Уровень газона относительно дорожки

Уровень газона относительно дорожки

Самый дорогой — натуральный камень. Дорого, зато на века.

Самый экзотичный — с использованием гальки или включением мозаичного рисунка.

Самый простой — деревянные спилы или настилы. Они же самые недолговечные, исключение — лиственница, чья древесина не разрушается очень долго.

Дорожка из спилов. Красиво, но недолговечно.

Самая оригинальная и очень модная дорожка — выстриженный на разных уровнях газон.

Очень эффетно — просто выстригать газон на разных уровнях. Но долго ли продержится такой эффект?

Кроме перечисленных широко используются разные варианты бетонных покрытий: из готовых плит или из самодельных форм. Не вышли из моды дорожки, посыпанные песком или гравием. Короче, выбор за вами.
Как избежать ошибок?

Чтобы дорожка вела вас в нужном направлении, надо постараться избежать ошибок. Назову некоторые.

Галька и натуральный камень. Может быть, достаточно было бы чего-нибудь одного.

Как определить ширину? Дорожка, предназначенная для прогулок, не должна быть слишком узкой, её ширина, как правило, рассчитывается на двоих, то есть около метра. А вот вспомогательная дорожка может быть выложена в одну плитку — главное, чтобы по ней можно было провезти тачку.

В саду настоящего цветовода дорожка — дело второстепенное. Главное внимание растениям.

Как избежать луж? На дорожке ни в коем случае не должна оставаться дождевая вода, дорожка для того и делается, чтобы в любую погоду можно было пройти и не запачкать и не промочить обувь. Поэтому дорожку мостят всегда с небольшим уклоном, либо в одну, либо в обе стороны. Если вы купили дорогой материал для мощения, то мой вам совет — поручите работу профессионалам или по крайней мере почитайте книги. Есть очень много секретов создания фундамента под дорожку (так называемого «корыта»), этот фундамент должен быть хорошо утрамбован, а при укладке плит обязательно надо использовать уровень.

Когда дорожка ведёт через такой роскошный газон, главное — правильно рассчитать расстояние между плитами, чтобы удобно было шагать

Если вы решили сделать дорожку самостоятельно, например, из деревянных спилов, то всё равно не обойтись без основания: нижним слоем должен стать гравий, поверх него следует отсыпать щепу, а уже в неё укладывать спилы.

Дорожка без сорняков будет в том случае, если под корыто или под отсыпку вы постелите плёнку. Конечно, между плитами дорожки сорняки будут пробиваться, но для профилактики надо зазоры между плитами либо засаживать (газонной травой, мшанкой, мхом, почвопокровными растениями), либо обрабатывать раундапом.

В таком оформлении даже хорошо, что деревянная дорожка разрушается от старости.

Выше или ниже газона? Дорожка ни в коем случае не должна быть выше газона, её следует делать либо чуть ниже, либо на его уровне.
Дорожка должна быть естественной

И это главное правило её устройства. Чтобы дорожка выглядела органично, материал для её мощения должен сочетаться с материалами, которые использованы при строительстве дома. При этом чем ближе к дому, тем строже должно соблюдаться это правило.

Дизайнеры считают необходимым придерживаться «правила трёх». Это правило гласит, что в мощении дорожек и площадок не должно использоваться больше трёх материалов.

Правило трёх: в строительстве этой дорожки использовано максимально допустимое число разных материалов.

Что лучше — идти прямой дорогой или поворачивать? У прямой дороги то неоспоримое преимущество, что она ведёт вас к цели кратчайшим путём. И это важно на вспомогательных, рабочих дорожках. А вот те, которые ведут вас по саду, могут и петлять, делая вашу прогулку дольше и привлекательнее.

Читайте также:  Как обустроить огород своими руками 6 соток

Кстати, отмечен интересный психологический феномен: если рельеф плит выложен вдоль дорожки, вы непроизвольно ускоряете шаг. Обратный эффект достигается с помощью рельефа, выложенного поперёк вашего пути. В этом случае вы притормаживаете, вам не хочется никуда спешить, наоборот, хочется остановиться и поразмышлять.

Надо было плиты положить рельефом поперек движения, тогда бы по ней никто не бежал, а неторопливо прогуливался.

Если ваша дорожка круто поворачивает, то угол поворота можно смягчить с помощью округлого валуна, дерева с плакучей кроной или какого-нибудь растения, например, хосты, которая своей листвой замаскирует крутой поворот.

Классика тропиночного жанра: посаженный между плитами тимьян провожает каждого идущего дивным запахом.

Автор статьи: Анна Осипова, ландшафтный дизайнер, компания «Мосзеленстрой»
Источник: http://www.vestnik-cvetovoda.ru/garden/design/news128..

Дорожки в саду: 10 правил успешного мощения

Как выбрать материал для мощения, какую технологию работы применить, в каких случаях использовать камень и какие здесь возможны сочетания, как подготовить дорожное покрытие, — эти и многие другие вопросы встают перед любым, кто приступает к оформлению садовых дорожек. Ответы знает ландшафтный архитектор Нина ТОМИЛИНА. Ей — слово.

