Урок_экологии_помощь_лесу

Экологический поход по спасению леса

Цель : Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

• Развитие познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствование развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создание условий для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде;

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.

Технологии: квест – игра, ИКТ.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня утром к нам на почту пришло электронное письмо.

«Дорогие дети помогите нам, природа леса в опасности может случиться экологическое бедствие»

Воспитатель: Как вы думаете, почему природа в опасности? Какая опасность подстерегает природу?

(Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу)

Так ли это, давайте посмотрим.

Слайд №2 «Природа в опасности».

Воспитатель :

-Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедствиях природы (человек).

-Ребята, что нам нужно сделать для избежания экологической катастрофы? (Отправиться в лес и спасти его).

— А как мы его сможем спасти?

(Расставить экологические знаки, помочь обитателям леса).

-Для чего нужны эти знаки? (Чтобы не допустить экологическое бедствие; чтобы люди знали, как вести себя в лесу и не причиняли природе вред).

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Для того что бы оказаться в лесу, давайте попросим ветерок помочь нам.

Возьмитесь за руки, сделайте круг, закройте глаза и дружно скажите :

(включить звук ветра ) «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей»

Читайте также:  С60_панель_cedral_wood_сумеречный_лес

Слайд№ 3 лес Поставить березу

Воспитатель : Ну вот ребята мы с вами оказались в лесу, здесь есть остановки на которых как мы уже с вами говорили должны помочь природе и расставить экологические знаки, наши остановки подписаны цифрами и какую же цифру ищем (ответ детей : цифра 1)

1 остановка дерево береза.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, впереди дерево. Но листочки какие- то сухие на нем.

-Как вы думаете, почему оно сухое? Ветка надломана, видимо хотели сломать дерево, и не получилось. Поэтому оставили его высыхать….

-Как мы поможем дереву? (Подвяжем ветку)

(Дуб, береза, осина, ива, акация, каштан, клен, липа, рябина, тополь.)

-Деревья — живые или нет? Почему вы так считаете?

(Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.)

— Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?

(Деревья садит человек. Для очищения воздуха, так же деревья сажают для добычи строительного материала, для украшения парков, клумб)

-Как вы думаете, где деревьям лучше живется — в лесу или в городе?

(Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы).

Дети выбирают экологический знак по спасению деревьев и оставляют около березы.

Воспитатель. -А как вы думаете, чем поможет этот знак? (Люди не будут ломать ветки деревьев и бездумно вырубать леса)

Воспитатель. Молодцы ребята, давайте пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята смотрите, что это?

Слайд №4 берлога медведя

Слайд № 5 медведь в берлоге

Воспитатель: А кто в ней живет?

Воспитатель: А давайте узнаем, какие животные живут в лесу и в каких жилищах.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу. (Белка)

– Как называется ее жилище? (Дупло)

Потом вдруг убежала. (Ёж)

Кур пересчитала. (Лиса)

-Как называется ее жилище? (нора)

Воспитатель: Молодцы ребята и лесных животных знаете и их жилище.

Какой здесь мы с вами выберем экологический знак?

Дети выбирают экологический знак «Не обижать животных»

Для чего этот знак? (Чтобы люди были вежливыми с обитателями леса, не разоряли их жилища, не истребляли)

Читайте также:  Плоский_гриб_белого_цвета

Воспитатель. Молодцы ребята, давайте пойдем дальше.

3 .Остановка: «Лесная опушка» (игра с мячом)

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами на лесной опушке поиграем в игру «Большой и маленький», я буду вам называть большую птицу, а вы будете называть её птенцов.

Воспитатель. Молодцы ребята, какой мы с вами выберем знак?

Выбирают экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

-Для чего этот знак? (Чтобы гости леса не разоряли птичьи гнезда)

Воспитатель. Давайте с вами немного отдохнём и пойдем дальше.

Пойдем мы садом, полем или лугом (дети шагают на месте).

Будем мы природе верным другом!

Если лесом будем мы идти , (ходьба на носках)

Везде посеем зерна доброты . (дети приседают, имитируют посадку зерен)

Эти зерна будут прора стать (дети медленно поднимаются)

Песню петь душе моей (прижимают руки к груди),

Природу будем охранять,

И никогда не обижать ! (опускают руки) (повторить ещё раз)

5. Остановка «Лесное озеро» (в раздевалке разбросан мусор)

Воспитатель. -Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему? (Люди выбросили мусор) – А Как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут)

–А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора), давайте с вами почистим озеро и соберём мусор в пакеты.

Воспитатель: -А как вы думаете, кому нужна вода?

(Людям, птицам, зверям, рыбам, насекомым.)

— Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

(Птицы, насекомые и звери пьют воду, рыбы живут в воде.)

— Как использует воду человек?

-Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.

— Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

(Вода — самое важное. Вода — это жизнь. Вода — это кровь Земли. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды).

-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

Читайте также:  Температура_воздуха_тропических_лесов

(Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)

(Дети выбирают правильный знак)

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

(Чтобы люди не загрязняли водоемы)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?

Слайд №10 пожар в лесу.

А это что? (на столе лежат спички, свечки, зажигалка), Как вы думаете на природе, можно разводить костры? Почему?

Молодцы, какой здесь достанем знак?

Ставят экологический знак «нельзя разводить костры в лесу»

(Чтобы люди не оставляли костры в лесу)

7 .Остановка «Лесная поляна»

Воспитатель: Какая чудесная большая поляна! Но что- то с ней не так…Как вы думаете, дети?

Слайд №11 (муравейник)

Воспитатель; Как мы сможем помочь муравьям попасть в свой дом?

Правильно, очистить муравей от камней.

Давайте разделимся на две команды и выложим тропинку. (на камнях счёт от 1 до 10)

Воспитатель: молодцы, ребята, какой мы с вами выберем экологический знак?

Ставят экологический знак «Не разрушать муравейник»

Воспитатель: Молодцы, справились, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, у нас с вами есть ещё одно задание.

Звук ветра Слайд № 12 (лес)

Давайте возьмемся за руки, сделаем круг, закроем глаза и скажем :

«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей».

-Открываем глаза мы с вами в саду.

— Ребята, как вы думаете, все ли мы сделали, что задумали, для спасения леса от экологической катастрофы?

-А что мы сделали для спасения леса?

-А как вы думаете, помогут ли наши таблички лесу?

-Как помогут? (Люди будут соблюдать правила поведения в лесу)

Вы сегодня такие молодцы! Вы столько сделали для спасения леса!

(помогли дереву, очистили озеро от мусора, помогли муравьям, очистили домик от камней, предотвратили пожар в лесу)

Воспитатель : ребята подойдём к нашем столам и сделаем с вами экологическую памятку, которая будет называться «Правила поведения в природе» и покажем нашим родителям, что нельзя делать в лесу.

Источник

Оцените статью