Вдали_лес_тип_предложения

1, отметь назывные предложения. А. Здесь очень хорошо. Б. Поздняя осень.

В. Тихо в деревне.
Г. На столе-старинные фотографии.
Д. Вот памятник архитектуре.
Е. Вдали лес.

2. отметь предложение, в котором нет подлежащего.
А. Зарево поднималось к лесу.
Б. Я ему не враг.
В. Кашу маслом не испортишь
Г. Его проблемы никто не решит.
Д. Не от солнца растения погибают.

3. Отметь варианты, в которых допущена ошибка в определении вида односоставных предложения.
А. Ребятам не хотелось возвращаться в лагерь. (б/л)
Б. Нам предстояло пройти ещё несколько километров (о/л)
В. О вчерашнем событии писали в газетах (н/л)
Г. Дойдя до того дома, сразу поворачивайтесь направо (н/л)

5. Прочитайте текст.
Пора рассказывать и о сегодняшнем Тобольске. Только что справил он четыре столетия от своего основания. Справил торжественно, с приглашением гостей, сыновей и дочерей своих, коими можно гордиться. Город разросся, прибавил в промышленности, в числе жителей, перешедшим за сто.
6. отметь вариант, в котором перечислены все виды простых предложений, встречающихся в тексте.
А. двусоставные полные, односоставное неопределенно-личное и двусоставное неполное.
Б. Двусост. полное, односоставное определенно — личное.
В. двусоставное полное, односоставное б/л и двусоставное неполное.
Г. Односоставные б/л и двусоставное неполное.

7. Отметь неполное предложение.
А. Подд ним струя светлее лазури, над ним лучи солнца золотой.
Б. при школе- фруктовый сад.
В. Свет в окне
Г. Впереди на пригорке виднелась девушка.
Д. Впереди -небольшое селение
Е. Лесная птица уже улетела.
Укажите, какой член предложения отсутствует в неполных предложениях.
Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Источник

Односоставные предложения

г) Люблю вечернюю прохладу на реке после жаркого летнего дня.

д) В лесу утром было холодно.

7. Выпишите назывные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Здесь очень хорошо и привольно.

б) Поздняя осень в Болдино.

в) Тихо в деревне летом на рассвете.

г) Вот памятник архитектуры.

д) Вдали темнеет осенний лес.

8. Спишите, расставляя знаки препинания. Назовите типы односоставных предложений в стихах А.А.Фета. Укажите, чем выражен главный член предложения.

б) Ель рукавом мне тропинку завесила.

И шумно и жутко и грустно и весело. ( )

в) Учись у них – у дуба у берёзы. ( )

Кругом зима. ( ) Жестокая пора! ( )

1. Выпишите предложения, не являющиеся односоставными. Графически докажите правильность выбора.

Читайте также:  Замороженная_малина_global_village

а) Тихо и сонно на рассвете в деревне.

б) Скалы продолжают изумлять нас.

в) От цветов веет весенней свежестью.

г) С дождями связано много примет.

д) Темнело в это время года рано.

е) Воздух чист и прозрачен.

2. Выпишите определённо-личные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Утренний сон очень сладок.

б) Никогда не забуду этой встречи.

в) Мне удалось поговорить с ним наедине.

г) В тот вечер долго спорили и говорили обо всём.

д) Дни поздней осени бранят обыкновенно.

3. Выпишите неопределённо-личные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Его все подробно расспрашивали о поездке.

в) Мне хотелось бы с вами поговорить.

г) Тем временем нас увидели с вертолёта.

д) В доме по вечерам не зажигали огня.

е) В жару лошадей выгоняют ночью на луга.

4. Выпишите предложения с обобщённо-личным значением. Подчеркните главный член предложения.

а) Дорожки парка утром посыпали песком.

б) Клюкву собирают поздней осенью.

в) Мне хотелось бы с вами поговорить.

г) Тем временем нас увидели с самолёта.

е) В жару лошадей выгоняют ночью на луга.

5. Выпишите безличные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Надо прислушаться к этому предложению.

б) В октябре ещё жарко грело солнце.

г) Грохотало на земле и на небе.

д) Мне было холодно и неуютно в этой избе.

е) От степи пахнет терпкой горечью чабреца.

6. Выпишите предложения в следующем порядке: определённо-личное, неопределённо-личное, с обобщённо-личным значением, безличное, назывное.

а) Цыплят по осени считают.

в) В городе построили новый кинотеатр.

г) Люблю утреннюю прохладу на озере после жаркого летнего дня.

7. Выпишите назывные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Здесь очень рано светало.

в) Тихо в деревне летом на рассвете.

г) Вот красивое современное здание.

д) Рядом темнеет мрачный лес.

8. Спишите, расставляя знаки препинания. Назовите типы односоставных предложений в стихах. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) И на обломках самовластья

б) Мне и доныне хочется грызть

Жаркой рябины горькую кисть. ( )

в) Ночь улица фонарь аптека

Бессмысленный и тусклый свет. ( )

Живи ещё хоть четверть века ( )

1. Выпишите предложения, не являющиеся односоставными. Графически докажите правильность выбора.

а) Безлюдно и сонно на рассвете в деревне.

б) Горы продолжают очаровывать нас.

в) От лугов веет весенним ароматом.

г) С кошкой связано много примет.

д) Стемнело в этот вечер рано.

е) Вода в реке чиста и прозрачна.

2. Выпишите определённо-личные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Утренний сон очень сладок.

б) Встречи этой никогда не забуду.

Читайте также:  Cristalinas_mikado_лесные_ягоды

в) Нам не удалось поговорить наедине.

г) Вечером всё вспоминали, говорили обо всём.

д) В августе начинают убирать урожай.

