Устройство тормозной системы газон некст

Особенности конструкции Газон Next с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Газон Next , прокачка тормозов Газон Next , схема тормозной системы Газон Next , ремонт тормозной системы Газон Next , неисправности тормозной системы Газон Next

Особенности конструкции

Автомобиль оборудован тормозной системойWABCO с пневматическим двухконтурным приводом и дисковыми тормозами на всех колесах, антиблокировочной системой тормозов (АБС) и системой сигнализации предельного износа тормозных колодок.

Роль запасной системы выполняют тормоза передней и задней осей.

Стояночная тормозная система воздействует на дисковые тормоза задних колес за счет пружинных энергоаккумуляторов и приводится в действие ручным краном, установленным в кабине.

Схема рабочей тормозной системы автомобиля:

  1. сигнализатор аварийного падения давлении воздуха;
  2. манометры;
  3. сигнализатор актиблокировочной системы тормозов (АБС);
  4. сигнализатор включения стояночного тормоза;
  5. компрессор;
  6. модуль подготовки воздуха;
  7. ресиверы;
  8. ресиверы;
  9. ресиверы;
  10. датчик аварийного падения давления воздуха;
  11. датчик манометра;
  12. кран тормозной обратного действия;
  13. глушители шума;
  14. кран тормозной подпедальный;
  15. клапаны контрольного вывода;
  16. модулятор;
  17. датчик включения (СТС);
  18. двухмагистральный клапан;
  19. клапан быстрого оттормаживания;
  20. камера тормозная:
  21. камера тормозная с пружиннымэнергоаккумулятором;
  22. датчикАБС;
  23. датчикАБС;
  24. ротор АБС;
  25. ротор АБС;
  26. электронный блок АБС;
  27. датчики предельного износа колодок;
  28. сигнализатор износа колодок
  29. глушители шума;

Модуль подготовки воздуха

Модуль подготовки воздуха установлен в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, для регулировки рабочего давления в тормозной системе, а также для разделения питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура, с автоматическим отключением контура в случае его повреждения и сохранением запаса сжатого воздуха в неповрежденных контурах.

Обслуживание модуля подготовки воздуха заключается в замене сменного осушительного патрона, срок службы которого зависит только от степени загрязнения поступающего воздуха. Замену сменного патрона необходимо проводить через один год.

Осушительный патрон:

Замена патрона осушителя производится в следующем порядке:

  • Очистить поверхность воздухоосушителя от грязи.
  • Воздухоосушитель не должен находиться под давлением. Этого можно достичь, если наполнить систему сжатым воздухом до отключения регулятора давления или ослабить резьбовое соединение на штуцере подвода воздуха.
  • Отвинтить осушительный патрон, поворачивая его против часовой стрелки.
  • Очистить тряпкой поверхность корпуса, грязь ни в коем случае не должна попадать в полость с очищенным воздухом.
  • При замене использовать только новый патрон и уплотнительное кольцо.
  • Смазать уплотнения тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.

Новый осушительный патрон заворачивать усилием рук. Момент затяжки около 15 Н·м (1,5 кгс·м).

Примечание:
Номер ремонтного комплекта II17793.

Тормозной кран обратного действия с ручным управлением

Ручной тормозной кран предназначен для управления давлением в приводе стояночного тормоза и позволяет плавно изменять давление в камерах пружинных энергоаккумуляторов.

Ручной тормозной кран в обслуживании не нуждается.

Клапан быстрого оттормаживания

Клапан быстрого оттормаживания:

  1. крышка;
  2. диафрагма;
  3. уплотнительное кольцо

Клапан быстрого оттормаживания предназначен для уменьшения времени затормаживания стояночной тормозной системы путем ускорения выпуска воздуха из исполнительных механизмов за счет сокращения пути, проходимого сжатым воздухом при выпуске.

Аппарат не нуждается в обслуживании. Возможные неисправности клапана и способы их устранения перечислены ниже.

Читайте также:  Какая пленка для теплиц лучше прозрачная

Примечание:
Номер ремонтного комплекта 100-3518109

Возможные неисправности клапана быстрого оттормаживания, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Утечка сжатого воздуха по разъему крышки и корпуса
Дефект уплотнительного кольца Заменить кольцо.
Ослаблено крепление крышки Затянуть винты.
При подаче сжатого воздуха в вывод Iвоздух выходит в атмосферный вывод II
Дефект диафрагмы 2 Заменить диафрагму

Двухсекционный тормозной кран

Тормозной кран:

  1. выпускное окно;
  2. пружины;
  3. корпуса;
  4. уплотнительные кольца;
  5. клапаны;
  6. корпуса;
  7. пружины;
  8. упругий элемент;
  9. толкатель
  10. уплотнительные кольца;
  11. уплотнительные кольца;
  12. уплотнительные кольца;
  13. клапаны;
  14. уплотнительные кольца;

Тормозной кран предназначен для управления исполнительными механизмами рабочего тормоза автомобиля при двухконтурном тормозном приводе.

