В саду дорожки заросли лопухами

Банк индивидуальных заданий для урока русского языка по теме «Однородные члены предложения» 8 класс
тест по русскому языку (8 класс)

Задания для закрепления темы»Однородные члены предложения» 8 класс Задания тестового характера. Могут быть использованы как проверочные работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1. Найдите предложения с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Кузнечики подняли свою торопливую сухую трескотню.

б) Солнце низвергало на землю золотые сияющие потоки света.

в) Косые иглы закатного солнца рассекали холодноватый чистый хрусталь весеннего неба.

г) Поезд тащился сквозь оттепельную мартовскую ночь.

2. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Вдруг конское тревожное ржанье раздалось во тьме.

б) Представляете ли вы себе скверный южный городишко?

в) Радостное праздничное лучезарное настроение распирало.

г) Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мертвую дымку.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Был жаркий, томительный день.

б) Солнце прорвалось сквозь низкое, декабрьское небо.

в) Таинственная, колдовская сила омута почему-то манила меня.

г) Это был старый, дремучий бор.

1. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны соединительными союзами.

а) Далеко гулы повторяют и рев, и треск, и шум, и гром.

б) Ребенок был излишне резв, но мил.

в) То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить — безуспешное хотенье.

г) В лиловой мгле покоятся задворки, платформы, бревна, листья, облака.

2. Противительным союзом является:

3. Найдите, в каком примере неправильно поставлена запятая перед союзом и.

а) Он хладнокровно встречал и удачу, и неудачу.

б) Еще я высыпал на стол много белых грибов, и подберезовиков, и подосиновиков.

в) В старом саду дорожки и грядки заросли лопухами, и укропом.

г) В этом возгласе было и восхищение, и благодарность, и любовь.

1. Укажите, в каких примерах не нужна запятая перед союзом да .

а) Отсталый да ленивый всегда позади.

б) Снайпер бьет редко да метко.

в) Много прочел да мало учел.

2. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны противительными союзами.

а) Видны были только белые стволы ближайших берез да кусочек аллей.

б) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.

в) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

г) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости или скуки.

3. Укажите, в каком примере нужны занятые перед союзом и .

а) Смех и песни сливались в нестройную музыку.

б) Снег лежал на крыше и на балконе и на деревьях.

в) Человек всегда найдет простор, дело и цель для мечтаний.

г) Туча росла и захватывала запад и восток.

Знаки препинания при однородных членах предложения

Впереди однородных членов предложения

Она очень любила сладости : конфеты , зефир , мармелад .

После однородных членов предложения

В лесах , на лугах , в полях – всюду стали распускаться первые цветы.

Читайте также:  Фор хэндс ботанический сад

Перед однородными членами предложения, но после них предложение продолжается

Грибы : подосиновики , маслята , сыроежки — лежали в корзине.

1. Укажите слово, которое не может быть в роли обобщающего:

2. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

а) Ни горы ни ущелья ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода.

б) Запах черемухи чувствовался всеми в саду в доме на улице.

в) Всё и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.

г) Бычков Сергеев Корнеенко победители соревнования.

3. Найдите ошибки в постановке знаков препинания:

а) В корзине была дичь: два тетерева и утка.

б) Мастеровые, старики с палками, бабы — всё слилось в одну массу.

в) Небо становилось разноцветным: белесым, розовым, красным.

г) Все это — звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво и грустно.

1. Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

а) Лесная ягода: малина и земляника — раньше поспевают на полянах.

б) На деревьях, стогах, домах везде лежал снег.

в) Везде: на полях, в лесных просеках — пар поднимался от земли.

г) Юные деревья ель, сосна, клен, вяз все растут дружно.

2. Найдите предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.

б) Снег скрипел под ее маленькими черными ботинками.

в) Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой.

г) Наступила дождливая грязная темная осень.

1. Найдите предложения с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Кузнечики подняли свою торопливую сухую трескотню.

б) Солнце низвергало на землю золотые сияющие потоки света.

в) Косые иглы закатного солнца рассекали холодноватый чистый хрусталь весеннего неба.

г) Поезд тащился сквозь оттепельную мартовскую ночь.

2. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Вдруг конское тревожное ржанье раздалось во тьме.

б) Представляете ли вы себе скверный южный городишко?

в) Радостное праздничное лучезарное настроение распирало.

г) Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мертвую дымку.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Был жаркий, томительный день.

б) Солнце прорвалось сквозь низкое, декабрьское небо.

в) Таинственная, колдовская сила омута почему-то манила меня.

г) Это был старый, дремучий бор.

4. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны соединительными союзами.

а) Далеко гулы повторяют и рев, и треск, и шум, и гром.

б) Ребенок был излишне резв, но мил.

в) То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить — безуспешное хотенье.

г) В лиловой мгле покоятся задворки, платформы, бревна, листья, облака.

5. Противительным союзом является:

6. Найдите, в каком примере неправильно поставлена запятая перед союзом и.

а) Он хладнокровно встречал и удачу, и неудачу.

б) Еще я высыпал на стол много белых грибов, и подберезовиков, и подосиновиков.

в) В старом саду дорожки и грядки заросли лопухами, и укропом.

