Официальная группа Вконтакте частного детского сада Успешный малыш
Наши старые, добрые, поучительные мультфильмы
(рекомендованы с 4-х лет)
1. Утёнок, который не умел играть в футбол 2. Маша больше не лентяйка 3. Умная собачка Соня 4. Домовенок Кузя
5. Скоро будет дождь 6. Три мешка хитростей
7. Муравьишка хвастунишка
ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН 2. ТИХИЙ ОКЕАН
3.ТУНДРА
5. ЕГИПЕТ
6. СЕВЕРНУЮ АМЕРИКУ
7. ГРЕНЛАНДИЮ
8. ЮЖНАЯ АМЕРИКА
9. АНТАРКТИДА
10. АВСТРАЛИЯ
1. СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН.
А вы знаете, что где-то
Круглый год – зимой и летом –
Океан укрыт от света
Толстым белым слоем льда? Там стоит ужасный холод,
Пароходы там не ходят,
Лишь большие ледоколы
Добираются туда.
Там и летом – каждый знает – Все живое замерзает,
Только белые медведи
В теплых шубах не дрожат,
Ясным днем и ночью лунной
Прорубают в льдинах лунки И мороженое ловят
Для л … — Читать дальше
юбимых медвежат.
Если ты туда однажды
Приплывешь или приедешь,
Знай, что белого медведя
Ни за что нельзя пугать.
Хулиганить не годится! –
Мишка может рассердиться,
И тогда тебе придется
Очень быстро убегать.
Вам, друзья, запомнить нужно:
Он не Западный, не Южный,
И уж точно, не Восточный,
Хоть лежит у разных стран.
Нет! Его – я точно знаю –
По-другому называют:
Это – Северный, ребята,
Ледовитый Океан.
2. ТИХИЙ ОКЕАН.
Если в Тихом Океане,
Мертвый штиль вас вдруг застанет, –
Утверждают, в один голос, Моряки и рыбаки, –
Следом гром раздастся где-то,
И задует шквальный ветер.
Это значит, что чихнула
Чудо-юдо-рыба-кит.
Настоящее несчастье,
Что она болеет часто –
И поэтому напрасно
Бриза легкого не жди –
Там в любое время года
Очень скверная погода: Все ненастье да ненастье –
Бури, штормы и дожди
Бедной рыбе очень плохо
На воде лежать и охать.
У старушки от простуды
Разболелась голова.
Ей никто не даст микстуры
У нее температура –
Сорок градусов, а может,
Даже целых сорок два.
Надо ей, больной махине,
Дать полтонны аспирина,
Рассказать ей, где аптека
И микстуру прописать;
И тогда, конечно, рыба
Молча скажет вам «спасибо»,
И попутным легким ветром
Вам наполнит паруса.
3. ТУНДРА.
А на Севере, друзья,
Где тайга кончается,
Есть полярные края –
Тундрой называются.
Мох и ягель – там и тут, Мошки да комарики
А деревья в ней растут –
Маленькие-маленькие.
Скачут зайцы через них –
Зайцы здоровенные,
В небесах горят огни
Необыкновенные.
Там мышата, не дрожа,
Храбро и уверенно,
Собирают урожай
Спелых яблок северных.
Ведь не станут их ловить
Хищники бедовые,
Из боязни подавить
Деревца плодовые.
Если будешь там гулять,
Ты уж, по возможности,
Постарайся проявлять – Побольше осторожности.
4. САХАРА.
Пустыня Сахара дымится от жара.
Как печь, раскалилась пустыня Сахара,
И можно на этой горячей печи
И жарить оладьи, и печь куличи.
Но нужно запомнить, чтоб всем было ясно:
На солнце в жару находиться опасно,
И если у вас нет запаса воды,
То вам, без воды – только шаг до беды:
Вы видите воду большие деревья
Вы в воду стремитесь Скорее. Скорее.
Вы быстро плывете вы входите в раж
Но это – всего лишь, обычный мираж.
