле, в родительном паде ж е; 3) в предложении является определением

Синтаксический р азбор предложения

Пригреет ф евраль и растопит на разлапистой сосне белую шапку. (4) Предложение повеств о вательное, невосклицательное, простое, распространённ о е.

Грамм а тическая основа: февр а ль ( по д лежащее) пригреет (и) растопит (о д нородные сказуем ы е).

Второ с те п е н н ы е ч ле н ы п ред л ожен и я : ( ра с т опи т ) н а с осн е − о б с т оя т е л ь с т в о (возможно: дополнение); ( рас т о пи т ) ш а п к у – д ополнение ; (на с осне) разлапист о й – опре д еление; (шапку) белую – определени е .

вариант ВПР 2022 скачан с сайта 100ballnik.com

ВП Р . Русский язык. 5 класс. Вариант 2 4

Указания по оцениванию Баллы К1 Выполнение ф онетическо г о разбора

Разбор вы п олнен верно 3 При разборе д оп у щена одна ошибка 2 При разборе д оп у щено две ошибки 1 При разборе д оп у щено более д в ух ошибок 0

К2 Выполнение м о р ф емного разб о ра

Разбор вы п олнен верно 3 При разборе д оп у щена одна ошибка 2 При разборе д оп у щено две ошибки 1 При разборе д оп у щено более д в ух ошибок 0

Читайте также:  Малина_имя_девочки_значение

К3 Выполнение мо р ф ологическ о го р а збора

Разбор вы п олнен верно 3 При разборе д оп у щена одна ошибка 2 При разборе д оп у щено две ошибки 1 При разборе д оп у щено более д в ух ошибок 0

К4 Выполнение синтаксического разбора пр е дложения

Разбор вы п олнен верно 3 При разборе д оп у щена одна ошибка 2 При разборе д оп у щено две ошибки 1 При разборе д оп у щено более д в ух ошибок 0

Максимальный балл 12

Источник

Веселее становится февральский лес

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

(3) — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4) — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

На склон.. зимы вес..лее ста­но­вит..ся фев­раль­ский лес. В с..р..бре глу­бо­ких (3) сн..гов по..вляют..ся пер­вые намёки (1) на про­та­ли­ны. Клёны в не­тер­пе­ни.. гон..т по вет­кам с..ха­ри­стый сок. Сер..брят..ся пуш..стые поч..ки вербы. С елов..х лап све­си­лись хру­сталь­ные со­суль­ки.

При­гре..т фев­раль и ра(з/с)топит на раз­ла­пи­стой сосне бел..ю ша(б/п)ку. (4) Тихо за­зву­чит пер­вая к..пель и фев­раль­ское со..нце з..л..тыми бли­ка­ми за­иг­ра..т (2) в про­зрач..ных зав..туш­ках изо льда. Поч..ки на в..твях осин при­от­кры­ли че­шуй­ки и уже г..товы вы­пу­стить куд­ря­вые с..рё(ж/ш)ки.

Ак­тив­нее ста­нов..т..ся и дв..жение в п..двод­ном мир.. . (Не)за­дер­жи­ва­ют..ся на зимн..х ст..янках ко­ся­ки л..щей. Соб..рают..ся в стай­ки су­да­ки са­за­ны плот­ва.

н — [н] — со­глас­ный, звон­кий, твёрдый

м — [м’] — со­глас­ный, звон­кий, мяг­кий

к — [к’] — со­глас­ный, глу­хой, мяг­кий

Мор­фем­ный ана­лиз (по со­ста­ву)

1) глу­бо­ких (сне­гов) — имя при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та: сне­гов (каких?) глу­бо­ких;

2) на­чаль­ная форма — глу­бо­кий; во мно­же­ствен­ном числе, в ро­ди­тель­ном па­де­же;

3) в пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем

При­гре­ет фев­раль и рас­то­пит на раз­ла­пи­стой сосне белую шапку . (4) Пред­ло­же­ние по­вест­во­ва­тель­ное, не­вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, рас­про­странённое.

Вы­пол­не­ние фо­не­ти­че­ско­го раз­бо­ра

При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка

При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки

При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок

Вы­пол­не­ние мор­фем­но­го раз­бо­ра

При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка

При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки

При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок

Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра

При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка

При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки

При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок

Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра пред­ло­же­ния

При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка

При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки

При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок

Тип 1 № 937

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

На скло­не зимы ве­се­лее ста­но­вит­ся фев­раль­ский лес. В се­реб­ре глу­бо­ких (3) сне­гов по­яв­ля­ют­ся пер­вые намёки (1) на про­та­ли­ны. Клёны в не­тер­пе­нии гонят по вет­кам са­ха­ри­стый сок. Се­реб­рят­ся пу­ши­стые почки вербы. С ело­вых лап све­си­лись хру­сталь­ные со­суль­ки.

При­гре­ет фев­раль и рас­то­пит на раз­ла­пи­стой сосне белую шапку. (4) Тихо за­зву­чит пер­вая ка­пель, и фев­раль­ское солн­це зо­ло­ты­ми бли­ка­ми за­иг­ра­ет (2) в про­зрач­ных за­ви­туш­ках изо льда. Почки на вет­вях осин при­от­кры­ли че­шуй­ки и уже го­то­вы вы­пу­стить куд­ря­вые серёжки.

Ак­тив­нее ста­но­вит­ся и дви­же­ние в под­вод­ном мире. Не за­дер­жи­ва­ют­ся на зим­них сто­ян­ках ко­ся­ки лещей. Со­би­ра­ют­ся в стай­ки су­да­ки, са­за­ны, плот­ва.

Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм

До­пу­ще­но не более двух оши­бок

До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки

До­пу­ще­но более пяти оши­бок

Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм

Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет

До­пу­ще­но более двух оши­бок

Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста

Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово

Читайте также:  Кому_она_противопоказана_клюква

До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово

До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово

Источник

Веселее становится февральский лес

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

На склон.. зимы вес..лее ста­но­вит..ся фев­раль­ский лес. В с..р..бре глу­бо­ких (3) сн..гов по..вляют..ся пер­вые намёки (1) на про­та­ли­ны. Клёны в не­тер­пе­ни.. гон..т по вет­кам с..ха­ри­стый сок. Сер..брят..ся пуш..стые поч..ки вербы. С елов..х лап све­си­лись хру­сталь­ные со­суль­ки.

При­гре..т фев­раль и ра(з/с)топит на раз­ла­пи­стой сосне бел..ю ша(б/п)ку. (4) Тихо за­зву­чит пер­вая к..пель и фев­раль­ское со..нце з..л..тыми бли­ка­ми за­иг­ра..т (2) в про­зрач..ных зав..туш­ках изо льда. Поч..ки на в..твях осин при­от­кры­ли че­шуй­ки и уже г..товы вы­пу­стить куд­ря­вые с..рё(ж/ш)ки.

Ак­тив­нее ста­нов..т..ся и дв..жение в п..двод­ном мир.. . (Не)за­дер­жи­ва­ют..ся на зимн..х ст..янках ко­ся­ки л..щей. Соб..рают..ся в стай­ки су­да­ки са­за­ны плот­ва.

На скло­не зимы ве­се­лее ста­но­вит­ся фев­раль­ский лес. В се­реб­ре глу­бо­ких (3) сне­гов по­яв­ля­ют­ся пер­вые намёки (1) на про­та­ли­ны. Клёны в не­тер­пе­нии гонят по вет­кам са­ха­ри­стый сок. Се­реб­рят­ся пу­ши­стые почки вербы. С ело­вых лап све­си­лись хру­сталь­ные со­суль­ки.

При­гре­ет фев­раль и рас­то­пит на раз­ла­пи­стой сосне белую шапку. (4) Тихо за­зву­чит пер­вая ка­пель, и фев­раль­ское солн­це зо­ло­ты­ми бли­ка­ми за­иг­ра­ет (2) в про­зрач­ных за­ви­туш­ках изо льда. Почки на вет­вях осин при­от­кры­ли че­шуй­ки и уже го­то­вы вы­пу­стить куд­ря­вые серёжки.

Ак­тив­нее ста­но­вит­ся и дви­же­ние в под­вод­ном мире. Не за­дер­жи­ва­ют­ся на зим­них сто­ян­ках ко­ся­ки лещей. Со­би­ра­ют­ся в стай­ки су­да­ки, са­за­ны, плот­ва.

Источник

Веселее становится февральский лес

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

На склон.. зимы вес..лее ста­но­вит..ся фев­раль­ский лес. В с..р..бре глу­бо­ких (3) сн..гов по..вляют..ся пер­вые намёки (1) на про­та­ли­ны. Клёны в не­тер­пе­ни.. гон..т по вет­кам с..ха­ри­стый сок. Сер..брят..ся пуш..стые поч..ки вербы. С елов..х лап све­си­лись хру­сталь­ные со­суль­ки.

При­гре..т фев­раль и ра(з/с)топит на раз­ла­пи­стой сосне бел..ю ша(б/п)ку. (4) Тихо за­зву­чит пер­вая к..пель и фев­раль­ское со..нце з..л..тыми бли­ка­ми за­иг­ра..т (2) в про­зрач..ных зав..туш­ках изо льда. Поч..ки на в..твях осин при­от­кры­ли че­шуй­ки и уже г..товы вы­пу­стить куд­ря­вые с..рё(ж/ш)ки.

Ак­тив­нее ста­нов..т..ся и дв..жение в п..двод­ном мир.. . (Не)за­дер­жи­ва­ют..ся на зимн..х ст..янках ко­ся­ки л..щей. Соб..рают..ся в стай­ки су­да­ки са­за­ны плот­ва.

По­яс­не­ние . На скло­не зимы ве­се­лее ста­но­вит­ся фев­раль­ский лес. В се­реб­ре глу­бо­ких (3) сне­гов по­яв­ля­ют­ся пер­вые намёки (1) на про­та­ли­ны. Клёны в не­тер­пе­нии гонят по вет­кам са­ха­ри­стый сок. Се­реб­рят­ся пу­ши­стые почки вербы. С ело­вых лап све­си­лись хру­сталь­ные со­суль­ки.

При­гре­ет фев­раль и рас­то­пит на раз­ла­пи­стой сосне белую шапку. (4) Тихо за­зву­чит пер­вая ка­пель, и фев­раль­ское солн­це зо­ло­ты­ми бли­ка­ми за­иг­ра­ет (2) в про­зрач­ных за­ви­туш­ках изо льда. Почки на вет­вях осин при­от­кры­ли че­шуй­ки и уже го­то­вы вы­пу­стить куд­ря­вые серёжки.

Ак­тив­нее ста­но­вит­ся и дви­же­ние в под­вод­ном мире. Не за­дер­жи­ва­ют­ся на зим­них сто­ян­ках ко­ся­ки лещей. Со­би­ра­ют­ся в стай­ки су­да­ки, са­за­ны, плот­ва.

Источник

Оцените статью