В_зотова_брусника_читать

Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды»

Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ.

Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах

• Закреплять умение узнавать и называть ягоды.

• Систематизировать имеющиеся знания.

• Развивать: память, воображение, внимание, связную речь, любознательность.

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Северные ягоды“» размещена в разделах

Книги для чтения и рассматривания: знакомить детей с произведениями по теме ягоды. Разучивание загадок, стихов по теме. Вызвать интерес к книгам. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», Павлова Н. «Земляничка»)

Беседы: «Ягоды – дары леса», «Польза и особенности ягод», «Разнообразие ягод», «Способы употребления ягод в пищу», «Правила поведения в лесу».

Свободное общение: «Где растут ягоды, «Какие ягоды я знаю.

В. — Ребята наша бабушка Варварушка решили сварить вкусное ягодное варенье из наших северных ягод. Поможем нашей бабушке Варварушке? А какие ягоды вы знаете, назовите?

Д. — Малина, голубика, клубника, брусника.

В. – Какие из этих ягод растут у нас на севере?

Показ презентации (1 слайд)

В. – Кто узнал, что это за ягода?

В. – Правильно морошка. Морошка у нас на севере поспевает первая. Она жёлтого цвета. На вкус – сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про морошку?

Ягода – фонарик.

Ягода поспела.

В. – Да, это ягода морошка. Из неё готовят на зиму – варенье, компот и просто замораживают, а зимой достают, посыпают сахаром и едят. В морошке много полезных витаминов, которые так необходимы человеку.

В. – Кто узнал, что это за ягода? (2 слайд)

В. – Правильно голубика. Голубика у нас на севере поспевает вторая. Она голубого цвета. На вкус – сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про голубику?

Д. Что за ягода такая — голубая – голубая?

На болоте, там и тут эти ягоды растут.

Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,

На кустике качается, голубикой называется.

И полезна, как черника, голубая голубика

В. – Да, это ягода голубика. Из неё готовят на зиму – варенье, компот и просто засыпают сахаром. В голубике так же много полезных витаминов, которые так необходимы человеку.

В. – Кто узнал, что это за ягода? (3 слайд)

В. – Правильно черника. Черника у нас на севере поспевает третья. Она тёмного цвета. На вкус – сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про чернику?

Читайте также:  Ягода_жимолость_полезные_качества

Д. — Чернику рвите осторожно:

Отмыть их сразу невозможно,

В. – Да, это ягода черника. Из неё готовят на зиму – варенье, компот и просто засыпают сахаром. В чернике так же много полезных витаминов, которые улучшают зрение человеку.

В. – Кто узнал, что это за ягода? (5 слайд)

В. – Правильно брусника. Брусника у нас на севере поспевает четвёртой. Она красного цвета. На вкус – кисло — сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про бруснику?

Эту ягоду домой.

В. – Да, это ягода брусника. Из неё готовят на зиму – варенье, компот, замораживают и просто засыпают сахаром. В бруснике так же много полезных витаминов, эта ягода самая полезная ягода, в ней очень много витамина С.

В. – Кто узнал, что это за ягода? (6 слайд)

В. – Правильно клюква. Черника у нас на севере поспевает пятой. Она красного цвета. На вкус – кисло — сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про клюкву?

В. – Ребята а теперь, идём собирать ягоды. Вместе, дружно.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

В. – Ребята, кто скажет, как называется варенье из черники (брусники, малины, клюквы).

Д. – Из брусники – брусничное

В. — Интересно, а какое варенье на лишнее? Почему?

Д. – Малиновое, потому что малина не растёт на севере.

В. — А какой ягоды не хватает?

В. – Ребята, кто желает рассказать стихотворение «Северное лукошко».

Наберу я ягод разных

Край свой северный люблю!

В. – Ребята кто отгадает загадку?

Под листом на каждой ветке

Ягодки — с румянцем,

В. – Вы сегодня молодцы. Все хорошо работали.

Кто назовёт северные ягоды?

Что можно приготовить из ягод?

Конспект занятия по развитию речи с применением народной куклы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк» Конспект ООД (методическое объединение).

