Устный_журнал_лес_наш

Устный журнал «Берегите лес!»
план-конспект по окружающему миру на тему

В ходе этого занятия учащиеся знакомятся с растительным и животным миром, правилами поведения в лесу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №29

с углублённым изучением отдельных предметов

Устный журнал «Берегите лес!»

Головатюк В.В., учитель начальных классов

с углублённым изучением отдельных предметов, г. Смоленск

Каштанова А.А . учитель начальных классов

с углублённым изучением отдельных предметов, г. Смоленск

В последние годы участились случаи возникновения лесных пожаров. И виною этому – человек! Непотушенный окурок грибника, не до конца затушенный костёр рыбаками или отдыхающими – причина выгорания многих гектаров леса. Необходимо, чтобы каждый человек знал нормы и правила поведения в природе. И строго соблюдал их.

Работу по ознакомлению с нормами и правилами поведения в природе необходимо начинать с детского возраста. Очень важно показать детям красоту русского леса и его значимость в жизни человека, а также какой урон природе приносят лесные пожары.

Для достижения наибольшей эффективности в этой работе, необходимо использовать различные приёмы и методы. Это может быть экскурсия, викторина, устный журнал, беседа, игровая программа, праздник и т. д. Эти мероприятия должны быть интересны и доступны для восприятия детей.

В нашей школе уделяется этой работе большое внимание. Предлагаем сценарий устного журнала, для учащихся вторых классов, посвящённого проблеме пожаров.

Устный журнал «Берегите лес!»

Цель: формировать у учащихся экологическую культуру поведения в лесу.

— растений (ель, сосна, берёза, осина, рябина, дуб, орешник,

— животных (лось, кабан, ёж, медведь, волк, заяц, белка, лисица),

Читайте также:  Куриные_яйца_фаршированные_грибами

-Дорогие ребята!Сегодня вас ждёт удивительное путешествие по страницам устного журнала. Чему посвящён наш журнал, вы узнаете, если отгадаете загадку. Дом со всех сторон открыт,

(Дети отгадывают, что это ЛЕС)

— Наш устный журнал называется «Сохраним лес!».

(На доске появляется первая титульная страница)

Далее дети рассказывают заранее подготовленные стихи.

Весь в росе, как в серебре?

3) Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья, кустарники, травы

Нам на пользу, друзья, даны!

— А что же такое лес?Одни считают, что лес – это когда много деревьев. Другие – когда очень-очень много деревьев. Но хоть сто раз повтори слово «очень» — всё равно это ещё не лес. Потому Что лес – это не только деревья, но и кусты, травы, грибы, ягоды, разнообразные животные. Это настоящее зелёное государство!

— Что же в лесу растёт? Это первая страничка нашего журнала.( Открывается страница, на которой написано «Что в лесу растёт?»).

— Чтобы ответить на этот вопрос, отгадаем загадки. (Дети отгадывают загадки и изображения этих растений помещают на центральную часть магнитной доски).

Не боюсь ни гроз, ни туч. (Дуб)

Зимою в платье летнем. (Ель)

Ветви только на макушке. (Сосна)

Собираем огоньки. (Земляника)

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

А орешками наградит. (Орешник)

-Кто в лесу живёт? Это вторая страничка нашего журнала. (Открывается вторая страница, на которой написано: «Кто в лесу живёт?»

— Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай животное по описанию».

  • Это лесной великан. Его рост превышает 2 метра, а масса тела может достигать 600 кг. Питается он разнообразной растительной пищей. Рога есть только у самцов. (Лось)
  • Это животное всеядное.Чтобы добыть еду, роет землю с помощью клыков, которые растут у него всю жизнь. Малыши очень симпатичные, полосатые. (Кабан)
  • Живёт в лесах и садах. Днём малоподвижен, а в сумерках и ночью занимается поисками корма. Его пища в основном мыши и насекомые. (Ёж)
  • Это довольно крупный представитель лесов, причём глухих и захламлённых.Обычно это животное ходит и бегает на четвереньках, но может стоять и ходить на задних лапах. Любит полакомиться муравьями, ягодами и фруктами. Но больше всего любит мёд, В суровые зимы спит в берлоге. (Медведь)
  • Это животное очень похоже на собаку. Живёт в логове. Питается различными зверями и птицами, а также уничтожает сотни голов домашнего скота. Известны случаи нападения и на людей.В народе говорят, что его «ноги кормят». (Волк)
  • Это млекопитающее средней величины, грызун. Окраска зимой и летом разная. Питается в основном травянистой растительностью. Потомство, рождённое осенью, называют листопадничками. (Заяц)
  • Это некрупный, подвижный и очень деятельный зверёк. Хвост пушистый, ушки стоячие с кисточками на концах. Основное питание – это семена и орехи, а также грибы и ягоды, летом – свежие, а зимой – сухие, заготовленные с лета. (Белка)
  • Это хищное животное семейства собачьих, с удлинённой головой, вытянутой шеей и подушечками на лапах. Главная краса – хвост. У этого животного острый слух, который помогает даже под толстым слоем снега обнаруживать полёвок. Питается разными животными и растительными кормами. Живёт в норе. (Лисица)
Читайте также:  Малинуа_и_их_здоровье

-В лесу много ягод и грибов и следующая страничка нашего журнала называется «Грибная полянка». ( Открывается страница «Грибная полянка»).

— Айда с лукошком в бор старинный,

С тропинки пухом тополиным

Где колкий вереск и чабёр,

В густой тени под хвойной осыпью

— На этой странице нас ждёт кроссворд, разгадать который может только тот, кто знает, какие грибы растут в лесу. ( Дети угадывают названия грибов по количеству букв: груздь, боровик, лисичка.подберёзовик, сыроежка.)

Источник

Оцените статью