- Урок технологии 2класс.Изготовление цветов для букета. план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Цветы из бумаги» 2 класс
- Урок технологии во 2 классе по теме :»Декоративные цветы из бумаги.»
- Просмотр содержимого документа «Урок технологии во 2 классе по теме :»Декоративные цветы из бумаги.»»
Урок технологии 2класс.Изготовление цветов для букета.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Познакомить с разными способами изготовления цветов.
Научить технологии холодной обработки бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_.master_klass.vesennee_nastroenie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на метод .день. Декоративные цветы из бумаги. Мастер класс. Создаем весеннее настроение.
Цель : Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги..
Познакомить с разными способами изготовления цветов.
Научить технологии холодной обработки бумаги
Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.
Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха
Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.
Тип занятия : комбинированный — изучение нового материала с элементами практической отработки.
Продолжительность урока :40мин.
Форма проведения : индивидуальная, групповая.
Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.
Оборудование : Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы,
Материалы: бумага, ленты,
Инструменты: Ножницы, скотч, ленты, стиплер
1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.
2.Сообщение темы, цели урока.
3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
• Вступительное слово учителя
• Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.
4. Изучение нового материала.
• Знакомство с разными способами изготовления цветов.
• Изучение инструкционной карты.
• Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев). (оформление композиции).
5. Подведение итогов, результатов.
И вот теперь – дошла до нас
О ней и будет наш рассказ.
– Ребята, сегодня у нас урок творчества.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.
Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак.
Ребята, посмотрите внимательно на картины и скажите, чего не хватает на второй картине?
Что надо сделать, чтобы картина тоже наполнилась радостью и весельем? ( добавить цветы).
Посмотрите внимательно я выполнила две заготовки ( стебельки цветов), чего не хватает в моей работе?
Что нужно сделать, чтобы и мои работы наполнились радостью и красотой?
Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.
А кто догадался, какая главная цель нашего урока?
•Правильно речь пойдет о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. А главная цель наполнить радостью и красотой заготовленные стебельки.
Давайте составим план нашего урока:
узнать цель и тему урока
— рассказать о новом открытии
— объяснить , где можно применить открытие
— коллективно , дружно работать
Продолжая урок я хочу прочитать отрывки из стихотворения Марка Львовского Вдохновенье
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз.
Ребята как вы понимаете смысл этого стихотворения?( Цветы в природе очень красивые, что глядя на них у нас поднимается настроение, что красивый цветок остается в памяти очень долго).
— Какое настроение передает это стихотворение.
Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?
Цветы дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.
Сегодня на уроке мы попробуем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов.
Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.
Сколько букетов мы должны сегодня сделать?
И первый букет мы будем украшать цветком, выполненным в техники
Кусудама- это бумажная модель, которая формируется склеиванием или сшиванием вместе множества элементов .
-Посмотрите внимательно на экран, из каких элементов состоит данный цветок?
— Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получился такой цветок?
— Как скрепляются детали между собой?
— Какой материал используют для изготовления ? ( цветная бумага).
— Только ли бумага нам понадобиться для изготовления данного цветка, какими инструментами мы еще будем пользоваться?
Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.
Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
● Не держите ножницы концами вверх;
● Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;
● Работать на своем рабочем месте;
● Нельзя оставлять в раскрытом виде.
– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.
В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.
Работать вы будете в паре. На партах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить работу между собой и выполнить цветок.
Сейчас вы начнете свою работу, а помогать в работе и вдохновлять вас будет произведение Петра Ильича Чайковского, «Вальс цветов».
( Практическая работа детей под музыку).
Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил. Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.
Ребята какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить цветы( полевые, садовые, домашние, декоративные. Где чаще всего приобретают цветы в зимнее время. (В магазине) . Вот и мы сегодня наш первый изготовленный букет отправим в наш необычный магазин. -Кого не хватает в нашем магазине? Продавца.
А чтобы узнать, кто сегодня будет продавцом, я загадаю три загадки, кто первый отгадает, тот и будет продавцом.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Спрячу-ка в карманчик
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
Магазин у нас необычный, вот и продавцов в нем не один, а сразу три. Ваша задача пока мы с ребятами изготавливаем второй букет. Вы должны сделать так чтобы ваш букет захотелось сразу же купить. Подумайте как бы вы его прорекламировали. Работать выбудете группой.
Ну а мы ребята с вами продолжим оживлять и наполнять радостью второй букет.
