Условные обозначения газон автокад

Библиотеки условных обозначений по ГОСТ для AutoCAD 2002/2004.

размещено: 27 Января 2005

Данные библиотеки включают более 800 условных обозначений, которые выполнены в соответствии со
следующими ГОСТами:

ГОСТ 21.205-93 «Условные обозначения элементов санитарно-технических систем »
ГОСТ 21.403-80 «Обозначения условные графические в схемах. Оборудование энергетическое»
ГОСТ 21.406-88 «Проводные средства связи. Обозначения условные графические на схемах и планах»
ГОСТ 21.608-84 «Внутреннее электрическое освещение. Рабочие чертежи»
ГОСТ 21.609-83 «Газоснабжение. Внутренние устройства. Рабочие чертежи»
ГОСТ 21.611-85 «Централизованное управление энергосбережением. Условные графические и буквенные
обозначения вида и содержания информации »
ГОСТ 21.614-88 «Изображения условные графические электрооборудования и проводок на планах»

Библиотеки разбиты по соответствующим названиям ГОСТов каталогам, которые в свою очередь содержат папки с
названиями таблиц данного ГОСТа.

Для вставки блоков условных обозначений в чертеж необходимо использовать инструмент AutoCAD Design Center
(Центр управления).
Для этого необходимо открыть в AutoCAD окно Design Center и подгрузить в него DWG файл требуемой
таблицы ГОСТа и в палитре Design Center выбрать Блоки (Blocks). Вставку блоков из Design Center в чертеж
удобно производить в режиме Drag&Drop.

Имена блоков.
Принята следующая система маркировки блоков:

Пример маркировки блока : 40680101
первые три цифры (406) — это номер ГОСТа (ГОСТ 21.406-88)
четвертая цифра (8) – номер таблицы данного ГОСТа ( Таблица 8 )
пятая, шестая и седьмая цифры (010) – номер позиции в таблице (Позиция 10)
восьмая цифра (1) – вариант исполнения условного обозначения . Начиная с нуля и далее.

Источник статьи: http://dwg.ru/dnl/157

Библиотеки условных обозначений для AutoCAD Civil 3D

С 2010 года в AutoCAD Civil 3D полностью реализованы библиотеки условных обозначений для выполнения топографических и картографических задач, а также проектирования генпланов.

Топографические знаки

Топографические знаки разделены на две категории:

  • топографические знаки для РФ (условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 — М.: ФГУП «Картгеоцентр», 2005 (рис. 1а));
  • топографические знаки для Московского региона (Условные знаки для топографических планов масштаба 1:500. М.,1979 (рис. 1б).

Топографические знаки для РФ «обязательны для всех предприятий, организаций и учреждений, выполняющих топографо­геодезические и картографические работы, независимо от их ведомственной принадлежности».

Рис. 1. Топографические знаки: а — для РФ; б — для Московского региона

Топографические знаки для Московского региона применимы для «работы на территории г.Москвы и ее лесопаркового защитного пояса».

В библиотеку топографических знаков вошли все широко используемые элементы. Несмотря на то что Московский регион является субъектом РФ, графическое обозначение элементов здесь отличается от такового для РФ (рис. 2 и 3).

Рис. 3. Знаки в г.Москве

Условные топографические знаки разделены по тематическим группам, таким как «Геодезические пункты»; «Строения, здания и их части»; «Объекты промышленные; коммунальные и сельскохозяйственного производства»; «Железные дороги и сооружения при них»; «Автомобильные и грунтовые дороги, тропы»; «Гидрография»; «Рельеф» и др.

Тематические группы применяют структурирование данных от первоисточника. Структурирование данных позволяет пользователю быстро находить топографические знаки в библиотеке.

Условные обозначения линейных объектов

Каждый проектировщик сталкивался с ситуацией, когда нужного обозначения линейных объектов не было в наличии, что порождало некоторые сложности для поиска альтернативных решений.

Теперь часто используемые обозначения линейных объектов внесены в библиотеку. По умолчанию файлы стилей для России располагаются в C:\Program files\Autodesk\Autocad Civil 3D 2011\Support\.

