Урок жизнь сада огорода

Урок развития речи «Сад, огород»
план-конспект урока (2 класс) на тему

Закрепить понятия, что такое сад, огород. Учитьклассифицировать на уроке понятие фрукты и овощи.

Скачать:

Вложение Размер
urok_razvitie_rechi_sad_ogorod.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сад Огород

Цель : Закрепление понятий сад и огород

1.Учить классифицировать понятие фрукты и овощи

2.Развивать мышление, речь, обогащение словарного запаса

3.Воспитывать любовь к предмету

Картинки овощей и фруктов, разрезные картинки, игровой материал (ваза с фруктами и ваза с овощами), иллюстрации сада и огорода, муляжи.

Словарная работа: Сад, огород

Есть волшебные слова

Скажешь сразу тишина,

Чистить зубки побежал

Вправо, влево 2 раза

Чистим зубки мы умело.

Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Режим школьника)

Для чего необходимо соблюдать Режим школьника? (быть крепким, здоровым, сильным)

Кто мне повторит Режим школьника

4. Изучение нового материала

Показ картинок: Сад, огород

Что нарисовано на первой картинке?

Что нарисовано на второй картинке?

Чем они отличаются?

Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи.

Сад — это огражденная территория с плодовыми деревьями: яблочное дерево, грушевое дерево, сливовое дерево и другие.

5. Давайте поиграем «Угадай загадку»

Летом — в огороде,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые (огурец)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

И так едят (помидор)

  1. Какой огурец, помидор по форме?
  2. Какого цвета огурец, помидор?
  3. Какой по вкусу огурец, помидор?

4. Где растут огурцы, помидоры?

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке

Бурая – не мишка

В норке, но не мышка. (картофель)

Обезьяна утром рано

В зоопарке ест (бананы)

А откусишь – сладко ( яблоко)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, —

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. ( груша)

  1. Какое яблоко по форме?
  2. Какая груша по форме?
  3. Какое яблоко по цвету?
  4. Какая груша по цвету?
  5. Какое на вкус яблоко, какая груша?

6. Назовите одним словом

Яблоко, груша, слива — фрукты

Капуста, картофель, морковь – овощи

Банан, лимон, слива – фрукты

Лук, огурец, тыква – овощи

7.Какой предмет лишний?

Посмотрите на картинки:

Помидор, огурец, яблоко.

Какой предмет лишний?

Почему яблоко лишнее?

Банан, груша, капуста

Какой предмет лишний?

Почему капуста лишняя?

Физминутка «Убираем огород».

Много там чего растет

И капуста, и морковь и веселенький горох.

Тыква, ягодка, картошка.

Соберем все понемножку

8.Исправь ошибку художника .

Даны две вазы. В одну надо собрать овощи, а в другую фрукты

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька — для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас — беда. Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь — кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

9. Игра «Разрезные картинки»

Задание: Я раздаю вам разрезные картинки. Попробуйте собрать картинки, которые я вам дала.

Расскажите, что у вас на картинках получилось. Постарайтесь начинать свои ответы по – разному: « У меня на картинке…, « Я сложила…»

У меня на картинке яблоко

Я собрал огурец

Я сложила грушу

У меня на картинке помидор

Молодцы, вы справились с моим заданием.

10.Составление предложений. Демонстрация муляжей.

Я начинаю, а вы заканчиваете предложение.

Помидор круглый, а морковь длинная

Редиска мелкая, а редька крупная

Лук горький, а горошек сладкий

Виноград маленький , а яблоко большое

11. Игра «Назови ласково»

12. Игра «Что приготовим»

Из моркови — икра

Из картошки – картофельное пюре

Из редиски, огурца, помидора – салат

Итак, наш урок заканчивается, давайте вспомним:

О чем говорили на уроке?

Где растут овощи?

Где растут фрукты?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» и презентацию к нему.

Подробный конспект урока с электронной презентацией.

Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче.

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени.

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи.

Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности.

Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/11/08/urok-razvitiya-rechi-sad-ogorod

занятие «Во саду, ли огороде.»
план-конспект занятия по теме

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия 62.17 КБ
приложение 1 72.65 КБ
приложение 2 84.72 КБ
vo_sadu_li_v_ogorode.pptx 604.15 КБ

Предварительный просмотр:

ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ
(коррекционно-развивающее занятие по окружающему миру)

Цели и задачи: учить детей классифицировать группы предме-
тов (овощи и фрукты); развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук; корригировать отдельные стороны психической деятельности,
основные мыслительные операции, различные виды мышления,
нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы; воспиты-
вать гигиенические навыки, строгое исполнение правил дорожного
движения, культуры поведения при приеме пищи.