«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник

«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник Конспект: Непосредственно образовательная деятельность средняя группа. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. По.

«Черепаха». Конспект занятия с применением техники «бумагопластика» Тема: Бумагопластика. Черепаха. Цель: привитие интереса к технике бумажной пластики. Задачи: — развивать пространственное воображение, глазомер.

Конспект игрового занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Мы дети Земли» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие. Вид деятельности: игра – занятие Возрастная группа: старшая группа.

Конспект открытого занятия «Дом моей мечты» с применением ИКТ МКДОУ детский сад 473 Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экологический суд» с применением ИКТ Цель: дать элементарные представления об источниках природы, познакомить с экологически неграмотным поведением человека, которое привело.

Конспект занятия с применением ИКТ в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Читайте также:  Санберри_чем_эта_ягода_полезная

«Вальс цветов» — конспект занятия по изодеятельности с применением техники «оригами» Программное содержание: — Совершенствовать приёмы складывания оригами, составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь.

Конспект занятия с применением ИКТ «Лесные жители» Занятие «Лесные жители» Цель: 1. учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь; 2. укреплять артикуляционный.

Источник

В. Зотов Лесная азбука. Часть 4-8 (Брусника, Волчье лыко, Волнушки, Лопух)

Похожие песни

Еще песни В. Зотов

Топ радиостанции

Дорожное радио

Дорожное радио

Today’s Modern Rock

Synthpop

Радио Джаз

Радио Джаз

Радио Волхов Ви-Эф-Эм

Радио Волхов Ви-Эф-Эм

Monte Carlo

Monte Carlo

Европа Плюс

Европа Плюс

Love Radio

Love Radio

Радио Дача

Радио Дача

FG DJ RADIO

Радио Континенталь

Радио Континенталь

Татар Радиосы

Татар Радиосы

Радио Борнео

Радио Борнео

Радио Пилот

Радио Пилот

Soulplay

Soulplay

Zvyki.com Скачать В. Зотов — Лесная азбука. Часть 4-8 (Брусника, Волчье лыко, Волнушки, Лопух) №46045395 — Zvyki.com

Источник

Рассказ в зотова брусника текст

В подавляющем большинстве случаев запоры не связаны с серьезными заболеваниями. Виной тому — неправильное питание и малоактивный образ жизни.

Избыток в рационе рафинированной, переработанной пищи, малое количество клетчатки и жидкости приводит к тому, что стул надолго задерживается в кишечнике и становится твердым. Появляются вздутие, урчание, тяжесть и даже боль в животе, ощущение неполного опорожнения кишечника. Если стул бывает реже, чем раз в три дня, пора бить тревогу и, как минимум, менять свое питание.

Что добавить в рацион, чтобы активизировать работу кишечника?

Чтобы избавиться от запоров, включай в рацион продукты, богатые клетчаткой, — она стимулирует перистальтику кишечника и помогает ему избавляться от отходов жизнедеятельности.

Кишечник работает как часы, если в рационе присутствуют:

  • свекла, морковь, тыква, кабачки, любая капуста, сельдерей, репа, редька, помидоры, огурцы, зелень;
  • сливы, яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины, персики, абрикосы;
  • малина, клубника, черешня, черная смородина;
  • чернослив, курага, финики, инжир;
  • хлеб с отрубями;
  • «грубые» крупы: овес, гречка, пшенка, ячмень, перловка, булгур;
  • растительные масла как заправка для салата или 1-2 столовых ложки натощак;
  • кисломолочные продукты, в особенности с живыми кисломолочными бактериями.

Если пищеварительная система хорошо справляется с этими продуктами, то кишечник наверняка скажет тебе спасибо.

Однако следует иметь в виду, что некоторые овощи содержат грубую нерастворимую клетчатку: это волокно, которое не переваривается, но является пищей для полезных бактерий в кишечнике и участвует в процессе пищеварения.

Грубая клетчатка может вызвать повышенное газообразование, вздутие, дискомфорт. К овощам с нерастворимой клетчаткой относятся, например, белокочанная капуста, зелень, редька, редис, отруби, бобы, горох, овес, ячмень, цитрусовые.