Стили линий загружаются в пространство чертежа из файлов:

  • ru_GOST_21.204.lin — стили линий по ГОСТ 21.204-93;
  • ru_TOPO_M1-1000.lin — стили тополиний для масштаба 1:1000;
  • ru_TOPO_M1-5000.lin — стили тополиний для масштаба 1:5000;
  • ru_TOPO_dot_dash.lin — штрихпунктирные стили линий;
  • ru_TOPO_multilines.lin и ru_TOPO_multilines.mln — стили мультилиний.

Также доступен и альтернативный способ работы со стилями. Для этого содержимое из файлов *.lin можно внедрить в шаблон чертежа, который вы используете при создании новых проектов.

Некоторые из них приведены на рис. 4.

Рис. 4. Стили мультилиний

Условные обозначения площадных объектов

Выполнение условных обозначений площадных объектов при отсутствии необходимых условных обозначений создавало много сложностей для их решения.

В библиотеке имеется большой набор штриховок для решения этих задач. Отчасти можно утверждать, что здесь реализованы обозначения на все случаи жизни.

Некоторые из них приведены на рис. 5 и 6.

Рис. 5. Штриховки для топографических планов

Рис. 6. Штриховки для инженерно-геологических изысканий

Вследствие большого объема различных типов штриховок, чтобы не сильно загружать пространство чертежа ненужными на данный момент стилями для работы, стили штриховок вызываются с палитры инструментов. Такой прием позволяет видеть все доступные стили, но подгружать в чертеж только необходимые.

Палитры сгруппированы по тематическим разделам (рис. 7а) — справа красной рамкой выделены тематические разделы для условных обозначений.

Также доступен альтернативный способ работы со стилями. Для этого содержимое из файла C:\Program files\Autodesk\Autocad Civil 3D 2011\Support\ru_GOST.pat можно скопировать в файл …\support\acad.pat или …\support\acadiso.pat (…\support — путь, прописанный в настройках ACAD) в зависимости от того, в какой системе единиц вы работаете. Также не забудьте скопировать в эту же папку файл …\support\ru_GOST.shx.

Рис. 7. Палитры стилей

Результат показан на рис. 8, где приведена палитра образцов штриховки.

Рис. 8. Новые стили штриховок

Дорожные знаки

Высокие требования, которые предъявляет современный автомобильный транспорт к качеству автомобильных дорог, могут быть соблюдены лишь при системном подходе как к самому процессу проектирования, так и к последующим этапам реализации результатов этого проектирования. Реализованы условные обозначения дорожных знаков в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения»; ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В библиотеку AutoCAD Civil 3D вошли все дорожные знаки, кроме знаков индивидуального проектирования (рис. 9).

При проектировании инженер должен учесть одну важную особенность — типоразмер дорожного знака. У каждого знака их может быть от одного до четырех. В данной библиотеке в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 такая возможность предусмотрена. Теперь пользователю при выборе любого дорожного знака будет представлена функция по определению того или иного типоразмера из имеющегося списка (рис. 10).

Кроме того, в зависимости от уровня графики (2D и 3D), с которым вы работаете, имеется аналогичное представление и для дорожных знаков. В связи с этим хочется привести градацию их отображения на чертеже:

  • знак 2D — только на планах;
  • знак 3D — для 3D-видов;
  • мультивидовой блок — универсальный, будет отображаться на планах как 2D-знак, а на трехмерном виде чертежа будет выглядеть как полноценный трехмерный объект;

динамический блок — объединяет свойства мультивидового блока с функцией выбора типоразмера из списка.

Читайте также:  Комплект микрокапельного полива для теплиц базовый gardena

Необходимо также сказать еще несколько слов о дорожных знаках с информативными надписями. Есть целый ряд знаков с цифровыми значениями, таких как знак 3.11 «Ограничение массы», знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости», и многие другие. При их проектировании использовались самые частые значения из числового ряда, рекомендуемого ГОСТом Р 52290-2004 (рис. 11). Кроме того, имеется и другой вид дорожных знаков с информативными надписями в виде буквенного текста — к ним можно отнести всю седьмую группу «Знаки сервиса», а также многие другие. При вставке таких знаков из библиотеки пользователь имеет возможность ввести с клавиатуры необходимый текст.

