В саду горит костер метафора

Содержание
  1. Упражнение 260 — ГДЗ Русский язык 5 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник
  2. Подсказка
  3. 1. Определите средство выразительности: 1). В саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть. А) эпитет Б) метафора В) антитеза Г) оксюморон 2). Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь. А) сравнение Б) олицетворение В) эпитет Г) инверсия 3). Туча с громом сговорилась: ты, гром, греми, а я дождем разолью. А) анафора Б) сравнение В) эпитет Г) олицетворение 4). И луч блеснул с него чудесный, как с черной тучи день небесный. А) сравнение Б) метафора В) олицетворение Г) литота 5). Не то на серебре – на золоте едал. А) метафора Б) гипербола В) литота Г) метонимия 1. Определите средство выразительности: 1). Под голубыми небесами великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит. А) сравнение Б) эпифора В) олицетворение Г) анафора 2). О чем ты воешь, ветр ночной, о чем так сетуешь безумно? А) олицетворение Б) сравнение В) оксюморон Г) инверсия 3). Ты богат, я очень беден, ты прозаик, я поэт. А) метафора Б) гипербола В) антитеза Г) сравнение 4). Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. А) эпитет Б) сравнение В) оксюморон Г) эпифор 5). Горькая радость. А) оксюморон Б) антитеза В) анафора Г) антитеза 1. Определите средство выразительности: 1). Шутила зрелость, пела юность. А) эпитет Б) олицетворение В) антитеза Г) оксюморон 2). Не жалею, не зову, не плачу. А) сравнение Б) градация В) эпитет Г) инверсия 3). Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. А) анафора Б) сравнение В) эпитет Г) антитеза 4). В лесу горит костер рябины красной, но никого не может он согреть. А) сравнение Б) метафора В) олицетворение Г) литота 5). Ее любовь к сыну была подобна безумию. А) анафора Б) гипербола В) литота Г) сравнение
  4. Как отличить эпитет от метафоры?
  5. Метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, сравнения, инверсия — что такое? (примеры)

Упражнение 260 — ГДЗ Русский язык 5 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник

1. Прочитайте стихотворение С. А. Есенина. Найдите примеры употребления слов в переносном значении. Попробуйте найти в тексте три метафоры, три олицетворения и три эпитета.

Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадёт трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.

2. Какое настроение вызывает у вас стихотворение? Найдите в нём «грустные слова», о которых говорит поэт.

3. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв?

4. Выпишите из текста слова, строение которых соответствует схемам: н ый , ов ый (помните, что слова эти стоят в разных формах). Какой частью речи обязательно будут эти слова? Как вы догадались об этом?

Читайте также:  Вырубка деревьев ботанический сад

5. Найдите и запишите три прилагательных, которые состоят из корня и окончания. Какие из этих слов употреблены в переносном значении? Докажите.

Подсказка

Метафора — оборот речи, при котором происходит перенос названия одного предмета на другой, сходный с ним в чём-то предмет.

Олицетворение — придание неодушевлённому объекту свойства одушевлённых.

Эпитет — это красочные, образные определения.

