Вернешь ли ты ему его сад

ДОЗВОЛЕН ЛИ В ИСЛАМЕ БРАК ПО ПРИНУЖДЕНИЮ?

1) Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Нельзя жениться на женщине, которая уже побывала замужем, не посовещавшись с ней, и нельзя жениться на девушке, которая еще не была замужем, не спросив ее согласия». Люди спросили: «О Посланник Аллаха! Как она может показать свое согласие?» Он ответил: «Молчанием». Бухари, 5136; Муслим, 1419.
_______
2) Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Женщина, которая уже побывала замужем, имеет на себя больше прав, чем ее опекун, а девушка может выйти замуж только после совещания с ней, и знаком ее согласия является молчание». Этот хадис передал Муслим, 1321.
В одной из версий хадиса говорится: «Опекун не имеет власти над женщиной, которая уже побывала замужем, а сирота может выйти замуж только после совещания с ней». Передали Абу Дауд, 2100; ан-Насаи, 6/85; ибн Хиббан, 4089.
_______
3) Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, явилась девушка (бикр — девственница) и поведала ему о том, что ее отец выдал ее замуж вопреки ее воле, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разрешил ей сделать выбор самостоятельно.
Передали Ахмад, 1/273; Абу Дауд, 2096; ибн Маджах, 1875; аль-Бейхакъи, 3/234. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аби Дауд», 2096.
________________________________________
ВЫВОДЫ ИЗ ПЕРВЫХ ДВУХ ХАДИСОВ:
1 — Женщину (девушку) нельзя выдавать замуж без ее согласия. Женщина, уже побывавшая замужем, должна дать словесное согласие. Если она не дала такого согласия, то никах считается недействительным.
2 — Согласием девственницы (бикр) считается молчание. Без ее согласия никах также не считается действительным.
3 — Речь идет о совершеннолетних девушках, так как они уже способны отличать праведного мужа от скверного.
4 — Согласие от несовершеннолетней девушки не требуется и в этом единодушны все ученые. Об этом говорил в частности ибн Дакъик аль-’Ид и шейх уль-Ислам ибн Теймия. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) женился на Айше (да будет доволен ею Аллах), когда ей было шесть лет и Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) не спросил ее согласия.
5 — От девственниц требуется молчание, так как они бывают стеснительны в этом возрасте. Конечно это касается предыдущих поколений, а в наше время поменялось многое и стеснительных все меньше и меньше.
6 — Если девушка лишилась девственности по независящим от нее причинам. То есть она не совершала прелюбодеяния, а, например, в результате падения и тому подобных причин, то по мнению четырех имамов на нее опускаются те же законоположения, что и на девственницу. То есть по шариату она считается девственницей. Что касается того, если она совершила прелюбодеяние, то относительно этого вопроса разногласия. Имам аш-Шафи’и и имам Ахмад считали, что девушка, лишившаяся девственности в результате прелюбодеяния, считается уже женщиной. А имам Малик и имам Абу Ханифа считали, что на такую девушку опускаются те же законоположения, что и на девственницу.
7 — Чтобы получить согласие девушки, недостаточно просто назвать ей имя жениха. Необходимо описать его, рассказать об его богобоязненности и так далее.
8 — Родители не имеют права заставлять ребенка выходить замуж (или жениться) за того, кто им неприятен. Если ребенок ослушается родителей в этом вопросе, это не будет считаться проявлением непочтительности по отношению к ним.
______________________________________
ВЫВОДЫ ИЗ ТРЕТЬЕГО ХАДИСА:
1 — Никто не имеет права выдавать замуж девушку без ее согласия.
2 — Шейх уль-Ислям ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Дозволено выдавать замуж без согласия только в маленьком возрасте», т.е когда девочка еше неспособна отличить праведного от неправедного.
3 — Согласие невесты является условием действительности никаха. И это мазхаб аль-Ауза’и, ас-Саури и ханафитов.
4 — Шейх ас-Са’ади (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Отец не имеет права даже заставить девушку продать что-то из ее имущества, не говоря уже о том, чтобы насильно выдать её замуж».
5 — Если во время брачного договора не были соблюдены его условия, то правитель или шариатский судья разрывает этот договор.
6 — Женщину нельзя принуждать жить с тем мужчиной, который ей неприятен. А доводом является хадис, в котором сообщается, что женаСабита бин Кайса пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: «О посланник Аллаха, я не упрекаю Сабита бин Кайса ни за его характер, ни за его отношение к религии, однако, будучи мусульманкой, я не хочу совершать неверия в Исламе (по причине непокорности к мужу)!» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил её: «Вернешь ли ты ему его сад?» Она сказала: «Да». Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Сабиту: «Прими от нее свой сад и дай ей развод!» аль-Бухари 5273.

