Ужасы_лес_призраков_сатор

Еще один слоубернер. Но.

ПРОКЛЯТИЕ ЛИЛИАН

ПРОКЛЯТИЕ ЛИЛИАН

Режиссер (также продюсер, композитор и саунд-дизайнер, монтажер, оператор, дизайнер, гример, директор по кастингу, костюмер, декоратор, специалист по спецэффектам, цетокорректор, разнорабочий и пр.): Джордан Грэхэм

Автор сценария: Джордан Грэм

В главных ролях: Джун Петерсон (бабушка Джордана Грэма), Майкл Дэниел, Рэйчел Джонсо

Похожие фильмы:

  • «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (1999)
  • «Ведьма» (2015)

В темном-темном лесу, в одинокой-одинокой хижине, живет мрачный-мрачный бородач, который расставляет на деревьях фотоловушки и изредка развлекает себя стрельбой по пустым пивным бутылкам. Всякий раз, что он проверяет карты памяти на старом и скрипящим от натуги ноутбуке, они оказываются пустыми. С привычным упорством он вновь удаляется в калифорнийские чащобы: благодаря светофильтру на камере даже яркий день здесь выглядит, как пыльные сумерки. Даром, что место действия – штат, где всегда солнечно. Кого же из обитателей леса он тщится запечатлеть? Кажется, что, если задаться целью снять пародию на слоубернеры с серьезным лицом, то получится «Сатор». Если быть к режиссеру снисходительнее, то можно сказать, что «Сатор» – титаническое усилие дилетанта. Джордан Грэм за семь лет снял полнометражный фильм, заменив одним собой все мощности киностудии! У фильма, несомненно, есть стиль, есть хорошие визуальные находки, есть умение держать напряжение в некоторых моментах. Из лесных съемок хочется делать стоп-кадры. А работа со звуком – самая сильная составляющая, по признанию режиссера, ставшая для него самой изнурительной. Однако кажется, что Грэму не хватило последнего усилия, чтобы фильм удался. Скупое повествование не будоражит фантазию зрителя. Грэм держит наше воображение на столь скудном пайке, почти ничего не объясняя о происходящем, что, в итоге, морит интерес голодом. Во второй половине фильма трудно сдержать зевки. Другая проблема (пусть она покажется надуманной), инструменты, которые вызывают испуг, классические: после периода напряженной тишины – громкий звук (удары в дверь, лай собаки, протяжный скрип). Но, увы, они не вызывают даже физиологической реакции. Но. Называя Грэма и его съемочную команду дилетантами, хочется отметить, что он в начале своего профессионального пути. А «Сатор» – стал мастерской и даже больше, инициацией. Редко, когда можно с уверенностью заявить, что хочется скорее увидеть следующий фильм начинающего режиссера! В идеальном мире хочется, чтобы произведение искусства было самодостаточным. Чтобы фильм не требовал ни трейлеров, ни рецензий перед просмотром. А зритель встречал его с незамутненным восприятием. Однако с «Сатором» история создания стала частью самого фильма. Если ничего не знать об истории создания, о ее нетривиальности догадываешься на интуитивном уровне – так впечатляет прием с разрушением четвертой стены, с которого фильм начинается. Когда персонаж, старая женщина Нэни, пишет от руки титры фильма. Created by… Знание предыстории может уже сильно изменить восприятие фильма. Ведь частично он … документальный и автобиографический. Нэни, чью роль великолепно «исполнила» Джун Питерсон, бабушка режиссера. У нее не было актерского образования. Просто все, что она рассказывает – для нее реальность. С 1980-х она была уверена, что с ней общается некий дух, называющийся Сатором. А многочисленные рукописные листы и кадры с ручкой, блуждающей по бумаге, линий которой складываются в осмысленные послания, – техника автоматического письма, которую многие годы практиковала Питерсон. Для своего фильма Грэм взял семейную историю, а беспокойство о развивающей у Нэни/Питерсон деменции лишь углубили опыт личного переживания. В интервью Грэм говорит, что потеря памяти и постепенный отрыв от привычного и понятного окружающим восприятия реальности, его очень пугает. Съемки «Сатора», могли бы показаться сеансом психотерапии, но не помогли режиссеру преодолеть ужас. Самые трагические моменты жизни каждый из нас переживает в удушающей тишине. Так и главный герой передвигается по лесу аккуратно, чтобы не привлечь к себе внимание, и даже пса подзывает «нерабочим» сиплым манком. Напряженная тишина – главное настроение фильма – выступает в «Саторе» полноправным героем. Так, в повторяющейся сцене ночного кошмара дрожит весь кадр и мы, кажется, должны слышать крик, но внимаем тишине. Если воспринимать фильм не только, как связное художественное повествование (а с этим тут нет никаких проблем), а как попытку отразить душевное блуждание в дебрях собственных душевных переживаний, то его тихий голос прозвучит для зрителя оглушительно.

Читайте также:  Биоценоз_лиственного_леса_характеризуется

АСТРАЛ. 13 ЭТАЖ

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Источник

«Лес призраков: Сатор»: Рецензия Киноафиши

«Лес призраков: Сатор»: Рецензия Киноафиши

Мрачный слоубернер с необычной историей создания.

