Экологический поход по спасению леса
Цель : Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
• Развитие познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствование развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создание условий для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде;
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.
Технологии: квест – игра, ИКТ.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня утром к нам на почту пришло электронное письмо.
«Дорогие дети помогите нам, природа леса в опасности может случиться экологическое бедствие»
Воспитатель: — Как вы думаете, почему природа в опасности? Какая опасность подстерегает природу?
(Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу)
Так ли это, давайте посмотрим.
Слайд №2 «Природа в опасности».
Воспитатель :
-Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедствиях природы (человек).
-Ребята, что нам нужно сделать для избежания экологической катастрофы? (Отправиться в лес и спасти его).
— А как мы его сможем спасти?
(Расставить экологические знаки, помочь обитателям леса).
-Для чего нужны эти знаки? (Чтобы не допустить экологическое бедствие; чтобы люди знали, как вести себя в лесу и не причиняли природе вред).
В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.
Для того что бы оказаться в лесу, давайте попросим ветерок помочь нам.
Возьмитесь за руки, сделайте круг, закройте глаза и дружно скажите :
(включить звук ветра ) «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей»
Слайд№ 3 лес Поставить березу
Воспитатель : Ну вот ребята мы с вами оказались в лесу, здесь есть остановки на которых как мы уже с вами говорили должны помочь природе и расставить экологические знаки, наши остановки подписаны цифрами и какую же цифру ищем (ответ детей : цифра 1)
1 остановка дерево береза.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, впереди дерево. Но листочки какие- то сухие на нем.
-Как вы думаете, почему оно сухое? Ветка надломана, видимо хотели сломать дерево, и не получилось. Поэтому оставили его высыхать….
-Как мы поможем дереву? (Подвяжем ветку)
(Дуб, береза, осина, ива, акация, каштан, клен, липа, рябина, тополь.)
-Деревья — живые или нет? Почему вы так считаете?
(Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.)
— Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?
(Деревья садит человек. Для очищения воздуха, так же деревья сажают для добычи строительного материала, для украшения парков, клумб)
-Как вы думаете, где деревьям лучше живется — в лесу или в городе?
(Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы).
Дети выбирают экологический знак по спасению деревьев и оставляют около березы.
Воспитатель. -А как вы думаете, чем поможет этот знак? (Люди не будут ломать ветки деревьев и бездумно вырубать леса)
Воспитатель. Молодцы ребята, давайте пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята смотрите, что это?
Слайд №4 берлога медведя
Слайд № 5 медведь в берлоге
Воспитатель: А кто в ней живет?
Воспитатель: А давайте узнаем, какие животные живут в лесу и в каких жилищах.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
На старом дубе орешки я грызу. (Белка)
– Как называется ее жилище? (Дупло)
Потом вдруг убежала. (Ёж)
Кур пересчитала. (Лиса)
-Как называется ее жилище? (нора)
Воспитатель: Молодцы ребята и лесных животных знаете и их жилище.
Какой здесь мы с вами выберем экологический знак?
Дети выбирают экологический знак «Не обижать животных»
— Для чего этот знак? (Чтобы люди были вежливыми с обитателями леса, не разоряли их жилища, не истребляли)
Воспитатель. Молодцы ребята, давайте пойдем дальше.
3 .Остановка: «Лесная опушка» (игра с мячом)
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами на лесной опушке поиграем в игру «Большой и маленький», я буду вам называть большую птицу, а вы будете называть её птенцов.
Воспитатель. Молодцы ребята, какой мы с вами выберем знак?
Выбирают экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»
-Для чего этот знак? (Чтобы гости леса не разоряли птичьи гнезда)
Воспитатель. Давайте с вами немного отдохнём и пойдем дальше.
Пойдем мы садом, полем или лугом — (дети шагают на месте).
Будем мы природе верным другом!
Если лесом будем мы идти , (ходьба на носках)
Везде посеем зерна доброты . (дети приседают, имитируют посадку зерен)
Эти зерна будут прора стать (дети медленно поднимаются)
Песню петь душе моей (прижимают руки к груди),
Природу будем охранять,
И никогда не обижать ! (опускают руки) (повторить ещё раз)
5. Остановка «Лесное озеро» (в раздевалке разбросан мусор)
Воспитатель. -Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему? (Люди выбросили мусор) – А Как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут)
–А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора), давайте с вами почистим озеро и соберём мусор в пакеты.
Воспитатель: -А как вы думаете, кому нужна вода?
(Людям, птицам, зверям, рыбам, насекомым.)
— Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?
(Птицы, насекомые и звери пьют воду, рыбы живут в воде.)
— Как использует воду человек?
-Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.
— Почему без воды невозможна жизнь на Земле?
(Вода — самое важное. Вода — это жизнь. Вода — это кровь Земли. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды).
-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?
(Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)
(Дети выбирают правильный знак)
Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»
(Чтобы люди не загрязняли водоемы)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?
Слайд №10 пожар в лесу.
А это что? (на столе лежат спички, свечки, зажигалка), Как вы думаете на природе, можно разводить костры? Почему?
Молодцы, какой здесь достанем знак?
Ставят экологический знак «нельзя разводить костры в лесу»
(Чтобы люди не оставляли костры в лесу)
7 .Остановка «Лесная поляна»
Воспитатель: Какая чудесная большая поляна! Но что- то с ней не так…Как вы думаете, дети?
Слайд №11 (муравейник)
Воспитатель; Как мы сможем помочь муравьям попасть в свой дом?
Правильно, очистить муравей от камней.
Давайте разделимся на две команды и выложим тропинку. (на камнях счёт от 1 до 10)
Воспитатель: молодцы, ребята, какой мы с вами выберем экологический знак?
Ставят экологический знак «Не разрушать муравейник»
Воспитатель: Молодцы, справились, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, у нас с вами есть ещё одно задание.
Звук ветра Слайд № 12 (лес)
Давайте возьмемся за руки, сделаем круг, закроем глаза и скажем :
«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей».
-Открываем глаза мы с вами в саду.
— Ребята, как вы думаете, все ли мы сделали, что задумали, для спасения леса от экологической катастрофы?
-А что мы сделали для спасения леса?
-А как вы думаете, помогут ли наши таблички лесу?
-Как помогут? (Люди будут соблюдать правила поведения в лесу)
Вы сегодня такие молодцы! Вы столько сделали для спасения леса!
(помогли дереву, очистили озеро от мусора, помогли муравьям, очистили домик от камней, предотвратили пожар в лесу)
Воспитатель : ребята подойдём к нашем столам и сделаем с вами экологическую памятку, которая будет называться «Правила поведения в природе» и покажем нашим родителям, что нельзя делать в лесу.
Источник