При выборе материала для мощения следует исходить из того, для каких дорожек вы его предназначаете. Например, для мощения прогулочных и второстепенных дорожек можно выбрать плитку толщиной 4–6 см и уложить ее без применения бетона по песчаному основанию, так как максимальной нагрузкой на такие дорожки является вес, равный весу двух взрослых людей или одного человека с велосипедом или тележкой. На парковке или хозяйственной площадке нагрузки совсем другие, и здесь нужно использовать материалы для мощения толщиной 7–10 см.
Принцип подготовки дорожного корыта для главных и второстепенных дорожек одинаков. А вот материалы для мощения с различными характеристиками будут диктовать нам разные правила строительства.

Можно положить плиты или камень без зазоров. В этом случае швы между плитами просыпают песком и обильно проливают водой, последовательно повторяя действия, пока швы не будут заполнены плотно утрамбованным песком. При раскладке камня надо следить за тем, чтобы острые углы плит не сходились в одной точке во избежание вспучивания.

1. 2.
Дорожки из плит натурального камня дороги, но долговечны. Особое очарование они приобретают со временем, когда разрастаются газонные травы в зазорах, когда растения начинают живописно наползать на камень, пряча контуры дорожки, а сами плиты покрываются мхами и лишайниками (фото 3, 4, 5). Плиты песчаника хорошо сочетаются с гравийными засыпками теплых тонов, с древесной корой и щепой естественных цветов (фото 6).

Правило 4. Как и все материалы, природный камень страдает в нашем климате от резкого перепада температур и разрушающего действия замерзающей и оттаивающей воды. Поэтому ежегодно все элементы сада из природного камня следует покрывать специальными защитными средствами. Приобрести их можно в центрах, торгующих природным камнем.

Правило 5. В период схода талых вод и во время дождей вода не только уходит через ливневую канализацию и дренажную систему, если таковые имеются на участке, не только просачивается в почву, но и должна отводиться от дома и с участка по дорожным покрытиям. Для отвода воды у дорожки закладывают два типа уклонов: поперечный и продольный.

Поперечный уклон: по нему вода от центра дорожки стекает к одному или обоим краям дорожного полотна. Он составляет 2 см на 1 м и закладывается на стадии создания дорожного ложа (рис. 1).

Продольный уклон составляет 3–6 см на 1 м, по нему вода уходит от дома и с участка в более низкие места. Если поверхность участка имеет сложный естественный рельеф, то самостоятельно с уклонами площадок и дорожек справиться трудно, скорее всего, вам понадобится помощь инженера по вертикальной планировке участка. Уклоны дорожки закладывают на стадии создания дорожного корыта.

Читайте также:  Как правильно зашить торец теплицы поликарбонатом

Правило 6. Дно дорожного корыта с заложенным уклоном должно быть хорошо утрамбовано. Это исключительно важный момент в строительстве дорожки. В деле «дорожного cтроительства» хорошая трамбовка – залог успеха, гарантия того, что дорожку не вспучит. При этом эффективнее всего пользоваться виброплитой, которую можно взять на прокат. И пролив водой, и утрамбовывание самодельными приспособлениями редко дают хорошие результаты.

Правило 7. Дно корыта следует защитить от сорняков. С этой целью утрамбованное дно покрывают геотекстилем, сложенным в 2–3 слоя, толью или рубероидом. На геотекстиль насыпают гравий толщиной 5–10 см. Толщина этого слоя зависит от того, какими свойствами обладает почва на участке. Если дорожное корыто копают на суглинках и глинах, достаточно гравийной засыпки толщиной

5 см, на супесях слой гравия следует доводить до 10 см. По гравию насыпают песок: слоем 10 см – для суглинков и средней и тяжелой глины и 5 см – для супесей. Каждый слой тщательно трамбуют с соблюдением заложенных уклонов (рис. 2).

Правило 8. Дорожка по отношению к стриженному на высоте 3–4 см газону должна быть чуть утоплена. Для этого плитка или камень укладываются на песчаное основание так, чтобы верхняя поверхность материала оказалась на уровне земли, подготовленной и утрамбованной для посева газона. Бортовых камней в данном случае мы не заложили, и, пока газон не разросся и не укрепил слой земли вдоль дорожного полотна, существует опасность, что сильный дождь размоет грунт. Чтобы противостоять размыванию грунта вдоль дорожки, нужно высевать здесь в 2–3 раза большую норму семян газонных трав, чем по полю газона. В этом случае газонные травы плотно и быстро разрастутся и будут не только защищать грунт от размывания, но и отсасывать воду во время дождей.

Правило 9. При выборе тротуарной плитки следует отдавать предпочтение плитке с фаской, мощение из которой смотрится более выразительно благодаря четкому рисунку швов. Очень важна поверхность плитки – гладкий материал зимой станет скользким, шероховатая поверхность менее опасна. Стандартные размеры тротуарной плитки могут быть 20´20 см, 30´30 см, 40´40 см и т.д. Она может быть не только квадратной, но и прямоугольной или фигурной. Есть и так называемая мелкоштучная плитка 10´10 или 10´20 см. Такая плитка хороша для мощения криволинейных дорожек.