Обслуживание тормозного крана заключается в периодическом осмотре, проверке надежности крепления крана к автомобилю. Защитный резиновый чехол не должен иметь повреждений и должен быть надежно зафиксирован на корпусе крана.

Ниже приведены возможные неисправности и методы их устранения.

Примечание:
Номер ремонтного комплекта 100-3514109.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/gazon-next-2014-glava9-osobennosti-konstrukcii

Конструктивные особенности ГАЗон-Некст

В сентябре 2014 года завод «ГАЗ» приступил к выпуску среднетоннажных грузовиков нового поколения ГАЗон-NEXT (Некст).

Линейка автомобилей ГАЗон-Некст включает в себя:
— универсальные грузовики ГАЗон-Некст (шины Cordiant 8,25R20);
— городские грузовики ГАЗон Next City (Некст Сити) с пониженной на 135 мм погрузочной высотой за счет использования шин 245/70R19.5;
— внедорожники Садко Next (Некст) — планируются к выпуску (по состоянию на февраль 2017 года);

Среди важных изменений, появившихся у грузовиков ГАЗон-Некст, стоит отметить:

  • новый оригинальный дизайн;
  • высокий уровень комфорта и безопасности;
  • современный надежный дизельный двигатель ЯМЗ-534;
  • комплектующие от лучших мировых производителей;
  • отличная управляемость и повышенная надежность;

Но при всех появившихся изменениях грузовики ГАЗон-Некст имеют низкую конкурентную цену и лучшую стоимость в своем классе.

Вместимость однорядной кабины ГАЗон-Некст в сравнении с предшествующими моделями грузовых автомобилей ГАЗ увеличилась на одно место, двухрядной — на два. Кабина, как однорядная, так и двухрядная, имеет удобный вход, большой внутренний объем и все необходимые элементы безопасности. Большой объем подкапотного пространства упрощают обслуживание двигателя автомобиля.

Рама автомобиля претерпела ряд изменений с целью повышения грузоподъемности и увеличения срока службы: усилены задние кронштейны, введены усилители лонжеронов, разработана поперечина для установки буксирных устройств и бампера, нанесено катафорезное покрытие. Такая рама полностью приспособлена для эксплуатации в российских дорожных условиях. На ГАЗоне-Некст установлена надежная пневматическая тормозная система Wabco, рассчитанная на автомобиль полной массой до 12 тонн (такие автомобили тоже планируются к выпуску).

Среднетоннажные грузовики ГАЗон-Некст предназначены для эксплуатации в непредсказуемых дорожных условиях нашей страны. Для того, чтобы эти автомобили оправдали надежды потребителей, конструкторы «Горьковского автомобильного завода» провели немалую работу, учли недостатки предыдущих моделей и создали в итоге продукт, отвечающий всем современным требованиям.

Дизельный двигатель ЯМЗ-53441-20:

Преимущества установки двигателя ЯМЗ:

  • Современная конструкция дизеля, не уступающая лучшим мировым аналогам!
  • Ресурс двигателя — до 700 000 км
  • Топливная система нового поколения Common Rail (BOSCH), адаптированная для работы на российском топливе
  • Уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах
  • Электрооборудование 12 В
  • Низкий уровень шумов и вибраций с применением опор двигателя Vibracoustic
  • Круиз-контроль в базовой комплектации
  • Сниженные трудоемкость работ и затраты на ТО двигателя в сравнении с зарубежными аналогами
  • Стоимость запасных частей и расходных материалов для дизелей ЯМЗ при пробеге до капитального ремонта на 20% ниже
  • Дизельный двигатель ЯМЗ-53441-20 (148,9 л.с.) существенно превосходит по мощности, устанавливаемый ранее, дизельный двигатель ММЗ-Д245 (119 л.с.)
  • По показателям максимальной мощности двигатели ЯМЗ и Cummins близки, но Ярославский дизель дольше держит максимальный крутящий момент — до 2100 об/мин, и раньше выходит на максимальную мощность.
  • Мощность двигателя ЯМЗ – до 150 л.с., что позволяет экономить на налогах и страховке
Читайте также:  Теплица для помидоров проветривание

Трансмиссия универсального грузовика ГАЗон-Некст:

Преимущества улучшенной трансмиссии:

