Уровень_таежный_лес_егэ

Уровень таежный лес егэ

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Уров­ни ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды». За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный в таб­ли­це во­про­си­тель­ным зна­ком.

Уров­ни ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды

Уро­вень При­мер
? ды­ха­тель­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка
эко­си­стем­ный таёжный лес

Ос­нов­ные уров­ни ор­га­ни­за­ции живой ма­те­рии:

мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ский (свой­ства и функ­ции хи­ми­че­ских ве­ществ в живых си­сте­мах, био­хи­ми­че­ские про­цес­сы),

кле­точ­ный (стро­е­ние и функ­ции кле­ток, обмен ве­ществ клет­ки, де­ле­ние клет­ки),

ор­ган­но-тка­не­вой (стро­е­ние и функ­ции ор­га­нов),

ор­га­низ­мен­ный (стро­е­ние и функ­ции си­стем ор­га­нов, стро­е­ние и жиз­не­де­я­тель­ность ор­га­низ­ма),

по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой (струк­ту­ра и осо­бен­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния по­пу­ля­ции, внут­ри­ви­до­вые от­но­ше­ния),

био­гео­це­но­ти­че­ский, или эко­си­стем­ный (меж­ви­до­вые от­но­ше­ния в со­об­ще­ствах),

био­сфер­ный (кру­го­во­рот ве­ществ в при­ро­де).

Стро­е­ние и функ­ции си­стем ор­га­нов, в том числе ды­ха­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка, от­но­сят­ся к ор­га­низ­мен­но­му уров­ню ор­га­ни­за­ции жи­во­го.

Источник

Уровень таежный лес егэ

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Уров­ни ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды». За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный в таб­ли­це во­про­си­тель­ным зна­ком.

Уров­ни ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды

Уро­вень При­мер
ор­га­низ­мен­ный пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка
? таёжный лес

Ос­нов­ные уров­ни ор­га­ни­за­ции живой ма­те­рии:

мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ский (свой­ства и функ­ции хи­ми­че­ских ве­ществ в живых си­сте­мах, био­хи­ми­че­ские про­цес­сы),

кле­точ­ный (стро­е­ние и функ­ции кле­ток, обмен ве­ществ клет­ки, де­ле­ние клет­ки),

ор­ган­но-тка­не­вой (стро­е­ние и функ­ции ор­га­нов),

ор­га­низ­мен­ный (стро­е­ние и функ­ции си­стем ор­га­нов, стро­е­ние и жиз­не­де­я­тель­ность ор­га­низ­ма),

по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой (струк­ту­ра и осо­бен­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния по­пу­ля­ции, внут­ри­ви­до­вые от­но­ше­ния),

био­гео­це­но­ти­че­ский, или эко­си­стем­ный (меж­ви­до­вые от­но­ше­ния в со­об­ще­ствах),

био­сфер­ный (кру­го­во­рот ве­ществ в при­ро­де).

Та­еж­ный лес – это био­гео­це­ноз, и, со­от­вет­ствен­но, на­хо­дит­ся на био­гео­це­но­ти­че­ском, или эко­си­стем­ном, уров­не ор­га­ни­за­ции жи­во­го.

Ответ: эко­си­стем­ный или био­гео­це­но­ти­че­ский.

Источник

Уровень таежный лес егэ

№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Критерии Инструкция Источник Раздел Раздел кодификатора ФИПИ Справка
Добавить инструкцию Печать Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем

Читайте также:  Звуки_эффекты_звук_леса

Тип 1 № 27547

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Уров­ни ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды». За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный в таб­ли­це во­про­си­тель­ным зна­ком.

Уров­ни ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды

Уро­вень При­мер
? таёжный лес
кле­точ­ный мы­шеч­ная клет­ка волка

По­яс­не­ние . Ос­нов­ные уров­ни ор­га­ни­за­ции живой ма­те­рии:

мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ский (свой­ства и функ­ции хи­ми­че­ских ве­ществ в живых си­сте­мах, био­хи­ми­че­ские про­цес­сы),

кле­точ­ный (стро­е­ние и функ­ции кле­ток, обмен ве­ществ клет­ки, де­ле­ние клет­ки),

ор­ган­но-тка­не­вой (стро­е­ние и функ­ции ор­га­нов),

ор­га­низ­мен­ный (стро­е­ние и функ­ции си­стем ор­га­нов, стро­е­ние и жиз­не­де­я­тель­ность ор­га­низ­ма),

по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой (струк­ту­ра и осо­бен­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния по­пу­ля­ции, внут­ри­ви­до­вые от­но­ше­ния),

био­гео­це­но­ти­че­ский, или эко­си­стем­ный (меж­ви­до­вые от­но­ше­ния в со­об­ще­ствах),

био­сфер­ный (кру­го­во­рот ве­ществ в при­ро­де).

Та­еж­ный лес – это био­гео­це­ноз, и, со­от­вет­ствен­но, на­хо­дит­ся на био­гео­це­но­ти­че­ском (био­це­но­ти­че­ском), или эко­си­стем­ном, уров­не ор­га­ни­за­ции жи­во­го.