О б о р у д о в а н и е : ри су нк и (пл акаты) с и зо б ражен и е м садо —
вых и овощны х ку льтур .

1 . Сообщ е н и е т ем ы и за д ач за нятия.

— Се г о д ня , ребята , мы с вами прово д и м заня тие по окружаю —
щему миру на т е му « Во саду ли, в огороде . ». Кто знает , что рас —
тет в саду (с опорой на р и с у нки)? (В са ду р а с ту т фрукты.)

— А что растет в огороде ? (В огород е раст у т о в ощи . )

— Нам предстоит р а сс м атривать пред м еты . Мы с вами будем определять фор му предмет а, цвет, объем , какой вк у с и м еют овощи
и фрукты, какой зап а х у ни х , какие звуки м о ж но услышать ; опре-
делять овощи и фр у к т ы н а ощ у пь. Вот к а кая у н а с огро м ная работа ,
поэтому ну ж но быт ь вниматель н ыми, стар ат ь с я в ыполнять все за-
дания в оспи тат еля .

2 . . У г адыв ание п ре дм ета по с илу эт у .

— Угадайте по силуэту предмет, который на х одится в верхнем
левом у г л у ли ст а . (В верхне м л евом у г лу ли ст а на х одится бакла —
жан . )

— Угадайте п р едмет, который находится в нижнем правом углу
листа . (В н и жн ем пра в о м уг л у ли с та находится м орковъ.)

— Уга д ай т е предмет, который находится посередин е листа . (По-
середине л ис т а яб л ок о . )

— Назо в ит е пр е д ме т, который нахо д ится в левом нижнем углу
листа. (В левом н и жнем у глу лук . )

— А какой пр е дмет в вер х н ем , право м у глу? (В верхне м правом
уг л у по м идор . )

— Ребята , а чт о здесь лишнее и почему? (Здесь лишне е яблоко.
оно фрукт, а о с тал ьные овощи . )

3. Отг ад ы в а н ие загадо к о б овощах и ф р уктах. С че т пред ме тов .

-Я чи т аю четверостишие про овощ и и ф р укты. Ког д а я пока з ыва ю н а п ре дме т, вы его называете .

Ах, к акая вишня —
П р ос т о з агля д е н ье !
Мы нав а р им из н ее
В к у сно е варенье!

— С ко л ьк о вишен висит на ветке? (Пять . )
Уродилась золота я

К р у пн ая кар т ошк а ,
Приг о товим из нее

Суп, пюре, ок р о ш ку .

— С к олько сырых карто ф елин? (Пять . )

Мы капусту п олив а ли,
От вредителей с п ас а ли — ‘ .
Вот и выросла она

И хрустяща, и бела.

— Сколько кочанов капусты на р исовано? (Один . )
Светится на солн ц е

Такого урож а я.

— Скольк о груш нарисовано? (Две . )
Выра с тили м ы с то бой

П е рец сладкий и большой .
Посмотри , какой прекра с ный:

Он зеленый, желт ы й, красный!
— Сколько пер ц ев на ри совано? ( Тр и . )

— А что нап о мина ют н а м э т и т ри цвета? ( Светофор . )

— На какой свет с ветофо р а мож н о переходить дорогу? (На з еленый . )

Овощи и фрукты – наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад);

вкусные продукты . погладить правой рукой по животику, затем левой

в огороде наклоны вниз, достать руками до пола (собираем

урожай на грядках);

и в саду выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем

для еды я их найду погладить правой рукой по животику, затем левой

4. Ка к о й по форме?

— Ребята , фрукты и овощи напоминают нам геометрические фигуры. Я показываю фрукт или ово щ , а в ы сиг н альной карточкой пока з ываете , какую форму он имеет.

Яб лок о , м орковь, баклажан, помидор , апельсин , г р у ша, картофе л ь,
о г урец , ба н а н — вс е э то с ложе но в неп р о з рачный пакет и по очер е ди пок аз ываетс я д е т я м .

— Молодцы, ребя та , выполнили задание без ошибок! Получайте

Дарит рисунок улыбки.

— . . 5 . Какой по цвету?

— Есть овощи и фрукты , которые по фор м е одинаковые . Так как
же их различить? (Их можно различить по цвету . )

— Посмотрите на эти овощи . Какие они по форме? (Одина к овые . )

— Чем же они различаются? (Цвето м . )

— Что изображено у меня на листе? (Свекла, репа, редь к а, реди с л ;

Кстати, из редьки можно приготов и ть х орошее на ро дное лечебное средство: сделать в редьке углубление, налить в не г о мед,
настоять четыре часа . Мазать поясницу от радикулита.

