- Шишкина школа: Природоведение
- Конспект урока по русскому языку «Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» (2 класс) (УМК Школа России) план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по русскому языку. Развитие речи во 2 классе на тему : « Сочинение- отзыв по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (2 класс))
Шишкина школа: Природоведение
Герои Шишкиной школы, как самые обычные мальчики и девочки, также ходят в школу! Вот только уроки в Шишкиной школе — это не обычные занятия! Это ещё и увлекательные игры для самых умных, любознательных, непоседливых и мечтательных ребят! Такие уроки не могут быть скучными! Если не верите? Смотрите сами!
Окружающий нас мир очень интересно устроен. В цикле передач «Шишкина школа: Природоведение» вы узнаете, почему море синее, куда плывут айсберги, откуда дует ветер, почему замерзают реки, с помощью каких приспособлений и от кого защищаются растения, каких животных называют млекопитающими, а поможет вам в этом замечательный педагог — Александра Сергеевна. Занимательное природоведение для самых маленьких позволит узнать вам удивительные вещи и подготовиться к началу учебной жизни.
Видеоуроки телепередачи «Шишкина школа: Природоведение» могут быть использованы не только для семейного просмотра, но и могут быть показаны на занятиях в дошкольных учреждениях в качестве вспомогательных материалов.
Всем, кому нравится телепередача «Шишкина школа: Природоведение» — смотрите онлайн в хорошем качестве все серии подряд на Мульт ТВ. Приятного просмотра!
Рейтинг телепередачи:
?
?
Источник
Конспект урока по русскому языку «Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» (2 класс) (УМК Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие интереса детей к рассматриванию картин; формирование умения составлять рассказ – описание по картине.
Планируемые результаты:
Предметные:
— знать понятие «текст-описание»;
— уметь составлять план будущего рассказа; устанавливать связь между частями
Личностные:
— проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
— понимать причины успеха в учебной деятельности;
— стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 474.5 КБ |
| 352.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассказ по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Иван Иванович Шишкин — один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Невыразимую любовь к родной природе он перенес на свои полотна, воспевая в каждой картине красоту и величие бескрайних русских полей и лесов, восхищался не только могучими дубравами, но и обычными полевыхми цветами. Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу». Картина была написана в 1889 году. Считается, что замысел картины был подсказан Шишкину известным художником Савицким К. А. ( 1832-1898 )
Вступление. Основная часть. Концовка.
1. Утро в сосновом лесу. 2. В центре картины. 3. Красивый лес. 4. Художник изобразил…
Передо мной картина Ивана Ивановича Шишкина. В лесу чудесное утро. Озорные медвежата устроили игру возле поваленного дерева. Медведица воспитывает своих хулиганов. Чудесная природа только просыпается. Прохладный воздух свежий и чистый. Сосны великаны приветствуют верхушками яркие лучики солнца. Художник с нежностью и любовью прорисовал каждую иголочку. Получился таинственный лес, словно в русских сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам» 4 класс УМК «Школа России»
Конспект урока для 4-го класса по Русскому языку.Тема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»УМК «Школа России".
Конспект урока по русскому языку на тему «Спряжение глаголов в будущем и сложном будущем времени» 4 класс, УМК «Школа России»
Конспект урока по русскому языку на тему «Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени» 4 класс, УМК «Школа России»
Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени», 4 класс, УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование навыка письма возвратных глаголов; овладение правилом правописания возвратных глаголов; овладение понятием «возвратная форма глагола»; формирование .
Технологическая карта урока русского языка «Отзыв по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» ( УМК » Школа России», 2 класс)
Тема урока: «Отзыв по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование навыка написания отзыва по картине.
Технологическая карта урока русского языка «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство с художником И.И. Шишкиным, формирование навыков описания картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору».Задачи урокаДидактические:Формировать навык анализа последовател.
Презентация к сочинению по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», 2 класс, УМК «Школа России»
Презентация к сочинению по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», 2 класс, УМК «Школа России».
Источник
Конспект урока по русскому языку. Развитие речи во 2 классе на тему : « Сочинение- отзыв по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (2 класс))
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени героя Советского Союза В.А. Скугаря» Муниципального образования городской округ г. Симферополь Республики Крым
Конспект урока по русскому языку. Развитие речи во 2 классе
на тему : « Сочинение- отзыв по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
учитель начальных классов
Тема: Сочинение- отзыв по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Цель: развивать умение определять тему картины, описывать картину, раскрывая замысел художника, передавать своё отношение к картине.
