Урок_значение_лесов_3_класс_пнш

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе УМК «ПНШ» «Значение леса»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Подумайте! Рощи да леса – всему краю краса. Лес – это наше богатство.

Тема: «Значение леса. Проблемы леса»

Тема: «Значение леса. Проблемы леса» Цели урока: Обсудить значение леса для природы и для жизни человека. Рассмотреть экологические проблемы, которые возникают по вине человека. Развивать познавательный интерес. Формировать активную жизненную позицию в отношении природных богатств.

Значение леса: Дом для растений, животных, грибов Место отдыха Аптека Источник чистой воды и пищи Источник древесины Защитник воздуха, водоемов, почв Красота

Проблемы леса Кто виновен в проблемах леса?

Незаконная охота. Браконьерство

Проблемы леса: Вырубка Незаконная охота (браконьерство) Пожары Загрязнение леса

«Четвертый лишний» смотреть, любите , бежать, красить в, по, и , с бег, баня, берегите , брат лиса, лес , белка, косуля

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс «Школа 2100» «Леса умеренного пояса»

Окр. мир 2 класс Вахрушев «Леса умеренного пояса». Цель урока — познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса.

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по теме «Растительный и животный мир тропических лесов»

В презентации представлены фотографии и краткий информационный материал по теме урока ( программа » Школа 2100″).

Презентация к уроку окружающего мира «На воде и в лесу»

Данная презентация предназначена для использоания на уроке по теме «На воде и в лесу».

Презентация к уроку окружающего мира «Строение, жизнь и значение грибов».

Презентация к уроку окр. мира 3 класс «Строение, жизнь и значение грибов».

Презентация к уроку окружающего мира ,4 класс , тема «Жизнь леса»

Данная презентация предназначена для урока окружающего мира в 4 классе по теме «Жизнь леса».

Презентация к уроку окружающего мира на тему «Красная книга лесов России»

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе на тему «Красная книга России». Десять редких животных лесной зоны. Материал к уроку на тему: «Леса России&quot.

Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ «Значение леса»

Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ «Значение леса&quot.

Источник

Конспект урока окружающего мира 3 класс ПНШ «Значение леса»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Расширение знаний учащихся о мероприятиях по охране леса и о правилах поведения в природе (в частности, в лесу).

Читайте также:  Блины_со_свежей_ягодой

— знать: роль леса в жизни человека.

— воспитывать заботливое отношение к окружающей природе;

— о рганизовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке;

— формировать ученическую компетентность, стремиться к получению новых знаний;

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: УМК «ПНШ»; учебник: по окружающему миру, Федотова О.Н. Трафимова , 3 кл. (2 ч.);

Рабочая тетрадь Федотова О.Н. Трафимова, 3 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал.

I. Этап самоопределения к деятельности

Всё узнать на свете сможем!

-Эмоциональный настрой на урок

Л: положительное отношение к уроку.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: тест на тему «луг и его обитатели»

Послушайте и скажите, о чем я сейчас прочитаю.

«Это деревья, кусты и травы. Это боры и рощи, ельники и дубравы. Поляны, опушки, просеки. Пни, валежины, сухостоины. Грибы, мхи, лишайники. Звери и птицы. Их следы на снегу, на песке, на грязи. Медвежьи задиры, заячьи погрызы, лосиные заломы. Бобровые ручьи, журавлиные болота, утиные озера. Запахи, шорохи, голоса. Даже солнечные зайчики и эхо! Это дрова, смола, доски. Орехи, ягоды, грибы. Здоровье, радость, загадки. » (Н.Сладков)

— Действительно, «из всего этого, как из кубиков, сложен лес: огромный, зеленый, заманчивый. Наш лес… И должны мы за это быть благодарны лесу, должны его знать, чтобы охранять и беречь» (Н.Сладков)

Давайте повторим, что мы уже знаем о природном сообществе «ЛЕС».

— Что такое лес? Какие объяснения этому слову можно найти в толковом словаре?
1. Лес – это деревья, стоящие во множестве на корню, пространство, обильно за-росшее деревьями, кустарниками, травами.
2. Ле с – срубленные деревья, строительный, поделочный материал.
– Какое из этих объяснений подходит для нашего урока?

— Правильно. Хотя такое «сухое» объяснение значения смысла слова очень мало сообщает нам о лесе. Поэтому мы постараемся рассказать о нем как можно больше.

Ребята, как вы понимаете пословицу: «Рощи да леса – всему краса»?

– А как вы думаете, лес действительно надо охранять и беречь? Зачем? Имеет ли какое-нибудь значение лес для нашей Челябинской области? Какое?

— Подумайте и скажите, какую проблему мы будем обсуждать сегодня на уроке?

— Как вы думаете, что нового мы сегодня узнаем? (Что дает лес человеку, об охране лесов, о правилах поведения в лесу, о значении леса для людей)

(Дети говорят, что это написано о лесе).

Источник

конспект урока »Значение лесов»,3 класс, УМК »ПНШ»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Цель: Выяснить с обучающимися значение леса для природы и в жизни человека; расширить знания учащихся о мероприятиях по охране леса и о правилах поведения в природе (в частности, в лесу).

Предметные : повторить значение леса, знать роль леса в жизни человека.

Читайте также:  Клюква_яблоко_черника_морс

Личностные: о рганизовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе; целостный взгляд на мир в единстве природы и человека через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.

Оборудование: «Окружающий мир» 3 класс презентация.

I. Этап самоопределения к деятельности

Всё узнать на свете сможем!

