Урок_природная_зона_леса

«Зона лесов»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Учащиеся научатся находить и показывать зону лесов на карте; характеризовать природные условия, растительный и животный мир; приводить примеры взаимосвязи между живой и неживой природой, различать тайгу, смешанные и широколиственные леса; приводить примеры экологических связей в лесных сообществах; формулировать правила экологической этики в лесу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс

Тема: «Зона лесов» учитель:Юданова А.Ю

Цели: сформировать представление о лесной зоне; познакомить с географическим положением зоны лесов, с её частями: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром, деятельностью человека, взаимосвязи между живой и неживой природой; развивать познавательную активность. Умение работать с картой, дополнительной литературой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и показывать зону лесов на карте; характеризовать природные условия, растительный и животный мир; приводить примеры взаимосвязи между живой и неживой природой, различать тайгу, смешанные и широколиственные леса; приводить примеры экологических связей в лесных сообществах; формулировать правила экологической этики в лесу.

Оборудование: карта «Природные зоны России», аудиозапись песни «Лесной марш»(сл. П.А.Синявского, муз. Ю.М.Чичкова), слайды, фотографии с изображением природных объектов в лесу, раздаточный материал, презентация игры «Счастливый случай».

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

— (На доске карта природных зон) С какими природными зонами мы уже знакомы?

— (Учащиеся разделены на четыре группы) Представители групп получают карточку. Необходимо определить природную зону и вписать в таблицу всё что вы о ней знаете. Атак же подготовить два вопроса для другой группы по своей природной зоне.

Читайте также:  Рецепт_приготовления_кальмаров_грибами

(Учитель включает аудиозапись песни «Лесной марш».)

— О какой природной зоне идёт речь?

— Это природная зона лесов (показ на карте). В ней три части; самая большая часть – тайга, она закрашена тёмно- зелёным цветом; ещё есть смешанные леса – тоже зелёный цвет, но светлее; и ещё одна часть — широколиственные леса, зелёный цвет ещё светлее.

Лесные зоны расположены южнее тундры и занимают больше половины территории России.

— Зона лесов большей частью расположена на Восточно- Европейской и Западно- Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Леса находятся в умеренном поясе, значит, здесь холодная зима и тёплое лето. В лесной зоне выпадает довольно много осадков. Поэтому для роста и развития растений достаточно не только тепла, но и влаги. Почвы в лесной полосе гораздо богаче питательными веществами, чем в тундре. В северной части лесной зоны растут деревья, которые менее требовательны к теплу.

Учащиеся выбирают категорию и количество баллов . При ответе на вопрос могут воспользоваться литературой на столах.

Отвечает группа – первая поднявшая «ладошку».

В течении игры представитель команды заполняет таблицу.

Источник

Природная зона лесов
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

развивать познавательную активность, умение работать с картой.

компьютер, презентация, карты «Природные зоны», «Тепловые пояса»,

учебник «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь по окружающему миру, тест, рисунки детей, карточки.

— Сегодня на уроке мы продолжим изучать природные зоны России.

2. Проверка домашнего задания

-По какой природной зоне мы путешествовали на предыдущем уроке?

Покажите на карте зону тундры и расскажите, что вы о ней узнали.

У доски работают два человека:

а) Найдите неверную цепь питания.

Читайте также:  Музыкальный_досуг_лес_наше_богатство

водоросли – рачки – рыба – тюлень – белый медведь

растения – куропатка — белая сова

водоросли – рачки – сайки — тюлени)

б) Экологические проблемы тундры: вредное действие транспорта; загрязнение при добыче нефти, газа; пастбища для выпаса оленей; браконьерство.

— О каких растениях вы хотели бы рассказать?

-Что вы узнали о животном мире?

Конкурс рисунков «Какой я представляю себе тундру».

-Прослушайте песню и определите тему урока.

Звучит первый куплет песни « Лесной марш» (сл. Синявского, муз. Чичкова)

-Назовите тему нашего урока.

(Учитель показывает на карте эту зону.)

-В зоне лесов можно выделить три части: тайга, зона смешанных лесов и зона широколиственных лесов.

Сейчас с помощью карточки – « помогайки» вы подготовите небольшое выступление, работая в парах.

-Вы, наверное, заметили, что между зоной тундры и зоной лесов есть промежуток, закрашенный более тёмным цветом. Что это? (лесотундра)

-К югу от тундры природные условия становятся мягче и там появляются карликовые деревья. Вы знаете, что одни растения требуют больше тепла, света и влаги, другие меньше.

Сейчас вы будете работать в группах и выполните задания на карточках с помощью учебника и карты.

2) Природные условия тайги.

3) Что общего у всех растений тайги?

4) Какие растения растут в тайге?

  1. Расположение смешанных и широколиственных лесов.
  2. Природные условия этих лесов.
  3. Что объединяет растения этих лесов?
  4. Какие растения растут в этих лесах?
  1. Птицы тайги.
  2. Животные тайги, что их объединяет?
  3. Животный мир смешанных и широколиственных лесов.

Подготовка и выступление представителей каждой группы.

Слайд 4 (после выступления группы1 )

Слайд 5 (после выступления группы 2 )

Слайд 6 (после выступления группы 3 )

— Какой лес без гомона птиц?

Читайте также:  Желатин_йогурт_ягоды_десерт

-А теперь давайте вспомним , какие части можно выделить в зоне лесов?

-Продолжите работу со схемой, выполнив задание в тетради с. 31, №2.

(Растения, соболь, заяц-беляк, мышь-полёвка, растения, рысь )

растения – заяц- беляк – рысь

растения – мышь-полёвка – соболь

-С какой природной зоной вы сегодня познакомились?

Какую площадь занимает эта природная зона на карте по сравнению с другими зонами?

-Оцените свою работу на уроке и заполните карточку.

— Сдайте тесты и карточки . Каждый за урок получит оценку.

— Урок окончен. Большое всем спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира «Природные зоны России.Зона лесов»

Цель:создать у учащихся представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.Задачи: Обучающие:· знать правила поведения в л.

Открытый урок окружающего мира «Природные зоны. Леса России»

Программа А. А. Плешакова. Окружающий мир. 4 класс. 1 четверть. тема: » Природные зоны. Зона лесов.».

Презентация «Природные зоны России. Зона лесов»

Презентация применялась на уроке окружающего мира по изучению темы :»Зона лесов».

Природные зоны. Зона лесов

Для работы по окружающему миру при изучении темы «Природная зона лесов».

Тест «Природная зона лесов»

Тест «Природная зона лесов&quot.

«Природные зоны. Леса России.»

Конспект урока по окуружающему миру «Природные зоны. Леса России.» Технология кейс-урока.

Источник

Оцените статью