утренние беседы с детьми
материал (старшая группа) по теме
Беседы для работы в утрение часы с детьми старшей группы. Приведены беседы с темами и целями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
О проведенных выходных днях
Цель: поощрять попытки детей к активному речевому общению, умению выразить в речи свои эмоции, развивать речь, память.
О том, что видели по дороге в детский сад.
Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение видеть:
б) сезонные изменения в природе
в) изменения в окружающем (подготовка к празднику: флаги, плакаты…)
О прошедших праздничных днях.
Цель : побуждать детей вспомнить прошедшие праздничные дни, вызвать разнообразные чувства, хорошее настроение.
Цель: закрепить знания о домашних животных, способствовать увеличению активного словаря по теме; воспитывать желание заботиться о них.
О комнатных растениях, которые есть дома.
Цель : обогащать знания о комнатных растениях, запоминать их названия, основные части(лист, корень, стебель, цветок), расширить словарный запас; воспитывать желание заботится о них.
Какие игрушки есть дома, и как они с ними играют
Цель: уточнять знания детей об игрушках, способе их использования. Способствовать речевой активности.
Цель: Помочь детям словесно оформить свое отношение к близким им людям, назвать их имена и родственные отношения.
О том, как они помогают дома маме.
Цель: воспитание любви и уважения к маме, желание ей помогать, заботиться о ней.
О том, что видели на улице.
Цель: помогать детям словесно оформлять результаты наблюдений, делать простые обобщения, умозаключения.
Цель: обогащать знания о временах года, умение замечать и называть приметы времени года.
На чем приехали в детский сад.
Цель: расширить знания детей о разных видах транспорта.
О том, что мы видели на огороде
Цель: обобщить знания детей о сезонных работах на огороде, закрепить умение узнавать и называть овощи; определять цвет, размер, форму разных овощей.
О том, кого видели в зоопарке
Цель: закрепить знания детей о диких животных и животных жарких стран, умение узнавать и называть их, выделять их характерные особенности (у слона хобот, у верблюда горб, у кенгуру сумка…),
расширить словарный запас.
Цель: формировать умение выражать свои эмоции, расширить активный словарь.
Цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, воспитывать культуру поведения в обществе; обогащать словарный запас.
Источник
Картотека утренних бесед. Апрель.
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: рассказать детям о празднике, который отмечают 1 апреля, о роли юмора, хорошего настроения в жизни людей. Обсудить, отчего меняется настроение человека, как его улучшить. Развивать чувство юмора, коммуникативные способности.
2. Ознакомление с искусством: беседа «Богородская игрушка»
Цель: обобщить знания детей о глиняных игрушках — дымковских и филимоновских; познакомить с историей богородского промысла; углубить знания о народном творчестве.
3. ОБЖ Беседа «Домашний адрес»
Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.
Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам, предположить, что ощущают в этих ситуациях другие люди, что думают о тех, кто решает вопросы силой. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам.
5. Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель : учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.
6. Этическая беседа «Мое отношение к другим людям» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства.
7. Беседа «Кто похвалит меня?»
Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.
8. Беседа «Умеешь ли ты дружить?»
Цель: познакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мелким недостаткам своих друзей, но не признавать друзьями людей, совершающих плохие поступки.
9. Беседа «Как любовь близких помогает расти малышам» Цель: помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из ее членов; учить различать такие качества как любовь, уважение, дружба.
Цель: предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе.
Цель: поговорить с детьми о животных, рассказать об их повадках, отношении к человеку, роли в его жизни человека. Воспитывать чувство сострадания к бездомным животным, учить проявлять доброе отношение к ним.
Цель: познакомить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы.
13. Беседа «Искусство родного края»
Цель: познакомить детей с картинами современных художников; учить называть знакомые места, памятники, улицы города. Формировать интерес к изобретательному искусству, учить воспринимать содержание произведений.
14. ОБЖ Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения»
Цель: обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.
15. Беседа «Кто такой архитектор?»
Цель: познакомить детей с профессией архитектора, рассказать о значении его деятельности, об орудиях труда. Воспитывать интерес и уважение к данной профессии.
16. Беседа «Мои любимые блюда»
Цель: помочь детям составить рассказ об их предпочтениях в еде, рассказать о своих любимых блюдах. Учить использовать в речи понятия, связанные со временем суток, различать блюда, традиционно подаваемые на завтрак, обед и ужина.
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в театре, выбрать вместе с детьми оптимальные модели поведения. Стимулировать в детях желание вести себя культурно. Помочь освоить соответствующие речевые конструкции.
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении целей. Предложить детям рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать.
19. ОБЖ Беседа «Безопасность у водоемов» Цель: познакомить детей с такими явлениями как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Формировать умение избегать опасных ситуаций. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения у водоемов .
20. Беседа «Берегите растения»
Цель: рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов. Воспитывать бережное отношение, учить видеть последствия безответственных поступков.
Цель: формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Учить устанавливать причинно – следственные связи между собственной безопасностью и знанием и применением ПДД. Способствовать совершенствованию диалогической речи, стимулировать к участию в беседе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренних бесед о ПДД (старший дошкольный возраст)
Закрепление у детей знаний о првилах дорожного движения в повседневной жизни, через беседы и решение проблемных ситуаций.
Картотека утренних бесед для детей средней группы
В помощь воспитателям в работе с детьми.Картотека бесед составленна с учетом тематики недели.
картотека утренних бесед
№1 Беседа «Добрый доктор Айболит».Цели: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепл.
картотека утренних бесед
картотека утренних бесед в средней группе.
картотека утренних бесед для старшего дошкольного возраста
Начало зимы1. «Зима»Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни .
Картотека утренних бесед. Сентябрь.
Картотека утренних бесед (тема + цель) на сентябрь для старшего и подготовительного возраста.
Картотека утренних бесед и бесед по безопасности во второй младшей группе
Картотека бесед по ФГОС необходима для эффективного проведения бесед с детьми всех возрастных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Она очень помогает в подготовке.Класси.
Источник