ВЫСОКАЯ ГОТИКА.
Верхнерейнский мастер (Upper Rhenish Master) – неизвестный немецкий художник позднеготического периода.
Работал, возможно, в Страсбурге ок 1410-1420 годов. Наиболее известная его картина «Маленький райский сад» (Paradiesgärtlein), исполненная в смешанной технике на дубовой доске (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусства). Это самый известный пример старой немецкой школы.
Художник в этом знаменитом произведении изобразил тихое, изобилующее цветами и птицами место, защищенное каменной стеной от насилия внешнего мира. В этом укромном уголке в центре композиции он поместил Деву Марию, у ног Которой беззаботно забавляется с музыкальным инструментом Младенец Иисус. Здесь же мы видим святых женщин, занятых хозяйственными делами, и мужчин, беседующих с архангелом. По лежащему с поднятыми кверху лапами мертвому дракону можно догадаться, что мужчина в доспехах – это святой Георгий.
По словам теолога 13-го века священный сад должен содержать «приятные цветы, деревья, животных… и своей чистотой быть источником духовного наслаждения» для благочестивого зрителя. Каждая деталь в «Маленьком райском саду» несет символический смысл, который был понятен человеку 15 века. Однако это небольшое произведение является не только агитационной площадкой церкви, но и образчиком нового видения природы, окружающего человека мира, что станет краеугольным камнем в искусстве Северного Возрождения 15 века.
Верхнерейнский Мастер (Upper Rhenish Master)_Маленький райский сад (Little Garden of Paradise)_1410-1420_дерево, темпера_26.3 х 33.4_Франкфурт, Штеделевский институт искусства.
Источник
художники
Интернациональная готика (Gothique International) — направление в истории живописи, между 1380 и 1450 охватившее почти все страны Европы, в каждой из которых оно проявлялось по-своему, но сохраняло при этом черты единого художественного языка. В конце XIX в. Луи Куражо выдвинул концепцию «универсальной готичности» («gothicite universelle»), завершившей развитие средневековой живописи; он, однако, не дал точного определения этого феномена, который еще несколько десятилетий оставался практически неизученным, несмотря на несколько значительных исследований А. Шлоссера (1895) и П. Тоэска (1912). Верхнерейнский Мастер (Upper Rhenish Master) Маленький райский сад (Little Garden of Paradise) 410-1420
Понятие «интернациональной готики» оказалось более подходящим, нежели другие названия: «придворное искусство» («art courtois»), «космополитическое искусство» («art cosmopolite») или «мягкий стиль» («Weicher Stil»), — поскольку оно указывало не только на общеевропейский масштаб этого направления, но и на непрерывный обмен идеями, общими для живописи разных стран, и на взаимовлияния, столь сильные, что сегодня уже невозможно с уверенностью определить происхождения некоторых произведений.
Верхнерейнский мастер (Upper Rhenish Master) – неизвестный немецкий художник позднеготического периода.
Работал, возможно, в Страсбурге ок 1410-1420 годов. Наиболее известная его картина «Маленький райский сад» (Paradiesgärtlein), исполненная в смешанной технике на дубовой доске (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусства). Это самый известный пример старой немецкой школы. Художник в этом знаменитом произведении изобразил тихое, изобилующее цветами и птицами место, защищенное каменной стеной от насилия внешнего мира. В этом укромном уголке в центре композиции он поместил Деву Марию, у ног Которой беззаботно забавляется с музыкальным инструментом Младенец Иисус. Здесь же мы видим святых женщин, занятых хозяйственными делами, и мужчин, беседующих с архангелом. По лежащему с поднятыми кверху лапами мертвому дракону можно догадаться, что мужчина в доспехах – это святой Георгий.
