Устроим огород сл н чуковского муз ю богословского
Классный час «Господин Урожай».
3 класс. Учитель Гатилова Н.А.
Цели: Развивать навыки выращивания овощных и садовых культур;
Уважать труд людей, занятых выращиванием этих культур.
Действующие лица: Ведущий, Фермер, Капуста, Чучелка, Яблоко и Груша,
Арбуз, Малинка, Вишенка, Ворон, Господин Урожай, Картофель, Морковь, Огурец, Редиска, Лук, Помидор, Свекла.
Вед. Ребята, спасибо, что вас так много! Значит, наш праздник будет интересным и веселым. Послушайте загадку, найдите отгадку. Кто первый отгадает тот приз получает! Будьте внимательны!
Много яблок, много груш
Овощей тяжелый груз.
Что же это. ( урожай)
Вед. Кто из вас побывал на огороде? Что там видел? Кто знает стихи про огород? «Что растет на нашей грядке?»
Ученик: Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий, помидоры и укроп
Для приправы и для проб. Есть редиска и салат…
Наша грядка просто клад. Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, запомни обязательно.
Отвечай-ка по порядку, что растет на нашей грядке?
Вед. Кто внимательный? (ответы детей).
( выходит Фермер). Я проезжал мимо и узнал, что в школе праздник. Решил к вам заглянуть. Думаю что вы не будете против.
Фермер. Я- Фермер. Много работаю: выращиваю помидоры, огурцы, перец, капусту, лук, картофель, баклажаны. А также арбузы, дыни. Овощи играют большую роль в нашей жизни. В них много витаминов, необходимых для здоровья человека. В моем хозяйстве есть машины, которые необходимы для выращивания овощей. В малых хозяйствах пользуются лопатой , граблями.
Фермер. Я вам покажу свое хозяйство. Для этого подкрепимся песней.
« Устроим огород.» сл. Н.Чуковского муз.Ю.Богословского.
- Эй, за мной, за мной, ребята! Вот вам грабли и лопата-
На зеленый луг пойдем.( 2 раза)
2.Землю черную разроем, огород большой устроим
И оградой обведем (2 раза).
3.Летним вечером горячим босоногие поскачем
Поливать наш огород ( 2 раза).
4. Эй, вода, из лейки лейся. Эй, земля, воды напейся,
Чтобы зелень поднялась. ( 2 раза)
5. Чтоб цвела и разрасталась, сладким соком наливалась
Зелень нежная у нас.( 2раза)
Фермер. Хорошо пели! Значит, работать будете дружно!
Приезжайте посмотреть на мое хозяйство. Я вернусь с интересным сюрпризом.
Вед. Всего вам доброго!(Фермер уходит).
Начнем выполнять наказ уважаемого Фермера. Будем работать на огороде.
Я загадываю загадки, а вы говорите отгадку. Это и будет тем плодом, о котором идет речь. Итак, слушайте!
1.Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка.
2..Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)
3.Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
4.Летом- в огороде, свежие, зеленые,
А зимою- в бочке, крепкие, соленые.( огурцы)
5. Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым листом. ( редиска)
6. Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети. (лук)
7. Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки.(помидор)
8. Над землей трава, под землей алая голова.( свекла)
Вед. Вы правильно отгадывали! Молодцы!
Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем богатым урожаем.
Все отгадки ,покажитесь, детям дружно поклонитесь!
( Выходят: капуста, картофель, морковь, огурцы, редиска, лук, помидор, свекла)
Вед. Как же вас можно назвать одним словом?
Овощи. Нас зовут овощи!( рассказывают стихи).
Капуста: Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные
Зайчики плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: Я, друзья, Огурец необыкновенно вкусный
Я с макушки побелел, я вполне уже поспел.
Хоть варите, хоть солите, поступайте, как хотите,
Я хрустяжь и свеж- режь ножом и ешь!
Свекла: Выросла я под землёй с длинной пышною косой
По машинам пробегусь, сахарком на стол вольюсь.
Свёклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай,- лучше свёклы нету.
Редиска: Бантик мой зелененький опустился низко
Щёчки розовые, веселенькие, угадайте, кто я?