г) В этом возгласе было и восхищение, и благодарность, и любовь.

7. Укажите, в каких примерах не нужна запятая перед союзом да .

а) Отсталый да ленивый всегда позади.

Читайте также:  Бюллетеня ботанического сада саратовского государственного университета

б) Снайпер бьет редко да метко.

в) Много прочел да мало учел.

8. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны противительными союзами.

а) Видны были только белые стволы ближайших берез да кусочек аллей.

б) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.

в) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

г) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости или скуки.

9. Укажите, в каком примере нужны занятые перед союзом и .

а) Смех и песни сливались в нестройную музыку.

б) Снег лежал на крыше и на балконе и на деревьях.

в) Человек всегда найдет простор, дело и цель для мечтаний.

г) Туча росла и захватывала запад и восток.

10. Укажите слово, которое не может быть в роли обобщающего:

11. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

а) Ни горы ни ущелья ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода.

б) Запах черемухи чувствовался всеми в саду в доме на улице.

в) Всё и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.

г) Бычков Сергеев Корнеенко победители соревнования.

12. Найдите ошибки в постановке знаков препинания:

а) В корзине была дичь: два тетерева и утка.

б) Мастеровые, старики с палками, бабы — всё слилось в одну массу.

в) Небо становилось разноцветным: белесым, розовым, красным.

г) Все это — звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво и грустно.

13. Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

а) Лесная ягода: малина и земляника — раньше поспевают на полянах.

б) На деревьях, стогах, домах везде лежал снег.

в) Везде: на полях, в лесных просеках — пар поднимался от земли.

г) Юные деревья ель, сосна, клен, вяз все растут дружно.

14. Найдите предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.

б) Снег скрипел под ее маленькими черными ботинками.

в) Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой.

г) Наступила дождливая грязная темная осень.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные задания на уроках русского языка в 5 классе

Данный материал — подборка индивидуальных заданий для учащихся 5 класса по темам:»Сложное предложение», «Простые предложения с однородными членами», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Прямая .

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся — Математика 10-11 класс

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся — Математика 10-11 класс (смотри задания в прилагаемом файле).

Игровые задания на уроках русского языка для 5-7 классов

Игровые задания на уроках русского языка для 5-7 классов.

урок русского языкапо теме «Этимология» в 6 классе

Педагогический сценарий и описание урочного занятия «Домашнее задание исследовательского характера» по теме «Этимология» в 6 классе.

Банк индивидуальных заданий

Тесты для проверки усвоения материала учащимися по теме «Служебные части речи» (7 класс). Материал можно использовать как при закреплении темы, так и при проведении контрольной работы.

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В КЛАССАХ С ДЕТЬМИ С КИ

В статье описано применение разноуровневых заданий на уроках русского языка и литературы.

Читайте также:  Английский сад монти дона

Банк грамматических заданий для уроков английского языка (4-9 классы)

Банк грамматических заданий для уроков английского языка содержит подборку эффективных упражнений и игр, которые будут полезны учащимся 4-9 классов. Их систематическое использование способствует повыш.

Источник

Упражнение 107 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина. Рабочая тетрадь часть 1

В старом сад_ д_рожк_ заросл_́ лопухами. В трав_ гудел_ мохнат__ шм_ли. У крыльц_ в озерк_ с д_ждев__ вод__ с_дела б_льш__ з_лён__ л_гушк_.

  • Выделите в словах окончания. Подчеркните в предложениях главные члены.
  • Выпишите выделенные слова. Рядом с каждым из них запишите однокоренное слово. Выделите в словах корень.

Подсказка

Вставим пропущенные буквы: дорожки — сочетание -оро-, шмели — шмель (безударная гласная), дождевой — дождь, сидела — си́дя, большая — бо́льше, зелёная — зе́лен, лягушка — словарное слово. Буквы в окончания вставляем в зависимости от падежа и числа слова (саду, дорожки, заросли, траве, гудели, мохнатые, крыльца, озерке, дождевой, водой, большая, зелёная, лягушка).

Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.

Однокоренными называют слова с одним и тем же корнем по форме и содержанию (т.е. по смыслу).

Ответ

В стар ом сад у дорожк и заросл и ́ лопух ами . В трав е гудел и мохнат ые шмел и . У крыльц а в озерк е с дождев ой вод ой сидел а больш ая зелён ая лягушк а .

Дорож ки — без дорож ье, озер ке — озёр ный, дожд евой — дожд ик.

Источник

В старом саду дорожки заросли лопухами.в траве гудели мохнатые шмели. у крыльца в озёрке с дождевой водой сидела большая

В стар-ом сад-у дорожк-и заросл-и лопух-ами. В трав-е гудел-и мохнат-ые шмел-и. У крыльц-а в озерк-е с дождев-ой вод-ой сидел-а больш-ая зелён-ая лягушк-а.

В первом предложении основа состоит из подлежащего дорожки и сказуемого заросли.

Во втором предложении основа состоит из подлежащего шмели и сказуемого гудели.

В третьем предложении основа состоит из подлежащего лягушка и сказуемого сидела.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник

Оцените статью