По словам теолога 13-го века священный сад должен содержать «приятные цветы, деревья, животных… и своей чистотой быть источником духовного наслаждения» для благочестивого зрителя. Каждая деталь в «Маленьком райском саду» несет символический смысл, который был понятен человеку 15 века. Однако это небольшое произведение является не только агитационной площадкой церкви, но и образчиком нового видения природы, окружающего человека мира, что станет краеугольным камнем в искусстве Северного Возрождения 15 века. Верхнерейнский Мастер (Upper Rhenish Master) Мадонна с земляникой (Madonna of the Strawberries) ок.1420
Верхнерейнский Мастер (Upper Rhenish Master) Рождество Христово (Nativity)
Мастер Святой Вероники (Master of Saint Veronica) Святая Вероника с платом
История рейнской станковой живописи приковывает наше внимание к Кёльну. Кёльн, Нюрнберг и Прага — три немецких города, славящиеся тем, что в XIV столетии они уже обладали собственными школами живописи. Не подлежит никакому сомнению, что из этих школ наибольшее значение имеет кёльнская. Менее ясно, указала ли Кёльну пути Прага, где развитие станковой живописи началось несколько раньше и происходило, очевидно, под итальянским влиянием, или направление кёльнской школы определилось воздействиями итальянского искусства, которое могло проникать также через Авиньон и Бургундию; или, наконец, в высшей степени одухотворенная, нежная и притом постепенно все более и более выигрывавшая в натуралистической силе и живописном умении живопись на золотом фоне кёльнской школы XIV столетия развилась в Кёльне самостоятельно, под влиянием духа времени, протягивавшего тонкие нити из страны в страну, и немецкой глубины чувства, пронизывавшей все ее творения. Пока не распутаны все нити этого стилистического развития, мы не можем утверждать, что на кёльнскую школу непосредственно влияли иностранные школы.
Мастер Святой Вероники (Master of Saint Veronica; работал в Кельне в 1410-1420) – немецкий художник поздней готики.
Его имя происходит от названия его главного произведения «Святая Вероника с платом» (Мюнхен, Старая пинакотека), которое происходит из церкви св. Северина в Кельне и, возможно, было первоначально дверцей реликвария. Знаменитый художник отождествлялся сначала с Мастером Вильгельмом из Кельна (упоминается в 1358-1378), а затем с исторически известными художниками — X. Винрихом фон Веселем, И. Эккардом, В. фон Бергхёйзеном и др., однако все эти аналогии оказались неудачными.
Главная картина Мастера св. Вероники была создана, вероятно, около 1410; она является одной из жемчужин немецкого искусства и одним из самых характерных произведений «интернациональной готики». Святая, изящная голова которой слегка наклонена, представляет чудесную плащаницу, на которой отпечатался лик Христа. Степенная и безмятежная, она контрастирует с трагически-грациозным образом Христа. Группы маленьких, живых и забавных ангелочков придают этой композиции необычайную гармонию.
Кроме этого совершенного образа, написанного в чистых и прозрачных тонах и дошедшего до нас в великолепной сохранности, искусствоведы насчитывают еще десять произведений художника.
Мастер Святой Вероники (Master of Saint Veronica) Святая Вероника с платом (Saint Veronica with the Sudarium) ок.1420
Мастер святой Вероники был самым значительным художником в Кельне до Стефана Лохнера, и хотя место его рождения, обучения и возможные путешествия неизвестны, очевидна тесная связь его манеры с французским и бургундским искусством. Стиль Мастера святой Вероники близок к стилю Мастера Святого Лаврентия, который, возможно, был соавтором некоторых его произведений. Мастер Святой Вероники (Master of Saint Veronica) Распятие (The Crucifixion) 1400-1410 Мастер Святой Вероники (Master of Saint Veronica)_Мадонна с Младенцем
Мастер Святой Вероники (Master of Saint Veronica) Мадонна с младенцем на троне в окружении святых (Enthroned Virgin and Child) (атр) 1400-1410
Мастер Святой Вероники (Master of Saint Veronica) Малая Голгофа (The small Calvary) ок.1400
Мастер Святой Вероники (Master of Saint Veronica) Распятие (The Crucifixion) 1400-1410
Мастер Святой Вероники (Master of Saint Veronica) Св.Антоний Великий благословляет убогих, больных и животных 1400-1410
Мастер Святой Вероники (Master of Saint Veronica) Христос-Страстотерпец с Богородицей и св.Екатериной (The Man of Sorrow with the Virgin) ок.1420
Произведения разных школ:
Верхневенгерская школа, XV век Два святых римских паломника
Немецкая школа (German School), XV век Поклонение Младенцу Христу
Немецкая школа (German School), ок.1500_Христос в Гефсиманском саду
Северо-Германская школа (North German School), 1480-1500 Обручение Девы Марии
Школа Альгой (School of the Allgau), 1470-1480 Христос в доме Симона Фарисея
Школа Констанца (School of Constance),ок.1470 Поклонение волхвов
Южно-Германская школа (South German School), XVI век Мадонна с Младенцем и св.Петром и св.Павлом
Южно-Германская школа (South German School), XVI век Святой Леонард из Ноблака
Южно-Германская школа (South German School), конец XV века Архангел Гавриил из Благовещения
Южно-Германская школа (South German School), ок.1500 Мистический брак св.Екатерины
Южно-Германская школа (South German School), сер XV века Благовещение
Южно-Германская школа (South German School), сер XV века Благовещение
Южно-Германская школа (South German School), сер XV века Рождество Христово
Источник
Живопись средневековья картины (54 фото)
На этой странице размещено множество изображений из раздела: Живопись средневековья картины (54 фото) которые несомненно поднимут настроение. Все изображения из подборки Живопись средневековья картины (54 фото) можно скачать и просмотреть бесплатно. Также вы можете поделиться содержимым раздела «Живопись средневековья картины (54 фото)» с друзьями в социальных сетях и мессенджерах. Бесплатные анимации, поздравительные гифки и прикольные картинки собраны для вас на страницах нашего сайта.