В изготовлении второго цветка, мы будем использовать метод технологии холодной обработки бумаги. Для создания следующего цветка мы будем использовать гофрированную бумагу. В переводе с французского гофрированная означает сжатая.
Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у вас у каждого есть заготовки для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка.
Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков. ( Учитель демонстрирует, ребята повторяют.)
Вот такие замечательные цветы у нас получились. Оживляем второй букет.
5. Подведение итогов, результатов .
Вот и распустился наш букет.( слайд 12) Каждый из вас выполнял свою композицию, посмотрите, какая прекрасная работа у вас получилась.
Давайте попробуем определить букеты с какими цветами у нас получились?
Придумайте название к букетам?
Ну а теперь давайте послушаем продавцов, что они нам скажут?
Ребята у вас возникло желание приобрести такой букет?
А что скажут наши гости?
Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?
— А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?
Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Занятие окончено. До свидания!
1. зачитываю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.(слайд 4)
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей,
Как он прекрасен, холоден и чист
Глубокий кубок полный аромата,
Как дружен с ним простой и скромный лист
Темно – зеленый, по краям зубчатый,
За лепесток заходит лепесток.
И все они своей пурпурной тканью
Струят неиссякаемый поток
Душистого и свежег о дыханья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представлена подробная презентация к уроку технологии в 3 классе по теме: «Букет роз» из листьев клёна.
Уроки составлены в соответствии с ФГОС.
На уроке дети знакомятся с традициями новогодних праздников, обучаются приёмам работы с фольгой, составлению новогодних композиций, технологией изготовления новогодних сувениров.
Тема: Изготовление букета на 8 марта.
Презентация к уроку технологии. Тема урока: «Букет тюльпанов".
Цели деятельности учителя: повторение условных знаков оригами; повторение приемов складывания оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, ал.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/03/26/urok-tehnologii-2klass-izgotovlenie-tsvetov-dlya-buketa
Презентация «Цветы из бумаги» 2 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Автор: Северина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
Нам нужны: цветная бумага, клей, ножницы, линейка, простой карандаш
Для того, чтобы сделать один цветок, вам понадобится 5 (или 6, если вам так больше нравится) листов цветной бумаги в форме квадратов со стороной 7 см. Один квадратик — один лепесток цветка.
Для того, чтобы сделать один цветок, вам понадобится 5 (или 6, если вам так больше нравится) листов цветной бумаги в форме квадратов со стороной 7 см. Один квадратик — один лепесток цветка.
Для того, чтобы сделать один цветок, вам понадобится 5 (или 6, если вам так больше нравится) листов цветной бумаги в форме квадратов со стороной 7 см. Один квадратик — один лепесток цветка.
1.Возьмите первый квадратик.
2.Сложите его пополам по диагонали.
3. Левый уголок загните к центру получившегося треугольника.
4. То же самое сделайте с правым уголком.
5. Отогните верхний угол одного из получившихся треугольников в сторону, совместив наружный край сгиба с краем, который находится под ним.
6. То же самое проделайте с симметричной стороны.
Теперь то же самое с другой стороны:
Загните внутрь выступающий угол, чтобы наружный край загиба был на одной линии с краем нижележащих слоев:
И снова делаем то же самое с другой стороны.
А теперь получившийся треугольник по сгибу заверните вовнутрь.
И с другой стороны точно так же:
Промажьте клеем эти две загнутые половинки.
Вот мы и сделали первый лепесток.
Таким же способом сделайте еще 4 лепестка.
Склейте их между собой. Цветок готов.
Оригинально получаются такие цветки с разноцветными лепестками. Вот такой, например, цветик-семи. то есть шестицветик
Источник статьи: http://uchitelya.com/tehnologiya/96405-prezentaciya-cvety-iz-bumagi-2-klass.html
Урок технологии во 2 классе по теме :»Декоративные цветы из бумаги.»
Урок технологии во 2 классе по теме :»Декоративные цветы из бумаги».
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии во 2 классе по теме :»Декоративные цветы из бумаги.»»
Тема : Декоративные цветы из бумаги.
Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги..
Познакомить с разными способами изготовления цветов.
Научить технологии холодной обработки бумаги
Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.
Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха
Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.
Тип занятия : комбинированный — изучение нового материала с элементами практической отработки.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы,
Материалы: бумага, ленты,
Инструменты: Ножницы, скотч, ленты, стиплер
1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.