Ребята! Берите скорее лопаты!
Копайте глубокий колодец, ребята!
И знайте, что даже в пустыне, всегда,
Есть глубоко под песками вода!
И, если вы воду найдете в пустыне,
В ней вырастут пальмы, арбузы и дыни,
Ведь там, где вода – появляется сразу
Зеленый оазис, прекрасный оазис.
И, ваши увидев счастливые лица,
В ветвях зачирикают яркие птицы,
В воде будут плавать веселые рыбы,
А люди за это вам скажут: «спасибо»!
5. ЕГИПЕТ.
Как-то, ребята, мы плыли по Нилу
И повстречали больших крокодилов.
Нил – кто об этом не знает пока –
Самая длинная в мире река.
А крокодилы – вы знаете сами –
Все, что увидят, грызут и кусают.
Если окружат вас – только держись!
Зубы – острющие, словно ножи.
Чтоб искрошить крокодилов в капусту,
Надо владеть боевыми искусствами:
Боксом, борьбой, айкидо, те-квон-до,
Самбо, у-шу, джиу-джитсу, дзюдо.
Вот впереди пирамида видна.
Это – Египет, большая страна.
Раньше здесь жили цари – фараоны.
Правили миром, писали законы,
И, чтоб их избавить от лишних забот,
Строил для них пирамиды народ.
Ведь крокодил, чтоб Правителя съесть,
На пирамиду не сможет залезть.
Строить громады такой высоты
Их, говорят, научили коты.
Вот и стоят там как думаешь – кто? – Статуи Сфинксов – священных котов.
Все это мы рассказали вам, в шутку,
Но крокодилы, действительно, жутки,
И в крокодилью зубастую пасть
Вряд ли, дружок, ты захочешь попасть.
БУКЕТ ИЗ КОНФЕТ СВОИМИ РУКАМИ. Чтобы сделать букет из конфет своими руками, вам потребуются: конфеты, гофрированная бумага, деревянные шпажки. Подробный мастер класс как сделать цветы из конфет смотрите на фото ниже.
ПОДЕЛКИ НА ПАСХУ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Соленое тесто — подходящий материал для изготовления подставок под пасхальные яйца. Достаточно проявить чуточку фантазии, и оригинальное украшение к Пасхе готово! Особенно детям понравится работать с соленым тестом. Им будет интересен как сам процесс приготовления теста, так и лепка из него, а также сушка готового изделия и его раскрашивание. Рецепт соленого теста, а также рекомендации по сушке поделок из него, вы легко найдете в интернете.
ОБУЧАЮЩИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Почему желтеют и падают листья? 2. Почему бывает радуга?
3. Где спит солнышко?
4. Что тонет? Что плавает? И почему?
5. Как плавают тяжёлые корабли?
6. Почему все снежинки разные?
7. Почему скользят коньки, лыжи и санки?
КАКУЮ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ СЛУШАТЬ РЕБЕНКУ ОТ 0 ДО 5 ЛЕТ
На первом году малышам очень важно звучание материнского голоса. Мамины колыбельные не заменит ни одна оперная дива с мировым именем. Следом за маминым пением открывается необъятное пространство – царство классической музыки.
О пользе классики сказано очень много, она и оздоровляет, и воспитывает музыкальный вкус, и гармонизирует эмоциональный фон и много всего другого. Хотелось бы подчеркнуть: когда в доме с самого рождения малыша звучит классическая музыка, она становится для него естест … — Читать дальше
венной средой. Вспомните, как часто учащиеся музыкальных школ, младшие школьники испытывают негативные эмоции при одном только упоминании о пользе классики. Может, и вы сами испытывали подобные ощущения и лишь спустя много лет отважились на поход в филармонию? Или сейчас стараетесь полюбить классическую музыку ради блага ваших детей? А если подобная музыка сопровождает ребенка всю его жизнь, то и периода отторжения, скорее всего, удастся избежать.
