Урок технология 2 класс бумажный цветник

Урок технологии 2класс.Изготовление цветов для букета.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Познакомить с разными способами изготовления цветов.

Научить технологии холодной обработки бумаги

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_.master_klass.vesennee_nastroenie.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на метод .день. Декоративные цветы из бумаги. Мастер класс. Создаем весеннее настроение.

Цель : Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги..

Познакомить с разными способами изготовления цветов.

Научить технологии холодной обработки бумаги

Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха

Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

Тип занятия : комбинированный — изучение нового материала с элементами практической отработки.

Продолжительность урока :40мин.

Форма проведения : индивидуальная, групповая.

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.

Оборудование : Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы,

Материалы: бумага, ленты,

Инструменты: Ножницы, скотч, ленты, стиплер

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

2.Сообщение темы, цели урока.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

• Вступительное слово учителя

• Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

4. Изучение нового материала.

• Знакомство с разными способами изготовления цветов.

• Изучение инструкционной карты.

• Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев). (оформление композиции).

5. Подведение итогов, результатов.

И вот теперь – дошла до нас

О ней и будет наш рассказ.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.

Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак.

Ребята, посмотрите внимательно на картины и скажите, чего не хватает на второй картине?

Что надо сделать, чтобы картина тоже наполнилась радостью и весельем? ( добавить цветы).

Посмотрите внимательно я выполнила две заготовки ( стебельки цветов), чего не хватает в моей работе?

Что нужно сделать, чтобы и мои работы наполнились радостью и красотой?

Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.

А кто догадался, какая главная цель нашего урока?

•Правильно речь пойдет о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. А главная цель наполнить радостью и красотой заготовленные стебельки.

Давайте составим план нашего урока:

узнать цель и тему урока

— рассказать о новом открытии

— объяснить , где можно применить открытие

— коллективно , дружно работать

Продолжая урок я хочу прочитать отрывки из стихотворения Марка Львовского Вдохновенье

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз.

Ребята как вы понимаете смысл этого стихотворения?( Цветы в природе очень красивые, что глядя на них у нас поднимается настроение, что красивый цветок остается в памяти очень долго).

— Какое настроение передает это стихотворение.

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Цветы дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Сегодня на уроке мы попробуем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов.

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.

Сколько букетов мы должны сегодня сделать?

И первый букет мы будем украшать цветком, выполненным в техники

Кусудама- это бумажная модель, которая формируется склеиванием или сшиванием вместе множества элементов .

-Посмотрите внимательно на экран, из каких элементов состоит данный цветок?

— Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получился такой цветок?

— Как скрепляются детали между собой?

— Какой материал используют для изготовления ? ( цветная бумага).

— Только ли бумага нам понадобиться для изготовления данного цветка, какими инструментами мы еще будем пользоваться?

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

● Не держите ножницы концами вверх;

● Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

● Работать на своем рабочем месте;

● Нельзя оставлять в раскрытом виде.

– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.

Работать вы будете в паре. На партах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить работу между собой и выполнить цветок.

Сейчас вы начнете свою работу, а помогать в работе и вдохновлять вас будет произведение Петра Ильича Чайковского, «Вальс цветов».

( Практическая работа детей под музыку).

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил. Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.

Ребята какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить цветы( полевые, садовые, домашние, декоративные. Где чаще всего приобретают цветы в зимнее время. (В магазине) . Вот и мы сегодня наш первый изготовленный букет отправим в наш необычный магазин. -Кого не хватает в нашем магазине? Продавца.

А чтобы узнать, кто сегодня будет продавцом, я загадаю три загадки, кто первый отгадает, тот и будет продавцом.

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Спрячу-ка в карманчик

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

Магазин у нас необычный, вот и продавцов в нем не один, а сразу три. Ваша задача пока мы с ребятами изготавливаем второй букет. Вы должны сделать так чтобы ваш букет захотелось сразу же купить. Подумайте как бы вы его прорекламировали. Работать выбудете группой.

Ну а мы ребята с вами продолжим оживлять и наполнять радостью второй букет.

В изготовлении второго цветка, мы будем использовать метод технологии холодной обработки бумаги. Для создания следующего цветка мы будем использовать гофрированную бумагу. В переводе с французского гофрированная означает сжатая.

Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у вас у каждого есть заготовки для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка.

Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков. ( Учитель демонстрирует, ребята повторяют.)

Вот такие замечательные цветы у нас получились. Оживляем второй букет.

5. Подведение итогов, результатов .

Вот и распустился наш букет.( слайд 12) Каждый из вас выполнял свою композицию, посмотрите, какая прекрасная работа у вас получилась.

Давайте попробуем определить букеты с какими цветами у нас получились?

Придумайте название к букетам?

Ну а теперь давайте послушаем продавцов, что они нам скажут?

Ребята у вас возникло желание приобрести такой букет?

А что скажут наши гости?

Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?

— А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?

Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Занятие окончено. До свидания!

1. зачитываю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.(слайд 4)

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшейся благоуханной чашей,

Как он прекрасен, холоден и чист

Глубокий кубок полный аромата,

Как дружен с ним простой и скромный лист

Темно – зеленый, по краям зубчатый,

За лепесток заходит лепесток.

И все они своей пурпурной тканью

Струят неиссякаемый поток

Душистого и свежег о дыханья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена подробная презентация к уроку технологии в 3 классе по теме: «Букет роз» из листьев клёна.

Уроки составлены в соответствии с ФГОС.

На уроке дети знакомятся с традициями новогодних праздников, обучаются приёмам работы с фольгой, составлению новогодних композиций, технологией изготовления новогодних сувениров.

Тема: Изготовление букета на 8 марта.

Презентация к уроку технологии. Тема урока: «Букет тюльпанов&quot.

Цели деятельности учителя: повторение условных знаков оригами; повторение приемов складывания оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, ал.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/03/26/urok-tehnologii-2klass-izgotovlenie-tsvetov-dlya-buketa

Презентация «Цветы из бумаги» 2 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Автор: Северина Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

Нам нужны: цветная бумага, клей, ножницы, линейка, простой карандаш

Для того, чтобы сделать один цветок, вам понадобится 5 (или 6, если вам так больше нравится) листов цветной бумаги в форме квадратов со стороной 7 см. Один квадратик — один лепесток цветка.

Для того, чтобы сделать один цветок, вам понадобится 5 (или 6, если вам так больше нравится) листов цветной бумаги в форме квадратов со стороной 7 см. Один квадратик — один лепесток цветка.

Для того, чтобы сделать один цветок, вам понадобится 5 (или 6, если вам так больше нравится) листов цветной бумаги в форме квадратов со стороной 7 см. Один квадратик — один лепесток цветка.

1.Возьмите первый квадратик.

2.Сложите его пополам по диагонали.

3. Левый уголок загните к центру получившегося треугольника.

4. То же самое сделайте с правым уголком.

5. Отогните верхний угол одного из получившихся треугольников в сторону, совместив наружный край сгиба с краем, который находится под ним.

6. То же самое проделайте с симметричной стороны.

Теперь то же самое с другой стороны:

Загните внутрь выступающий угол, чтобы наружный край загиба был на одной линии с краем нижележащих слоев:

И снова делаем то же самое с другой стороны.

А теперь получившийся треугольник по сгибу заверните вовнутрь.

И с другой стороны точно так же:

Промажьте клеем эти две загнутые половинки.

Вот мы и сделали первый лепесток.

Таким же способом сделайте еще 4 лепестка.

Склейте их между собой. Цветок готов.

Оригинально получаются такие цветки с разноцветными лепестками. Вот такой, например, цветик-семи. то есть шестицветик

Источник статьи: http://uchitelya.com/tehnologiya/96405-prezentaciya-cvety-iz-bumagi-2-klass.html

Урок технологии во 2 классе по теме :»Декоративные цветы из бумаги.»

Урок технологии во 2 классе по теме :»Декоративные цветы из бумаги».

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии во 2 классе по теме :»Декоративные цветы из бумаги.»»

Тема : Декоративные цветы из бумаги.

Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги..

Познакомить с разными способами изготовления цветов.

Научить технологии холодной обработки бумаги

Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха

Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

Тип занятия : комбинированный — изучение нового материала с элементами практической отработки.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы,

Материалы: бумага, ленты,

Инструменты: Ножницы, скотч, ленты, стиплер

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

2.Сообщение темы, цели урока.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

• Вступительное слово учителя

• Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

4. Изучение нового материала.

