Уроки_грибах_6_класс

урок по биологии 6 класс грибы
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Тема: Характерные черты строения и жизнедеятельности грибов. Шляпочные грибы.

Выбор темы «Характерные черты строения и жизнедеятельности грибов. Шляпочные грибы» урока биологии в 6классе с точки зрения возможностей формирования и развития универсальных учебных действий обоснован. На данном уроке можно формировать и развивать познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные УУД. В теме «Царство Грибы» это первый урок — урок изучения нового материала. У обучающихся формируются умения воспроизведения своими словами понятий, алгоритмов, выполнения действий по образцу, алгоритму.

Задания для групповой работы обучающихся по решению проблемы и задач урока, сотрудничество в поиске информации при достижении целей урока ведут к развитию коммуникативных умений, каждый ученик имеет возможность высказать свою точку зрения. Целеполагание и составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы, сравнение выполненной работы с эталоном ответа в презентации способствуют развитию регулятивных УУД, которые обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. Постановка и решение проблемы, общеучебные, логические учебные действия, структурирование знаний формируют познавательные УУД. Практическая значимость изучаемой темы ведет к формированию личностных УУД.

Структура урока соответствует положениям системно-деятельностного подхода. В конспекте выделены мотивационный, операциональный и рефлективно-оценочный этапы. Обучающиеся участвуют в целеполагании, планировании, исследовательской деятельности по открытию новых знаний, осуществляют самоконтроль, корректирующую деятельность. Цели и задачи урока взаимосвязаны, соответствуют теме урока. Обеспечивается целостность урока. Планируемые результаты соответствуют целям урока.

Отбор изучаемого учебного материала содержания урока соответствует учебнику, программе и стандартам, а также цели урока. Прослеживается логика действий учителя и учеников при изучении темы. Отобранный учебный материал достаточно научен. Доступен. Отражает межпредметные связи с курсом природоведения 5класса.

1.Структура урока соответствует положениям системно-деятельностного подхода

2.Организация деятельности учеников направлена на формирование у них познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД.

3.Технологическая структура урока отражает соответствие целей и результатов урока

4.Урок можно корректировать, учитывая особенности классного коллектива

Технологическая карта урока

Базовый учебник В.В.Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6класс.- М.: Дрофа, 2010.

Тема урока Характерные черты строения и жизнедеятельности грибов. Шляпочные грибы

Цель урока : сформировать у учащихся умение характеризовать грибы как отдельное царство живых организмов

Читайте также:  Ягода_малина_какого_года

-формировать умения объяснять особенности строения и жизнедеятельности грибов

-формировать умения отличать грибы от других живых организмов

-формировать умения характеризовать роль грибов в природе и жизни человека

-формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы,

-формировать умения оказывать первую помощь при отравлении грибами

-формировать умение понимать смысл биологических терминов: мицелий, микориза, симбиоз, спора

Метапредметные и личностные результаты :

1.сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

2.сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

3.сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

1.сформировать умения осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

1.сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Необходимое оборудование : учебники биологии, муляжи плодовых тел шляпочных грибов, таблицы «Строение шляпочного гриба», «Грибы съедобные и ядовитые», натуральные объекты – плодовые тела трутовиков, колонии плесневых грибов на различных субстратах, спорынья, дрожжи, консервированные грибы, презентация «Грибы», мультимедийное оборудование.

Источник

Открытый урок в 6 классе по теме «Царство грибы»

Разработка открытого урока биологии в 6 классе по теме:

Царство грибы. Общая характеристика

Цель урока: ознакомление обучающихся с общей характеристикой грибов, их ролью в природе и жизни человека

Познакомить обучающихся с царством грибов, отличительными особенностями и характерными признаками, их строением, питанием, размножением.

Дать сравнительную характеристику грибов с растениями и животными.

Продолжить развивать умения проводить наблюдения, использовать рисунки и текст учебника, работать с дополнительным материалом.

Развивать навыки научно-исследовательской работы.

Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на земле.

Методы обучения: словесно-наглядные, практические, частично-поисковые.

Тип урока: изучения нового материала .

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, тесты, муляжи грибов, учебник 6 класса, продукты с плесенью, микроскоп, лупа, предметное и покровное стекло, игла, вода.

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает повезло. (Гриб)

Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (Гриб).

Читайте также:  Как_надо_есть_ягоды

Итак, сегодня мы будем изучать….. Грибы

К какой систематической категории относятся грибы? С чего мы всегда начинаем изучение нового раздела живых организмов (с общей характеристики!)