Помидор: Сочный я и кругленький, расту в долинах среди гор
В зелененьком беретике, я- красный Помидор.
Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Лук: Что там сок, вот я приправа! Угадали? Я ваш друг, я простой зеленый лук
Не морковь я, нет, я –злюка, стоит вам отведать лука,
Слезы потекут рекой, я на грядке самый злой!
Морковь: Про меня рассказ недлинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Я, Морковочка, сочна, я, Морковочка,вкусна
Всем на свете я нужна!
(исполнение песни: «Песня про морковку»)
1 Хрустят морковкой ловко и взрослые и дети
Капуста и морковка вкусней всего на светею
Пр: Морковку очень важно есть, в ней витамины есть!
2 Ребята очень рады бывают шоколаду
А я считаю вкусным морковку и капусту.
3 Покушать торопитесь морковку и капусту
И сами убедитесь, что это очень вкусно.
Вед. Молодцы! –Кто вас оберегал во время вашего роста?
Овощи.— Конечно же , Чучелка!
Вед. –Сейчас я загадаю загадку. Отгадайте!
Тело деревянное, одёжка рваная, не ест, не пьёт, огород стережет. (огородное пугало.)
Пугало.( выходит). Зовут меня Чучелка! ( кланяется)
Чучелка. – На огороде мне все было видно. Я защищала овощи, а как дела в саду надо узнать. Загадаю вам загадку.
Неразлучный круг подруг тянет к солнцу сотни рук.
А в руках- душистый груз разных бус на разный вкус.
(Входят—Малина, вишня, смородина).
Ягоды— Мы вкусные и полезные ягоды: Я- малина, я- вишня, я- смородина.
-Яблоко и Груша. –А мы кто такие?
Малина. Можно сказать, что все мы- фрукты.( слышатся возгласы: выбегает Арбуз — «А про меня совсем забыли! Я же тоже ягода! Отгадайте загадку.
Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач, на вкус как сахар сладок, а сам похож на мяч.( арбуз).Я пришел один. Но рядом со мной живут еще ягоды, это тыква, кабачок, перец, баклажан. Правда они не сладкие, но очень полезные ягоды.
Малинка.— Хватит спорить. Давайте станцуем и споем.
( встают в хоровод и поют).
По малину в сад пойдем. Сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко.
- По малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем, заведем, заведем.
Припев: Солнышко на дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка!
- Ты малинка не в роток, не в роток, не в роток,
Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.
- Мы малины наберем, наберем, наберем-
Пирогов мы напечем, напечем, напечем.
- Пирогов мы напечем, напечем, напечем.
Всех соседей позовем, позовем, позовем.( кланяются и уходят).
Ведущий. А сейчас , ребята, поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».
Если предмет съедобный- хлопаем в ладоши, а несъедобный- топаем один раз ногой. Будьте внимательны!
Малина. Земляника. Вишня. Куст. Смородина. Лист. Виноград. Сучок. Груша.
Репейник. Слива. Кора.
Вед. Молодцы, ребята!
Чучелка.( выводит на сцену Яблоко и Грушу). Вот эти двое плакали под деревом. Они думали, что их не пригласят на сцену. Мне их стало жалко, поэтому я их сюда и привела.
Яблоко.— Мы знаем про урожай песенку!
Груша. –Мы будем петь , а вы нам помогайте!
Урожай. Сл. Воронковой муз. М. Красева.
- Нынче яблони шумели рано -рано по утру:
Листья желтые летели и кружились на ветру.
Так шумели, так летели, так кружились на ветру—2 раз
- Груш и яблок очень много, виноград уже поспел.
По садам и по дорогам воз тяжелый заскрипел.
Скрип да скрип, скрип да скрип- воз тяжелый заскрипел—2 раза.
- Солнце ласковое , блеском нашу осень украшай!
Мы по всей стране России собираем урожай!
Собираем, собираем мы богатый урожай—2 раза.
(Вбегает Чучелка)—Там воробьи напали на ягоды и клюют их! Давайте спасать урожай!( убегает , кричит: «Кыш! Кыш! )
(Влетает Ворон- читает стихотворение) Переполох.
-Кража! Кража! Кража!