Ответ: эко­си­стем­ный или био­гео­це­но­ти­че­ский.

Источник

Уровень таежный лес егэ

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Уров­ни ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды». За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный в таб­ли­це во­про­си­тель­ным зна­ком.

Уров­ни ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды

Уро­вень При­мер
ор­га­низ­мен­ный пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка
? таёжный лес

Ос­нов­ные уров­ни ор­га­ни­за­ции живой ма­те­рии:

мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ский (свой­ства и функ­ции хи­ми­че­ских ве­ществ в живых си­сте­мах, био­хи­ми­че­ские про­цес­сы),

кле­точ­ный (стро­е­ние и функ­ции кле­ток, обмен ве­ществ клет­ки, де­ле­ние клет­ки),

ор­ган­но-тка­не­вой (стро­е­ние и функ­ции ор­га­нов),

ор­га­низ­мен­ный (стро­е­ние и функ­ции си­стем ор­га­нов, стро­е­ние и жиз­не­де­я­тель­ность ор­га­низ­ма),

по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой (струк­ту­ра и осо­бен­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния по­пу­ля­ции, внут­ри­ви­до­вые от­но­ше­ния),

био­гео­це­но­ти­че­ский, или эко­си­стем­ный (меж­ви­до­вые от­но­ше­ния в со­об­ще­ствах),

био­сфер­ный (кру­го­во­рот ве­ществ в при­ро­де).

Та­еж­ный лес – это био­гео­це­ноз, и, со­от­вет­ствен­но, на­хо­дит­ся на био­гео­це­но­ти­че­ском, или эко­си­стем­ном, уров­не ор­га­ни­за­ции жи­во­го.

Ответ: эко­си­стем­ный или био­гео­це­но­ти­че­ский.

Тип 1 № 25226

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Уров­ни ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды». За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный в таб­ли­це во­про­си­тель­ным зна­ком.

Уров­ни ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды

Уро­вень При­мер
? ды­ха­тель­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка
эко­си­стем­ный таёжный лес
Читайте также:  Сколько_калорий_в_киселе_малиновом

Ос­нов­ные уров­ни ор­га­ни­за­ции живой ма­те­рии:

мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ский (свой­ства и функ­ции хи­ми­че­ских ве­ществ в живых си­сте­мах, био­хи­ми­че­ские про­цес­сы),

кле­точ­ный (стро­е­ние и функ­ции кле­ток, обмен ве­ществ клет­ки, де­ле­ние клет­ки),

ор­ган­но-тка­не­вой (стро­е­ние и функ­ции ор­га­нов),

ор­га­низ­мен­ный (стро­е­ние и функ­ции си­стем ор­га­нов, стро­е­ние и жиз­не­де­я­тель­ность ор­га­низ­ма),

по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой (струк­ту­ра и осо­бен­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния по­пу­ля­ции, внут­ри­ви­до­вые от­но­ше­ния),

био­гео­це­но­ти­че­ский, или эко­си­стем­ный (меж­ви­до­вые от­но­ше­ния в со­об­ще­ствах),

био­сфер­ный (кру­го­во­рот ве­ществ в при­ро­де).

Стро­е­ние и функ­ции си­стем ор­га­нов, в том числе ды­ха­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка, от­но­сят­ся к ор­га­низ­мен­но­му уров­ню ор­га­ни­за­ции жи­во­го.

Тип 1 № 25254

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Уров­ни ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды». За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный в таб­ли­це во­про­си­тель­ным зна­ком.

Уров­ни ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды

Уро­вень При­мер
? ми­то­хон­дрия
ор­ган­но-тка­не­вой серд­це че­ло­ве­ка

Ос­нов­ные уров­ни ор­га­ни­за­ции живой ма­те­рии:

мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ский (свой­ства и функ­ции хи­ми­че­ских ве­ществ в живых си­сте­мах, био­хи­ми­че­ские про­цес­сы),

кле­точ­ный (стро­е­ние и функ­ции кле­ток, обмен ве­ществ клет­ки, де­ле­ние клет­ки),

ор­ган­но-тка­не­вой (стро­е­ние и функ­ции ор­га­нов),

ор­га­низ­мен­ный (стро­е­ние и функ­ции си­стем ор­га­нов, стро­е­ние и жиз­не­де­я­тель­ность ор­га­низ­ма),

по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой (струк­ту­ра и осо­бен­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния по­пу­ля­ции, внут­ри­ви­до­вые от­но­ше­ния),

био­гео­це­но­ти­че­ский, или эко­си­стем­ный (меж­ви­до­вые от­но­ше­ния в со­об­ще­ствах),

био­сфер­ный (кру­го­во­рот ве­ществ в при­ро­де).

Ми­то­хон­дрия как часть клет­ки пред­став­ля­ет собой кле­точ­ный уро­вень ор­га­ни­за­ции жи­во­го.