Источник

1. Определите средство выразительности:
1). В саду горит костер рябины красной,
но никого не может он согреть.
А) эпитет
Б) метафора
В) антитеза
Г) оксюморон
2). Опасна охота на медведя,
страшен раненый зверь.
А) сравнение
Б) олицетворение
В) эпитет
Г) инверсия
3). Туча с громом сговорилась:
ты, гром, греми, а я дождем разолью.
А) анафора
Б) сравнение
В) эпитет
Г) олицетворение
4). И луч блеснул с него чудесный,
как с черной тучи день небесный.
А) сравнение
Б) метафора
В) олицетворение
Г) литота
5). Не то на серебре –
на золоте едал.
А) метафора
Б) гипербола
В) литота
Г) метонимия
1. Определите средство выразительности:
1). Под голубыми небесами великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
А) сравнение
Б) эпифора
В) олицетворение
Г) анафора
2). О чем ты воешь, ветр ночной,
о чем так сетуешь безумно?
А) олицетворение
Б) сравнение
В) оксюморон
Г) инверсия
3). Ты богат, я очень беден,
ты прозаик, я поэт.
А) метафора
Б) гипербола
В) антитеза
Г) сравнение
4). Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка.
А) эпитет
Б) сравнение
В) оксюморон
Г) эпифор
5). Горькая радость.
А) оксюморон
Б) антитеза
В) анафора
Г) антитеза
1. Определите средство выразительности:
1). Шутила зрелость, пела юность.
А) эпитет
Б) олицетворение
В) антитеза
Г) оксюморон
2). Не жалею, не зову, не плачу.
А) сравнение
Б) градация
В) эпитет
Г) инверсия
3). Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.
А) анафора
Б) сравнение
В) эпитет
Г) антитеза
4). В лесу горит костер рябины красной,
но никого не может он согреть.
А) сравнение
Б) метафора
В) олицетворение
Г) литота
5). Ее любовь к сыну была подобна безумию.
А) анафора
Б) гипербола
В) литота
Г) сравнение

2). Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь. — инверсия (обратный порядок слов).

3. Туча с громом сговорилась: ты, гром, греми, а я дождем разолью. — олицетворение (туча и гром уподоблены живым существам, персонифицированы)

4). И луч блеснул с него чудесный,

как с черной тучи день небесный. (сравнение) Луч сравнивается с небесным днем.

5). Не то на серебре – на золоте едал. — Метонимия.

1. Определите средство выразительности:

1)- Под голубыми небесами великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.- А

2) О чем ты воешь, ветр ночной, о чем так сетуешь безумно? — А

Читайте также:  Homegarden shop ru дом сад

3) Ты богат, я очень беден, ты прозаик, я поэт. — В

4) Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. — Б

Определите средство выразительности:

1). Шутила зрелость, пела юность.

Б) олицетворение

2). Не жалею, не зову, не плачу.

Б) градация

3). Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.

Г) антитеза

4). В лесу горит костер рябины красной,

но никого не может он согреть.

Б) метафора

5). Ее любовь к сыну была подобна безумию.

Г) сравнение

Источник

Как отличить эпитет от метафоры?

Лично мне проще всего разбирать подобные отличия на конкретных примерах, чем читать огромные определения тех или иных слов. Если быть краткой, то метафора — это сравнение кого-то/чего-то с чем-то еще, то есть — переносный смысл, а не дословный. Пара примеров для наглядности:

известная метафора Лермонтова,

тоже знаменитая Пушкинская метафора.

А эпитет — усиление каких-либо свойств с помощью переносного значения, обычно эпитет — это прилагательное и существительное. Приведу несколько простых примеров:

Если вдуматься, то выражение «ночевала тучка» — это метафора (переносный смысл, сравнение, олицетворение), НО «тучка золотая» — это уже эпитет (усиление). Тучку в стихотворение на мой взгляд можно сравнить с легкомысленной девушкой. — 8 лет назад

Метафора это выражение идеи автора более яркой и нестандартной аналогией. Чтобы метафора «сработала» она должна быть похожа по смыслу. Например, громкий голос можно описать метафорой «рокотал подобно грому».

Эпитет служит для выделения определенной черты чего-либо. Его используют для дополнения и описания свойств предмета, человека или события.

Эпитет помещает явление в определенный контекст. Одно и тоже слово может означать противоположные понятия. Эпитет это инструмент, с помощью которого предмету придают необходимые свойства. Метафора же подменяя слова не подменяет понятие. Оно призвано проявить обычные вещи в необычном, художественном свете.

Метафора — скрытое сравнение. » В саду горит костёр рябины красной», т.е. кисти рябины похожи на горящиё костёр. Прямое сравнение выглядело бы следующим образом: «Кисти рябины как горящий костёр» Эпитет — это в первую очередь определение — признак предмета или действия. «Отряды конницы ЛЕТУЧЕЙ», например. ШЁЛКОВЫЕ волосы — эпитет. ШЁЛК волос — метафора.