Итак, наш обзор контента в AutoCAD Civil 3D подошел к концу. Будем надеяться, что теперь процесс проектирования будет происходить еще более быстро и качественно. Хочется пожелать всем пользователям этого замечательного продукта удачи!

Источник статьи: http://sapr.ru/article/21457

Дополнительные штриховки для AutoCAD

В строительстве и машиностроении применяется большое количество различных материалов. И для того, чтобы придать наглядности этим чертежам введены условные графические обозначения материалов в разрезах и сечениях, а также и на видах (фасадах). Эти условные обозначения называются — штриховками.

В продуктах семейства AutoCAD (AutoCAD, AutoCAD Civil3D, AutoCAD Architecture, AutoCAD Mechanical и т.п.) уже предусмотрены некоторые основные виды штриховок.

Но часто бывает так, что при выполнении чертежей, Вам недостаточно типовых штриховок и приходиться их рисовать вручную линиями и дугами, что очень трудоемко и забирает много времени.

Чтобы упростить и ускорить Вашу работу, представляю Вашему внимаю огромный набор из 1115 готовых штриховок, которые можете скачать по ссылке:

Скачав и распаковав архив, Вы получите 1115 файлов готовых штриховок в формате PAT, которые не поставляются в стандартном комплекте продуктов с дистрибутивами Autodesk семейства AutoCAD

На скринах представлена всего лишь маленькая часть тех штриховок (1/7), которые есть в архиве. Они будут полезны для такой сферы деятельности как архитектура, дизайн, при выполнении конструкторской документации, топографических чертежей и т.п..

Хочу отметить то, что данные штриховки работают со всеми версиями AutoCAD и нету никаких ограничений для их использования.

Вы скачали архив, распаковали его и что же делать дальше, как добавить данные образцы штриховок и как ими пользоваться — об этом Вы можете узнать, перейдя по ссылке: Как добавить штриховки в AutoCAD.

Источник статьи: http://sapr-journal.ru/poleznoe/dopolnitelnye-shtrixovki-dlya-autocad/

Условные обозначения газон автокад

Данный раздел создан по просьбам участников Форума для сбора на сайте коллекции реальных работ чертежей for HVAC.

При присоединении файла, пожалуйста, указывайте следующую информацию:
Автор (Информация об авторе.)
Размер файла (максимальный размер присоединяемого файла 15 Мб)
Описание работы

Вся информация принимается и распространяется бесплатно.
Выполняет исключительно информационную функцию.
Администрация не несет ответственности за содержание представленной документации.
При обнаружении ошибок или неточностей просим вас прислать свои замечания на e-mail: ibforum@abok.ru.

Группа: Участники Форума2
Сообщений: 1516
Регистрация: 31.10.2007
Из: СНГ
Пользователь №: 12471

Здесь представлены динамические блоки большинства условных обозначений стандарта АВОК 1.05-2012.
В общей сложности представлено 160 блоков. В используемом файле должны быть отключены контуры маскировки (команда _wipeout).
Примечание:
1. Блоки «Радиатор отопительный панельный», «Лючок» , «Уклон трубопровода»
имеют атрибут.
2. Все блоки устанавливаемые на линию, ( арматура всякая и
т.д.) автоматом скрывают эту линию, дабы не усложнять себе жизнь ее
обрывом. Бывают редкие случаи когда этого не происходит, тогда надо сделать регенерацию, а
если это не помогло то повторно вставить блок или его копию.
Вопросы слоев прошу не поднимать это отдельная тема, скажу лишь что использовалcя этот стандарт .
Выражаю благодарность за идею товарищу glam.

Сообщение отредактировал shprot — 31.3.2016, 17:35

Группа: Участники форума
Сообщений: 2072
Регистрация: 31.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1437

Молодец! Хорошее, нужное дело сделал!

P.S. Я их уже в один проект запустил. Понравилось!

Группа: Участник форума3
Сообщений: 2757
Регистрация: 11.5.2007
Из: Сингулярность
Пользователь №: 7986

сферический инженер-кун в вакууме

Группа: Участники форума
Сообщений: 1414
Регистрация: 4.9.2005
Из: прекрасное далёко
Пользователь №: 1163

Молодец! Хорошее, нужное дело сделал!

P.S. Я их уже в один проект запустил. Понравилось!

