Вырос на 8% интерес к разделу «Строительные материалы» на выставке MosBuild 2021 15.02.21 На выставке MosBuild 2021 будут представлены лучшие строительные компании, работающие на российском рынке. Подробнее.
Открыта регистрация на MosBuild 2021! 02.10.20 Получите билет на самую крупную в России выставку строительных и отделочных материалов MosBuild 2021, которая пройдёт 30 марта – 2 апреля в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо». Подробнее.
Collectible Art. Объединяя искусство и дизайн 12.09.20 С 7 по 19 сентября в московском отеле «Рихтер» работает выставка российского художника Миши Никатина о неразрывной связи дизайна и искусства. Вдохновляясь предметами Vitra и Artek, Миша Никатин создает «портреты» коллекционных вещей, созданных классиками дизайна. Подробнее.
OUT OF THE BLUE. Каллиграфическое путешествие в мир Alcantara 10.09.20 9 сентября в Королевском дворце Милана открылась выставка ‘Out of the Blue’, организованная Alcantara S.p.A. совместно с Миланским департаментом культуры. Подробнее.
В Петербурге открылись первые после карантина В2В выставки интерьерно-строительной тематики 02.09.20 2 сентября в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» открылись выставки «ИнтерСтройЭкспо», Engineerica и Design&Décor St. Petersburg. Более 150 компаний принимают участие в ключевом событии строительной индустрии Северо-Запада. Подробнее.
«Out of the Blue. Каллиграфическое путешествие в мир Alcantara» 10.08.20 «Out of the Blue. Каллиграфическое путешествие в мир Alcantara», – выставка, организованная Alcantara S.p.A. совместно с Миланским департаментом культуры и Королевским дворцом Милана Подробнее.
Visiona 1970 — Заново открывая для себя будущее
Галерея Музея дизайна Vitra представляет инсталляцию жилой среды будущего «Visiona 2», созданную Вернером Пантоном в 1970 году.
07.02.2014 – 01.06.2014, Галерея Музея дизайна Vitra, Вайль-на-Рейне (Германия)
Датский дизайнер Вернер Пантон считается революционером в области дизайна мебели. Он экспериментировал с такими материалами, как стекло, пластик, сталь и полипропилен и одним из первых стал рассматривать отдельные элементы интерьера как связанные общим пространством.
Пантон много экспериментировал и утверждал, что мебель не обязательно должна иметь традиционную форму. «Нет такого закона, по которому в гостиной должны стоять диван, два кресла и журнальный столик. Есть и другие способы создать атмосферу релаксации».
Вернер Пантон никогда не был дизайнером законченной формы, поэтому все его разработки остаются актуальными по сей день, а некоторые все ещё рассматриваются как экспериментальные модели. Работая с такими материалами, как плексиглас, фибергласс, фанера, пластик, стекло, сталь, пенорезина, пенопропилен, он создавал доселе невиданные психоделические интерьеры. Пантон не стремился придумать отдельные, пусть даже оригинальные предметы, вместо этого он старался создавать атмосферу. Каждый объект выступал в качестве элемента жилой среды, вписываясь в общую концепцию и передавая нужное настроение. Дизайнер называл это «интерактивным домашним ландшафтом».
Визитной карточкой Пантона можно по праву назвать инсталляцию «Фантастический ландшафт» в придуманной им волнистой комнате Visiona II в 1970 году (в Кёльне, Германия). Этот сюрреалистический интерьер, где стены, пол, потолок и мебель представляют собой единый организм, стал настоящей эмблемой 60-х.
Разработать проект жилого ландшафта «Visiona 2» Вернеру Пантону поручила немецкая химическая и фармацевтическая компания Bayer AG. Гигант химической промышленности ставил себе целью продвижение на рынок новых синтетических материалов, пригодных для отделки интерьеров и изготовления мебели. Эта инсталляция была представлена в рамках Международной мебельной выставки imm cologne и стала одной из самых известных моделей «дома будущего», предложенных в ХХ веке.
Вернер Пантон дважды проектировал инсталляцию «дома будущего» по заказу Bayer: «Visiona 0» (1968) и «Visiona 2» (1970). Но в историю дизайна вошел именно второй проект.