• Знакомство с разными способами изготовления цветов.

• Изучение инструкционной карты.

• Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев). (оформление композиции).

5. Подведение итогов, результатов.

И вот теперь – дошла до нас

О ней и будет наш рассказ.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.

Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак.

Ребята, посмотрите внимательно на картины и скажите, чего не хватает на второй картине?

Что надо сделать, чтобы картина тоже наполнилась радостью и весельем? ( добавить цветы).

Посмотрите внимательно я выполнила две заготовки ( стебельки цветов), чего не хватает в моей работе?

Что нужно сделать, чтобы и мои работы наполнились радостью и красотой?

Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.

А кто догадался, какая главная цель нашего урока?

•Правильно речь пойдет о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. А главная цель наполнить радостью и красотой заготовленные стебельки.

Давайте составим план нашего урока:

узнать цель и тему урока

рассказать о новом открытии

объяснить, где можно применить открытие

коллективно, дружно работать

Продолжая урок я хочу прочитать отрывки из стихотворения Марка Львовского Вдохновенье

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз.

Ребята как вы понимаете смысл этого стихотворения?( Цветы в природе очень красивые, что глядя на них у нас поднимается настроение, что красивый цветок остается в памяти очень долго).

— Какое настроение передает это стихотворение.

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Цветы дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Сегодня на уроке мы попробуем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов.

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.

Сколько букетов мы должны сегодня сделать?

И первый букет мы будем украшать цветком, выполненным в техники

Кусудама- это бумажная модель, которая формируется склеиванием или сшиванием вместе множества элементов.

-Посмотрите внимательно на экран, из каких элементов состоит данный цветок?

— Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получился такой цветок?

— Как скрепляются детали между собой?

— Какой материал используют для изготовления ? ( цветная бумага).

— Только ли бумага нам понадобиться для изготовления данного цветка, какими инструментами мы еще будем пользоваться?

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

Не держите ножницы концами вверх;

Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

Работать на своем рабочем месте;

Нельзя оставлять в раскрытом виде.

– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.

Работать вы будете в паре. На партах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить работу между собой и выполнить цветок.

Сейчас вы начнете свою работу, а помогать в работе и вдохновлять вас будет произведение Петра Ильича Чайковского, «Вальс цветов».

(Практическая работа детей под музыку).

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил. Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.

Ребята какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить цветы( полевые, садовые, домашние, декоративные. Где чаще всего приобретают цветы в зимнее время. (В магазине) . Вот и мы сегодня наш первый изготовленный букет отправим в наш необычный магазин. -Кого не хватает в нашем магазине? Продавца.

А чтобы узнать, кто сегодня будет продавцом, я загадаю три загадки, кто первый отгадает, тот и будет продавцом.

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Спрячу-ка в карманчик

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

Магазин у нас необычный, вот и продавцов в нем не один, а сразу три. Ваша задача пока мы с ребятами изготавливаем второй букет. Вы должны сделать так чтобы ваш букет захотелось сразу же купить. Подумайте как бы вы его прорекламировали. Работать выбудете группой.

Ну а мы ребята с вами продолжим оживлять и наполнять радостью второй букет.

В изготовлении второго цветка, мы будем использовать метод технологии холодной обработки бумаги. Для создания следующего цветка мы будем использовать гофрированную бумагу. В переводе с французского гофрированная означает сжатая.

Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у вас у каждого есть заготовки для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка.

Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков. ( Учитель демонстрирует, ребята повторяют.)

Вот такие замечательные цветы у нас получились. Оживляем второй букет.

5. Подведение итогов, результатов.

Вот и распустился наш букет.( слайд 12) Каждый из вас выполнял свою композицию, посмотрите, какая прекрасная работа у вас получилась.

Давайте попробуем определить букеты с какими цветами у нас получились?

Придумайте название к букетам?

Ну а теперь давайте послушаем продавцов, что они нам скажут?

Ребята у вас возникло желание приобрести такой букет?

А что скажут наши гости?

Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?

— А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?

Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Занятие окончено. До свидания!

1. зачитываю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.(слайд 4)

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/urok-tekhnologii-vo-2-klasse-po-teme-dekorativnye.html

Читайте также:  Автоматические проветриватели для теплиц vent
Оцените статью