3. Выпишите неопределённо-личные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Нас с интересом расспрашивали о поездке.

в) Мне хотелось бы с вами поговорить.

г) Нас тем временем увидели спасатели.

д) Долго ещё в доме не зажигали огня.

е) Лошадей выгоняют жаркой ночью на луга.

4. Выпишите предложения с обобщённо-личным значением. Подчеркните главный член предложения.

а) Дорожки парка утром посыпали песком.

б) Рябину собирают поздней осенью.

в) Хотелось бы с вами встретиться.

г) Нас тем временем увидели спасатели.

д) Кашу маслом не испортишь.

е) В жару лошадей выгоняют ночью на луга.

5. Выпишите безличные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Необходимо прислушаться к этому совету.

б) В апреле уже жарко грело солнце.

в) Быть дождю сегодня в ночь.

г) Гремело на земле и на небе.

д) Нам было неуютно и холодно в этом доме.

е) В степи пахнет терпкой горечью чабреца.

6. Выпишите предложения в следующем порядке: определённо-личное, неопределённо-личное, с обобщённо-личным значением, безличное, назывное.

а) Умную голову почитают смолоду.

в) В посёлке построили новую школу.

г) Люблю грозу в начале мая.

7. Выпишите назывные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Здесь очень рано светало.

в) Тихо в деревне летом на рассвете.

г) Слева от нас современное здание.

д) Рядом плещется извилистая речка.

8. Спишите, расставляя знаки препинания. Назовите типы односоставных предложений в стихах. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Шуми шуми послушное ветрило

Волнуйся подо мной угрюмый океан. ( )

в) Аллеи рек зеркальности озёр

Хрустальный ключ безгласные затоны

Живая сказка страшный тёмный бор

Его вершин немолкнущие звоны. ( )

1. Выпишите предложения, не являющиеся односоставными. Графически докажите правильность выбора.

а) За окном очень быстро смеркалось. б) Мне не хотелось возвращаться с улицы в дом.

в) Вдали виднелось штормовое море.

г) Дело словом не заменишь.

д) Свод неба чист после недавней грозы.

е) На морозном воздухе трудно дышать.

2. Выпишите определённо-личные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Утренний сон очень сладок.

б) Никогда не забуду этой встречи.

в) Мне удалось поговорить с ним наедине.

г) В тот вечер долго спорили и говорили обо всём.

д) Дни поздней осени бранят обыкновенно.

3. Выпишите неопределённо-личные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Нас с интересом расспрашивали о поездке.

в) Мне хотелось бы с вами поговорить.

г) Нас тем временем увидели спасатели.

д) Долго ещё в доме не зажигали огня.

Читайте также:  Анализ_сырья_брусники_листья

е) Лошадей выгоняют жаркой ночью на луга.

4. Выпишите предложения с обобщённо-личным значением. Подчеркните главный член предложения.

а) Тем временем нас увидели с самолёта.

в) Летом лошадей выгоняют ночью на луга.

г) Дорожки парка утром посыпали песком.

д) Клюкву собирают поздней осенью.

е) Очень хотелось бы поговорить с вами.

5. Выпишите безличные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) От степи пахнет терпкой горечью чабреца.

б) Ветер пахнет солью и степным мёдом.

в) Ребята, выслушайте меня внимательно.

г) Тихо и пустынно на морском берегу.

д) В это время пора уже украшать ёлку.

е) У меня нет времени на шалости и безделье.

6. Выпишите предложения в следующем порядке: определённо-личное, неопределённо-личное, с обобщённо-личным значением, безличное, назывное.

а) Умную голову почитают смолоду.

в) В посёлке построили новую школу.

г) Люблю грозу в начале мая.

7. Выпишите назывные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Здесь очень рано светало.

в) Тихо в деревне летом на рассвете.

г) Слева от нас современное здание.

д) Рядом плещется извилистая речка.

8. Спишите, расставляя знаки препинания. Назовите типы односоставных предложений в стихах А.А.Фета. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Свет ночной ночные тени

б) Ель рукавом мне тропинку завесила.

И шумно и жутко и грустно и весело. ( )

в) Учись у них – у дуба у берёзы. ( )

Кругом зима. ( ) Жестокая пора! ( )

Международный конкурс живописного, графического и декоративного пейзажа «ОСЕНЬ ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»

Международный конкурс живописного, графического и декоративного пейзажа «ОСЕНЬ ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА »

Международный конкурс живописного, графического и декоративного пейзажа «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ»

Международный конкурс живописного, графического и декоративного пейзажа «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ »

Международный творческий конкурс для педагогов «КАЛЕЙДОСКОП ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ»

Международный творческий конкурс для педагогов «КАЛЕЙДОСКОП ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Также вас может заинтересовать

  • Разное по русскому языку для «Коучинговый подход на уроках русского языка и лиетературы» Русский язык
  • Планирование по русскому языку для 1 класса «Гласный звук [ и]. Буква И.» Русский язык
  • Планирование по русскому языку для 6 класса «Нестандартные задания для изучения официально-делового стиля» Русский язык
  • Конспект занятия по русскому языку для 10 класса «Фразелолгизмы» Русский язык
  • Разное по русскому языку для 5 класса «Карточки для подготовки к ВПР по русскому языку, 5 класс. Морфологический разбор слова.» Русский язык

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

  • На главную
  • О нашей Академии
  • Оргкомитет
  • Отзывы
  • Новости
  • Правила участия
  • Награды
  • Бесплатные документы
  • Способы оплаты
  • Вопрос-Ответ
  • Договор-оферта
  • Как принять участие
  • Переподготовка
  • Баннеры
  • Расписание конкурсов
  • Конкурсные работы
  • Воспитание детей
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Написать нам

Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+

Источник

Оцените статью