- од лепка на тему «Фрукты в вазе» материал для подготовки к егэ (гиа) по аппликации, лепке на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект Лепка «Ваза с фруктами» в старшей группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
од лепка на тему «Фрукты в вазе»
материал для подготовки к егэ (гиа) по аппликации, лепке на тему
Цель. Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.
Материал. Муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т.д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).
Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки.
На сучках висят шары, Посинели от жары.
На островок налетел ураган, На пальме остался последний.
Рассмотрите с детьми муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Обратите внимание на их форму, цвет.
После этого каждый ребенок выбирает фрукты, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвета и лепит фрукты соответствующих размеров.
Затем ребенок складывает вылепленные фрукты в вазу. Для изготовления вазы скатывают большой шар, затем большим пальцем вдавливают отверстие с одной стороны, пальцами делают углубление и сравнивают края.
Отдельно лепят подставку для вазы — скатывают шарик и расплющивают в лепешку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са.
Конспект занятия по лепке тема: «Цветы в вазе» 2 младшая группа
конспект занятия по лепке (конструирование) тема: «Цветы в вазе» 2 младшая группа.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»
Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ваза для мамы»
Программное содержание: Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченны.
Технологическая карта по лепке в младшей группе: «Ваза для цветов»
Технологическая карта по лепке в младшей группе: «Ваза для цветов".
Конспект лепка- пластилинографиия «Цветы в вазе»
Беседа о значении цветов. Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарство. Календула, ромашка – это лекар.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»
Программное содержание: Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи см.
Источник
Конспект Лепка «Ваза с фруктами» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно — творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы. Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков, физминутку.
- продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;
- учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов
- учить располагать изображение на листе.
- закрепить знания детей о фруктах
- закреплять и расширять словарь по теме « Фрукты»
- формировать умение детей употреблять в речи относительные прилагательные
- закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- развивать память. Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1056»
Подготовительная группа 3
непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области
(в старшей группе компенсирующей направленности)
Рисование «Ваза с фруктами»
Воспитатель ГБОУ Школа №1056 д/о №5
125364 Г. Москва ул. Свободы, д.51, к.3
Захарова Наталья Владимировна,
email: 89853146420 @yandex.ru
непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области
(в старшей группе компенсирующей направленности)
Рисование «Ваза с фруктами»
Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры
различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно — творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы. Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков, физминутку.
- продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;
- учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов
- учить располагать изображение на листе.
- закрепить знания детей о фруктах
- закреплять и расширять словарь по теме « Фрукты»
- формировать умение детей употреблять в речи относительные прилагательные
- закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- развивать память. Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
- развивать навыки рисования с натуры;
- закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями.
- самостоятельно рисовать черешки и листики.
- Развивать воображение, художественный вкус.
- развивать чувство композиции.
- Развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать навыки коллективной работы;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
— беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »;
— чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;
— с/р игра «Магазин «Овощи — фрукты»»;
— рассказ воспитателя об овощах и фруктах;
— рисование по трафарету и штриховка овощей и фруктов.
Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды»,
бумага для рисования А4, с нарисованной точками вазой, гуашевые краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, простой карандаш, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы, кувшины, тарелки, поднос.
Сюрпризный момент , загадывание загадок, рассматривание картины, развивающая игра «Аналогии», дидактическая игра на внимание , мини-беседа о фруктах, показ и анализ образца, выставка, чтение стихотворения.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход совместной деятельности:
Орг. момент. Сюрпризный момент.
Дети подходят к отдельно стоящему столу и видят накрытую внутри корзинку.
Воспитатель: — Что же в этой корзинке? Предлагаю отгадать загадки. (на каждую отгаданную загадку, выставляется картинка, или муляж фрукта)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
В шкурку, как в броню, одет.
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
Что за плод — шкатулочка с секретом!
Семена — вкуснейшие на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.
Может с солнышком сравниться.
В странах солнечных растёт.
Синий мундир, белая подкладка,
Отгадали! — молодцы! Теперь давайте внимательно рассмотрим, какие они по форме, цвету и размеру. (педагог с детьми достают из корзинки муляжи фруктов, обследуют их руками и повторяют их названия.) Как одним словом назвать яблоко, грушу, банан?… (Фрукты) Как вы думаете, откуда на столе эта корзинка? (предположения детей) Где можно собрать фрукты? (В саду) На чем растут фрукты? (на деревьях и кустарниках) Где можно собрать овощи? (В огороде) Какие овощи вы знаете? (ответ детей)
Развивающая игра «Аналогии» (развитие мыслительной операции по аналогии). Педагог предлагает детям продолжить предложения:
- Абрикос маленький (желтый), а баклажан -…
- Огурец овальный, (зеленый), а помидор -…
- Лимон кислый (желтый), а персик -…
- Кабачок большой, а лук -…
- Свекла — бордовая, (круглая), а груша -…
- Морковь – суп (сок), а яблоко -…
Игра на внимание. Приготовьте ладоши, будем играть. Я буду говорить разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите названия фруктов. (парта, виноград, редис, репка, апельсин, ручка, огурец, ананас, помидор, шапка и т.д.)
-Молодцы! Очень хорошо получается.
На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши
Дальнейшая часть занятия проходит стоя около мольберта.
В — Ребята, подойдите к мольберту. На наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты. То есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания. Может быть нарисована посуда, книги, одежда и т. д.
Давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.
Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Составить натюрморт». (Часть занятия проходит около отдельно стоящего стола) Я приготовила для него разные фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.
(Дети по желанию составляют несколько натюрмортов.)
Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и подготовить наши пальчики для дальнейшей работы.
Пальчиковая гимнастика: « Фрукты».
Будем мы варить компот. Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками — «много».
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
Воспитатель: — Посмотрите, я нарисовала яблоки, грушу и виноград в вазе. (Показ образца).
Частичный показ. Объяснение.
1. Демонстрация расположения листа. (Горизонтально или вертикально.)
2. Рисуем с лёгким нажимом карандаша (показ приёма).
3. Показ приёма закрашивания по форме и пояснение к нему: яблоко
круглое и его закрашиваем полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А груша овальная, её закрашиваем округлыми линиями.
Напомнить технику закрашивания в зависимости от формы фрукта.
Выбрать цвет краски для фрукта. Напомнить, чтобы краска за контур не выходила.
Следить за осанкой. Оречевлять свои действия.
Воспитатель: — А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция и нарисовать предметы.
Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.
Рисунки выставляются на стенд. Воспитатель читает стихотворение:
Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим!
Шорыгина Т.
Воспитатель отмечает те рисунки, где дети самостоятельно дорисовали к фруктам зелёные листочки.
— Что мы сегодня делали, во что играли? (Играли с овощами и фруктами, рисовали)
— Понравилось ли вам сегодня наше занятие ? (ответ)
— Возникали ли у вас трудности при выполнении сегодняшнего задания? (ответ);
— Какое у вас сейчас настроение? (ответ);
— Вы, ребята, сегодня, Молодцы! Все старались!
Источник