Ответ: кле­точ­ный / ор­га­но­ид­ный

Суб­кле­точ­ный (над­мо­ле­ку­ляр­ный) не за­ло­жен в кри­те­рии от­ве­тов.

Не­об­хо­ди­мо от­ме­тить, что био­гео­це­но­ти­че­ский и био­сфер­ный уров­ни ор­га­ни­за­ции живой ма­те­рии вы­де­ля­ют не все­гда, по­сколь­ку они пред­став­ле­ны био­кос­ны­ми си­сте­ма­ми, вклю­ча­ю­щи­ми не толь­ко живое, но и не­жи­вое ве­ще­ство.

Также часто не вы­де­ля­ют суб­кле­точ­ный и ор­ган­но-тка­не­вой уров­ни, вклю­чая их в кле­точ­ный и ор­га­низ­мен­ный со­от­вет­ствен­но.

Тип 1 № 25282

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Уров­ни ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды». За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный в таб­ли­це во­про­си­тель­ным зна­ком.

Уров­ни ор­га­ни­за­ции живой при­ро­ды

Уро­вень При­мер
мо­ле­ку­ляр­ный мо­ле­ку­ла ДНК
? по­пу­ля­ция зай­цев в лесу

Ос­нов­ные уров­ни ор­га­ни­за­ции живой ма­те­рии:

Читайте также:  Клюква_сколько_можно_съесть

мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ский (свой­ства и функ­ции хи­ми­че­ских ве­ществ в живых си­сте­мах, био­хи­ми­че­ские про­цес­сы),

кле­точ­ный (стро­е­ние и функ­ции кле­ток, обмен ве­ществ клет­ки, де­ле­ние клет­ки),

ор­ган­но-тка­не­вой (стро­е­ние и функ­ции ор­га­нов),

ор­га­низ­мен­ный (стро­е­ние и функ­ции си­стем ор­га­нов, стро­е­ние и жиз­не­де­я­тель­ность ор­га­низ­ма),

по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой (струк­ту­ра и осо­бен­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния по­пу­ля­ции, внут­ри­ви­до­вые от­но­ше­ния),

био­гео­це­но­ти­че­ский, или эко­си­стем­ный (меж­ви­до­вые от­но­ше­ния в со­об­ще­ствах),

био­сфер­ный (кру­го­во­рот ве­ществ в при­ро­де).

По­пу­ля­ция зай­цев пред­став­ля­ет собой по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой уро­вень ор­га­ни­за­ции жи­во­го.

Ответ: по­пу­ля­ци­он­ный (или по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой).

Био­ло­ги­че­ские объ­ек­ты яв­ля­ют­ся си­сте­ма­ми, каж­дая из ко­то­рых яв­ля­ет­ся ча­стью более слож­ной си­сте­мы и сама, в свою оче­редь, со­сто­ит из более про­стых си­стем. Это при­ня­то на­зы­вать «иерар­хи­ей живых си­стем». Каж­дую живую си­сте­му можно от­не­сти к тому или иному уров­ню в этой иерар­хии. Каж­дый уро­вень иерар­хии изу­ча­ют свои био­ло­ги­че­ские науки. Ход рас­суж­де­ний при ре­ше­нии задач на опре­де­ле­ние уров­ней ор­га­ни­за­ции жи­во­го по­яс­ним на при­ме­ре от­ве­та на во­прос: к ка­ко­му уров­ню от­но­сит­ся по­пу­ля­ция зай­цев в лесу?

Зайца или его «со­став­ные части» можно рас­смат­ри­вать на мно­гих уров­нях ор­га­ни­за­ции жи­во­го. Заяц со­сто­ит из кле­ток, но если мы го­во­рим «заяц» по­след­нее, что придёт нам на ум, — это ци­то­лог с мик­ро­ско­пом, изу­ча­ю­щий его клет­ки. Си­сте­му «заяц» изу­ча­ют науки ана­то­мия и фи­зио­ло­гия, а ци­то­ло­гия изу­ча­ет стро­е­ние и функ­ци­о­ни­ро­ва­ние кле­ток. По­пу­ля­ция зай­цев будет изу­чать­ся эко­ло­га­ми или ге­не­ти­ка­ми, и будет это про­ис­хо­дить на по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вом уров­не. Если бы в во­про­се под­ра­зу­ме­вал­ся, ска­жем, ор­га­низ­мен­ный уро­вень, то при­мер си­сте­мы был бы «заяц». Если бы под­ра­зу­ме­вал­ся кле­точ­ный уро­вень, при­мер был бы «клет­ка зайца». А если бы в за­да­нии го­во­ри­лось «по­ля­на в лесу с зай­ца­ми», то под­ра­зу­ме­вал­ся бы эко­си­стем­ный уро­вень, по­сколь­ку эко­си­сте­ма — это со­во­куп­ность по­пу­ля­ций, за­ни­ма­ю­щих опре­делённую тер­ри­то­рию и на­хо­дя­щих­ся во вза­и­мо­дей­ствии друг с дру­гом и с фак­то­ра­ми не­жи­вой при­ро­ды.

Источник

Оцените статью