надеюсь что когда идейный вдохновитель, т.е. я, сподобится сделать свою версию (планы есть, да разве их все воплотишь в жизнь), тебе тоже понравится. будет очень интересная вкусняшка — это я гарантирую. начало положено давно, конец в обозримом будущем близок, надеюсь к концу декабря 2012 года управиться

shprot, молодец — в правильном направлении развиваешься. ты 1 из немногих людей, чьи чертежи мне приятно смотреть и чьим методам и приёмам меня не тянет выразить свое «фи», прилепить приставку «псевдо» и заклеймить красной печатью REFUSED

через личку вроде пока все текущие вопросы и идеи обсудили, поэтому пост пишу просто для того чтобы выразить публичный респект. продолжай двигаться в том же направлении назло крызе. как говорится «не магикадом единым. «

Сообщение отредактировал glam — 17.11.2009, 14:46

Группа: Участники форума
Сообщений: 194
Регистрация: 1.3.2008
Пользователь №: 16121

Может кому пригодится, тоже когда то делал базу по указанному стандарту. Весь стандарт не осилил, т.к. понял, что надо сделать часть — попользоваться — понять ошибки и ненадобности/неудобности — переделать.
Вобщем надо переделывать, сделать их аннотативными, добавить варианты отображения с фланцами/муфтами, например. (куча идей )

Группа: Участники форума
Сообщений: 874
Регистрация: 7.11.2007
Из: А где-то в Крыму.
Пользователь №: 12671

Небольшое замечание.
Когда я сделал и распространил свои варианты подобных блоков у себя в отделе, то оказалось, что у юзеров слабо владеющих автокадом (т.е. у всех) возникают проблемы с блоками, включающими штриховые линии. Дело в том, что многие не знают понятия «глобальный масштаб линий» и чертят с LTSCALE=1. В результате при вставке блока например фильтра они видят вместо штриховой сплошную линию и очень удивляются. Пунктирным же линиям все выставляют масштаб в свойствах вручную. На форуме такие товарищи тоже встречались. Поэтому для публичного использования свои блоки я переделал так, чтобы штриховые линии рисовались несколькими сплошными отрезками.
Я это к чему? Что если хочешь чтобы твои наработки пошли в массы, то нужно их максимально адаптировать под кривые руки.

Ну это так, мое маленькое сморщенное ИМХО. А так Шпрот молодец. Респект.

Группа: Участники форума
Сообщений: 2072
Регистрация: 31.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1437

Только давай хотя бы на ноябрь 2012, а то боюсь восхититься не успею творением!

Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 17.10.2008
Пользователь №: 24183

Группа: Участники Форума2
Сообщений: 1516
Регистрация: 31.10.2007
Из: СНГ
Пользователь №: 12471

Группа: Участники форума
Сообщений: 541
Регистрация: 5.3.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 16293

Читайте также:  Схема оформления прямоугольных клумб

Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034

Группа: Участники Форума2
Сообщений: 1516
Регистрация: 31.10.2007
Из: СНГ
Пользователь №: 12471

Группа: Участники Форума2
Сообщений: 1516
Регистрация: 31.10.2007
Из: СНГ
Пользователь №: 12471

Группа: Участники форума
Сообщений: 874
Регистрация: 7.11.2007
Из: А где-то в Крыму.
Пользователь №: 12671

Прикольно. Еще бы маскировочку ему и была бы пестня

А еще видел я в каком-то из выложенных тобой чертежей блок дверной решетки с возможностью выбора модели. Понравился он мне тогда, а забрать я его не забрал. Не выложешь?

Группа: Участники Форума2
Сообщений: 1516
Регистрация: 31.10.2007
Из: СНГ
Пользователь №: 12471

Группа: Участники форума
Сообщений: 874
Регистрация: 7.11.2007
Из: А где-то в Крыму.
Пользователь №: 12671

Щиро дякую, пане Шпроте. Наши переточки самые переточные. И никакие другие переточки не перепереточат наши переточки по своей переточности!