Поэтому, если раньше в твоем меню было мало овощей и фруктов, вводить их в рацион следует постепенно.

Иногда лучше начать с растворимой клетчатки — о ней поговорим дальше.

Что в рационе стоит сократить

Рафинированная, сильно измельченная, бедная клетчаткой пища снижает моторику кишечника и замедляет продвижение каловых масс. Это способны вызвать вполне обычные продукты и блюда, которые часто встречаются на нашем столе:

  • фастфуд, чипсы, сухие завтраки и сладости;
  • хлеб, выпечка, макароны и другие изделия из муки высшего сорта;
  • рис и манная каша;
  • черника, брусника, черемуха;
  • крепкий чай, кофе, какао и шоколад.
Читайте также:  Пластинки_плодового_тела_гриба

Причем чем тщательнее переработан и измельчен продукт, тем медленнее он перемещается по кишечнику. Поэтому изделия из мясного фарша, супы-пюре, пюре, вязкие потертые каши и кисели могут сыграть злую шутку.

Пища для «ленивого» кишечника

А теперь к растворимой клетчатке.

Растворимая клетчатка впитывает воду и превращается в слизистый гель, который способствует размягчению каловых масс и мягкому продвижению их к выходу. Такой гель успокаивает кишечник, размягчает твердый стул, стимулирует перистальтику кишечника и мягко выводит отходы наружу. Затихают спазмы, вздутие, газообразование, стул нормализуется.

Лидер по содержанию растворимой клетчатки — псиллиум, или шелуха особого сорта подорожника Plantago psyllium 1 . Он может использоваться не только при запоре, но и при синдроме раздраженного кишечника, и при геморрое (но все же всегда стоит советоваться с врачом).

Именно псиллиум — основа английского биокомплекса Фитомуцил Норм, который создан для борьбы с запорами 1 . Он занимает три четверти состава. Еще на одну четверть приходится мякоть сливы домашней: она содержит полезный для микрофлоры кишечника пектин 1 , который «подкармливает» полезные бактерии в кишечнике. Таким образом, состав препарата абсолютно натуральный, в нем нет синтетических добавок, сахара и консервантов.

Фитомуцил Норм действует деликатно, не вызывая спазмов и резких позывов в туалет. Он восстанавливает регулярный стул и обеспечивает мягкое и предсказуемое освобождение кишечника 1 . Препарат можно принимать длительное время — к нему нет привыкания. Это выход, если человек постоянно сталкивается с запорами из-за погрешностей в питании 1 .

Перед применением следует внимательно изучить инструкцию: растворять порошок Фитомуцила необходимо в стакане воды, сока или питьевого йогурта, пить в течение дня больше воды (не менее 1,5 литра), поскольку клетчатка впитывает ее в большом количестве.

Еще несколько полезных советов, которые помогут нормализовать стул

  • Утром натощак выпивай стакан воды или сока комнатной температуры и не игнорируй завтрак — он пробуждает пищеварительную систему.
  • Старайся есть 4-5 раз в день небольшими порциями. Это необходимо для стимуляции перистальтики кишечника.
  • Пей в сутки не менее 2 литров жидкости в виде воды, некрепкого чая, фруктовых, овощных соков. При дефиците влаги организм берет ее из кишечника — стул становится твердым.
  • Ходи в туалет в одно и то же время — лучше утром дома в комфортных условиях и без спешки.
  • Больше двигайся: занимайся спортом 3-4 раза в неделю или ходи пешком. Малоактивный образ жизни — еще одна причина запоров.

С запорами нужно бороться, и, если изменения в питании не дают результата, нужно обязательно обращаться к врачу. Иногда проблемы со стулом связаны с заболеваниями, и решать их нужно уже с помощью терапии.

1. Роль пищевых волокон в коррекции пищеварения и запоров различной этиологии. Обзорная статья / Review article. Е.Ю. Плотникова, Т.Ю. Грачева, М.Н. Синькова, Л.К. Исаков. Кемеровский государственный медицинский университет

Источник

Оцените статью