В саду мане год

Эдуард Мане — В саду

В мае 1870 года Берта Моризо писала своей сестре Эдме о том, что Мане просит ее договориться с Валентиной Карре, подругой Берты, о позировании для него: «Однажды, гуляя по Салону вместе с Валентиной Карре, мы повстречались с Мане, и он, восхищенный знакомством, загорелся нарисовать ее в своей студии. Мне не очень понравилась эта идея, но если он что-то задумал, это должно произойти немедленно.» При сотрудничестве Берты Мане договорился с Валентиной позировать ему с Тибурсом Моризо, братом Берты, в саду дома Моризо на Рю Франклин. Однако, мать Валентины нашла это неприемлемым, и Эдма, приехавшая навестить родителей, заменила Валентину как модель. Если Эдма действительно позировала для Мане, то ребенок в коляске, вероятно, ее старшая дочь, которая родилась всего за несколько месяцев до этого. По другой версии в качестве натурщиков выступили художник Джузеппе Де Ниттис, госпожа Де Ниттис и их ребенок. В этом случае картина была написана в летнем доме семейства Ниттис в Сен-Жермен-ан-Ле, и Мане передал ее Джузеппе Де Ниттис в обмен на одну из работ последнего. На самом деле существует письмо Ниттис к Мане, в котором он выражает благодарность за картину, не упоминая ее названия. Однако известно, что после смерти Ниттис в августе 1884 года его вдова посетила мадам Мане и предложила ей вновь обменяться картинами. Очевидно, что мадам Мане согласилась, но даже если работа «В саду» когда-то принадлежала Ниттис, нет никаких свидетельств, что это семейство позировало для картины. Считается, что «В саду» это первая работа Мане, полностью написанная на пленэре. Действительно, сюжет и до этого не демонстрированное увлечение эффектами естественного света предполагают, что это могло быть так. В 1884 году критик Базир занял крайнюю позицию, согласно которой «В саду» положила начало движению импрессионистов. И хотя с этим утверждением можно спорить, это, несомненно, важная картина в контексте собственного развития Мане. Палитра, акцент на взаимодействии естественного света и тени, энергичная открытая манера письма и сама тема свидетельствуют о том, что Мане внимательно смотрел на работу своих молодых коллег Моне и Ренуара. Точка зрения художника, иллюзия восходящего заднего плана и грубая резка композиции по краям холста — особенности, вновь появляющиеся в работах «На пляже» и «Катание на лодке». Они создают впечатление, что изображения являются спонтанными и незапланированными, такими же, казалось бы, случайными по составу, как и фотографии, которые вскоре стали обычным явлением с изобретением легко переносимых камер. Чувство непосредственности в «В саду» в значительной степени связано с тем, что пространство фигур на переднем плане кажется смежным с пространством зрителя, эффект, усиленный обрезкой детской коляски, женской юбки и мужской головы и плеч. Более того, кажущийся случайный характер композиции является неотъемлемой частью его убедительности. Частично заблокированная фигура мужчины вносит значительный вклад в чувство реализма. Сначала он, кажется, был включен просто потому, что он был там, как посторонний или случайный персонаж; но при ближайшем рассмотрении он, как видно, влияет на настроение и, возможно, смысл картины. В отличие от своей жены, он кажется скучающим, отстраненным и, возможно, замкнутым, придавая любопытный поворот совершенно обычному предмету. Вероятно, именно его присутствие привело Тео Ван Гога в письме к брату Винсенту, написанном в 1889 году, к замечанию: «Это, безусловно, не только одна из самых современных картин, но и та, в которой есть самое современное искусство. Я думаю, что стремление к символизму, например, не должно продолжаться дальше, чем это полотно, в котором сам символ не надуман.»

Читайте также:  Дачи высокогорский район дальние сады

Источник

Берта Моризо — Эжен Мане с дочерью в саду

В возрасте 33 лет Моризо вышла замуж за Эжена Мане, младшего брата своего старого друга Эдуарда Мане. Эжен так же был художником, но, что необычно для того времени, он отказался от собственной карьеры и посвятил большую часть своих усилий на поддержку жены. Только женский пол интересовал кисть Берты, ее муж был единственным мужчиной, которого она рисовала. Художница в браке с Эженом Мане была непреклонна в том, что изменение ее семейного положения не повлияет на ее искусство. Она продолжала рисовать плодотворно и подписывала свои произведения девичьей фамилией. Моризо повезло, что отношение Эжена к ее работе было поддержкой, и часто, когда Берта отправлялась в поездки для живописи, он сопровождал ее и немного занимался рисованием, делая немногочисленные наброски. Берте не имела денежных забот, и это позволило ей продолжить художественную карьеру, не беспокоясь о том, откуда приходит следующий сантим. Это был дружеский и преданный брак, и некоторые из самых трогательных работ Моризо показывают Эжена и их маленькую дочь Жюли. Данная картина представляет сад в Буживале на улице Рю-де-Принсесс, где с 1881 года семья арендовала дом на летнее время. В отличие от других работ Берты, в которых фигурировали ее муж и дочь, на этом полотне показан более частный мир Эжена и Жюли. Эжен, небрежно одетый в халат художника с соломенной шляпой на голове, оторвал взгляд от чтения книги. Жюли, одетая в светло-голубее летнее платье, сидит у пруда, наблюдая, как ее маленькая красная парусная лодка плывет по воде. В картине нет признаков дома, но естественная обстановка усиливает любящие отношения между отцом и дочерью. Изображение Моризо густой листвы, вялого летнего света, фигур, пойманных за повседневной деятельностью, является примером того, как импрессионисты переработали повседневные предметы во что-то потрясающе новое. Твердые контуры исчезли и были заменены быстрыми мазками кисти. Моризо всегда предполагала, что картина будет частной семейной работой, и именно по этой причине никогда не выставляла ее при жизни. Полотно было показано в 1896 году через год после смерти Берты и являлось одной из любимых работ Жюли.

