Конспект режимного момента «Завтрак» (старший возраст)
план-конспект занятия на тему
В конспекте режимного момента «Завтрак» мы формируем привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад №45 «Флажок»
Конспект режимного момента
Борискова Ольга Сергеевна,
Конспект режимного момента «Завтрак»
Возрастная группа: Старшая группа №10
Время проведения: 8 30 — 8 55
Примерная продолжительность: 25 минут
Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
1. Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
2. Развивать мелкую моторику
3. Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности.
Методы и приемы: Словесные.
Оборудование: Тарелки, чашки, блюдца, столовые приборы.
После проведения артикуляционной гимнастики, дети встают около шкафчика радугой.
Воспитатель : — Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто об этом позаботился?
Дети : о нас позаботились повара – они приготовили завтрак, Светлана Владимировна принесла, помогла дежурным накрыть столы и разложила пищу.
Воспитатель : — Столы то готовы, а вы готовы сесть за столы?
Дети : Мы еще не мыли руки.
Воспитатель : — Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?
Дети : Нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.
Воспитатель : Правильно, ребята, а сейчас за Глебом проходим в умывальную комнату.
Остальные дети вспоминают правила.
Дети : сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки — плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.
Чтоб всегда здоровым быть.
Дети постепенно моют руки.
Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам) А Алёна сейчас пойдет и послушает, что ей полотенца расскажут.
Алёна : полотенце у Никиты мне рассказало что оно обиделось потому что он его совсем в руки не брал, а у Егора рассердилось полотенце потому, что он его повесил неаккуратно.
Когда все готовы проводится игра «Разложи продукты по полкам» (дети называют продукты для молочного отдела, для овощного отдела). Дети произносят ответы и проходят на стулья.
Дети рассаживаются на стулья за столами, которые соответствуют росту данного ребенка и «схеме посадки во время приема пищи», воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на завтрак, (меню на завтрак) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу «Аппетит приходит во время еды».
В каждом доме, в каждой кухне
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
Воспитатель напоминает о правильном поведении за столом: «Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, хорошо пережевываем пищу закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол».
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).
А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо» и убирают за собой чашку с блюдцем аккуратно, не торопясь, удерживая ее двумя руками. Потом проходят в умывальную комнату для полоскания полости рта.
Источник
Конспект режимного момента «Завтрак» для детей старшей группы
Цель: Закрепление культурно – гигиенических навыков у детей о правильном приёме пищи, поведение за столом. А также правильность осанки у детей во время приёма еды.
Публикация «Конспект режимного момента „Завтрак“ для детей старшей группы» размещена в разделах
1) Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
2) Закреплять навыки о правильного приёма пищи
3) Закреплять у детей правильность осанки во время приёма пищи
4) Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.
Ход работы:
Очень каша хороша, Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой, Ели по немножку
После этих слов, дети приступают к завтраку
Во время завтрака воспитатель следит за посадкой детей на стульях и правильным пользованием столовыми приборами. Если же ребенок за столом не держит осанку, можно подойти к нему и предложить сесть правильно. Учит по мере необходимости умением пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить няню после еды и убирать за собой со стола посуду.
Конспект режимного момента «Формирование гигиенических навыков» в подготовительной группе Конспект режимного момента. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Конспект режимного момента «Дежурство по столовой» Конспект режимного момента Дежурство по столовой В старшей (логопедической) группе Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять.
Конспект режимного момента. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» (старший дошкольный возраст) Дидактическаяигра «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить умение классифицировать предметы, по общим признакам, использовать в речи обобщающие.
Конспект режимного момента «Гимнастика после сна» Старшая группа Конспект режимного момента «Гимнастика после сна» Старшая группа Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей, обеспечить постепенное.
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» средней группы Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» средней группы №9. «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое.
Конспект режимного момента в младшей группе «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Задачи: Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно.
Конспект режимного момента с детьми второй младшей группы «Одеваем куклу на прогулку» Цель: Организация образовательной деятельности в режимных моментах в 2 младшей группе №1, формировать навыки самостоятельного одевания.
Конспект режимного момента «Утро в детском саду» в старшей группе Конспект режимного момента «Утро в детском саду». Тема: «Неделя книги» Группа: старшая План конспекта Вре Время 1. Утренний прием детей.
Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка — водичка» Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка-водичка» Цель: закреплять навыки детей в умывании, в.
Конспект режимного момента «Завтрак» в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель: Кодаш И. В. Цель: Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать.
Источник