Группа: Участники форума
Сообщений: 66
Регистрация: 27.11.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 25935

Группа: Участники форума
Сообщений: 429
Регистрация: 21.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 38700

Группа: Участники форума
Сообщений: 2072
Регистрация: 31.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1437

Группа: Участники форума
Сообщений: 62
Регистрация: 15.10.2008
Из: Мурманская обл
Пользователь №: 24047

Не удалось открыть файл Условные_обозначения.rar (у меня ACAD-2006). Можно попросить сохранить его в формате 2004 автокада. Спасибо.

И ещё важный для меня вопрос, не нашёл куда ещё написать:
В СТО НП «АВОК» 1.05-2006 приведено обозначение крана шарового (стр19 код обозначения 2.8.05) и кран пробковый, обозначение которого совпадает с предусмотренным ГОСТ 21.205-93 общим обозначением крана.
СТО_НП_АВОК_1.05_2006_Условные_графические_обозначения_шаровых_1.JPG ( 16,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 234

Меня волнует обоснованность применения 1-го варианта обозначения для шарового крана в комплекте чертежей марки ОВ по объекту в России. (моих коллег заставили, хочется в очередном проекте и в дальнейшем применять оптимальное решение).
Ранее шаровые обозначали 2-м (традиционным) вариантом.
Соображения в поддержку традиционного варианта следующие:
1. Это более привычно для всех (проектировщиков, заказчиков, подрядчиков)
2. В технологических частях и ВК используют обычное обозначение и для монтажника, заказчика другое обозначение в части ОВ будет непривычно, сбивать с толку, приводить к ошибкам.
3. Кружок с ручкой можно перепутать с выноской узла (особенно если на полке попадёт какой-то элемент изображения или мусор при копировании.
4. Пробковые краны в системах ОВ уходят в далёкое прошлое (в отборных устройствах манометров остались только) и обозначение бантика с кружком в подавляющем большинстве случаев означает именно шаровой кран, да и нужна ли такая точность визуального отображения конструктивных особенностей арматуры в чертежах ОВ, тем более, что тип указан на выноске.
5. Непривычное обозначение вызывает внутреннее отторжение у всех специалистов кого я знаю (кроме одного).

Вопросы к специалистам:
1. Кто что думает про перспективы и необходимость применения обозначения шарового клапана согласно СТО НП «АВОК» 1.05-2006.
2. Кто как обозначает их в чертежах?

PS ни коим образом не хотел обидеть разработчиков, но истина дороже

Сообщение отредактировал AleksTT — 26.4.2010, 13:48

Группа: Участники форума
Сообщений: 2072
Регистрация: 31.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1437

Группа: Участники Форума2
Сообщений: 280
Регистрация: 29.11.2006
Из: Челябинск
Пользователь №: 4964

Согласен с Вами: некоторые условные обозначения СТО НП «АВОК» 1.05-2006 несколько неудачные. Шаровый кран (код обозначения 2.8.05) легко перепутать с затвором дисковым (код обозначения 2.8.04). Кстати, во введении к СТО написано «В настоящем стандарте предложены условные графические обозначения, используемые в реальных проектах, учитывающие номенклатуру наиболее часто применяемых элементов и оборудования, которые не искажают и не дублируют условные графические обозначения, установленные в ГОСТ 21.206-93 и ГОСТ 21.205-93.», однако некоторые обозначения все-таки дублируются, в некоторых случаях даже с частичным изменением наименования (например 2.8.06-2.8.08 зачем-то добавлено «пробковый»).
Идея стандарта хорошая и нужная, осталось лишь чуть-чуть доработать, уточнить, и все-таки делать его полностью самостоятельным, а не дополнением к существующим ГОСТам.

Так-то если подумать, то предложений по его улучшению можно набрать с десяток.

Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 5.3.2011
Из: Хабаровск
Пользователь №: 97182

Во-первых, хочу поблагодарить автора за большую и нужную работу.