Пед аг о г выд ае т д етя м д и д а к т и ч е с к и й м а т е ри а л : на лис —
т е о бвед ены си л уэ ты овощ е й и фруктов . Н е обходи м о обвести и х нужны м цвет о м .

учитель: Возьмите кар а н да ши, обведите. Скажите, кто что обводит и каким цветом.

6. угада й на вкус.

— Ребята, все ли фрукты можно есть в сыром в и де? А овощи?

— На з овите овощи, которые сырыми есть н е льзя.

Есть у нас огород ,
Много овощей раст е т .

Что в земле? А что на г р ядке? —
Разгадай, дружок, загадку .

— К а кие овощи растут в земле?

— Какие овощи растут на гря д ке?

— Какие на вкус фрукты?

— Ка к ие на вкус овощи?

— По к ажите мимикой л иц а , что вы съели — л и мон , сладкое яб —

л око и ли г орький перец.

Если солнышко смеетс я на дворе , .
Значит , весело живется детвор е .

П е с н я « Огородная хороводная».

П е с н я « Огородная хороводная».

7. Угадай по запаху, на слух, на ощупь .
Задания :

— Уга д ай те, за п ах какого фрукт а вы у чу я л и? (Яблоко . )

-Угадай т е на с лух . Ч то ш ур ш ит в меш очке? (Лу к. ) Ч е м шуршит лук? (Шелухой . )

— У г адайте на о щу п ь . Д о станьте и з м е шочка: я бл о ко, морковь ,

ба кла ж ан, помид ор , а п ельсин , грушу , картофель, о гу ре ц, ба нан .

В о т Си н ьо р Поми д ор

К нам пр ишел из книжк и .
И пр и н ес о н нам всем
Ска з ку , малы ш ки .

Один м а ль ч ик как — то ел огу р ец , и огур е чное семе ч ко зас т ряло между
зубо в . Потом поми д ор н о е се мечк о заст р я л о . И тыкве н ное . И а р буз н ое. И
ста л у мал ьчи ка не р от , а ц е лы й огоро д .

П о ч ему у мал ь чика во рту вырос огоро д? ( Пот о м у что о н не чи ст и л з у б ы . )
8 . Итог.

_ С чем знакомились на занятии? (С овоща м и и ф р укт а ми . )

_ Я с ейчас проверю, все ли хорошо могут о т ли ч ить ф рукты о т

_ Разложите на две г руппы овощи и фр укты . Что лишнее?

Сами ф р у к ты и ов о щ и не ра с тут .
Ску ш ать их — н ужен т р у д .

_ Д л я ч ег о люди выращи в а ю т ов ощ и и фрукты?
— Чем п олезны о во щ и и фрукты ?

_ Ч т о нуж но сделать п е р ед тем , как кушать ов о щи и фрукт ы ?
— В от при к ат ил ось зо ло тое во лш ебное ябло чк о . Приготовил о
н а м уг о щение — соки. Из какого фрукта или овоща приго т о в лен ы

сок и? Д а в айте посмотрим , кто себя ве л н а заня т ии так, как эти пу ш истики . (П ок аз ы вает ри су нки — м ордашки «пушистиков» . )

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/04/19/zanyatie-vo-sadu-li-ogorode

Растения сада и огорода

Уточнить и расширить знания учащихся о культурных растениях и правилах ухода за ними. Учить распределять работу между членами группы.

Формирование экологической культуры.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей. Формирование умения выделять главное в информации.

С детства мы любим, играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.

— Сегодня на уроке вам потребуется умение дружно работать.

2. Проверка дом.задания. (Слайд №2)

— Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке, давайте проверим, как вы усвоили пройденный материал.

— Работать сегодня будем в группах и в конце урока выясним, какая группа оказалась самая дружная и трудолюбивая.

— Каждая группа получает карточку с заданием, в которой надо определить растение, дать ему название, соединить с картинкой и найти лишнее.

3. Работа в группах.

Представители называют растение и признак, по которому, они определили лишнее (Слайд №3)

(Яблоня, малина, роза)

4. Сообщение темы урока.

— Посмотрите на доску и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока. О каких растениях мы сегодня будем говорить? (Слайд №4)

Растения сада и огорода

— Как вы думаете, чем отличаются лексические значения этих слов?

— Посмотрите в толковом словаре, который лежит у вас на столе.

Сады бывают разных типов: (слайд №6).