Однако следует иметь в виду еще одно важное Правило 10. При укладке мелкоштучной плитки по песчаному основанию края дорожного корыта необходимо бетонировать. Это следует делать во избежание расползания дорожного полотна. То же самое относится и к работе с клинкерным кирпичом. Бетонирование борта выполняют после засыпки и утрамбовки гравия (рис. 3).

Источник статьи: http://vk.com/topic-1874601_26321761

Почему в российских городах газоны выше улиц и тротуаров?

Оказывается, в моей родной Туле за день собирают и вывозят пыли в объеме более 15 камазов. Ежедневно из года в год одной только пыли! Думаю, и в других крупных городах России ситуация аналогичная. А одной из главных причин образования пыли – попадание земли с газонов на проезжую часть. Еще большую долю вносят те или иные вредные производства, но с ними всё и так понятно. А вот о проблеме с российскими газонами хочется отдельно поговорить.

Наверное, многие замечали, что большинство газонов в наших городах обустраиваются выше асфальтового (или иного) покрытия дорог или тротуаров чуть ниже уровня бортового камня (бордюра). Похоже «ноги растут» из требований СНиП от 1975 года (СНиП III-10-75 «Благоустройство территории»):

6.3. Растительный грунт должен расстилаться по спланированному основанию, вспаханному на глубину не менее 10 см. Поверхность осевшего растительного слоя должна быть ниже окаймляющего борта не более чем на 2 см.

Т.е. этим документом определяется, что растительный слой не может быть сделан ниже верхнего края бордюра более чем на 2 см, зато не запрещает делать выше этого уровня. Этот процитированный текст затем был продублирован еще в нескольких более современных нормативах.

Читайте также:  Как избавиться от ящериц с огорода

Вот и получается, что для соблюдения норм дорожники не жалеют грунта для газонов, засыпая его вровень с верхним краем бордюров. Затем дождь, ветер, нерадивые автомобилисты и пешеходы выносят эту землю на проезжую часть или на тротуары. Львиная доля в этом, конечно же принадлежит автомобилистам, паркующим свои автомобили на газонах или на том, что от них осталось. Рано или поздно весь этот лишний грунт выносится, а на месте бывшего газона остаются ямы с лужами. Но тут в дело вступают наши же «доблестные» сотрудники ЖКХ, которые привозят и насыпают новый грунт на это место и все повторяется по новой. Но ведь это же полный дебилизм!

Но даже если огородить все газоны заборчиками и не допускать туда пешеходов и автомобили, то и это не решит проблему. Ведь остаются еще природные осадки. В случае очень сильного дождя или таяния снега вода будет стремиться туда, где ниже, т.е. стекать с газона на дорогу или тротуар. Там же она по законам физики будет активно разрушать покрытие и мешать движению автомобилистов или пешеходов.

Так что же делать?! В случае с тротуарами и придомовыми территориями все довольно просто и примитивно – надо делать верхний край бордюров вровень с покрытием и чуть выше уровня газона, чтобы вода просто стекала вниз на газон.

Правда тут часто возникает другая проблема – относительно тонкие бордюрные камни не имеют давления со стороны газона и со временем смещаются в стороны от тротуаров, часто просто заваливаясь вбок. Эту проблему дорожники сейчас решают с помощью большого количества бетона, на который «сажаются» бортовые камни. Но мне кажется, гораздо правильнее использовать бордюры другой формы, близкой в сечении к квадрату, тогда они заваливаться точно не будут, да и за счет увеличения массы смогут лучше справляться с боковой нагрузкой. Можно даже сделать один из краев бордюра, «смотрящий» в сторону газона немного скошенным для лучшего отведения воды.

Подобная организация тротуаров или придомовых территорий поможет уменьшить желающих парковаться на газоне даже без установки заборов, ведь его уровень станет ниже границ бордюрного камня и после хорошего дождя вылезти оттуда самостоятельно можно будет только на серьезном внедорожнике. Остальным же «любителям грязевых ванн» потребуется вызывать эвакуатор.

Теперь перейдем к проезжей части. По-хорошему, в городах лучше вообще не допускать ее сопряжения с газонами, отделяя ее от них тротуарами. Кстати, замечаю в своем городе определенные подвижки в решении этого вопроса – на некоторых улицах стали делать так называемые технические тротуары. Это узкие «полоски» тротуара (от 75 см до 1 метра), примыкающие непосредственно к краю проезжей части и создающие буфер между ней и газоном. Еще правильнее внутри этих технических тротуаров делать желоб с водоотводом.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/simlewords/pochemu-v-rossiiskih-gorodah-gazony-vyshe-ulic-i-trotuarov-5d771da91e8e3f00b0212b7e

Оцените статью