Теперь несколько замечаний. Прошу рассматривать их как конструктивную критику и желание помочь, а не как охаивание хорошей идеи.
Автор просил не поднимать тему слоёв, однако я всё же остановлюсь на этом. Для корректной работы с универсальными блоками необходимо все элементы внутри блоков наносить на слое 0. Это нужно для того, чтобы при переносе блока вместе с ним не тащились те слои, которые заложены в блок. Реально использовать другие слои в блоке не нужно практически никогда. Даже автор при возникновении необходимости обновить свой стандарт слоёв столкнётся с тем, что как только он вставит свой блок в чертёж с новыми слоями, там тут же появятся старые. Кроме того, возможна ситуация, когда пользователь, отключив некоторые слои на чертеже, вместе с этим отключит некоторые составные элементы УГО, что совершенно неверно. Пользователю блока обычно совершенно неважно, какие слои использованы внутри блока. А уж на какой слой поместить вхождение блока — он решит сам. Для этого правила есть исключения, но они — скорее казуистика, и разработчик блока должен совершенно точно представлять, почему он нарушает это правило, какие будут последствия.

Можно возразить, что иногда, например, в блоке наносятся оси, которые пользователь может пожелать отключить, что делается просто в случае, если оси нанесены на своём слое. Однако крайне маловероятно, чтобы пользователь захотел отключить вообще все оси на чертеже, а если ему это нужно для отдельного блока, то подход со слоями не поможет. Здесь лучше воспользоваться параметром видимости.

Кроме того, в блоке не нужно назначать свойства элементов «ПоСлою». Для этого (и только для этого) в Автокаде существует значение ПоБлоку. То есть любой элемент должен для любого стандартного свойства иметь значение либо ПоБлоку, либо явно заданное (например, конкретный вес линии). Причём явного задания значений следует, по возможности, избегать. Причина этого следующая: автор не всегда может предугадать, в каких условиях будет использоваться его блок. Скажем, для рамки углового штампа задание веса линии вполне оправдано, так как это определено стандартами и желание пользователя сделать другую толщину линии практически исключено (правда, в этом случае также можно воспользоваться полилинией с её шириной). А для УГО или блока-чертежа какого-либо оборудования задание большого веса какой-либо линии (даже если эти линии на ваших чертежах всегда делаются утолщёнными) может привести к неудобствам у смежников: они могут пожелать сделать ваши линии тонкими, а заданная в блоке явным образом толстая линия сделает это затруднительным. Требование не использовать значение «ПоСлою», с другой стороны, направлено на то, чтобы пользователь блока мог, при желании, выделить его, скажем, цветом или толщиной, просто изменив его свойства. Если у линии внутри блока цвет ПоСлою, то придание самому блоку цвета, отличающегося от цвета слоя не повлияет на эту линию. Опять-таки, нарушение этих правил не приведёт к краху программы, но может сделать жизнь пользователей труднее, так что автор блока должен уделить этому внимание.

Читайте также:  Беседки у ладожского озера

Автор постоянно использует для перемещения блока параметр точки и связанное с ним действие Переместить. Также он использует параметр базовой точки для задания точки вставки, и накладывает поверх него параметр видимости. Этот подход избыточен. Обычно (это отностися ко всем УГО, представленным здесь) достаточно просто все элементы внутри блока перенести так, чтобы координаты желаемой точки вставки были 0,0,0, параметр базовой точки и параметр точки с соответствующим действием вообще убрать, а параметр видимости сместить (скажем, на то место, где был параметр точки). Упрощение описания блока (особенно в насыщенном чертеже с большим количеством вхождений таких блоков) может значительно уменьшить «тормоза» программы. Кроме того, сама позиция точки, за которую производится перетаскивание блока (и которая при описанном подходе совпадает с точкой вставки), должна быть тщательно выбрана. Например, обычно неудобно перетаскивать УГО (например, шаровый кран), который должен размещаться на оси трубопровода, за край окружности. Лучше, если это будет её центр.

Параметр Угол и действие поворота, которые вращают весь блок, также обычно излишни. Весь блок можно вращать стандартными методами Автокада, а если пользователь использует палитры инструментов, то в свойствах инструмента-блока можно выставить запрос угла поворота при вставке. Возможность вращения (как и многие другие возможности в динамических блоках) созданы с целью изменения отдельных частей блока, а не всего блока как целого. Несоблюдение данного правила ведёт, во-первых, к увеличению требований к процессору и памяти ПК, и во-вторых, к сложностям при последующей модификации блока (т.к. параметры должны влиять друг на друга и на вновь создаваемые объекты).

