Ваз 21213 зеленый сад

НИВА.КЛУБ

Всем привет! Вообщем ситуация следующая: родному мотору уже 15 лет, точный пробег неизвестен, после полугодовой стоянки стал есть масло. Чтобы вытянуть 29 ые колеса карб был запилен в 26/26. Расход в 17 л грубо говоря не устраивает да и ждать когда движок откажет нет желания, поэтому в ближайшем будущем решил либо капиталить этот, либо покупать другой. Вопрос такой, посоветуйте оптимальный конфиг мотора для дальних поездок за город и в глушь. по пунктам: оставаться а карбюраторе или собрать все таки примитивный инжектор, какое железо в поршневую, в голову: нужны ли гидрики или обойтись без них, какой распредвал и т.д. Хочется максимально простой и надежный мотор. В перспективе переход максимум на 31 ые колеса, пары 4.3, раздатку 3:1. По коробке задам вопрос тоже здесь. Многие ставят коробку от копейки, вычитал что можно на неё же накинуть пятую передачу (нарезанием внутренней резьбы под болт крепления 5 ой передачи) и получить ряд R1, проще говоря получаем тягу и не лишаемся пятой передачи. И еще забыл указать. при всем при этом хочется более менее адекватный расход. Если что написал как чайник просьба не сжигать на первом же костре

Сообщения: 2550 Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49 Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург

Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

Сообщение Нивер » 02 апр 2014, 22:59

Ставить инжектор — или этот переделывать под него или покупать готовый. Карб пилил зря, имхо, для тяги это лишнее, а для расхода самое оно.
Поршневую штатную, иначе небюджет. Гидрики не надо, как и гидронатяжитель. Распред 213ый оставить или низовой на выбор. Кпп от копья с нарезанной 5ой передачей не станет рядом R1 — это шестой ряд, с длинной первой, там она 3,242, а в копье 3,753.

Сообщения: 58 Зарегистрирован: 27 янв 2014, 18:22 Автомобиль: Chery A13 Имя: Владимир Откуда: Пермь Контактная информация:

Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

Сообщение vladimir-ilich » 03 апр 2014, 06:59

я смотрю в сторону переднеприводных 1,5л 16кл или 1,6л 8кл; обязательно низовые валы, прошивка соответствующая.

Сообщения: 23 Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:31 Автомобиль: 21213 Имя: Александр Откуда: Волгоград

Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

Сообщение Sanchez_34 » 03 апр 2014, 11:42

Тут же вопрос: какой двигатель покупать в качестве донора? 21214 или 2123? или может 2130? Какой блок управления проще в обслуживании?

Сообщения: 2550 Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49 Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург

Читайте также:  Благодарность всем сотрудникам сада

Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

Сообщение Нивер » 03 апр 2014, 13:19

vladimir-ilich писал(а): я смотрю в сторону переднеприводных 1,5л 16кл или 1,6л 8кл; обязательно низовые валы, прошивка соответствующая

Sanchez_34 писал(а): какой двигатель покупать в качестве донора? 21214 или 2123? или может 2130? Какой блок управления проще в обслуживании?

Если разница некритична — лучше 2130 с нюансами 2123, типа верхнего гены. но это уже самому. Эбу проще январь 5.1, но это тоже самому придётся, так как на Нивы не ставили.

Сообщения: 58 Зарегистрирован: 27 янв 2014, 18:22 Автомобиль: Chery A13 Имя: Владимир Откуда: Пермь Контактная информация:

Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

Сообщение vladimir-ilich » 03 апр 2014, 21:59

Ну с государства можно получить списанную машину, как металлолом, а там 8 двигателиь или 07. Цена у них символическая.

Сообщения: 44 Зарегистрирован: 18 фев 2014, 19:34 Автомобиль: 21213, 1999 г.в. карб Имя: Алексей Откуда: Тамбов Контактная информация:

Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

Сообщение Pat » 04 апр 2014, 14:54

Не надо смотреть в сторону переднеприводных движков — ход коленвала значительно меньше, чем на классике. Достоточно просто поднять степень сжатия и классический двиг становится лучше, чем 083 во всем диапазоне оборотов.

