В_лесу_осень_изложения

Презентация «Изложение «Осень в лесу»» 3 класс

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Осенью в лесу Изложение Составила Смоленцева Т.Г. учитель начальных классов МОУ «Казанская СОШ» Сернруский район, РМЭ Отгадайте загадки

Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят.

Пришла без красок И без кисти И перекрасила

Осенью в лесу. Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся к друг дружке опята на тоненьких ножках. Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря. Страшно робкому зайчишке. Все кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег. Тогда зароется в сугроб – никто его не увидит.

На какие три части можно разделить текст?

О чём рассказывается в каждой части?

Какие грибы можно встретить в осеннем лесу?

Прочитай первую часть. Как можно озаглавить?

Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся к друг дружке опята на тоненьких ножках.

Прочитай вторую часть. Как можно озаглавить?

Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря.

Прочитай третью часть. Как можно озаглавить?

Страшно робкому зайчишке. Все кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег. Тогда зароется в сугроб – никто его не увидит.

Подбери признаки к следующим предметам Боровики Сыроежки Мухоморы Грузди Рога Рёв Зайчишка

Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся к друг дружке опята на тоненьких ножках.

Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря.

Страшно робкому зайчишке. Все кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег. Тогда зароется в сугроб – никто его не увидит.

Укажите слова, которые описывают действия грибов Боровики Сыроежки Мухоморы Грузди Опята

Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся к друг дружке опята на тоненьких ножках.

Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря.

Страшно робкому зайчишке. Все кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег. Тогда зароется в сугроб – никто его не увидит.

  • https://www.hdoboi.org/pic/201308/1920×1200/hdoboi.org-38875.jpg осень
  • http://www.razumniki.ru/zagadki_pro_osen.html загадки
  • http://serpregion.ru/im1/smena/nov/2015/september/fungi.jpg грибы
  • https://img.depo.ua/745xX/Feb2017/180798.jpg лось
  • https://www.stihi.ru/pics/2011/06/03/268.jpgзайчишка
  • http://cdn.clipart-db.ru/rastr/autumn_leaves_016.png лист
  • Сборник текстов для изложений.2-4 классы/Москва: «Вако», 2009г.
Читайте также:  Красника_клоповка_где_растет_ягода

Источник

Развитие связной речи. Изложение. 4 класс.

2.Совершенствовать умения передавать последовательно текст.

3. Совершенствовать умения делать языковой и структурный анализ текста; совершенствовать умение составлять план по прочитанному.

4. Совершенствовать монологическую речь учащихся, обогащать словарный запас учащихся.

5. Совершенствовать орфографическую зоркость учащихся.

Оборудование:

I .Организационный момент.

II . Тема, цель.

-Сегодня на уроке мы будем писать подробное изложение. Что это значит? (слайд)

(Мы должны написать текст близкий к данному, почти дословно)

III . Работа над изложением.

1) -Прочитайте внимательно текст. Приготовьтесь прочитать вслух. (слайд)

И в лес пришла осень. Среди берёз прячутся в траве крепкие боровики. Пестреют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. На лесной опушке растёт большая семейка маслят. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на тоненьких ножках. Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжёлыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рёв лесного богатыря. Страшно робкому зайчишке. Лес обнажился. Негде зайцу спрятаться. Ждёт бедняжка, когда выпадет снег. Зароется в сугроб – никто его не найдёт. Хорошо в лесу осенью!

-Почему под текстом написано по Соколову-Микитову.

(Текст автора взят не полностью. Некоторые предложения могут быть изменены)

-Рассказы и сказки Соколова-Микитова (слайд) отличаются точным образным словом, полны полезных сведений о природе, знакомят с жизнью отдалённейших уголков нашей страны. Его книги — живая встреча с природой. Писатель умел точно и тонко наблюдать, видеть невидимое, слышать неслышимое. Со страниц его книг веет радостью от общения с природой.

3) Структурный анализ текста.