И последнее замечание (я пока ещё не все блоки просмотрел, так что, возможно, что-то упустил). Следует тщательно планировать параметры-размеры. Например, уже упомянутый блок шарового крана имеет параметр Расстояние, масштабирующий весь блок. Этот параметр в данном случае мог бы быть полезным, если бы с его помощью можно было бы задавать радиус окружности, а не странное расстояние от центра окружности до верха вентиля. Пользователь мог бы задать в этом параметре значение, скажем, 219. А в нынешнем виде этот параметр так же избыточен, как и другие рассмотренные выше.

Ещё раз прошу не воспринимать это как критиканство. Автор, несомненно, делает огромную работу, за что ему спасибо. Просто по роду своей работы руководителем группы ИТ я сам разрабатываю блоки, предназначенные для общего пользования, и обучаю работе в Автокаде проектировщиков нашего института. А в связи со сменой специальности на ТГВ мне интересна данная тема.

Группа: Участники Форума2
Сообщений: 1516
Регистрация: 31.10.2007
Из: СНГ
Пользователь №: 12471

Во первых сразу отмечу, что те блоки что были выложены в данной тебе это первая их так сказать редакция, со временем они дорабатывались, и немного дополнялись, и кое что из отмеченного там было изменено.

1. Касательно нулевого слоя, абсолютно согласен. О этот я не задумывался в виду того что я строго придерживался своего стандарта слоев и по этому не возникали мысли и ненужных прицепившихся слоях, для кого-то это действительно может быть не нужным. От необходимости перенесения все в 0 к мне к стати уже давненько говорили glam и МММ.

2.На счет свойств по блоку, в новых блоках (я ещё делал блоки для ТМ) это реализовано, в других, нет. Полностью согласен что это стоит сделать.

3. По поводу базовой точки. Да можно было-бы блок переместить определенным место в координаты 0,0,0 Но что поделаешь так уж все сделал, к то муже в процессе доводок эта точка несколько раз менялась, я сильно сомневаюсь именно это повлияет на производительность системы.
Касательно того где должна распологатся эта точка, должен ли на ней располагаться маркер видимости (или выбора) тут не все так просто, надо рассматривать каждый блок в отдельности, все элементы имеют разную геометрию, например для дросселя важна точка в центре, а вот для вентиля нужны боковые что-бы расположить элемент относительно другого на определенном расстоянии по трубе ( не надо забывать что большая часть обозначения арматуры используется для установки на трубу показную двумя линиями в разделах ТМ).

4. По поводу поворота. Весь блок можно и перемещать стандартными средствами AunoCAD, но зачем делать лишние операции, если это можно сделать быстрее сами дин. блоком. Быстрее во первых по тому что базовую точку указывать не надо, во вторых выделить маркер быстрее чем выбрать саму команду поворота стандартно, и в третьих, под особенности и задачи каждого определенного блока указывается определенный шаг угла поворота, что исключает ошибки в выборе угла и увеличивает скорость его выбора, чего нельзя реализовать обычным поворотом в AutoCAD. Задание угла в палитре это уж совсем долго.
В любом случае пользователь всегда может применить и стандартный способ поворота средствами AutoCAD, одно другому не мешает.

5. О размещении параметров размера масштабирования. По ряду блоков были изменены, прежде всего по арматуре, которая потенциально может устанавливаться на трубопровод прочерченный двумя линиями, изменена так что-бы при его направление перетаскивания пересекало линию трубы, дабы от масштабировать арматуру под диаметр трубы. Кроме того практически по всем блокам были изменены значения этих параметров, а то ранее размеры были не целыми а с десятичными.

Еще были пересмотрены и отредактированы свойства видимости значений параметров в свойствах блоков.
Одна из основных доработок которая была сделана, это изменение блоков под скрытую маскировку, ввиду того что контур маскировки теперь не видимый, это дало возможность для блоков имеющих контур скажем из окружности (для которой маскировка не применима) сделать то-же скрытие линии на которой он устанавливается.
Но это-же и принесло сложности, есть несколько пока замеченных блоков в которых почему-то маскировка несмотря на назначение её отображения на задний план, она все равно скрывает объекты внутри блока. С эти разбираюсь.

mikekaganski спасибо за анализ и критику, то с чем я согласился планирую когда-то исправить, для этого нужно время ,как никак там под 150 блоков.

Источник статьи: http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=43625

Оцените статью