Начну С ОБЩИХ СОВЕТОВ. ОТ ПРОСЛУШИВАНИЯ КАКОЙ МУЗЫКИ ЖЕЛАТЕЛЬНО ОТКАЗАТЬСЯ МАЛЫШАМ, по крайней мере, до двух лет:
– Самым маленьким детям необходимо избегать прослушивания опер, оперных арий, романсов. Повторимся, мамин голос вне конкуренции. Также можно папин или бабушкин.
– Произведения, которые исполняет большой симфонический оркестр или даже его половина представляют для малыша страшный шум. А медные духовые инструменты, тарелки – заставят его вздрагивать. – Если всё-таки произведение оркестровано, выбирайте камерный состав, какой, например, требуется для исполнения фортепианных концертов Моцарта.
– Те произведения, которые несут огромный эмоциональный заряд, которые вызывают сильное сопереживание, вплоть до слез. Например, фортепианные концерты Рахманинова, № 2,3.
ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ МУЗЫКИ:
– Пусть в детской звучит моно инструмент, то есть одно фортепиано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Существует множество переложений, аранжировок классических произведений для одного инструмента. Ребенок легче привыкает к звукам музыки, выделяет и запоминает мелодию или мотив. Его ничего в таком исполнении не будет отвлекать.
– Разделять музыку для бодрствования от музыки перед сном. Существуют целые подборки с подобным разделением. Когда малыш играет, поставьте ему такой диск: танцы, музыкальные портреты животных придутся ему по душе. Ну а перед сном – мягкий Моцарт, кружевной Шопен. Впрочем, о композиторах ниже.
– Выбирайте ту музыку, которая понравится вам самим. Если будете себя заставлять, ребенок моментально это почувствует. Делитесь с ним позитивными эмоциями. В качестве компромисса, ставьте ту музыку, к которой у вас ровное отношение.
– Как и во всех сферах жизни, здесь нужна мера. Начните постепенно знакомить малыша с миром музыки. Очень хорошо будет, если вы включите 5-минутный фрагмент после завтрака. Наблюдайте за реакцией малыша: не нравится – еще один вариант, не понравился следующий – лучше отложить, вернетесь к музыке позднее. Если всё прошло хорошо, назавтра включите тот же фрагмент, но уже на 10 минут и т.д. Установите громкость чуть тише, чем нужно вам, у детей отличный слух.
Итак, 10 КЛАССИЧЕСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 5 ЛЕТ.
В.А. МОЦАРТ. СОНАТА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО № 1 ДО МАЖОР К279 – всего лишь 10-минутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта повышает IQ людей в среднем на 8—10 единиц. Ремарка для взрослых: повышает умственные способности у всех, даже у тех, кто ее не любит. Длительность данной сонаты – примерно 11 с половиной минут. Прослушивание сонат Моцарта делает продуктивной любую деятельность: рисует ли малыш, играет ли в кубики или учится ползать. В.А. МОЦАРТ. СОНАТА ДЛЯ ДВУХ ФОРТЕПИАНО РЕ МАЖОР К448 – целебные свойства этой сонаты заключаются в уменьшении количества эпилептических атак, что доказано и медиками, и учеными. Под такую музыку хорошо делать зарядку, играть в подвижные игры.
В.А. МОЦАРТ. КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ № 20 РЕ МИНОР, 2 часть. Фортепианные концерты Моцарта обучают концентрации, осознанности, помогают повышать уровень умственной организации. Вторая часть отлично подойдет для тихих игр перед сном, размеренный ритм меньше чем за 10 минут снимет излишнее перевозбуждение, приведет в равновесие нервную систему.
И.С. БАХ. СЮИТА ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ № 1, СОЛЬ МАЖОР, прелюдия в исполнении гитары. Если малыш подвержен агрессии, мышечному напряжению, то регулярное прослушивание сюит Баха через некоторое время их снимет. Особенно рекомендую обратить внимание на гитарное исполнение, оно как бы «высветляет», смягчает звучание, ведь на гитаре играют пальцами (pizzicato), а на виолончели – при помощи смычка.