Запишем тему: Царство грибы. Общая характеристика (Слайд №3)

Проблемный вопрос: Что объединяет порошок в пузырьке (флакон с пенициллином) и обычный гриб (любой муляж гриба). (Слайд №4)

В конце урока попытайтесь дать ответ на этот вопрос.

Грибы – это самая большая группа организмов, к ним относятся около 100 тыс. видов. Они окружают нас повсюду: в воде, в почве, в воздухе.

Изучением грибов занимается наука – микология. Г реческое слово “микес” – гриб, «логос» — учение. Эта наука прошла долгий путь. Ещё в 4 веке до нашей эры Аристотель составил описание грибов.

(Слайд №6) Все грибы имеют в клетках ядро (одно или несколько) и являются эукариотами.

Учёные долго ломали голову куда отнести грибы – к растениям или к животным. Годами грибы относили к растительному миру. Однако, при ближайшем рассмотрении учёные обнаружили, что у грибов больше общего с животными, чем с растениями. Но только в 1960 году грибы выделили в отдельное царство – Царство Грибы.

(Слайд №7-8) Давайте выясним, почему ученые пришли к такому выводу. Работая парами, изучите текст на стр. 198 и заполните таблицу:

Признаки сходства с растениями

Признаки сходства с животными

Признаки, характерные только для грибов

— имеют прочные клеточные стенки;

— часто осуществляют вегетативное размножение;

— растут верхушечной частью;

— всасывают питательные вещества.

— питаются готовыми органическими веществами — гетеротрофы;

— в клеточных стенках хитин;

— запасной продукт – гликоген;

— основа вегетативного тела — грибница или мицелий ;

— грибница состоит из нитей — гиф ;

— гифы состоят из многоядерных или одноядерных клеток;

— переплетение гифов образует плодовое тело.

Грибы окружают нас повсюду, и даже там, где их вроде бы и не видно. Всё дело в том, что по своему строению и размерам они очень разнообразны. Мы с вами привыкли видеть «шляпку на ножке», но плесень на продуктах, дрожжи – это тоже грибы.

Читайте также:  Ночной_лес_диктант_была

Строение грибов (Слайд №9)

Одноклеточные (мукор, дрожжи)

Многоклеточные (шляпочные, трутовики, пеницилл)

У одноклеточных грибов весь разветвленный мицелий представляет одну клетку. Тело многоклеточных грибов состоит из тонких нитей — гифов, которые часто ветвятся и образуют мицелий, или грибницу. Грибница обладает огромной площадью поверхности, через которую поглощает питательные вещества. Часть грибницы, расположенная в почве, называется почвенной грибницей, наружная часть – это плодовое тело гриба. На нём формируются органы размножения.

Размножение грибов (Слайд №10-11)

Найдите в тексте на стр. 198 способы размножения грибов (бесполое и половое)

Питание грибов (Слайд №12-13)

Мы уже сказали, что грибы являются гетеротрофами. Питательные вещества поглощаются всей поверхностью тела. По типу питания грибы сходны с бактериями, могут быть сапротрофами, паразитами, симбионтами и даже хищниками.

Работа в группах. (Страница 199)

1-я изучает САПРОТРОФНЫЕ грибы

Проверка выполнения работы (Слайды №14-17)

Значение грибов (Слайд №18)

— разложение остатков животных и растений, повышение плодородия почвы;

— в медицине — антибиотик (пенициллин);

— укрепляют иммунную систему;

б) в хлебопечении, пивоварении, виноделии, производстве спирта, производстве уксусной кислоты

в) для осветления фруктовых соков

— приготавливают препараты для уничтожения вредных насекомых и сорняков;

— переработка сырья, грубых кормов;

— разрушение бумажных отходов.

— болезни растений (фитофтора, чёрная ножка и др.);

— портят смазочные масла, нефтепродукты, вызывают коррозию металла;

— портят книги, произведения искусства;

— вредят здоровью людей и животных.

Лабораторная работа №17 (стр. 201) (Слайд №19)

Какая проблема была поставлена перед вами в начале урока? Теперь вы знаете, что объединят эти объекты? Что?

Почему грибы считают более высокоорганизованными организмами, чем бактерии?

Вывод : грибы – особое царство в органическом мире, сочетающее в себе признаки растений и животных. Эти организмы относятся к эукариотам. Они могут иметь одноклеточное и многоклеточное строение тела. Тело образует грибницу или мицелий, состоящий из гифов.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что хотели бы ещё узнать о грибах?

Понравился ли вам сегодняшний урок?

Домашнее задание: (Слайд №20)

§ 52, творческое задание: подготовить сообщение «Интересные факты о грибах»

Источник

Оцените статью