Утро день ночь в саду

Конспект открытого занятия в старшей группе «Ориентация во времени. Части суток: утро, день, вечер, ночь»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: Закрепить знание частей суток, формировать понятие о времени;

Развивать логическое мышление, память;

Воспитывать умение слушать других;

Учить выражать свои мысли, используя сложноподчиненные предложения.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Ориентация во времени, Части суток: утро, день, вечер, ночь“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации «утро», «день», «вечер», «ночь».

Схемы рассказов (картинки на каждое действие) :

Утро — встаю, делаю зарядку, умываюсь, одеваюсь, завтракаю;

День – занимаемся, играем, идем на прогулку, обедаем, спим;

Вечер – играем, отдыхаем, читаем книги, смотрим телевизор, ужинаем, готовимся ко сну;

Символы, обозначающие части суток. Часы, глобус.

В сутках 24 часа (показ. на часах). За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси (показ. на глобусе). На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

На доске иллюстрации: утро, день, вечер, ночь.

— Как вы думаете, какое время суток изображено на 1 картинке? (утро)

— Кто пойдет к доске, выберет картинки и расскажет нам, что делают люди утром? (2ч.)

— Кто вспомнит и расскажет стихи об утре?

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встает и идет по следам.

— Скажите, какое это стихотворение по характеру? (доброе, веселое, радостное)

— Я вам открою один секрет : чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки.

-Мы с вами знаем весёлую физкультминутку про утро. Отдохнем.

Каждый раз по утрам делаем зарядку.

Очень нравиться нам все делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать, прыгать и скакать.

2. –А сейчас, отгадайте, о чем будем говорить дальше:

С зарей родился чем больше рос, тем меньше становился (день).

-Посмотрите на наш плакат. Что изображено на следующей картинке? (ответы детей)

-Кто пойдет и выберет картинки, действия на которых происходят днем? Разложите по порядку и расскажите, почему вы так думаете.

(Люди днё м делают самые важные дела- дети находятся в детском саду: они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят и т. д. ; школьники учатся, взрослые работают).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

3.-Кто мне скажет, о каком времени суток мы будем говорить дальше? вечере)

Читайте также:  Тематические сады сад злаков

-Снова обратимся к нашему плакату. Что изображено на этой картинке?

-Ребята, кто вспомнит стихотворение о вечере и расскажет его.

Вечер начинается.

— Какое по характеру стихотворение? (спокойное)

-Что люди делают вечером? Кто пойдет, выберет картинки и расскажет (возвращаются домой с работы, детского сада, учебы, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать)

-Кто еще расскажет, что люди делают вечером?

4.-Какое время суток идет далее? Посмотрим на плакат. Что изображено на нем? (ночь)

-А что ночью делаете вы?

5. Игра «Верно — неверно»

Правила — если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно — не хлопаете.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

Нельзя умываться по утрам-

День наступает всегда за утром +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Ночью все спят +

— Кто еще раз напомнит из каких частей состоят сутки?

5. – А теперь еще одна задачка для вас. У меня есть 4 символа частей суток. Вы должны расположить их по порядку так, чтобы они соответствовали частям суток и при этом объяснили, что обозначает каждый символ и почему вы расположили их именно в таком порядке.

(Желтое солнце с маленькими лучами, желтое солнце с большими лучами, оранжевое солнце, заходящее за красную тучку, на черном облаке месяц и звезды)

Молодцы! Итак, утро, день, вечер, ночь -как одним словом назвать?

6. Игра «Какое время суток пропущено

Детям предлагаются картинки, и они рассказывают какое время суток пропущено.

-На какие 4 части можно разделить сутки?

-Какое время суток самое светлое?

-Какое время суток самое темное?

-В заключении я хочу прочитать вам стихотворение

Утро, день, вечер, ночь-

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. «физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Ориентация во времени. Части суток: утро, день, вечер, ночь»

Карма+

+5 Голосовать

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Закрепить знание частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Развивать логическое мышление, память;

Скачать:

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Луковецкая средняя школа» — Детский сад № 64 «Березка»

Конспект НОД в старшей группе

«Части суток: утро, день, вечер, ночь».

Воспитатель : Пекишева Ольга

Закрепить знание частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток.

Закрепление знаний о частях суток и их признаках.

Читайте также:  Ботанический сад цюрихского университета

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Развивать логическое мышление, память;

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Физическая культура».

Иллюстрации « утро », « день », « вечер », « ночь »;

Разрезные часы «части суток» (на каждого ребенка);

Восковые мелки, акварель, кисть № 5, альбомный лист, стаканчик с водой, салфетка (на каждого ребенка).

-Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Но пришел он не просто так. Он очень просит рассказать ему, почему на улице то темно, то светло. Давайте расскажем Незнайке, почему так происходит?

Картинки Земля вид с космоса

— Наша Земля вращается вокруг Солнца непрерывно и Солнечные лучи освещают ее. Но со всех ли сторон одинаково? Предлагаю проверить. Давайте проведем небольшой эксперимент. Вот глобус и фонарик. Скажите, пожалуйста, что такое глобус? Правильно, это модель Земного шара. А солнышком сегодня у нас будет – фонарик.

Сейчас мы посветим нашим «солнышком» с этой стороны глобуса и увидим, что солнечные лучи ее освещают. Разглядеть можно и моря, и горы, реки. А что же происходит с обратной стороны?

Здесь темно. На той части нашей планеты , которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля находится в постоянном движении, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

— Какое сейчас время суток ? Правильно, сейчас утро. А как вы догадались, что сейчас утро? А какие еще части суток вы знаете ? Утро, день, вечер и ночь. Давайте немного подробнее расскажем Незнайке о каждой части суток .

Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток?

— Правильно утро. С наступлением рассвета, когда солнышко поднимается над горизонтом и освещает все вокруг, начинается утро. Просыпаются растения, просыпаются животные и птицы, просыпаются люди. Расскажите, что мы делаем утром? Молодцы!

Вот вам следующая загадка:

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?

— Молодцы. Днем люди бодрствуют. Дети играют, школьники учатся. Расскажите Незнайке, что еще мы делаем днем.

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.

— Правильно. Вечером все дети идут из садика домой, взрослые возвращаются с работы. Вечером мы можем наблюдать закат. Солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Расскажите, чем вы любите заниматься вечером?

И последняя загадка: Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.

— Да, это ночь. Все люди, животные и растения ночью отдыхают, спят, чтобы набраться сил на следующий день.

Давайте еще раз повторим все части суток. Утро, день, вечер, ночь.

— Сейчас я вам открою один секрет: чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки.

Предлагаю вам поиграть в весёлую физкультминутку про утро.

Каждый раз по утрам делаем зарядку. (шагаем)

Читайте также:  Дивный сад весь от алавар

Очень нравиться нам все делать по порядку: (наклоны в стороны)

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать, прыгать и скакать.

— Дети, Незнайка принес с собой конвертики, а в них посмотрите — часы, с изображением времени суток, но часы сломаны, каждые на 4 части. Давайте отремонтируем их. Надо сложить части часов так, чтобы части суток были в правильном порядке друг за другом.

— Молодцы! Вы все справились с таким непростым заданием! И я предлагаю вам поиграть в игру«Верно — неверно»

Правила — если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно — не хлопаете.

По утрам нужно делать зарядку

День наступает всегда за утром

Днем в небе ярко светит луна

Днем на улицах светят фонари

Заканчивается день и наступает утро

Вечером дети идут в детский сад

Картинка звездное небо или небольшой фрагмент видео звездного неба.

— Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать звездное небо, но не просто нарисовать, а побыть волшебниками.

Вначале восковыми мелками мы нарисуем звезды, а затем кистью и черной краской мы закрасим весь наш лист. Посмотрите, как по волшебству на нашем небе появляются звезды.

— Молодцы! У всех вас получилось очень красивое звездное небо. Скажите, а в какое время суток оно бывает?

Ребята, скажите, пожалуйста, на какие 4 части можно разделить сутки?

Какое время суток самое светлое? А какое время суток самое темное?

Ну что, Незнайка, ты запомнил, почему бывает то темно, то светло на улице?

— Молодцы ребята, спасибо вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Части сутки» — (утро, день, вечер, ночь)

Поочередно «окно» открывается, появляется рисунок, «утро», «день», «вечер», «ночь».Дети рассказывают какое время сутки, что происходит. что делают.

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)

Тема: Знакомство с временными понятиямиПрограммное содержание:1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедея.

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). «Путешествие в страну времени».

«Ориентация во времени. Части суток: утро, день, вечер, ночь»

интегрированное занятие в старшей группе. Знакомство с частями суток.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Части суток: утро, день, вечер, ночь».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия во второй младшей группе » Утро, день, вечер,ночь».

Конспект занятия во второй младшей группе «Утро, день, вечер, ночь».Цель: познакомить детей с временными понятиями » утро» , «день», «вечер», «ночь».

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 5 .Утро,день, вечер, ночь.Логическая задача.

-Закреплять навыки счета в пределах пяти;-Умение различать и называть части суток : утро , день, вечер,ночь. -Продолжать учить называть числительные по порядку , ука.

Источник

Оцените статью