- Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Рисование с натуры овощей и фруктов.»
- Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «Рассматривай форму овощей их окраску. Рисуй похоже»
- Рисование с натуры овощей и фруктов. план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок ИЗО » Рисование овощей с натуры»
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Рисование с натуры овощей и фруктов.»
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Рисование с натуры овощей и фруктов.» направлен на формирование умения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальная недостаточность) анализировать форму предметов, их цвет и величину, умение передавать в рисунке предметы округлой и продолговатой формы, ориентироваться на листе бумаги.
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе
Тема урока: «Рисование с натуры овощей и фруктов.»
Аверьянова Надежда Анатольевна
учитель начальных классов
Учить сравнивать предметы, имеющих округлую и продолговатую
формы, правильно передавать их цвет.
Образовательные: формировать умение анализировать форму предметов, их цвет и величину.
Коррекционно-развивающие: корригировать мелкую моторику рук, развивать умение передавать в рисунке предметы округлой и продолговатой формы, умение слушать учителя, ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные: прививать навыки работы в коллективе, аккуратность при выполнении работы;
Оборудование: краски, кисточка, альбом для рисования, загадки, муляжи овощей ифруктов, геометрические фигуры, шаблоны.
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
— как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?
С каждым днём всё холодает,
«Что за время года?» — спросим.
— о каком времени года загадка?
Осень – это время года, когда погода балует нас теплыми деньками, листья на деревьях и кустарниках становятся разноцветными. С полей, огородов и садов начинают собирать урожай овощей и фруктов. Вы помните, что овощи собирают в поле или огороде, а фрукты в саду.
3.Введение в тему.
— Сегодня мы с вами будем рисовать овощи и фрукты.
Но какие это овощи и фрукты вы должны будете угадать.
— яблоко-это фрукт или овощ? Какой оно формы, цвета, величины.
— найдите у себя на столе фигуру, на которую похоже яблоко, как она называется?
Под листком лежит на грядке.
— какого цвета огурец? Величины, формы.
— найдите на доске фигуру, на которую похож огурец, как она называется?
— репка -это фрукт или овощ? Какой она формы, цвета, величины.
найдите на доске фигуру, на которую похож огурец, как она называется?
В грядку спряталась указка.
какого цвета морковка? Величины, формы.
— найдите на доске фигуру, на которую похож морковка, как она называется?
— морковка — это фрукт или овощ?
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Посмотрите на доску. Сегодня мы нарисуем те овощи и фрукты, которые отгадали. Для этого положим альбомный лист горизонтально и разделим его на четыре части. Возьмём шаблоны с парты и разложим их как на моем рисунке. Прежде чем вы начнёте их обводить давайте сделаем зарядку для глаз.
Овощи Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг)
Наверху созрела слива, (Смотрим вверх)
А внизу растет крапива, (Смотрим вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (Смотрим на лево)
Слева – тыква, справа – клюква, (Смотрим на право)
Снизу – свежая трава, (Смотрим вниз)
Сверху – сочная ботва. (Смотрим вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)
5 . Практическая работа.
— Взяли простой карандаш (обводят шаблоны с помощью учителя).
— Посмотрите, чем будем раскрашивать фрукты и овощи? (краски, кисточка)
— Какие цвета мы возмем для рисования?
— Сначала раскрасим яблочко, затем репку, морковку и огурчик. (стараемся за контуры не выходить,работаем кончиком кисти)
Физминутка для пальчиков: руки поставили на локоток, посмотрели на свои ладошки, показали их мне. Вспомним еще один овощ (картинка) – это капуста.
«Мы капусту режим, режим, мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем, мы капусту трем, трем». Моем хорошо ручки, опустили, встряхнули, сели правильно.
6. Выставка детских работ.
— Что рисовали на уроке? (овощи и фрукты)
Где растут овощи и фрукты? Какой они бывают формы и цвета? Какие овощи вы нарисовали сегодня? Какой фрукт?
8. Выставление отметок.
9. Уборка рабочих мест.
Источник
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «Рассматривай форму овощей их окраску. Рисуй похоже»
Цель : Учить рисовать с натуры и по шаблонам предметы округлой и продолговатой формы, правильно передавать их форму и цвет.
Образовательные: Формировать умение работать с шаблонами, различать предметы по форме и цвету, умение последовательно выполнять работу.
Коррекционно-развивающие: Развивать усидчивость, умение слушать учителя, ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, экран, муляжи овощей, альбомы, цветные карандаши, простые карандаши, ластики, магнитная доска с набором плоскостных овощей.
Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли необходимое для работы на уроке есть у вас на столе.
2.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем рассматривать и рисовать овощи и познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства — натюрмортом.
Натюрморт — это картина, на которой обычно изображены овощи, фрукты, цветы, предметы быта, то чем пользуется человек.
Многие художники рисовали натюрморты. Посмотрите на экран.
— Назовите овощи, которые вы видели на картинах.
— Предлагаю вам посмотреть мультфильм, в котором овощи расскажут о себе. Обратите внимание на то, что они говорят о своем цвете и форме.