-Прочитайте ещё раз текст. Определите тему, идею и тип речи текста. (слайд)

-Скажем кратко об этом. Какова тема данного текста?

-Для чего автор написал этот текст?

— Скажем кратко об этом. Какова идея данного текста?

(надо любить и беречь природу; хорошо осенью в лесу)

-К какому типу речи относится текст?

  • По каким признакам можно определить, что в лесу осень?
  • О каких грибах говорится в тексте? (слайд)
  • О каких животных говорится в тексте? (слайд)
  • Как можно назвать текст, учитывая тему, идею, тип речи текста.
  • Какой заголовок более удачный? (слайд)
  • Прочитайте текст ещё раз.
  • На сколько логически-законченных частей можно разделить текст?

(Читает 1 ученик. — Надо остановиться здесь, так как мы прочитали о том, что пришла в лес осень, а дальше речь пойдёт о грибах)

(Читает 2 ученик. — Надо остановиться здесь, так как мы прочитали о грибах, а дальше речь пойдёт о животных)

(Читает 3 ученик. — Надо остановиться здесь, так как мы прочитали о животных, а дальше автор указывает на своё отношение к лесу.

Читайте также:  Где_находятся_хозяйки_леса

б).Озаглавливание частей текста.

5.Опята на тоненьких ножках.

-Какой заголовок наиболее удачный?

-Какой заголовок наиболее удачный?

-Автор высказывает своё отношение к осени.

-Какой заголовок наиболее удачный?

д) Опята на тоненьких ножках.

-Будем учиться у Соколова-Микитова точно выбирать слова и строить предложения таким образом, чтобы раскрыть идею этого текста.

-Прочитайте первое предложение.

— Оно начинается с маленького словечка союза «и». Нужно ли?

(не только в город, но и в лес)

(да, чтобы знать конкретно куда)

-пришла — замени другим словом

-Прочитайте ещё раз предложение. Запомните.

-Прочитайте следующее предложение.

-среди — замени другим словом

(между – конкретно, а среди – в центре, кругом)

(у боровиков ножка крепкая, упругая;

(сыроежки покрыты плёнкой, и вся влага остаётся на ней)

(сыроежки бывают разноцветные)

— Прочитайте предложение ещё раз, запомните.

— Читаем следующее предложение.

( маслята растут семьями, не по одному)

— на опушке леса — надо ли, почему?

(Да, где. Там, где больше солнца, на открытых местах. Опушка — край леса.)

— Прочитайте предложение ещё раз, постарайтесь запомнить.

— Читаем следующее предложение.

— на низких пнях — надо ли, почему?

( придвигаться близко к чему-то)

— на тоненьких ножках — надо ли, замени другим словом

(длинный – большая длина, тонкий – в обхвате небольшой)

— Прочитайте предложение ещё раз, запомните.

— Читаем следующее предложение.

— вышел — замени другим словом

— Прочитайте предложение ещё раз, запомните.

-Прочитайте следующее предложение.

— поднял — замени другим словом.

(запрокинул – назад, задрал – заважничал, поднял – придать более высокое положение)

— с тяжёлыми рогами — замени другим словом

— почему тяжёлыми ( имеющие большой вес)

— заревел — замени другим словом

закричать – говорить слишком громко, зареветь – издавать рёв

— Прочитайте предложение ещё раз, запомните.

— Прочитайте следующее предложение.

— слышен -т.е. различать воспринимать слухом

— грозный рёв — замени другим словом

-грозный – выражающий угрозу

( чтобы избежать неоправданный повтор)

— Прочитайте предложение ещё раз, запомните.

— Прочитайте следующее предложение.

— робкому — замени другим словом

(несмелый, боязливый, опасливый)

— страшно — замени другим словом

-Читаем следующее предложение.

-Прочитайте ещё раз и запомните.

( нет места, где можно было спрятаться)

прятаться, значит скрываться от других

скрыться, значит исчезнуть

( чтобы избежать неоправданный повтор)

засыпаться, значит заполнять сыпучим

( чтобы избежать неоправданный повтор)

( обладает способностью воспринимать зрением)

-Читаем последнее предложение.