  • Усиленная КПП
  • Повышение четкости включения передач, снижение шума и вибрации в трансмиссии
  • Уменьшено усилие и ход педали сцепления
  • Необслуживаемая карданная передача
  • Фланцевое соединение карданной передачи с торцевыми шлицами по стандарту ISO
  • Импортные манжеты главной передачи и задних ступиц
  • Уменьшение усилия и хода педали сцепления
  • Высокая информативность и эргономика педали сцепления
  • Исключение течей компонентов гидропривода
  • Увеличение ресурса сцепления
  • Использование быстросъемных соединений
  • Модернизированная КПП:
    • Исключение течей за счет применения манжет Rubena, Simrit
    • Снижение шума, повышение ресурса: подшипники Schaeffler, SKF
    • Снижение усилий при переключении передач: синхронизаторы Oerlikon Graziano на 2,3,4,5 передачах
    • Фланец карданной передачи с торцевыми шлицами – повышение надежности и долговечности соединения
    • Отсутствие необходимости перегазовки и двойного выжима
    • Увеличенная ширина шестерен
  • Необслуживаемая карданная передача Dana Spicer:
    • Устранена необходимость смазки карданной передачи при техническом обслуживании – шлицев валов карданной передачи, подшипников карданных шарниров и опоры промежуточного карданного вала
    • Проверку крепления карданной передачи необходимо осуществлять в 3 раза реже, т.е.каждые 15 тыс. км.
  • Задний мост:
    • Исключение течей масла заднего моста с применением манжет вала ведущей шестерни и ступицы фирмы Simrit
    • Изменение конструкции хвостовика редуктора

Ходовая часть грузовика ГАЗон-Некст:

Улучшение ходовой части:

  • Усиленная рама
    • Мероприятия по увеличению грузоподъемности рамы: введены усилители лонжеронов, усилены задние кронштейны и разработана оригинальная поперечина для установки буксирных устройств и бампера
    • Рама полностью приспособлена под работу в российских дорожных условиях и рассчитана под увеличенную нагрузку, что подтверждено многочисленными испытаниями
    • Антикоррозийная защита рамы (катафорезное покрытие)
  • Подвеска
    • Усиленная малолистовая передняя рессорная подвеска с заделкой в резино-металлические шарниры с высоким ресурсом и надежностью
    • Современные амортизаторы Tenneco, обеспечивающие эффективное гашение колебаний
    • Стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней осей автомобиля
  • Колеса
    • Шины Cordiant 8,25R20
      • Увеличенная несущая способность
      • Заводская балансировка колес
      • Беcфуторочное крепление колес по стандарту ISO
    • Шины 245/70R19.5
      • Снижение погрузочной высоты на 135 мм
      • Международная размерность => широкий ассортимент шин с посадочным диаметром 19,5
      • Бескамерная шина с увеличенным ресурсом, надежностью и безопасностью
      • Отсутствует бортовое кольцо, упрощение процесса шиномонтажа => снижение затрат владельца

Рулевое управление грузовика ГАЗон-Некст:

Модернизированное рулевое управление:

  • Рулевое управление ZFLS: рулевой механизм, насос, бачок, шланги ГУР
    • Интегральный рулевой механизм с переменным передаточным отношением,обеспечивающим высокую информативность рулевого управления и малое число оборотов для полного поворота колес с оптимальным усилием
    • Показатели устойчивости и управляемости на основании испытаний по «переставке» и «входу в поворот» на одном уровне с европейскими аналогами
    • Отсутствие шума при работе системы ГУР
    • Высокая надежность и ресурс рулевого управления
    • «Легковое» ощущение управления автомобилем
  • Рулевая колонка CSA:
    • Низкая трудоемкость ТО – отсутствие необходимости смазывания шарниров карданного вала
    • Регулировка рулевой колонки по высоте
    • Эргономичное рулевое колесо малого диаметра с кнопками управления громкостью и возможностью переключения станций и аудио треков
    • Число оборотов рулевого колеса от упора до упора – 4,2

Тормозная система Wabco:

Преимущества тормозной системы:

  • Высокоэффективные вентилируемые дисковые тормозные механизмы всех колес
  • ABS + ASR+ EBD — в базовой комплектации
  • Индикатор износа тормозных накладок
  • Увеличенный ресурс тормозных колодок: до 200 тыс.км
  • Преимущества пневматической тормозной системы Wabco:
    • Высокая надежность системы Wabco — сохранение работоспособности даже при небольшой разгерметизации, т. к. возможная утечка компенсируется подачей воздуха от компрессора
    • Пневматическая тормозная система обеспечивает малое усилие на педали тормоза
    • Уменьшение тормозного пути
    • Возможность отбора воздуха для различных потребителей надстройки, подкачки шин и подключения тормозной системы прицепа
  • EBD (Electronic Brake-force Distribution) — система электронного распределения тормозных усилий:
    • Обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми колесами, чтобы каждое колесо получило оптимальное сцепление с дорогой.
    • Позволяет значительно повысить курсовую устойчивость и не допустить потери контроля над автомобилем при экстренном торможении
  • ASR (Automatic Slip Regulation) — противобуксовочная система:
    • Минимизирует пробуксовку ведущих колес, обеспечивая максимально возможный разгон автомобиля и сцепление ведущих колес настолько, насколько это возможно в данных условиях
    • Автомобиль с системой ASR способен плавно трогаться даже на льду или гравийном покрытии
    • Имеется возможность отключения системы ASR в тех местах, где необходимо двигаться с пробуксовкой
    • Функционально заменяет блокировку дифференциала благодаря перераспределению крутящего момента
Читайте также:  Как правильно покрасить деревянную беседку