Дети смотрят мультфильм «Запоминай-ка овощи!»
3. Рассматривание и анализ муляжей .
Посмотрите на овощи, которые лежат на столе.
— Какой он формы? (продолговатой, овальной, вытянутой)
— Какой он формы? (продолговатой, округлый)
— Какой он формы? (продолговатой, вытянутой, с одной стороны заостренной)
— Какой он формы? (овальной, округлой)
— Какого цвета? (светло-зеленого)
4. Анализ образца. Самостоятельная работа детей.
Чтобы наш рисунок был красивым нужно правильно разместить овощи на листе бумаги. Давайте попробуем это сделать на магнитной доске.
Разместим лист горизонтально. (дети по очереди прикрепляют овощи на фоновом листе составляя композицию)
Вот какой образец у нас получился.
Возьмите трафареты и разложите их на листе бумаги.
Обведите трафареты по контуру.
Раскрасьте овощи карандашами.
5. Физминутка ( проводится в ходе самостоятельной работы)
Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части – нужно присесть, если надземные – встать на носки и поднять руки вверх.
Гимнастика для рук. «Капуста»
движения прямыми ладонями вверх-вниз
потереть кулак одной руки о ладошку другой
пальцы сложить в щепотку, солим
сжимать и разжимать кулаки
сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту
Во время работы учитель помогает отстающим ученикам.
— Вспомните тему нашего урока. («Рассматривай форму овощей их окраску. Рисуй похоже»)
— Чем мы занимались сегодня на уроке? ( рисовали овощи)
— Как называется картина, на которой изображены овощи, фрукты, цветы и предметы быта? (натюрморт)
Разместить все работы детей на доске. Предложить ребятам самим оценить свои работы и работы одноклассников.
Выставление отметок в журнал.
Ребята, уберите свои рабочие места. Спасибо за активную работу на уроке!
Источник
Рисование с натуры овощей и фруктов.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Рисование с натуры овощей. Натюрморт»
Урок по теме «Рисование с натуры овощей. Натюрморт» составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализирую.
Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс Рисование с натуры. Натюрморт. Рисование фруктов
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс
Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе.
Этапы рисования «Овощи и фрукты»
Этапы рисования «Овощи и фрукты».
Конспект урока по теме: Рисование с натуры. Фрукты.
Конспект урока по теме: Рисование с натуры. Фрукты.Тип урока: смешанный урокЦель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры.
Рисование с натуры. Фрукты.
Открытый урок на тему: «Рисование с натуры. Фрукты.» Перспективная Начальная Школа. 2 класс.
конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе. Тема: «Рисование с натуры. Фрукты»
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализов.
Источник
Урок ИЗО » Рисование овощей с натуры»
Оборудование : краски, палитра, кисти, простой карандаш, вода, салфетки бумажные, Картинки с изображением овощей, видео с поэтапным рисованием натюрморта.
I. Организация учащихся.
Учитель: -Ребята, послушайте и отгадайте загадки. А потом скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Оранжевый спрятан корешок
На стол она с полей пришла
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Когда чистишь – слезы льешь.
— Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить об овощах. Но не только говорить, но и изобразим их на листе бумаги, т.е. нарисуем натюрморт. Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры овощи и познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства — натюрмортом.
Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться выполнять творческую композицию: выбирать определенного форма та лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.
— Натюрморт — это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и г. д. Само слово натюрморт в переводе с французского бу квально означает «мертвая натура».
I I Работа по теме урока.
Беседа «Что будем рисовать?».
Учитель. Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором будут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:
Главный он в томатной пасте,
Нам известен с давних пор
Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и помидор. (показ муляжей или натуральных овощей)
III .Определение формы овощей.
Учитель. Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой
— Какую форму имеет морковь? (Морковь имеет форму тре угольника.)
— Какую форму имеет огурец? (Огурец имеет форму прямоугольника, у которого закруглили углы.)
— А какую форму имеет помидор? (Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.)
IV . Определение цвета овощей.
Учитель. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.
Рассмотрим цвет наших овощей.
— Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.)
— А какого цвета помидор? (Помидор красный.)
— Какой цвет имеет огурец? (Огурец зеленый. )
-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, ка кие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)
V.Этапы выполнение рисунка.
Учитель. для того чтобы рисунок был выразительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?
Давайте рассмотрим, как можно красиво разместить овощи. (Учитель предлагает несколько вариантов размещения овощей.
Определившись с композицией, проводим горизонтальные линии, отмечая положение предметов, определяем положение цен трального овоща и относительно него положение двух других.
Построение формы предмета.
-Как расположим лист? Почему? (горизонтально).
— Обозначаем форму предметов: морковь? ( треугольник), огурец? (сильно вытянутый прямоугольник), помидор? ( прямоугольник).
— Прорисуем более детально каждый из предметов.
— В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов
Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие? (морковь — оранжевая, помидор — красный, огурец – зеленый).
— А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.
Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?
( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора).
VI.Практическая работа.
— Теперь попробуйте изобразить овощи такими же, какие находятся перед вами.
Источник