Сообщения: 23 Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:31 Автомобиль: 21213 Имя: Александр Откуда: Волгоград

Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

Сообщение Sanchez_34 » 04 апр 2014, 23:05

а какой объем посоветуете? Коленвал какой? что еще может быть необходимого туда внедрить/заменить: все равно разбирать до болтика

Сообщения: 2550 Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49 Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург

Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

Сообщение Нивер » 05 апр 2014, 00:00

Объём лучше максимальный, но это уже другой блок нужен, толстый, под 86мм, колено 92ое максимум вроде, без переделок самого кв, так что лучше оставить низ 2130, с ходом кв 84мм, расточить блок в 84 и развесить поршневую группу. А по максимуму лучше не знать — легче сон будет, реально.. К примеру — голый блок под 86 стоит 40кр, кв 92ой — 20, правильно подобранная поршневая с шатунами и з/ч на неё — много.. Это мы ещё гбц не трогали..

Последний раз редактировалось Portada 05 апр 2014, 02:41, всего редактировалось 1 раз.
Причина: О цитировании: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=3&t=72

Сообщения: 16512 Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58 Автомобиль:Имя:Откуда: ——— Контактная информация:

Источник

НИВА.КЛУБ

Изображение

Автомобиль практически полностью стандартный, без значительных переделок и изменений.
Собственно в этом была его основная концепция.

Колёса 33х9.5х16 Silverstone + аирлок
Раздатка 3.82
ГП — 4.3
ПО — разгруженные 24шл
Блокировки — перед квайф, зад — цельнометаллический дифференциал )
Двери, капот, задняя дверь — стеклопластик.
Генератор BOSCH 180А
Лебедка — в базе комап 9.5 с редуктором 135/1 и мотором от 12 + задняя квадроциклетная 4500 lbs
Амортизаторы — FOA
Бампера — алюминий амг5
Лыжа — амг5
и пр.

Читайте также:  Акционерное общество городской сад

Приблизительный бюджет постройки 1200000

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На данный момент перспективы проекта весьма неопределенные.

Источник

НИВА.КЛУБ

Пользовался поиском, не смог найти ответ на свой вопрос. Поэтому обращаюсь за помощью к уважаемым форумчанам.
Моя Нива 1993 г.в., в стоке.

Занимаюсь ремонтом ходовой, возник вопрос по ступичному узлу. Приобрел в интернет магазине ступицу, прислали как мне кажется нового образца. Вот такую:

Мой поворотный кулак как я понимаю старого образца, вот фотки кулака и старой ступицы, которая в нем стояла:

Вопрос, подойдет ли новая ступица в старый кулак. Вижу что они разные, вижу что на новой ступице можно снять кольцо, или наоборот, на кулаке можно снять кольцо. Но все равно есть отличия, посадочные места итп.
Если кто сталкивался с таким, прошу дать совет.

Сообщения: 2854 Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:54 Автомобиль: ВАЗ 21214М «Нуф-Нуф» (рабочий), ВАЗ 21213 «пока еще белый танк» уже давно продан, теперь 212180 Бронто, Toyota RAV4 Имя: Никита Откуда: Москва и область Контактная информация:

Re: Вопрос по различиям в ступицах

Сообщение Nosmoking » 27 янв 2017, 21:22

Для начала шлицы посчитай.

«Гоняю в хвост и в гриву свою родную «Ниву» — отечественный трактор повышенных проблем. » Гриша Заречный.

Сообщения: 2550 Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49 Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопрос по различиям в ступицах

Сообщение Нивер » 27 янв 2017, 22:03

Судя по грязезащитному кольцу в ступице — 100% старый вариант, который ваз не выпускает давно, подойти по шлицам должен, кольцо со ступицы снимать, а может и с кулака, но это быстро проверяется, а главное чтобы посадка была нужная, тут микрометр нужОн..

Сообщения: 36 Зарегистрирован: 23 янв 2017, 19:22 Автомобиль: Нива 2121 1993 год выпуска Имя: Павел Откуда: Одесса Контактная информация:

Re: Вопрос по различиям в ступицах

Сообщение BigFish » 27 янв 2017, 22:11

А что мерять, подскажите пожалуйста. Мне пространственного воображения не хватает, не могу прикинуть сростутся они или нет. Уже думаю может вернуть их в магазин, не знаю.