Формируемые УУД: П- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; К- владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Р- составление плана и последовательности действий, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном:
Л- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее моральный выбор на основе личностных действий.
Оборудование: портрет И.И. Шишкина, репродукция картины «Утро в сосновом лесу».
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Так сказал огромный зверь,
-Напишите слово, поставьте ударение, обозначьте орфограммы. Назовите их. (Непроверяемая безударная гласная, парная согласная, мягкий знак-показатель мягкости.)
-Образуйте от слова медведь однокоренные слова. (Медведица, медвежата, медвежий, медвежатник.)
III. Самоопределение к деятельности (слайд 1)
-Рассмотрите репродукцию картины. Кто ее автор? (И.И. Шишкин.)
Шишкин Иван Иванович (13 (25) января 1832 год, Елабуга, Вятская губерния-8 (20) марта 1898 год, Санкт- Петербург) – знаменитый русский пейзажист, мастер реалистического изображения леса.
«Лесной богатырь-художник», «царь леса»- так называли Ивана Шишкина современники.
Иван Шишкин родился в купеческой семье в небольшом городе Елабуге Вятской губернии (на территории современного Татарстана) (слайды 2-7).
В 12 лет отец отправил его в Первую казанскую гимназию. Однако молодой Шишкин уже тогда интересовался искусством больше, чем точными науками. В гимназии ему было скучно и, не закончив обучение, он вернулся в родительский дом со словами, что чиновником делаться не хочет. Тогда же начали формироваться его взгляды на искусство и призвание художника, которое он сохранил на протяжении всей жизни.
В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого.
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река – а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
В 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы по натуре. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
В 1860 году Шишкин окончил академию с большой золотой медалью, полученной им также за виды Валаама, и отправился за границу. Он посетил Мюнхен, Цюрих и Женеву. В 1864 году художник переехал в Дюссельдорф, где приступил к работе над «Видом в окрестностях Дюссельдорфа». Этот пейзаж, наполненный воздухом и светом, принес ему звание академика.
В 1870 году Шишкин вернулся в Россию. Первое время он жил в Петербурге, где встречался со старыми товарищами по академии.
В 1894 году Иван Иванович начал преподавать в Высшем художественном училище при Академии художеств. Ученики безмерно уважали Шишкина. Молодежь вдохновлялась его мастерством. Он много путешествовал по России, воспевая величественную красоту ее природы в своих картинах, которые сегодня известны каждому.
IV . Работа по теме урока
— Как называется картина? Кто на ней изображён?
— Что в картине вас заинтересовало? Что кажется необычным?
— Видели ли вы такую картину в жизни?
— Придумайте свои названия. («Медвежата», «Сосновый лес».)
— Какое название точнее отображает замысел художника?
— Какой лес на картине? (Непроходимая чаща, темно, лучи солнца едва освещают верхушки деревьев.)
— Какие чувства они вызывают? (Теплые краски вызывают чувства радости, бодрости.)
2. Орфографическая подготовка
Соотнесите имена существительные с прилагательными.
Утро (какое?) летнее, ранее, свежее.
Лес (какой?) дремучий, непроходимый, сказочный.
Сосны (какие?) старые, высокие, прямые, могучие.
Медвежата (какие?) косолапые, забавные, неуклюжие.
3. Работа над сочинением
3. Мое отношение к картине.
(Учитель предлагает нескольким ученикам пересказать сочинение устно. Потом дети пишут сочинение самостоятельно.)
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Передо мною репродукция картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Художник изобразил сосновый лес. Высокие, могучие сосны тянутся к небу. Взошло солнце. Наступило раннее утро. Лучи солнца пробивают густые ветви сосен, освещая лесную поляну. Воздух свежий и чистый.
На переднем плане художник изобразил маленьких, мохнатых медвежат. Они проснулись и резвятся на стволе дерева. Рядом с ними беспокойная мама- медведица. Она зорко следит за малышами и готова защитить их в любую минуту.
Художник подобрал теплые, точные краски. Эта картина мне понравилась тем, что воплощает величественную силу русской природы. Я восхищаюсь ее красотой.
-Трудно ли вам было писать сочинение?
-Где испытывали затруднения?
Чтение и анализ своих сочинений.
— Оцените свою работу на уроке.
VI . Подведение итогов урока
— Репродукцию какой картины рассматривали?
— Что вам запомнилось из его биографии?
Переписать сочинение на чистовик.
Познакомиться с другими картинами И.И. Шишкина.
Источник