Где же сторожа? –Что украли?
-Безобразие с утра…
-Мы не брали. (ответы детей )
-Брали! Брали! Крали! Крали!
Дети. Нет! Не брали!
Ворон.— Полечу в сад! Они говорят, что ничего не брали и не крали!
Так что же украли? Не могу понять!(входит Чучелка).
Чучелка—Да не два пера у тебя украли, а воробьи в саду ягоды поклевали. Понял?
Ворон. И правда! Все мои перья на месте, а вот ягоды, видно поклевали. Это тоже кража! Полечу к воробьям-воришкам, хитрым шалунишкам. Задам им трепку, чтобы по садам без меня ничего не крали! Ну и получат они у меня!( улетает).
(Выбегает Чучелка)-Какой позор! Как я теперь буду жить- сторожить?
Вед. Что случилось? Кто тебя обидел?
Чучелка.— Я в саду прочитала фруктам один стишок, а все почему-то стали смеяться. И Ворон улетел, сказал, что больше не вернется. Я найду ,кого пугать!
Вед. Расскажи и нам это стихотворение. Мы тоже послушаем. Может, даже и посмеемся, если это интересно и весело.
Чучелка.— Ладно! Так и быть!( читает стих).
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо, огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков, да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник. (Н. Кончаловская.)
Вед(смеется ).- Как смешно, как интересно! Ты просто прелесть! Придумала новые слова. Вот с ними-то хорошо будет сторожить огород. Ни на кого не обижайся. Иди и продолжай службу!
Чучелка.- Теперь я спокойна. Пойду дальше сторожить!
( стук в дверь) Вед.- Это приехал Фермер.
Фермер.- Со мной приехал Господин Урожай. Он хочет полюбоваться на выставку.
( входит г. Урожай и с ним девочка с хлебом)- Здравствуйте, ребята! Хороший вырастили урожай.
Честь и хвала дружным рукам!
Девочка—Хлеб- драгоценность! Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.
Зерна наших дней ,светитесь позолотою резной.
Говорим мы: берегите, берегите хлеб родной!
Хлебные зернышки сказочным кладом
Спрячутся в землю и дружно взойдут.
Самая лучшая в мире награда-это живая награда за труд.
Фермер.— Настал момент песни, которая славит труд, несущий и детям ,и взрослым.
Звучит песня: «Урожай собирай». Сл.Т.Волгиной. муз. А. Филиппенко.
1.Мы корзиночки несем, хором песенку поем.
Урожай собирай и на зиму запасай!
Мы—ребята молодцы, собираем огурцы,
И фасоль и горох—урожай у нас не плох!
2.Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай, а в корзинку полезай!
Ой-да, не зевай, а в корзинку полезай!
Господин Урожай.—Ай да молодцы! Настоящие удальцы!
Ведущий.—Вот и подошел к концу наш праздник.
Фермер.—Вы, ребята, хоть и маленькие, а вырастили вон какой урожай!
Без Вас не было бы нас! Но без нас не было бы Вас!
Вед.—Вручить Фермеру медаль!
Фермер.—Я очень рад! Буду стараться и впредь!
Ведущий.—До свидания! До новых встреч!
Если женщине нравится другая женщина, она с ней сердечна; а если не нравится — сердечна вдвойне. Эрвин Кобб
ещё >>
Источник статьи: http://davaiknam.ru/text/klassnij-chas-gospodin-urojaj
Осенний праздник для учащихся начальных классов
Сценарий праздника урожая в начальной школе
Праздник для детей младшего школьного возраста Сценарий «Господин урожай»
Действующие лица: Ведущий, Фермер, Господин Урожай, Капуста, Синьор Пикадор, Чучелка, Яблоко и Груша, Арбуз, Воробьи, Ворон, Ягоды (танцевальная группа), Малинка, Вишенка.
Ведущий. Ребята, спасибо, что вас так много! Значит, наш праздник будет интересным и веселым. Послушайте загадку, найдите отгадку. Кто первый отгадает, тот приз получает! Будьте внимательны!
Много яблок, много груш
Овощей тяжелый груз.
Что же это. (Урожай.)