-Эмоциональный настрой на урок

Личностные : положительное отношение к уроку.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: тест на тему «луг и его обитатели»

Послушайте и скажите, о чем я сейчас прочитаю.

«Это деревья, кусты и травы. Это боры и рощи, ельники и дубравы. Поляны, опушки, просеки. Пни, валежины, сухостоины. Грибы, мхи, лишайники. Звери и птицы. Их следы на снегу, на песке, на грязи. Медвежьи задиры, заячьи погрызы, лосиные заломы. Бобровые ручьи, журавлиные болота, утиные озера. Запахи, шорохи, голоса. Даже солнечные зайчики и эхо! Это дрова, смола, доски. Орехи, ягоды, грибы. Здоровье, радость, загадки. » (Н.Сладков)

— Действительно, «из всего этого, как из кубиков, сложен лес: огромный, зеленый, заманчивый. Наш лес… И должны мы за это быть благодарны лесу, должны его знать, чтобы охранять и беречь» (Н.Сладков)

(Дети говорят, что это написано о лесе).

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П.- Определение основной и второстепенной информации

III. Постановка учебной задачи

Давайте повторим, что мы уже знаем о природном сообществе «ЛЕС».

— Что такое лес? Какие объяснения этому слову можно найти в толковом словаре?
1. Лес – это деревья, стоящие во множестве на корню, пространство, обильно за-росшее деревьями, кустарниками, травами.
2. Ле с – срубленные деревья, строительный, поделочный материал.
– Какое из этих объяснений подходит для нашего урока?

— Правильно. Хотя такое «сухое» объяснение значения смысла слова очень мало сообщает нам о лесе. Поэтому мы постараемся рассказать о нем как можно больше.

Ребята, как вы понимаете пословицу: «Рощи да леса – всему краса»?

– А как вы думаете, лес действительно надо охранять и беречь? Зачем? Имеет ли какое-нибудь значение лес для нашей Челябинской области? Какое?

(Заслушиваются высказывания учеников).

— Подумайте и скажите, какую проблему мы будем обсуждать сегодня на уроке?

— Как вы думаете, что нового мы сегодня узнаем? (Что дает лес человеку, об охране лесов, о правилах поведения в лесу, о значении леса для людей)

— Ребята, вы догадались, какая тема нашего урока?

«Человек и природные сообщества. Значение лесов».Какие цели мы поставим на урок?(узнаем какую роль играет лес для человека)

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Читайте также:  Нежарким_солнышком_согреты_леса_еще

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

IV. Открытие нового знания

(Практическая работа по теме)

Итак, действительно, сегодня на уроке мы поговорим о такой важной для всего человечества проблеме, как значение леса и необходимость его охраны.

Работать над новой темой мы будем по группам с текстом параграфа учебника.

1.группа «Лесничие» (По учебнику с. 69-70 до вопроса)

  • в процессе этой работы дети выбирают из текста параграфа и отмечают роль леса в жизни других сообществ: лес снижает скорость ветра, прикрывая собой соседние луга и поля;
  • лесные птицы защищают леса и луга от насекомых-вредителей;
  • лес защищает почву от ветра и потоков воды;
  • лес хранит в себе большие запасы воды, которые питают реки, ручьи, лесные озера;
  • лес является основным производителем кислорода и потребителем углекислого газа.

(По учебнику с. 70 после вопроса по с. 71 до вопроса)

раскрывают проблему значения леса в жизни человека, отмечая следующее:

  • Красоту леса описывают и воспевают поэты, писатели, художники, музыканты;
  • Лес—это любимое место прогулок и отдыха людей в любое время года;
  • Лес одаривает людей своими дарами—грибами, ягодами, орехами;
  • В лесу люди собирают лекарственные растения;
  • Лес дает древесину для строительства, изготовления мебели, музыкальных инструментов, письменных принадлежностей;
  • Кора хвойных деревьев используется для приготовления красок;
  • Из хвои получают витаминные добавки к корму домашних животных;
  • В тайге все еще развит промысел пушных зверей.

3.группа «Экологи» (По учебнику с. 72 со 2-го абзаца по с. 73 до второго абзаца)

освещают вопрос о бережном отношении к лесным богатствам, акцентируя внимание на том, что людям требуется много древесины. Они вырубают деревья в лесу на огромных пространствах. А это сказывается на жизни всей природы. Без лесов мелеют и пересыхают реки, заболачиваются луга, гибнут обитатели лесов и лугов, меняется климат, наступает засуха. Чтобы этого не случилось, лесоводы обновляют лесные посадки. Из семян они выращивают молодые деревца и высаживают их на вырубках. Люди заботятся и о животных—друзьях леса. Они огораживают муравейники, подкармливают зимой лесных обитателей. Весной в лесу развешивают искусственные гнездовья для птиц.

А что могут делать ученики, чтобы сохранить леса для себя и своих потомков? Обсуждаем ответ на данный вопрос в группах, а поможет вам текст учебника (с. 73 2-ой абзац)

Заслушиваются ответы детей.

— Ребята, а что наносит вред лесу?

О вреде пожара рассказывает Сильвестрова Анна (по хрестоматии «Огонь в лесу»).

После прочтения рассказа проводится беседа по вопросам:

— Почему пожар в лесу — страшное бедствие?

— Какие правила поведения в лесу должны соблюдать люди, чтобы избежать этой

— Да, природа терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи: защити!

Работают с текстом, рассматривают изображения растений.

Источник

Оцените статью