2.Сообщение темы, цели урока.
3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
• Вступительное слово учителя
• Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.
4. Изучение нового материала.
• Знакомство с разными способами изготовления цветов.
• Изучение инструкционной карты.
• Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев). (оформление композиции).
5. Подведение итогов, результатов.
И вот теперь – дошла до нас
О ней и будет наш рассказ.
– Ребята, сегодня у нас урок творчества.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.
Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак.
Ребята, посмотрите внимательно на картины и скажите, чего не хватает на второй картине?
Что надо сделать, чтобы картина тоже наполнилась радостью и весельем? ( добавить цветы).
Посмотрите внимательно я выполнила две заготовки ( стебельки цветов), чего не хватает в моей работе?
Что нужно сделать, чтобы и мои работы наполнились радостью и красотой?
Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.
А кто догадался, какая главная цель нашего урока?
•Правильно речь пойдет о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. А главная цель наполнить радостью и красотой заготовленные стебельки.
Давайте составим план нашего урока:
узнать цель и тему урока
— рассказать о новом открытии
— объяснить, где можно применить открытие
— коллективно, дружно работать
Продолжая урок я хочу прочитать отрывки из стихотворения Марка Львовского Вдохновенье
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз.
Ребята как вы понимаете смысл этого стихотворения?( Цветы в природе очень красивые, что глядя на них у нас поднимается настроение, что красивый цветок остается в памяти очень долго).
— Какое настроение передает это стихотворение.
Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?
Цветы дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.
Сегодня на уроке мы попробуем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов.
Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.
Сколько букетов мы должны сегодня сделать?
И первый букет мы будем украшать цветком, выполненным в техники
Кусудама- это бумажная модель, которая формируется склеиванием или сшиванием вместе множества элементов.
-Посмотрите внимательно на экран, из каких элементов состоит данный цветок?
— Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получился такой цветок?
— Как скрепляются детали между собой?
— Какой материал используют для изготовления ? ( цветная бумага).
— Только ли бумага нам понадобиться для изготовления данного цветка, какими инструментами мы еще будем пользоваться?
Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.
Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
● Не держите ножницы концами вверх;
● Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;
● Работать на своем рабочем месте;
● Нельзя оставлять в раскрытом виде.
– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.
В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.
Работать вы будете в паре. На партах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить работу между собой и выполнить цветок.
Сейчас вы начнете свою работу, а помогать в работе и вдохновлять вас будет произведение Петра Ильича Чайковского, «Вальс цветов».
(Практическая работа детей под музыку).
Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил. Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.
Ребята какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить цветы( полевые, садовые, домашние, декоративные. Где чаще всего приобретают цветы в зимнее время. (В магазине) . Вот и мы сегодня наш первый изготовленный букет отправим в наш необычный магазин. -Кого не хватает в нашем магазине? Продавца.
А чтобы узнать, кто сегодня будет продавцом, я загадаю три загадки, кто первый отгадает, тот и будет продавцом.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Спрячу-ка в карманчик
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
Магазин у нас необычный, вот и продавцов в нем не один, а сразу три. Ваша задача пока мы с ребятами изготавливаем второй букет. Вы должны сделать так чтобы ваш букет захотелось сразу же купить. Подумайте как бы вы его прорекламировали. Работать выбудете группой.
Ну а мы ребята с вами продолжим оживлять и наполнять радостью второй букет.
В изготовлении второго цветка, мы будем использовать метод технологии холодной обработки бумаги. Для создания следующего цветка мы будем использовать гофрированную бумагу. В переводе с французского гофрированная означает сжатая.
Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у вас у каждого есть заготовки для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка.
Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков. ( Учитель демонстрирует, ребята повторяют.)
Вот такие замечательные цветы у нас получились. Оживляем второй букет.
5. Подведение итогов, результатов.
Вот и распустился наш букет.( слайд 12) Каждый из вас выполнял свою композицию, посмотрите, какая прекрасная работа у вас получилась.
Давайте попробуем определить букеты с какими цветами у нас получились?
Придумайте название к букетам?
Ну а теперь давайте послушаем продавцов, что они нам скажут?
Ребята у вас возникло желание приобрести такой букет?
А что скажут наши гости?
Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?
— А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?
Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Занятие окончено. До свидания!
1. зачитываю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.(слайд 4)
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/urok-tekhnologii-vo-2-klasse-po-teme-dekorativnye.html