Дети доказывают, почему они так думают. Первый из отгадавших получает приз.
Ведущий. Кто из вас побывал на огороде? Что там видел? Кто знает стихи про огород? Дети рассказывают стихи.
Затем заранее подготовленный ребенок читает стихотворение «Что растет на нашей грядке?»
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат.
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут
Если слушал ты внимательно,
Отвечай-ка по порядку,
Что растет на нашей грядке?
Ведущий. Кто внимательный?
На сцену выходит человек в костюме фермера.
Фермер. Я проезжал мимо и узнал, что в школе праздник. Решил к вам заглянуть. Думаю, что вы не будете против.
Дети. Нет! Заходите! Мы рады!
Фермер. Я — Фермер. Много работаю: выращиваю помидоры, огурцы, перец, капусту, лук, картофель, баклажаны, а также арбузы, дыни. Овощи играют большую роль в нашей жизни. В них много витаминов, необходимых для здоровья человека. В моем хозяйстве есть машины, которые необходимы для выращивания овощей. В малых хозяйствах пользуются лопатой, граблями.
Фермер (продолжает). Следуйте за мной по малым и большим хозяйствам, как у меня. Для этого подкрепимся песней:
Устроим огород
Сл. Н. Чуковского Муз. Ю. Богословского
Эй, за мной, за мной, ребята!
Вот вам грабли и лопата –
На зеленый луг пойдем. (2 раза.)
Землю черную разроем,
Огород большой устроим
И оградой обведем. (2 раза.)
Летним вечером горячим
Поливать наш огород. (2 раза.)
Эй, вода, из лейки лейся.
Эй, земля, воды напейся.
Чтобы зелень поднялась. (2 раза.)
Чтоб цвела и разрасталась,
Сладким соком наливалась
Зелень нежная у нас. (2 раза.)
Фермер. Хорошо пели! Значит, работать будете дружно!
Дети. Да! Будем!
Прежде чем уехать, Фермер приглашает детей посетить его хозяйство.
Фермер. Приезжайте посмотреть мое хозяйство. Вам же задание: помочь родителям выращивать урожай на своих огородах. Встретимся на празднике урожая, где будет большая выставка выращенных плодов. Я вернусь с интересным сюрпризом.
Дети. Всего Вам доброго! Желаем Вам большого урожая!
Ведущий. Начнем выполнять наказ уважаемого Фермера. Будем работать на огороде. Я загадываю загадку, а вы говорите отгадку. Это и будет тем плодом, о котором идет речь. Итак, слушайте!
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Ведущий продолжает загадывать загадки, дети отгадывают.
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель.)
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
Летом — в огороде,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы.)
С белым хвостом
Под зеленым листом. (Редиска.)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук.)
Над землей трава,
Под землей алая голова. (Свекла.)
Растут на грядке
А на них Красные детки. (Помидор.)
Золотая голова велика,
Тяжела золотая голова,
Только шея тонка. (Тыква.)
Ведущий.
Вы правильно отгадывали! Молодцы!
Все отгадки, покажитесь,
Детям дружно поклонитесь!
Овощи выходят на сцену, кланяются детям. Называют себя по именам.
Как же вас можно назвать одним словом?
Овощи. Нас зовут овощи!
Ведущий. Кто вас оберегал во время вашего роста?
Овощи. Конечно же, Чучелка!
Ведущий. Сейчас я загадаю загадку. Отгадайте!
Огород стережет. (Огородное пугало.)
Дети. Пугало!
Пугало (выходит из-за кулис). Зовут меня Чучелка!
Звучит «Песня Страшилы» (сл. и муз. А. Морсина). Овощи танцуют с Чучелкой.
Чучелка. На огороде мне все было видно. Я защищала овощи, а как дела в саду надо узнать. Давайте загадку и на отгадку нам откроется калитка.
Ведущий. Синьор Пикадор, скажите загадку.
Синьор Пикадор.
Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках — душистый груз
Разных бус на разный вкус.
Дети. Это сад!
Калитка сада открывается. Оттуда выходят Вишня, Малина, Земляника, Слива, Яблоко.
