«Зона лесов»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Учащиеся научатся находить и показывать зону лесов на карте; характеризовать природные условия, растительный и животный мир; приводить примеры взаимосвязи между живой и неживой природой, различать тайгу, смешанные и широколиственные леса; приводить примеры экологических связей в лесных сообществах; формулировать правила экологической этики в лесу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс
Тема: «Зона лесов» учитель:Юданова А.Ю
Цели: сформировать представление о лесной зоне; познакомить с географическим положением зоны лесов, с её частями: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром, деятельностью человека, взаимосвязи между живой и неживой природой; развивать познавательную активность. Умение работать с картой, дополнительной литературой.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и показывать зону лесов на карте; характеризовать природные условия, растительный и животный мир; приводить примеры взаимосвязи между живой и неживой природой, различать тайгу, смешанные и широколиственные леса; приводить примеры экологических связей в лесных сообществах; формулировать правила экологической этики в лесу.
Оборудование: карта «Природные зоны России», аудиозапись песни «Лесной марш»(сл. П.А.Синявского, муз. Ю.М.Чичкова), слайды, фотографии с изображением природных объектов в лесу, раздаточный материал, презентация игры «Счастливый случай».
— Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
— (На доске карта природных зон) С какими природными зонами мы уже знакомы?
— (Учащиеся разделены на четыре группы) Представители групп получают карточку. Необходимо определить природную зону и вписать в таблицу всё что вы о ней знаете. Атак же подготовить два вопроса для другой группы по своей природной зоне.
(Учитель включает аудиозапись песни «Лесной марш».)
— О какой природной зоне идёт речь?
— Это природная зона лесов (показ на карте). В ней три части; самая большая часть – тайга, она закрашена тёмно- зелёным цветом; ещё есть смешанные леса – тоже зелёный цвет, но светлее; и ещё одна часть — широколиственные леса, зелёный цвет ещё светлее.
Лесные зоны расположены южнее тундры и занимают больше половины территории России.
— Зона лесов большей частью расположена на Восточно- Европейской и Западно- Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Леса находятся в умеренном поясе, значит, здесь холодная зима и тёплое лето. В лесной зоне выпадает довольно много осадков. Поэтому для роста и развития растений достаточно не только тепла, но и влаги. Почвы в лесной полосе гораздо богаче питательными веществами, чем в тундре. В северной части лесной зоны растут деревья, которые менее требовательны к теплу.
Учащиеся выбирают категорию и количество баллов . При ответе на вопрос могут воспользоваться литературой на столах.
Отвечает группа – первая поднявшая «ладошку».
В течении игры представитель команды заполняет таблицу.
Источник
Природная зона лесов
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
развивать познавательную активность, умение работать с картой.
компьютер, презентация, карты «Природные зоны», «Тепловые пояса»,
учебник «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь по окружающему миру, тест, рисунки детей, карточки.
— Сегодня на уроке мы продолжим изучать природные зоны России.
2. Проверка домашнего задания
-По какой природной зоне мы путешествовали на предыдущем уроке?
Покажите на карте зону тундры и расскажите, что вы о ней узнали.
У доски работают два человека:
а) Найдите неверную цепь питания.
водоросли – рачки – рыба – тюлень – белый медведь
растения – куропатка — белая сова
водоросли – рачки – сайки — тюлени)
б) Экологические проблемы тундры: вредное действие транспорта; загрязнение при добыче нефти, газа; пастбища для выпаса оленей; браконьерство.
— О каких растениях вы хотели бы рассказать?
-Что вы узнали о животном мире?
Конкурс рисунков «Какой я представляю себе тундру».
-Прослушайте песню и определите тему урока.
Звучит первый куплет песни « Лесной марш» (сл. Синявского, муз. Чичкова)
-Назовите тему нашего урока.
(Учитель показывает на карте эту зону.)
-В зоне лесов можно выделить три части: тайга, зона смешанных лесов и зона широколиственных лесов.
Сейчас с помощью карточки – « помогайки» вы подготовите небольшое выступление, работая в парах.
-Вы, наверное, заметили, что между зоной тундры и зоной лесов есть промежуток, закрашенный более тёмным цветом. Что это? (лесотундра)
-К югу от тундры природные условия становятся мягче и там появляются карликовые деревья. Вы знаете, что одни растения требуют больше тепла, света и влаги, другие меньше.
Сейчас вы будете работать в группах и выполните задания на карточках с помощью учебника и карты.
2) Природные условия тайги.
3) Что общего у всех растений тайги?
4) Какие растения растут в тайге?
- Расположение смешанных и широколиственных лесов.
- Природные условия этих лесов.
- Что объединяет растения этих лесов?
- Какие растения растут в этих лесах?
- Птицы тайги.
- Животные тайги, что их объединяет?
- Животный мир смешанных и широколиственных лесов.
Подготовка и выступление представителей каждой группы.
Слайд 4 (после выступления группы1 )
Слайд 5 (после выступления группы 2 )
Слайд 6 (после выступления группы 3 )
— Какой лес без гомона птиц?
-А теперь давайте вспомним , какие части можно выделить в зоне лесов?
-Продолжите работу со схемой, выполнив задание в тетради с. 31, №2.
(Растения, соболь, заяц-беляк, мышь-полёвка, растения, рысь )
растения – заяц- беляк – рысь
растения – мышь-полёвка – соболь
-С какой природной зоной вы сегодня познакомились?
Какую площадь занимает эта природная зона на карте по сравнению с другими зонами?
-Оцените свою работу на уроке и заполните карточку.
— Сдайте тесты и карточки . Каждый за урок получит оценку.
— Урок окончен. Большое всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира «Природные зоны России.Зона лесов»
Цель:создать у учащихся представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.Задачи: Обучающие:· знать правила поведения в л.
Открытый урок окружающего мира «Природные зоны. Леса России»
Программа А. А. Плешакова. Окружающий мир. 4 класс. 1 четверть. тема: » Природные зоны. Зона лесов.».
Презентация «Природные зоны России. Зона лесов»
Презентация применялась на уроке окружающего мира по изучению темы :»Зона лесов».
Природные зоны. Зона лесов
Для работы по окружающему миру при изучении темы «Природная зона лесов».
Тест «Природная зона лесов»
Тест «Природная зона лесов".
«Природные зоны. Леса России.»
Конспект урока по окуружающему миру «Природные зоны. Леса России.» Технология кейс-урока.
Источник