Читайте также:  Деревянные газоны в саду

Источник

В саду Эдуард Мане (1832-1883)

В саду. Эдуард Мане

Где находится оригинал: Музей Шелберна, Шелберн (Shelburne Museum, Shelburne).

Навигация по альбому: Ctrl Ctrl

Эдуард Мане - Лежащая молодая женщина

Эдуард Мане - Пучок спаржи

Эдуард Мане - Чертополох

Эдуард Мане - Аржантей

Эдуард Мане - Цветы в хрустальной вазе

Эдуард Мане - Фрукты на столе

Эдуард Мане - Четыре яблока

Эдуард Мане - Кинг-Чарльз спаниель

Эдуард Мане - Расстрел императора Максимилиана (этюд)

Эдуард Мане - Дом в Рюэе

Эдуард Мане - Испанский гитарист

Эдуард Мане - Портрет Антонена Пруста

Эдуард Мане - Игра в крокет

Эдуард Мане - Корзина с клубникой

Лучшие работы современных авторов

КОММЕНТАРИИ: 1 Написать Ответы

Диана (Гость)

проникаешься духом того времени, глядя на этот шедевр

На картине есть что-то из этого: женщина, девушка, люди, портрет, модель, принцесса, мода, леди, платье, носить, марочный, зима, холодно, обнаженный, красивая.

Кому понравилось

Пожалуйста, подождите

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.

Нужно авторизоваться на сайте

Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).

Поделиться | Встроить

—> —> —>

Все представленные на сайте материалы предназначены для использования в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со статьёй 1274 Гражданского кодекса РФ.

Источник

В саду

В саду - художник Эдуард Мане, описание картины - Edouard Manet фото

Живописная работа «В саду» написана в начале 1870 года. В наши дни картина хранится в Городском музее Шелборна. Картина Эдуарда Мане создана художником в наиболее продуктивный период его творчества. С 1870 года по 1880 год Эдуард Мане являлся ведущим и наиболее авторитетным художником-импрессионистом среди представителей современной ему художественной интеллигенции. В начале 1870 года художница Берта Моризо познакомила Мане с Валентиной Карре. Художника тронула юная хрупкая красота Валентины, и он решил непременно написать её портрет.

Полотно Мане писал в саду своей приятельницы и модели Моризо. Художник изобразил не только Валентину, но и брата Берты – Тибурса. Создание нового произведения «В саду» стало значимым событием в творчестве живописца. Для того, чтобы написать его Мане впервые прибегнул к рисованию на пленэре. Это позволило ему создать работу, которую отличало бы «лёгкое дыхание», определённая доля незавершённости.

Читайте также:  В саду клубнику осенью

Полотно рисует перед нами довольно непринуждённую обстановку отдыха на фоне прекрасного цветущего сада. Сама манера нанесения мазков масляной краски придаёт ощущение живого течения времени.

Большую часть картины занимает изображение Валентины Карре. Дама изображена в белоснежном платье на цветущем зелёном «ковре». Рядом набросочными неровными мазками выписано изображение брата художницы Берты Моризо. В левой части картины динамичными эскизными штрихами написана коляска с младенцем. Лицо Валентины так и светится молодостью и красотой. Цвет юного лица и рук ровен и свеж. Едва заметен румянец, так что светлый тон тела не сливается с белой текстурой платья. Как и для большинства картин Мане этого периода, для работы «В саду» характерен, в первую очередь, импрессионистический контраст чёрного и белого. А, кроме того, умение выписать и подчеркнуть необходимые и достаточные живописные детали: атласные ленточки чёрного цвета, украшающие шею и грудь Валентины, красочные пятна, изображающие силуэты и контуры цветов, световые крупные блики, рисунок рубашки в сине-белую полоску у Тибурса, перекликающийся с линиями и складками платья Валентины. Лицо Валентины умиротворённое, но при этом отражающее внутреннее внимание, как будто она к чему-то прислушивается своим внутренним зрением, о чём-то сосредоточенно размышляет, или созерцает, наблюдая вокруг себя красивую природу сада.

Образы как будто вылеплены. Вот только в качестве художественного материала художником использована не глина или пластика, а сама краска. Но именно масляная краска стала тем средством, который позволил художникам-импрессионистам перевернуть классические представления о законах живописи и работе с изобразительным материалом. Специфически импрессионистической получилась и игра теней, излюбленный для живописи Мане художественно-выразительный приём.

Картина напоминает сделанную в пастельной технике этюдную зарисовку. Подобранное художником пастельное сочетание цветов гармонично и индивидуально. Благодаря такому колориту чувствуются краски воздуха и цвет самой жизни. Настолько явно ощущается бодрая струя жизни, воздуха, молодой энергии, весны, расцвета сил и красок, что хочется вслед за изображёнными фигурами на полотне окунуться в этот тихий, полный радости и безмятежности, неспешный жизненный поток.

автор: Леушина Ольга

Источник

Оцените статью