Ягоды. Мы вкусные и полезные ягоды: Крыжовник, Малина, Виноград, Земляника, Смородина, Вишня, Абрикос, Слива, Персик.
Яблоко и Груша. А мы кто такие?
Яблоко. Я — яблоко.
Груша. Я — груша.
Малина. Можно сказать, что все мы — фрукты.
Вдруг за забором сада послышались возгласы: «А про нас совсем забыли! Мы же тоже ягоды!».
Арбуз.
Отгадайте загадку. Кто же я?
Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач,
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.
Арбуз. Правильно! Но со мной пришли еще ягоды. Это — тыква, кабачок, огурец, перец, баклажан. Правда, они не сладкие, но очень полезные ягоды. Ягоды кланяются.
Малинка. Хватит спорить. Давайте станцуем и споем. Дети водят хоровод и поют.
По малину в сад пойдем
Сл. Т. Волгиной Муз. А. Филиппенко
По малину в сад пойдем
В сад пойдем, в сад пойдем,
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Ты малинка не в роток,
Не в роток, не в роток –
Насыпайся в кузовок,
В кузовок, в кузовок.
Как малины наберем,
Пирогов мы напечем,
Пирогов мы напечем,
Всех соседей позовем,
Малина. Вот вам, ребятки, новая загадка! Кто сообразительный?
— Я ли не красавица?
А всего-то – косточка
Да красненькая кофточка.
Дети. Это — вишня! (Кто-то из зала.) Хороши вареники с вишней. А варенье — объеденье.
Малина.
Вот еще загадка. Отгадайте!
На сучках висят шары –
Посинели от жары. (Слива.)
Дети. Вот это да! Ведь синеют от холода, а тут — от жары. Надо подумать! Ба! Да это же слива — девица красива!
Проводится игра «Съедобное и несъедобное». Ведущий называет ягоды и несъедобные предметы. Если предмет съедобный — дети хлопают в ладоши, а несъедобный — топают один раз ногой.
Ведущий. Будьте внимательны!
Малина. Земляника. Яблоко.
Вишня. Смородина. Виноград.
Куст. Сучок. Груша.
Лист. Репейник. Слива.
Ведущий. Молодцы, ребята! Многие из вас были очень внимательны.
Чучелка (выходит на сцену и держит за руки Яблоко и Грушу). Вот эти двое плакали под деревом. Они думали, что их не пригласят на сцену. Мне стало их жалко, поэтому я их сюда и привела.
Яблоко. Мы знаем про урожай в саду песенку!
Груша. Сейчас мы будем ее петь, а вы, ребята, помогайте!
Дети поют вместе с Фруктами.
Урожай
Сл. Воронковой Муз. М Красева
Нынче яблони шумели
Листья желтые летели
И кружились на ветру.
Так шумели, так летели,
Так кружились на ветру
Последние две строки исполняются 2 раза
Груш и яблок очень много,
Виноград уже поспел.
По садам и по дорогам
Воз тяжелый заскрипел.
Скрип да скрип, скрип да скрип
Воз тяжелый заскрипел.
Последние две строки исполняются 2 раза
Солнце ласковое, блеском
Нашу осень украшай!
Мы по всей стране России
Мы богатый урожай.
Последние две строки исполняются 2 раза
Ведущий. Хорошо пели! Очень хорошо. Сразу видно, что умеете работать! (Прислушивается.) Что там за шум такой? Что бы это значило?
Чу челка (запыхавшись, выбегает на сцену). Там воробьи напали на ягоды и клюют их! За мной! Давайте спасать урожай!
Убегает. На бегу кричит: «Кыш! Кыш! Воришки противные! Я вам покажу! Кыш! Кыш!» За Чучелкой выбегают Ягоды. Они кричат: «Кыш! Кыш!» Звучит музыка. Танец воробьев «Воробьиная дискотека», муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского. На сцену влетает черный ворон, натянув кепку на глаза, взволнованно читает стихотворение.
Переполох
— Мы не брали. (Ответ детей.)
Дети. Нет! Не брали!
Ворон. Полечу в сад! Они говорят, что ничего не брали и не крали! Так что же украли? Не могу понять!