События разворачиваются в ветхой хижине, окруженной диким лесом Северной Калифорнии. Здесь проживает немногословный Адам (Гэбриел Николсон), коротающий дни за охотой в компании верного пса. Несмотря на полную изоляцию, у него есть и электричество, и старый ноутбук, и даже автомобиль. Каждую ночь отшельник скрупулезно проверяет записи с камер видеонаблюдения на наличие призраков. Однажды Адама навещает родной брат Пит (Майкл Дэниэл), с которым его объединяет общее семейное горе. Вместе они отправляются к своей психически нездоровой бабуле Нани (Джун Петерсон). Престарелая вдова, проживающая в том же лесу, травит внукам байки о древнем духе Саторе. Вскоре пес Адама исчезает, а среди деревьев активизируется нечто пугающее. «Сатор» — проект с удивительной историей. Малобюджетный хоррор, создававшийся по разным данным от пяти до семи лет, без преувеличения является детищем одного единственного человека — Джордана Грэма. Кинематографист взял на себя все основные функции: продюсера, сценариста, режиссера, оператора, композитора и монтажера. Он собственноручно возвел лесную хижину, сам занимался цветокоррекцией, сам писал и сводил звук, а чтобы зарабатывать на жизнь, параллельно снимал свадьбы. Но в контексте производства этой исконно авторской кинокартины имеется кое-что покруче. Изначально «Сатор» подразумевался как вполне традиционный фильм ужасов о столкновении группы людей со сверхъестественным. Все изменилось с появлением на съемочной площадке Джун Петерсон — родной бабушки режиссера, которую он планировал снять в эпизоде. Неожиданно родственница извергла на съемочную группу безумную тираду о своем опыте контактов с духом Сатором, якобы поселившимся в ее сознании еще в далеком 1968 году. Согласно легенде, Джун три месяца непрерывно записывала «сообщения» извне, после чего загремела в психиатрическую лечебницу с шизофренией. Осознав весь потенциал материала, Джонатан Грэм полностью изменил концепцию, превратив эксцентричную рассказчицу в ключевую фигуру своей киноленты. Насыщенные деталями истории пожилой женщины были записаны на камеру и вплетены в игровую часть. По мере съемок она все глубже впадала в безумие и скончалась еще до премьеры, прошедшей на фестивале Fantasia в 2019 году. Именно покойной бабушке кинематографист в конечном счете и посвятил свой многострадальный труд, представляющий собой не столько хоррор в классическом понимании, сколько личную семейную драму. В пользу этого также говорит наличие домашних видеозаписей из архива, где запечатлены родные и близкие Грэма. Таким образом в «Саторе» скрещиваются три абсолютно разных формата, то и дело сменяющих друг друга: черно-белые интервью с Нани, хоум-видео и основная постановочная часть. В совокупности с пугающим сроком производства, а также отсутствием у скудного актерского ансамбля какого-либо опыта можно было ожидать, что кино попросту развалится на бессвязные фрагменты. Но ничего подобного не происходит. Сделав ставку на тягучее развитие сюжета и натурные съемки в Йосемитском национальном парке, Грэм компенсировал отсутствие денег и реквизита жуткой атмосферой, созданной самой природой. Вместо навязчивых джампскейров и монстров в кадре — неспешная эскалация напряжения и недосказанность, вместо саундтрека — всепоглощающий гул ветра, лишь к концу разбавленный мрачным дарк-эмбиентом, вместо натужной драмы и болтовни — минимализм в актерской игре и событиях, связанных с персонажами. Величественный природный ландшафт вытесняет человека глубоко на второй план, становясь не только полноценным участником действия, но и главным источником угрозы. В «Саторе» все атрибуты слоубернера выкручиваются на максимум. И если тех, кто идет на традиционный развлекательный ужастик, ожидает большое разочарование, то поклонники «медленного хоррора» будут приятно удивлены. В любом случае возможность лицезреть столь нишевый экспериментальный фильм на большом экране — невиданная роскошь. Вот только оценят ее немногие.

Читайте также:  Клюква_полезна_при_болезни_почки

С легендой ничего общего: как выглядит родная сестра Магомаева (фото)

Живут как кошка с собакой: Гузеева стала тещей своего злейшего врага

«Из себя вывела»: дочь поведала о безжалостных побоях Пугачевой

Тест: сможете отличить картины Айвазовского от работ других художников?

Везде нос засунут: женщины с этими именами всегда нарушают личные границы других

Отличалась от простых людей: кем работала мать Королевой до эмиграции в США

Сержанта Синичкину из фильма «Место встречи изменить нельзя» сейчас можно узнать только по глазам: посудите сами

Второй Абдулов: женщины без ума от этого актера-красавчика с необычной фамилией

«Впервые в жизни»: один поступок Киркорова заставил людей поменять мнение о певце

Этого красавца, похожего на него как две капли воды, Жигалов отказывался считать сыном

Первая жена Збруева была настоящим чудовищем: волосы дыбом от ее выходок

Неожиданный поворот: Высоцкая высказалась о внебрачном ребенке Кончаловского

Источник

Лес призраков: Сатор
(фильм, 2019 )

Трейлер

Адам стал добровольным отшельником, и теперь он обитает в лесной хижине, смотрит за оленями сквозь объектив своей камеры, а иногда его навещает брат. Но есть в жизни Адама кое-кто ещё — его бабушка, у которой сильная связь с древним духом Сатором.

Фильм в коллекциях

Фильмы, похожие на Лес призраков: Сатор

Публикации

Кадры

Кадр

Трейлеры

Постеры

Постер Постер Постер Постер

Главное

18+

Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2023 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов

Предложить материал

Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Читайте также:  Где_произрастает_малина_обыкновенная

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00

Источник

Оцените статью