Основываясь на идеях поп-культуры и научной фантастики, проект «Visiona 2» привнес социальные трансформации 1960-70-х годов в частную жилую среду – вместо четкого разделения пространства на комнаты с типовой мебелью Пантон использовал цветные обивочные материалы, с помощью которых была создана непринужденная, расслабляющая атмосфера. В центре «Visiona 2» размещался интерьер «Fantasy Landscape», похожий на пещеру, отличающуюся обтекаемыми формами и яркими расцветками.
Специально для выставки в Музее дизайна Vitra (7 февраля – 1 июня 2014) инсталляция «Visiona 2» будет реконструирована в своих первоначальных параметрах.
Посетители смогут узнать историю этой великой футуристической концепции и отправятся в путешествие во времени – назад в будущее!
Источник статьи: http://www.designstory.ru/news/view/4031
Вернер пантон фантастический ландшафт
Привет,
Новое на сайте
Вернер Пантон (Verner Panton)
на Среда 21 Май 2014 добавил: masterovoy категория Мебельный интернет
Вернер Пантон (Verner Panton) революционер и оптимист, изменивший историю дизайна
Вернер Пантон (Verner Panton)
революционер и оптимист, изменивший историю дизайна
Экспериментатор, перфекционист и гений, ломающий стереотипы – именно таким был Вернер Пантон – дизайнер, чьи творения повергали в шок современников и приводили к революционным изменениям в области проектирования интерьера.
Вернер Пантон появился на свет 13 февраля 1926 года на острове Фюн в небольшом городке Гамтофт в Дании. Интерес к искусству проявился в будущем дизайнере еще в детстве. Мальчик хотел стать художником, но особых способностей к рисованию в нем не обнаружили.
В 1944 году Вернер переехал в Оденсе, чтобы поступить в Технический колледж на специальность «инженер-строитель». В этот же период он принимал активное участие в датском движении Cопротивления фашисткой оккупации.
После окончания колледжа в 1947 году Пантон продолжил получать образование на архитектурном факультете Королевской Датской Академии Искусств в Копенгагене.
Первые эксперименты
Началом дизайнерской карьеры Вернера Пантона можно считать его прием на должность помощника в студию Арне Якобсена в 1950 году. Он проработал там всего два года и особо не вникал в дела компании, его интересовали только собственные проекты. Вместе с тем принципы Якобсена, стремившегося применять необычные материалы в производстве мебели и ориентировавшегося на эргономичность, оказали огромное влияние на Пантона.
Самый известный продукт их совместного творчества – это стул Ant («Муравей»), который стал первым стулом со спинкой и сиденьем из одного листа материала, запущенным в серийное производство.
Другой человек, ставший учителем Пантона, – это художник по свету Пауль Хеннингсен. Его смелые эстетические принципы послужили для Вернера отправной точкой экспериментов. Немаловажную роль в творчестве дизайнера сыграл и его друг Ханс Вегнер, который прославился благодаря проведенной им модернизации традиционных для Дании тиковых стульев. Именно его идеи навели Пантона на мысль начать работать с антропогенными материалами: пластиком, стеклом, фанерой, плексигласом, пенорезиной, сталью, фибергласом и другими.
Проработав некоторое время у Якобсена, Вернер уволился, приобрел поддержанный Volkswagen, создал из него мастерскую на колесах и отправился в путешествие по Европе в поисках вдохновения и заказчиков.
Первыми самостоятельными работами Вернера являются стулья Bachelor и Tivoli, изготовленные из пластика, трубчатой стали и текстиля. Их промышленный выпуск был начат в 1955 году Фрицом Хансеном.
Стул «Bachelor», Вернер Пантон (Verner Panton)
Свои дальнейшие творческие эксперименты Пантон смог представить на мебельной выставке в 1958 году во Фредерисии. Его подвешенная к потолку мебель произвела неизгладимое впечатление и на организаторов мероприятия, и на посетителей. В этом же году Вернер создал свой легендарный стул Cone («Конус»).
ConeChair – стул из будущего
Cone Chair был разработан Пантоном для ресторана в датском отлете Коnigen on Funen. Делясь своими воспоминаниями о создании стула, дизайнер рассказывал, что просто набрасывал на бумаге эскиз и решил продолжить линию спинки стула до самой подставки. Так получился футуристический объект в виде перевернутого конуса с сиденьем.