Чучелка (когда появился Ворон). Да не два пера у тебя украли, а воробьи в саду ягоды поклевали. Понял?
Ворон. И правда! Все мои перья на месте, а вот ягоды, видно, поклевали. Это тоже кража! Полечу к Воробьям-воришкам, хитрым шалунишкам. Задам им трепку, чтобы по садам без меня ничего не крали! Ух! Озорники! Ну и получат они от меня!
Улетает, хитро поглядывая по сторонам. Он сам не против что-нибудь стянуть, где плохо лежит. Выбегает Чучелка. Она хнычет.
Чучелка. Какой позор! Как теперь я буду жить-сторожить?
Ведущий. Что случилось? Почему ты такая расстроенная? Кто обидел? Скажи!
Чучелка. Я в саду прочитала фруктам один стишок, а все почему-то стали смеяться. А Ворон совсем улетел на другие пол», сказал, что больше не вернется. Ну и пусть летит. Я найду, кого пугать!
Ведущий. Расскажи и нам это стихотворение. Мы тоже послушаем. Может, даже посмеемся, если это интересно и весело. Мне кажется, что ты зря расстраиваешься.
Чучелка (вздыхая). Ладно! Так и быть!
Читает стихотворение.
Нам такой огород,
Редисвекла, чеслук и репуста.
И маркофель дозрел,
Стал уже осыпаться
А таких баклачков,
Да мохнатых стручков
Ведущий (смеется с ребятами). Как смешно, как интересно! Ты просто прелесть! Придумала новые слова. Вот с ними-то хорошо будет сторожить огород. Ни на кого не обижайся. Иди и продолжай службу!
Чучелка. Понятно! Теперь я спокойна. Пойду дальше сторожить!
Слышится шум подъехавшей машины. Это приехал Фермер. Он не один. С ним господин Урожай.
Фермер. Да! Со мной приехал господин Урожай. Он хочет полюбоваться на выставку, которую устроили ребята. Я тоже привез на выставку овощи.
Ведущий. Давайте позовем вашего гостя. Фермер. Господин Урожай! Пожалуйте сюда! Вас ждут! Входит господин Урожай. Кланяется.
Господин Урожай. Здравствуйте, ребята! Сейчас мы посмотрим вашу выставку.
Идет вместе с Ведущим и Фермером на выставку. Господин Урожай. Молодцы, ребята! Видно, летом работали не покладая рук. Хороший вырастили урожай. Выставка ваша достойна восхищения! Честь и хвала дружным рукам!
Фермер. Настал момент песни, которая славит труд, несущий и детям, и взрослым радость.
Все поют, славя урожай и тех, кто трудился.
Урожай собирай
Сл. Т. Волгиной Муз. А. Филиппенко
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
И на зиму запасай!
Мы — ребята молодцы,
И фасоль, и горох –
Урожай у нас не плох!
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай!
А в корзинку полезай!
Господин Урожай. Ай да молодцы!
Фермер. Настоящие удальцы!
Звучат музыкальные темы песен В. Шаинского.
Игра «Собери овощи и фрукты»
Две команды собирают в разные корзинки урожай. В одну — фрукты, в другую — овощи.
Господин Урожай. Вы можете спросить о хлебе! Правильно! Это будет серьезный разговор на следующем празднике.
Появляется дородная капуста. У нее поднос с пирожками. Она всех зовет к столам (они накрыты в другом помещении).
Капуста. Дорогие гости! Ребята! Прошу всех к столу. Будем пироги есть и кисель пить! Пропуском на обед послужит песня и танец. Исполнят этот номер Ягодки. А мы будем помогать.
Выходят Малина и Вишня. Они поют и танцуют. Дети хлопают в такт песне.
К нам гости пришли
Сл. М. Ивенсен Муз. Ан. Александрова
К нам гости пришли.
Мы не зря кисель варили,
С малинкой пирог.
И с капустой пирог,
А который без начинки –
Самый вкусный пирог.
А сейчас вдвоем
Мы для вас споем,
Вы похлопайте в ладоши –
Мы плясать пойдем.
Да притопни другой,
Я волчком кружиться стану,
А ты так постой.