Сообщения: 2550 Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49 Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопрос по различиям в ступицах

Сообщение Нивер » 27 янв 2017, 22:17

Диаметр посадочный под внутреннюю обойму подшипников. Осталось размеры заводские вспомнить, но что-то близкое в нули к 40,00мм, у меня ивеки, забыл совсем про штатную посадку, на моих в минус три сотки о 40 специально сделано.

Сообщения: 36 Зарегистрирован: 23 янв 2017, 19:22 Автомобиль: Нива 2121 1993 год выпуска Имя: Павел Откуда: Одесса Контактная информация:

Re: Вопрос по различиям в ступицах

Сообщение BigFish » 27 янв 2017, 23:33

Померял посадочные места на валу ступицы, показывает близко к 40,00 что на новой ступице, что на старой. Штангель советский, но новый. Меня собственно смущают отличия как бы варазиться на дне диска ступицы, там где вал переходит в диск. Они отличаются, на новой какие то свои уступчики и канавки, фаска, а на старой свои. Имеют ли эти элементы какое-то значение?

Читайте также:  Бизнес план сада плодового

Сообщения: 2550 Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49 Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопрос по различиям в ступицах

Сообщение Нивер » 27 янв 2017, 23:42

Имеют, на совсем старых 2121 кулак был свой, без жестянки, она как раз на твоей «новой» ступице стоит, потом появился кулак 21213 — жестянка на нем, в ступице нет. Разная степень лабиринтности уплотнения от грязи). От одной точно, а может и от обоих жестянок придется отказаться, не помню уже.. Но это всё можно же смакетировать на столе, не долго. Тем же штангелем понять — жестянка на кулаке входит в проточку ступицы, где сейчас своя старая стоит, или нет.

Сообщения: 36 Зарегистрирован: 23 янв 2017, 19:22 Автомобиль: Нива 2121 1993 год выпуска Имя: Павел Откуда: Одесса Контактная информация:

Re: Вопрос по различиям в ступицах

Сообщение BigFish » 27 янв 2017, 23:59

Нивер
, спасибо, завтра с утра попробую.

Добавлено спустя 13 часов 15 минут 58 секунд:
Примерял, что-то не то. Поставлю пока старые назад. Буду наверное перетачивать кулаки под ивеку. Ступицы на 22 верну или продам, буду брать под 24. Все равно машина сейчас без рпм, так купил. Гранаты подубитые. их тоже менять надо. Соберу уже все по современному тогда.

Сообщения: 785 Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42 Автомобиль: ВАЗ 2121 Имя: Калиостро Откуда: Питер

передние ступицы for ever!

Сообщение Калиостро старший » 30 янв 2017, 19:47

Надоело каждый год менять ступицы с подшипниками. Задался вопросом: отчего такое ой! происходит? И нашел ответ. Причин две:
1-я. Номинальный диаметр шейки ступицы 40 мм. Документацией определен допуск. От +0,01 до -0,05 (по памяти). Ступицы покупал всякий раз с микрометром в руках. Так вот, в продаже сколько угодно в -0,05. В лучшем случае, найдешь -0,03, и никогда не находил ровно 40. Почему так-вопрос отдельный. А в результате зазор шейка-обойма гарантирован уже до сборки.
2-я. Подшипник забит смерзшимся литолом. Встаем на место подшипника и озадачиваемся: Что легче провернуть: полторы дюжины смерзшихся с сепаратором роликов? Или шлифованной обойме на столь-же шлифованной шейке, да еще в зазоре -0,03 мм?
Вот и я о том! В результате имеем не трение качения, а трение скольжения, плавно переходящее (может быть), по мере прогрева ступицы, в трение качения.
Вывод? Не дать обойме прокручиваться с самого начала. Вообще никогда! Не будет трения скольжения. не будет и износа шейки ступицы.
Я эту проблему решил установкой распорной втулки, отрезанной от куска шовной водопроводно-канализационной трубы. Фишка вся в том, что очень точно нужно поймать размер! Чуть больше-пожизненный люфт в подшипниках. Чуть меньше-. даже говорить страшно! Один раз видел результат перетяжки подшипников очумелыми ручками! Из ступицы вывалились просто куски синего металла.

Сообщения: 240 Зарегистрирован: 14 окт 2013, 12:06 Автомобиль: 21214м 2013г., 21214 2009г. рабочее имя «траХтор» Имя: Артем Откуда: Москва ВАО Контактная информация:

Источник

Оцените статью