Верхнерейнский мастер Райский сад
Мадонна в розовом саду Боттичелли
Рыцарский куртуазный Роман
Давид Герард Обручение св Екатерины
Голландский живописец David Vinckboons
Средневековая живопись Европы Готика
Северное Возрождение живопись нидерландских Мастеров
Средневековое искусство живопись
Музей метрополитен гобелен охота на единорога
Эрөтическая живопись средневековья
Средневековая живопись (500–1400 г.г.)
Фресковая живопись средневековья
Светская живопись средневековья
Ганс Мемлинг «суета земная»
Ганс Мемлинг страсти Христовы-, 1470
Средневековой Европы (v—XIV ВВ.)
Живопись средневековья миниатюры 15
Джентиле да Фабриано поклонение волхвов 1423
Альбрехт Дюрер праздник венков из роз
Ганс Мемлинг страсти Христовы
Джон Уильям Уотерхаус Очарованный сад
Художники раннего средневековья
Альбрехт Дюрер поклонение волхвов 1504
Ганс Мемлинг Благовещение
Якоб Корнелис Ван Остсанен картины
Фреска «плоды доброго правления» Амброджо Лоренцетти
Братья Лимбурги великолепный часослов герцога Беррийского
Михаэль Пахер алтарь отцов церкви
Эдмунд Блэр Лейтон (1852-1922)
Северное Возрождение Ван Эйк
Поклонение волхвов Джентиле да Фабриано 1423 галерея Уффици
Средневековое искусство живопись
Герард Давид Рождество Христово
Мари Спартали Стиллман картины
Михаэль Пахер Святой Августин
Искусство раннего средневековья Западной Европы
Ханс Мемлинг мистическое Обручение св Екатерины 1479
Витторе карпаччо (1460 — 1526)
Готика средневековья живопись
Художник Эдмунд Блэр Лейтон
Источник
ВЫСОКАЯ ГОТИКА.
Верхнерейнский мастер (Upper Rhenish Master) – неизвестный немецкий художник позднеготического периода.
Работал, возможно, в Страсбурге ок 1410-1420 годов. Наиболее известная его картина «Маленький райский сад» (Paradiesgärtlein), исполненная в смешанной технике на дубовой доске (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусства). Это самый известный пример старой немецкой школы.
Художник в этом знаменитом произведении изобразил тихое, изобилующее цветами и птицами место, защищенное каменной стеной от насилия внешнего мира. В этом укромном уголке в центре композиции он поместил Деву Марию, у ног Которой беззаботно забавляется с музыкальным инструментом Младенец Иисус. Здесь же мы видим святых женщин, занятых хозяйственными делами, и мужчин, беседующих с архангелом. По лежащему с поднятыми кверху лапами мертвому дракону можно догадаться, что мужчина в доспехах – это святой Георгий.
По словам теолога 13-го века священный сад должен содержать «приятные цветы, деревья, животных… и своей чистотой быть источником духовного наслаждения» для благочестивого зрителя. Каждая деталь в «Маленьком райском саду» несет символический смысл, который был понятен человеку 15 века. Однако это небольшое произведение является не только агитационной площадкой церкви, но и образчиком нового видения природы, окружающего человека мира, что станет краеугольным камнем в искусстве Северного Возрождения 15 века.
Верхнерейнский Мастер (Upper Rhenish Master)_Маленький райский сад (Little Garden of Paradise)_1410-1420_дерево, темпера_26.3 х 33.4_Франкфурт, Штеделевский институт искусства.
Источник