  • Ботанический
  • Зимний
  • Фруктовый
  • Японский
  • Огород – сравнительно небольшой участок земли, на котором выращиваются преимущественно овощи, хотя могут присутствовать посадки ягод и плодовых деревьев. (Слайд №7)

    — Сегодня мы должны ответить на следующие вопросы: (слайд №8)

      Особенности растений сада и огорода.
    1. Значение этих растений для человека.
    2. Особенности ухода в разные времена года.

    5. Самостоятельная работа в группах.

    — У нас три группы:

    1 группа “учёные” отвечает на 1 вопрос.

    2 группа “исследователи” отвечает на 2 вопрос.

    3 группа “агрономы” отвечает на 3 вопрос.

    — На столах у вас лежат учебники, хрестоматия, словари, энциклопедии – используя данную литературу, приступайте к работе.

    Помните, что вы работаете в группах, а здесь важна дружба и взаимопонимание.

    (У каждой группы есть карточка-опора, по ней группа должна составить свой рассказ) (Приложение)

    Встали, пошли в сад (ходьба на месте)
    Пришли, ищем глазами самую большую яблоню (смотрим вверх, вниз, направо, налево)
    Нашли, достаём самое крупное яблоко и кладём в корзину (руки вверх, присели)
    Ещё одно яблоко и ещё, и ещё
    Полная корзина взяли одну корзину (присели, встали)
    Взяли другую (присели, встали)
    Пошли в дом. Поставили корзины. Устали (вытираем пот, потянулись, потрясли руками)
    Тихо сели. Продолжаем работать.

    7. Выступления представителей групп.

    — Сначала выслушиваем мнение 2 групп, а потом представителя группы, которая искала ответ.

    • Особенности растений сада и огорода.(Слайд №9)

    Это растения, которые выращиваются человеком и требуют ухода.

    Человек сеет растения не обязательно на их родине, а там, где они ему нужны. Чтобы растение хорошо росло и дало высокий урожай, надо позаботиться о нём. Поэтому мы рыхлим и удобряем почву, если сухо – поливаем, а если очень влажно – осушаем, строим теплицы. Ведь для развития растениям необходимы свет, вода, воздух и тепло.

    • Значение этих растений для человека.(Слайд 10)

    За культурными растениями необходимо ухаживать круглый год.

    — Кто попробует объединить все наши выступления и сделает вывод.

    Вывод: 9 (слайд №12)

    В садах и огородах растут культурные растения. Человек выращивает их для употребления в пищу, на корм животным и для красоты. За культурными растениями необходимо ухаживать круглый год.

    8. Работа в рабочей тетради.

    — Продолжая нашу работу, выполним задание № 50 в рабочей тетради на стр.36.

    — Из группы растений выделить те, которые являются культурными.

    — Назвать растения, которые вы выделили.

    9. Решение природной задачи (слайд № 13).

    Ученики нашей школы решили высадить на наш пришкольный участок следующие растения:

    • Ананас
    • Яблоня
    • Малина
    • Томат
    • Пион

    — Все ли растения смогут расти около нашей школы?

    Ананас — расти у нас не может, т.к. это тропическое растение. Какие жалобы мы могли бы от него услышать? (Не хватает солнца, мало тепла, света, влаги, не подходит почва)

    — Дома попробуйте составить жалобу для любого растения наших садов и огородов, им ведь тоже иногда приходится не сладко. Подумайте об их трудностях. На следующем уроке из ваших сообщений мы с вами соберём жалобную книгу культурных растений нашего края.

    10. Итог урока. Игра “Верю – не верю”.

    — Давайте подведём итог нашего урока.

    — Что нового вы сегодня узнали?

    — А теперь я хочу посмотреть, кто на уроке был самым внимательным. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаете зелёный квадрат, а если нет, то красный.

    — Верите ли вы, что:

    • Яблоня – это растение сада.
    • Помидор – растение огорода.
    • Кабачок – растение сада.
    • За культурными растениями не надо ухаживать.
    • Культурные растения необходимы человеку.
    • Сады бывают разных типов.
    • Сад – это участок земли с плодовыми деревьями.
    • Яблоня, абрикос, груша – это овощи.
    • Огород это участок земли, на котором растут дикие растения.

    — Молодцы! Вы сегодня хорошо и дружно поработали и за активную работу на протяжении всего урока … получают “5”, а остальные ребята получат оценки на следующем уроке.

    Урок окончен. Всем спасибо (слайд №14).

    Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/597280

    Читайте также:  Клумбы для частного дома своими руками
    Оцените статью