Метафорический эпитет содержит не только признак предмета, но и скрытое сравнение. СВИНЦОВЫЙ ДОЖДЬ, например. Это не дождь из свинца, и вообще не дождь — это поток пуль во время боя. Уберём эпитет из словосочетания, изменится значение слова. Останется просто ДОЖДЬ. Т.е. метафорический эпитет участвует в создании метафоры.

Метафора – изобразительный приём, в котором значение передается по аналогии, сходству. Предмет сравнивается с другим похожим предметом.

Эпитет – это частный случай метафоры, образное определение, выраженное чаще всего прилагательным, но бывает что и наречием, существительным, числительным, глаголом. Эпитет дает дополнительную художественную характеристику предмета, путем скрытого сравнения.

И метафора и эпитет служат для усиления выразительности, образности и доходчивости. Но эпитет служит для подчеркивания какой-то определенной черты предмета или явления, которое рассказчик считает главным и на которой старается заострить внимание. То есть, если требуется обратить внимание на черноту тучи, говорят что туча мрачная или туча тяжелая. Метафора же олицетворяет предмет, наделяет его признаками живого существа, например вьюга воет как зверь в стихотворении Пушкина. Эпитет обычно выражается прилагательным, а вот в составе метафоры обязательно будет присутствовать существительное. Ну а метафорический эпитет, это конструкция, в которой удаление одного элемента полностью меняет ее восприятие и смысл. Пример девушка-весна, стоит в этом эпитете убрать вторую половину как останется просто слово девушка, не имеющее отношении к весне.

Читайте также:  Big playbig bloxx 800057092 сад миши

А Вы ничего не перепутали? «Метафора же олицетворяет предмет». Это в каком литературоведческом справочнике или словаре такое написано? В приведенном Вами примере»вьюга воет» воет будет именно олицетворением, а не метафорой.
«Эпитет обычно выражается прилагательным, а вот в составе метафоры обязательно будет присутствовать существительное» — это предложение свидетельствует о том, что Вы просто не понимаете о чём пишете.
По вашей аналогии, если убрать из приложения(!) Родина-мать «вторую половину, как останется просто слово» Родина, «не имеющее отношение к» мать))) — 8 лет назад

Источник

Метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, сравнения, инверсия — что такое? (примеры)

Средства художественной выразительности – это слова или обороты речи в прозаическом или поэтическом произведении, которые предают тексту выразительность и яркость, тем самым помогая автору создать уникальный для читателя художественный образ и т.д. Известно множество средств художественной выразительности, вот некоторые из них, которые писатели применяют в своих произведениях наиболее часто:

  • Сравнение – это выражение, которое содержит в себе часть свойств другого выражения или слова. Пример:
    “Словно как мать над сыновней могилой,
    Стонет кулик над равниной унылой. ” Николай Некрасов.
  • Метафора – это худ. средство выразительности, которое с помощью скрытого образа одного предмета или явления переносит его свойства на другой. Проще говоря, метафора – это скрытое сравнение, т.е. такое, в котором отсутствуют слова, характерные для обычного сравнения – “как”, “словно”, “будто”. Пример метафоры:
    “В саду горит костер рябины красной”
    Сергей Есенин.
  • Олицетворения – разновидность метафоры, для которой характерно проецирование свойств живого на неживое. Например:
    “Буря мглою небо кроет,
    Вихри снежные крутя;
    То, как зверь, она завоет,
    То заплачет, как дитя”
    А. С. Пушкин.
  • Эпитет – образное определение, придающее наиболее яркую и выразительную окраску чему-либо. Эпитетом обычно является прилагательное, реже – наречие. Пример эпитета:
    “Но люблю я, весна золотая…” (весна золотая)
    Н. Некрасов.
  • Инверсия – это средство художественной выразительности, для которого характерно изменение привычного порядка слов для того, чтобы придать тексту более яркое и живое настроение. Пример инверсии:
    “Белеет парус одинокий
    В тумане моря голубом” ( вместо “в голубом тумане моря)
    М. Ю. Лермонтов;
    “Швейцара мимо он стрелой
    Взлетел по мраморным ступеням” (вместо “мимо швейцара”)
    А. С. Пушкин.

Источник

Оцените статью