Л. БЕТХОВЕН «ЛУННАЯ СОНАТА», № 14 – снимет раздражительность, невроз, поднимет над уровнем повседневности. Во время прослушивания сонаты № 14 создается ощущение, будто бы кто-то гладит вас по голове, за счет медленного темпа и негромкого звучания. Это произведение действительно может снять головную боль. Будет уместно включить «Лунную сонату» при сеансе массажа, малыш быстрее успокоится и станет отзываться на ваши движения.
А. ВИВАЛЬДИ «ВРЕМЕНА ГОДА», ЗИМА, ФЕВРАЛЬ. Лучшим музыкальным терапевтом эпохи барокко был итальянский композитор Антонио Вивальди. Из-за врожденной деформации грудной клетки ему было трудно дышать, передвигаться без посторонней помощи, и поэтому всю свою внутреннюю силу, весь свой темперамент Вивальди вложил в музыку. Экспериментально установлено, что дети еще в утробе матери успокаиваются под звуки музыки Антонио Вивальди, так что все его произведения будут полезны малышам, а начать стоит с цикла «Времена года». И лучше всего с такой спокойной части, как Зима (Февраль), под звуки которой так и представляются кружащиеся снежинки, заснеженная деревенька, дети катаются на санках или лепят снежную бабу. Фантазируйте вместе с вашим малышом!
И. ШТРАУС ПОЛЬКА «ТРИК-ТРАК» – пришло время попрыгать, потанцевать. Полька легкая, воздушная, с небольшими кульминациями, так что вам будет удобно расставлять танцевальные акценты. Обратите внимание ребенка на ударные инструменты: треугольник, барабан, трещотку. Добавляйте постепенно и польки и вальсы, не очень длинные. Танцуйте вместе с ребенком, помогая ему развивать чувство ритма.
Ф. ШОПЕН ПРЕЛЮДИЯ № 1 ДО МАЖОР – эта короткая полуминутная прелюдия может дать толчок к деятельности застоявшемуся ребенку и задумавшемуся родителю. Она поднимет жизненный тонус, улучшит настроение, активность и самочувствие. Подбирайте прелюдии Шопена в соответствии с вашим настроением, наблюдайте за их воздействием, они пропитаны глубокими эмоциями, способными быстро передаваться слушателю.
ШАРЛЬ КАМИЛЬ СЕН-САНС. «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ». 14 музыкальных миниатюр, иллюстрирующих животный мир, развивают воображение ребенка. Творите вместе с ним, изображайте и черепах, и львов, и кенгуру, и, конечно, всеми любимого лебедя. Ребенок, начиная с двух лет, будет ловить каждое ваше движение, пытаться его повторить. Ребенок помладше будет с жадностью следить за вашими пантомимами под музыку. Начните с одной части в день, потом малыш сам будет просить вас о таких сеансах.
Н.А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. «ПОЛЕТ ШМЕЛЯ». Еще одно музыкальное произведение, обладающее четким образом. В дополнение перескажите сюжет сказки А. С. Пушкина, ведь «Полет шмеля» входит в оперу «Сказка о царе Салтане». Попробуйте покружиться вместе с ребенком – эта скоростная интерлюдия – замечательное сопровождение для развития вестибулярного аппарата!
Хотелось бы добавить, если у вас дома есть любой музыкальный инструмент, пользуйтесь им. Необязательно быть Ростроповичем, достаточно придумать красочный образ. С самого раннего возраста давайте ребенку в руки колокольчик, затем барабан, позже губную гармошку и дудочку. Последние два инструмента стимулируют развитие речи ребенка. Не забывайте о фортепиано, даже старенький инструмент даст понятие о том, как щебечут птички или топает медведь.
Татьяна Тихонова
Источник