Стул «Cone», Вернер Пантон (Verner Panton)
Увидев Cone Chair на открытии ресторана, владелец компании Uniko Перси фон Халлинг-Кох предложил Пантону сотрудничество. Он даже создал для этого отдельное предприятие – Plus – linje.
Когда стул «Конус» был впервые выставлен в витрине магазина в Нью-Йорке, он приковал взгляды настолько большого числа прохожих, что для восстановления движения на проезжей части потребовалось вмешательство полиции.
Позже Пантон разработал множество версий Cone Chair, самая запоминающаяся из которых, это Wire Cone Chair – модель из металлической проволоки.
Стул «Wire Cone», Вернер Пантон (Verner Panton)
В поисках новых решений
В рамках совместной работы с компанией Plus – linje Вернер спроектировал кресло из прозрачного оргстекла и осуществил еще один смелый эксперимент – попытался создать «воздушное» сиденье. По замыслу дизайнера кресло из тонких пластиковых стенок должно было наполняться воздухом.
«Надувная» модель Flying Chair, представленная на выставке в 1960 году, была положительно воспринята, Партон получил заказы на тысячи таких кресел. Но недостаточное развитие технологий сделало невозможным серийное производство, воздух не задерживался на долгое время в стульях. Правда, идея Вернера получила свое воплощение через несколько лет в творениях других дизайнеров.
Игры со светом
Параллельно с созданием новой мебели Пантон активно экспериментировал со светом. Он считал, что освещение является неотъемлемой частью интерьера и придает ему особую динамику. За сорок лет работы мастер создал более двадцати пяти оригинальных светильников из пластика и металла.
Первой массово выпускаемой лампой Вернера стала лаконичная и красочная модель Topan, придуманная для ресторана отеля Astoria в Трондхейме. Потом мир увидел игривые люстры из множества небольших дисков Fun, подвесные геометрические светильники Globe и множество других световых фантазий Пантона.
Лампа «Topan», Вернер Пантон (Verner Panton)
Самой известной лампой дизайнера является Shell Lamp 1964 года, которая состоит из сотен кружков, вырезанных из ракушек. Это произведение является очень редким примером использования Пантоном натуральных материалов.
Panton Chair – стул-легенда
В 1960 году Пантон придумал невероятный стул без ножек, подлокотников и каркаса, имеющий форму буквы «S» и состоящий из цельного листа яркого пластика. Критики сравнивали его с высунутым языком, дразнящим кого-то в вышине.
Почти семь лет у дизайнера ушло на то, чтобы найти фабрику, которая возьмется за производство этого революционного предмета мебели. Смелая идея понравилась швейцарской компании Herman Miller&Fehibaum, и они сумели воплотить ее в жизнь. Технологам понадобилось некоторое время на то, чтобы отыскать недорогие способы качественного изготовления стула-языка. Чтобы помочь им, Вернер переехал в город Базель.
Дебют Panton Chair произошел в 1967 году, стул украсил обложку издания Mobilia, а через год Патон получил за него престижную награду A.I.D. Стул-язык по сей день выпускается и успешно продается компанией Vitra.
Интерьерные фантазии
После переезда в Швейцарию Пантон с увлечением занялся частным дизайном. Вернер не любил скучные, предсказуемые интерьеры, ему хотелось иметь возможность смотреть на вещи под разными углами. Он считал, что мебель в комнате является не только группой функциональных предметов, но и своеобразным пейзажем, создающим атмосферу.
В конце 60-х начале 70-х годов он создал целый ряд знаковых объектов: диван-стеллаж с несколькими уровнями, мягкую башню-лестницу, ведущую к потолку, и так далее. Часть из них была выставлена на прогулочном судне «Дралон», принадлежащем концерну Bayer, с которым работал Пантон.
В 1970 году Вернер спроектировал интерьер одной из частей этого же судна, переименованного в «Визиону». Носовой отсек палубы превратился в отдельный мир, обтянутый тканью и залитый искусственным светом. Он был заполнен похожей на грибы волнообразной мебелью и невероятными свисающими люстрами, объединенными в одну гармоничную живую среду.
Экспозиция этой комнаты под названием «Фантастический ландшафт» была представлена на Кельнской выставке. Ценители назвали ее самым ярким и диким сном в мировой истории интерьера.