После исполнения песни вначале гости проходят к столам, садятся, затем дети. Все пьют кисель, чай, едят пироги. Царит оживление.
Ведущий (после того как все отведали угощение). Дискотека! Танцуют все!
Звучит подборка современной музыки, популярной у детей. Дети получают призы. После дискотеки гости прощаются.
Фермер. Вы, ребята, хоть и маленькие, а вырастили вон какой урожай. Господин Урожай очень рад.
Господин Урожай. Спасибо. И урожай ваш, и праздник просто на диво удались!
Арбуз (быстро подкатывается). Ваше Величество, Господин Урожай, от имени Овощей и Фруктов вручаем Вам «Диплом», в котором сказано, что Вы являетесь победителем. Ничто Вас не остановило: ни мороз, ни туман, ни ветер, ни жара. Народ рад такому успеху.
Яблоко. Нас в этом году видимо-невидимо!
Прикалывает на грудь Урожаю медаль за победу над злыми силами, которые мешали растить урожай.
Фермер. Без Вас не было бы нас! Но без нас не было бы Вас!
Ведущий. Вручить Фермеру медаль!
Синьор Пикадор вручает медаль.
Фермер. Я очень рад! Буду стараться и впредь!
Ведущий. До свидания! До новых встреч!
Все расходятся. Праздник окончен.
Методические рекомендации.
Чтобы праздник был ярким и красочным, надо учесть каждую его деталь. В большом зале ставят покрытые скатертями столы буквой «П». На них — овощи, фрукты. В лукошках ягоды малины, смородины. Среди овощей красуются пучки укропа, петрушки, мяты. Все овощи и фрукты расположить так, чтобы это радовало глаз. Необходимо проявить фантазию, творчество, смекалку.
Обязательна помощь родителей и в оформлении выставки, и в изготовлении костюмов дома.
Реквизит к празднику.
1. Картинки с отгадками к загадкам.
2. Заборчик или плетень.
3. Корзинки для игры и песни «По малину в сад пойдем».
4. Рогатка Ворону.
5. Фрукты и овощи для игры «Собери фрукты и овощи».
6. Призы к играм и дискотеке.
7. Яркие рисунки на тему урожая.
Костюмы персонажей праздника.
Ведущий — яркая одежда с элементами ягод, фруктов, листиков.
Фермер — комбинезон, рубашка с закатанными рукавами, кепка, кроссовки.
Господин Урожай — камзол и брюки с орнаментом из фруктов и овощей, красные сапожки, шляпа, украшенная ягодами и листьями.
Капуста — зеленое платье, зеленые колготки и перчатки, зеленые большие банты, завязанные на голове, на ободке на голове изображение капусты.
Синьор Пикадор — красный костюм в испанском стиле «Тореадор», черные башмачки, на голове ободок с изображением помидора.
Чучелка — рубаха и штаны из мешковины, с заплатами из яркой ткани, лапотки, перчатки разного цвета, соломенная шляпа с гнездышками, лохматый парик из бечевки.
Яблоко и Груша — костюмы из поролона, расписанные под цвет данных фруктов, на голове венок из листиков, на ногах яркие башмачки.
Арбуз — костюм зелено-черного цвета из поролона, брюки зеленые, на голове ободок в виде дольки арбуза, на ногах черные ботинки.
Воробьи — коричневое трико, на голове шапочки, крылышки из ткани, расписанные под перышки, на ногах черные или балетные тапочки.
Ворон — черное трико, крылья из черной ткани, кепка с клювом, черные тапочки спортивные.
Ягоды — яркие платьица с изображением ягодок в русском стиле, на голове ободки с изображением ягод, красные или белые туфельки на ножках.
Малинка — шапочка в виде малины, красный сарафанчик с белой блузкой, белые гольфы с помпончиками в виде малинок, красные туфли.
Вишенка — шапочка в виде вишенки с листочками, платье вишневого цвета, белые гольфы с вишенками, красные или бордовые туфельки.
Источник статьи: http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/scenari-dlja-shkoly-scenari-dlja-detskogo-sada/vneklasnye-meroprijatija-v-nachalnoi-shkole/osenii-prazdnik-dlja-uchaschihsja-nachalnyh-klasov.html