Кабина ГАЗон-Некст:

Удобства и нововведения кабины ГАЗон-Некст:

  • Повышена жесткость (безопасность) отсека водителя и пассажиров
  • Низкий уровень шума в кабине, в том числе благодаря применению опор кабины от производителя Anvis
  • Большая площадь остекления, лучшая обзорность и освещенность в классе
  • Повышена коррозионная стойкость основных деталей (оцинкованные детали, пластиковые крылья)
  • Зеркала увеличенного размера с улучшенной обзорностью и уменьшением «мертвых» зон
  • Электрообогрев зеркал в базовой комплектации
  • Применение оцинкованной стали на всех деталях, подвергающихся максимальному воздействию агрессивных сред
  • Применение пластиковых деталей в составе оперения автомобиля
  • Катафорезное грунтование

Удобство в салоне автомобиля:

  • Держатели бутылок: 2 по 1,5 л в панели + 2 по 1,5 л в обивке дверей
  • Подстаканники: 2 наружных + 1 скрытый (унифицированный под установку пепельницы)
  • Ящик вещевой – хранение дорожных карт, книг и документов формата А4
  • Ящики с крышкой для хранения документов формата А4 и для мелких вещей
  • Открытые ящики в обивках дверей
  • 2 отделения для хранения инструментов в подножках дверей
  • Опция: потолочная консоль с плафоном и отсеком размера 1DIN – место или под установку тахографа
  • Новое подрессоренное сиденье водителя TIS обеспечивает высокий уровень комфорта и снижение утомляемости водителя
    • Подлокотники в базовой комплектации
    • Подогрев сидений и поясничный подпор (опция)
  • Регулировки сиденья:
    • Механической подвески
    • Продольная
    • Раздельно высоты передней и задней части подушки
    • Угла наклона спинки
    • Жесткости поясничного подпора (опция)
    • Подголовника по высоте
  • Климатическая установка DELPHI:
    • Опция «кондиционер» доступна с 2015г.
    • Высокая эффективность
    • Низкая шумность
    • Рециркуляция
    • Наличие салонного фильтра
    • Удобный и эргономичный пульт управления климатической установкой
  • Электростеклоподъемники Brose в базовой комплектации
  • Система запирания дверей Kiekert:
    • Центральный замок в базовой комплектации
    • Современный внешний вид
    • Надежная конструкция
    • Удобные для захвата рукой и прочные наружные ручки
    • Сигнализатор открытия двери
  • Стеклоочистители
    • Длина щетки 550 мм, возможна установка щетки 650 мм
    • Форсунки стеклоомывателя на рычагах щеток снижают расход жидкости на 30%
    • Жесткая трубчатая конструкция обеспечивает плавность движения щеток по стеклу
    • Мотор-редуктор стеклоочистителя высокой мощности и надежности фирмы BOSCH
    • Бачок омывателя объемом 5 л

Фары и задние фонари автомобиля:

  • Фары Automotive Lighting
    • Современный дизайн
    • Высокий уровень освещенности
    • Простота и удобство при замене ламп
    • Дневные ходовые огни с автоматическим включением при включенном зажигании
    • Применены современные лампы Osram, General Electric с увеличенным на 25% ресурсом
    • Электрокорректор фар
  • Задние фонари TruckLite
    • Задние фонари обновленного дизайна TruckLite (Великобритания)
    • Герметичные разъемы сбоку, исключающие дефекты в период эксплуатации
    • Высокий уровень защиты от грязи
    • Применены современные лампы Osram, General Electric с увеличенным на 25% ресурсом
    • Оригинальное крепление задних фонарей на специальных кронштейнах на раме
    • Защищены противоподкатным брусом от разрушения

    В заключение можно отметить лишь то, что все вышеперечисленные доработки, улучшения и нововведения делают новый ГАЗон-Некст действительно новой машиной, уже пользующейся весьма большим спросом и удачно закрывающей собой сегмент отсутствующих ЗИЛов. Думаю, что теперь не за горами тот день, когда мы узнаем, что завод «ГАЗ» снял с производства всем известный старый добрый «ГАЗон» — ГАЗ-3309.

    Источник статьи: http://aist98.ru/konstruktivnyye-osobennosti-gazon-nekst

Оцените статью