Соединение в обстановке помещения похожих или одинаковых элементов (светильников, мебели, панелей) было отличительной особенностью стиля Пантона в тот период. В таком духе он создал десятки объектов, в частности интерьеры для двух издательских домов в Гамбурге – Spiegel и Grüner & Jahr.
В 1970 году Вернер разработал Amoebas – оригинальное кресло из сформованной пены, обитое тканью и полиэстером. Эта работа завершила череду его триумфов. В 70-е и 80-е годы Пантон уступил свое место на дизайнерском Олимпе более молодым и предприимчивым мастерам, но не опустил рук. Вернер нашел себя в преподавательстве: он учил студентов колледжа в Оффенбахе дизайну.
Возвращение мастера
В конце 80-х о Пантоне снова вспомнили. В 1987 и 1988 годах прошли две его ретроспективные выставки в Копенгагене и Брюсселе. О Вернере заговорили не иначе как о живой легенде дизайна.
В 1990 году швейцарская компания Vitra приняла решение возобновить производство стула Panton Chair. А еще через несколько лет Пантон триумфально вернулся в сферу промышленного дизайна, разработав новое кресло под названием Dondolo. Оно представляет собой кресло-качалку с основой из анодированного алюминия и обивкой из кожи и ткани.
Маэстро удалось легко восстановить утраченные позиции на рынке. Особой популярностью творения Вернера стали пользовались среди европейской молодежи. Он проектировал системы освещения, занимался дизайном интерьеров, обустраивал фабрики, создавал ткани и, конечно же, придумывал мебель.
1994 год для Пантона ознаменовался началом его сотрудничества с компанией IKEA, владеющей крупнейшей сетью магазинов мебели. Дизайнер спроектировал для IKEA стул Vilbert, состоящий из четырех плит МДФ, которые соединялись между собой с помощью винтов. Это предмет мебели получился очень оригинальным, простым и недорогим, но коммерческого успеха он не имел, поскольку его абстрактность пришлась не по душе простым покупателям. По всему миру были проданы три тысячи экземпляров Vilbert, после чего его сняли с производства. Сейчас эта модель считается раритетной и стоит очень дорого.
Стул «Vilbert», Вернер Пантон (Verner Panton)
Последняя работа мастера – это необыкновенное кресло Phantom, изготовленное из полипропилена. Оно было представлено в 1998 году на выставке «Свет и цвет» в датском Колдинге, но Пантон не дожил двенадцать дней до этого момента. Умер великий дизайнер в возрасте 72 лет в Копенгагене.
Кресло «Phantom», Вернер Пантон (Verner Panton)
В 2000 году в музее Vitra в городе Вайль-ам-Рейне была открыта выставка, посвященная Вернеру Пантону, которую посетило больше двух с половиной миллионов человек.
Культовый стиль
Вернер Пантон вошел в историю как один из самых смелых и парадоксальных дизайнеров. Он отбрасывал в сторону авторитетные мнения и устоявшиеся каноны, а взамен предлагал новые формы и способы создания предметов интерьера. Даже в зрелом возрасте Пантон проявлял детскую непосредственность и бесшабашность.
Вернер утверждал, что сидеть на стуле должно быть не только удобно, но и интересно. Развивая эту идею, маэстро создавал невиданные стулья: надувные, проволочные, подвесные, бескаркасные и так далее.
Еще один тезис Патона, гласящий, что цвет важнее формы, во многом определил направление его творчества. Он пытался приучить людей к мысли, что интерьер не должен состоять только из серого и бежевого тонов, и любил использовать чистые и яркие оттенки. Хотя и в формообразовании Вернер намного опередил свое время. Благодаря использованию пластичных синтетических материалов ему удавалось создавать невероятные психоделические предметы, предназначение которых не всегда можно было понять с первого взгляда.
Сложно переоценить то влияние, которое оказал Вернер Пантон на современных художников. Его революционные работы являются источником их вдохновения и уже не один десяток лет берутся за основу во многих направлениях развития дизайна. Гениальные творения Пантона продолжают свою жизнь, сохраняя частичку душевного оптимизма автора и передавая ее всем окружающим.
Источник статьи: http://mebelsam.com/plugins/content/content.php?content.356