Читайте также:  Www свой сад ru

Источник

Вернешь ли ты ему его сад

аль-Хуль’а, это когда женщина сама требует развод взамен на выплату мужу материальной компенсации или взамен на возвращение ему брачного дара.
Всемогущий Аллах сказал: «И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она (жена) выкупит развод» (аль-Бакара,229).
Ученые постоянного комитета Саудовской Аравии по фетвам были спрошены:
«Женщина чувствует отвращение к мужу, однако она не упрекает его ни за его характер, ни за его отношение к религии. Она вернула ему полностью махр (брачный дар), который он дал ей. Принуждать ли ее мужа, чтобы он дал развод ей, тогда как он держит ее (не давая ей развода), а она очень испытывает отвращение к нему?».
Ответ: «Если женщина испытывает отвращение к мужу и опасается того, что она не сможет соблюсти ограничения Аллаха, то в таком случае для нее узаконено просить хул’а. Она возвращает ему махр, который он дал ей, затем он разведет ее. Исходя из хадиса жены Сабита ибн Кайса (да будет доволен им Аллах) что она однажды пришла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: «О Посланник Аллаха, я не упрекаю Сабита ибн Кайса ни за его характер, ни за его отношение к религии, однако, будучи мусульманкой, я не хочу совершать неверия в Исламе (по причине несоблюдения прав Аллаха в отношении мужа)!». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил ее: «Вернешь ли ты ему его сад?». Она сказала: «Да». Затем она вернула махр ему, после чего Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приказал Сабиту принять его, затем он расстался с ней. Передал этот хадис аль-Бухари.
А если между ними обоими произошло недопонимание, то обратитесь с этим к шариатскому судье, дабы он рассудил между ними.
Помощь только от Аллаха! Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!» (См: «Фатауа Ладжнатуль-Даийма» 19\411).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над Аллах) относительно хадиса Сабита ибн Кайса, сказал: «Это женщина хвалила нрав мужа и его религию, однако не смогла продолжать семейную жизнь вместе с ним, так как опасалась того, что не сможет выполнить должным образом право Аллаха в отношении своего мужа. Поэтому в таком случае дозволено просить хул’а согласно словам Всевышнего Аллаха: «И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод» (аль-Бакара,229)» (См. «Шарх Муатиь»5\423).
Однако здесь следует отметить, что без всяких причин просить развода у мужа категорически запрещено. Со слов Саубана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если женщина попросит у своего мужа развод без веской причины, то для нее запретным станет запах Рая!» (Ахмад 5/277, Абу Дауд 2226 и др.).
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поистине, не дозволено просить хул’а, кроме как с условием, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха. Поэтому если ее (жены) состояние правильное, то не дозволено женщине просить хул’а, исходя из слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Если женщина попросит у своего мужа развод без веской причины, то для нее запретным станет запах Рая!» . Поэтому мы говорим, что требование хул’а во время правильного положения не дозволено. А что касается отсутствия правильности, и нет никакого выхода, кроме развода, то в таком случае дозволено просить хул’а» (См. «Шарх Муматиь» 5\419-420).
Также шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поистине просить хул’а в правильном состоянии запрещено, и это хул’а не вступает в силу, если она была дана. И это является правильным мнением в соответствии со словами Всевышнего: «И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод» (аль-Бакара,229). И понимается из аята то, что если они не опасаются, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба совершают грех, если она выкупит развод. И это подтверждает достоверность (смысла) хадиса, даже если хадис является слабым (т.е. по мнению шейха ибн Усаймина, ибо достоверность хадиса подтвердили многие знатоки хадисов, в числе которых шейх Альбани – прим. пер): «Если женщина попросит у своего мужа развод без веской причины, то для нее запретным станет запах Рая!». Это указывает на то, что это является из тяжких грехов, а аят же подтверждает этот хадис. Поэтому мы говорим, что правильным мнением является то, что требование развода (хул’а) без причины является запретным, и что это хул’а не вступает в силу если она была дана, так как она является запретной согласно аяту и хадису. Что касается нашего довода на то, что хул’а в таком случае не вступает в силу, то доказательство этому являются слова Посланника (мир ему и благословение Аллаха): «Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, это будет отвергнуто» (Муслим 4494)» (См. «Шарх Муматиь» 5\424).

Читайте также:  Ботанический сад праздник еды

Attached Files
chto takoe Xyla v Islame.doc (Size: 49.5 KB / Downloads: 398)

Источник

Оцените статью