-хорошо -замени другим словом

-Прочитайте слова из первого столбика. На какое правило эти слова.

  • Прочитайте слова 2 столбика. На какое правило эти слова? Объсняем.
  • Прочитайте слова 3 столбика. На какое правило эти слова? Объясняем.
Читайте также:  Ягоды_цветут_розовыми_цветами

— Сколько красных строк у вас будет?

— При написании изложения чем будете пользоваться?

(планом и опорными словами)

2). Письмо изложения.

Самоанализ урока

« Обучающее подробное изложение «Осенью в лесу».

Урок был проведён в 4 классе.

Урок способствовал совершенствованию умения передавать авторский текст, сохраняя особенности авторской речи; передавать текст последовательно.

Ученики умеют делать структурный и языковой анализ текста по прочитанному.

Ответы дают в монологической форме.

В помощь учащимся в классе висели памятки, оформление доски также помогало учащимся.

Урок прививал любовь к родной природе, учил любить и беречь её. Проводилась большая орфографическая работа.

Анализ урока русского языка в 4 классе, проведенного учителем Попковой Т.Ю.

Тема : «Обучающее краткое изложение «Димка» (повествование).

  1. Формировать умения создавать сжатый текст на основе авторского, выделяя главное, упуская подробности.
  2. Совершенствовать умения передавать текст последовательно.
  3. Совершенствовать умения делать языковой и структурный анализ текста.
  4. Совершенствовать умения составлять план по прочитанному.
  5. Совершенствовать монологическую речь учащихся.
  6. Увеличивать и обогащать словарный запас учащихся.
  7. Совершенствовать орфографическую зоркость учащихся.
  8. Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки.

Оборудование :

  1. Тексты для учеников.
  1. Сжатый текст на доске.
  2. Памятки.
  3. Опорные слова.
  4. Слова с орфограммами (карточки).

Урок построен методически грамотно. Т.Ю. владеет методикой проведения урока. Соблюдались все этапы урока – обучающего краткого изложения. Четко организовано начало урока. Сообщены тема и цели урока. Учитель знает возрастные особенности учащихся.

Использовано большое количество наглядного материала. Учащиеся владеют навыками структурного анализа текста (определение темы, идеи, типа речи, деление на части, умение их озаглавить). Учитель ставил вопросы четко, направляя учащихся к нужному ответу. Была проведена большая работа по языковому анализу (объясняли, заменяли, подбирали более удачные слова).

В течение урока учитель неоднократно возвращался к теме и идее текста. Перед написанием изложения проговорили основные этапы структурного анализа. Проведена орфографическая работа. При обсуждении текста использовался жизненный опыт учащихся. Все виды работы соответствовали образовательным, развивающим и воспитательным задачам.

Соблюдались санитарные нормы урока, проводилась физкультминутка, соблюдались правила посадки учащихся в классе. Педагог владеет классом. Поддерживает дисциплину. Стиль и тон учителя доброжелательный. Педагог поддерживает, ободряет учащихся, сталкивающихся с затруднениями. Использует приёмы активизации внимания учеников, дискуссии, диалог. Благодаря наблюдательности и находчивости вовлекает в работу пассивных учеников. У учащихся учитель пользуется авторитетом.

Т.Ю. поддерживает дисциплину в течение всего урока. Ученики владеют культурой учебного труда. Ответы учащихся комментировались. Учитель требует от детей полного ответа. Татьяна Юрьевна рационально распределяет и использует время на уроке. Учащиеся на уроке активны. Т.Ю.смогла заинтересовать детей, удачно сочетая словесные, наглядные и практические методы обучения.

Учащиеся оценены. Цели урока достигнуты. Как показали результаты проверки изложений, учебный материал учащимися усвоен.

Заместитель директора по УВР: И.В.Гребнева

Источник

Оцените статью