Урок сочинение бродский летний сад осенью

Урок русского языка на тему «Сочинение по картине И. Бродского «Летний сад осенью»

Уметь разными способами объяснять лексическое значение слов, выполнять грамматические разборы.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

Организация пространства

Беседа, словарный диктант, тестирование, практические задания.

Учебник, печатные карточки

Подготовка учащихся к усвоению материала

мотивировка учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

II. Актуализация знаний.

— Ребята, сегодня у нас необычный урок развития речи. Мы будем с вами писать не просто сочинение по картине художника, а письмо другу о своих впечатлениях от картины, который, как и вы, любит осень.

С жанром письма вы уже знакомились в 5 классе.

— Что такое письмо? Вспомните, кому мы писали письма? Как мы их оформляли?

Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии.

Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем.

Адресат – тот, кому адресовано письмо.
Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

— А теперь вспомним слова и выражения, характерные для жанра письма.

— Как выделяются на письме обращения?

— А как можно попрощаться с другом в конце письма?

— Итак, мы предположили, какими будут начало и конец письма.

— А о чём мы будем рассказывать другу в письме?

Ради чего мы пишем письмо?

— Таким образом, наша задача – подробно описать картину и написать о своих впечатлениях в письме другу. Мы будем писать письмо – впечатление.

Изучение нового материала

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

III. Знакомство с творчеством художника И.И. Бродского.

— А теперь настало время познакомиться с творчеством известного русского художника Исаака Израилевича Бродского. Впечатлениями о его картине мы и поделимся с другом.

Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году в селе Софиевка, близ города Бердянска. Первоначальное художественное образование он получил в Одесском художественном училище.

В 1902 – 1908 годах он учился в петербургской Академии художеств, в стенах которой молодой Бродский испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”.

Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поездки от Академии художеств в Испанию, Францию и Италию (1909 – 1911). В эти годы окончательно сформировались творческие принципы искусства Бродского. Бродский побывал на Капри в гостях у М.Горького. Здесь художник выполнил портрет хозяина. Итогом этой поездки стали большие работы «Сказка», «Италия», выполненные в 1911 году.

Читайте также:  Особняк с садом в майнкрафт

Уже во время учебы в Академии художеств ярко проявилось дарование И.Бродского – пейзажиста. Его пейзажи и портреты, несущие следы современного ему искусства, делают Бродского заметным, привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения.

Великолепными образцами пейзажиста являются такие известные произведения: “Золотая осень”(1907), “Сквозь ветви”(1907). В картине “Сквозь ветви” художник совместил два пространственных плана. На первом – кружевной древесный ствол и ветки, на втором — безбрежные привольные просторы. Мы любуемся узором ветвей, игрой света и тени на прибрежной полоске земли.

Не менее замечательны картины «Зима» (1919 – 1922), «Заимка», «К весне», «Опавшие листья». Главную задачу художник видит в том, чтобы раскрыть устойчивые качества природы, показанной в определенное время дня и года. Пейзажные картины Бродского отличаются поэтичностью, законченностью формы, завершенностью композиции.

Большой цикл образуют пейзажи парков — «Аллея Летнего сада осенью» (1928), «Аллея парка» (1930), «Алупка» (1937) и другие работы. Они отличаются мастерством, филигранной передачей ажурной листвы, ветвей деревьев, тончайших нюансов света и тени. Картина «Летний сад осенью» написана в 1928г., когда художник достиг больших успехов в своем мастерстве.

Первичное закрепление знаний

новых знаний. Контроль и самоконтроль

IV. Беседа по картине художника Летний сад осенью».

— О чем эта картина? Какое время года запечатлел художник? Какой момент изображен на картине?

(На картине изображена аллея с гуляющими на ней людьми. Деревья с опадающими листьями, пустеющая беседка, желтые цвета – все это дает нам ясное представление об осени. Автор описал позднюю осень).

— Какие строчки из известных стихотворений вам вспоминаются, глядя на эту картину? Это задание я давала на дом ребятам 2 группы.

— Эти строки из известного стихотворения А.С. Пушкина «Осень».

— Послушайте стихотворение поэтессы 20 века Л.Татьяничевой об осени.

— Как это произведение созвучно нашей картине

Каков, по-вашему, замысел художника? Какое чувство вызывает природа?

(На переднем плане зрители видят пустую аллею. Бродский как бы приглашает полюбоваться сначала красотой осеннего пейзажа, игрой света и тени. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им).

— В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? О чем говорят краски, использованные художником?

(Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. Художник использует типичные для золотой осени краски — все оттенки желтого, оранжевого, коричневого).

Читайте также:  Праздник прощай лето в саду

— А теперь обратимся к картине. Что и как изобразил художник на картине? Чтобы описание было точным и выразительным, мы должны собрать необходимые рабочие материалы

Составление рабочих материалов (заполнение таблицы)

— Какими нарисованы деревья?
— Стволы деревьев, какими мы их видим?
— Какого цвета листья? Почему их мало?

— Чем они заняты?
— Помогает ли пейзаж понять настроение людей?
— Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

— Какое оно?
— Что вы можете еще сказать о небе?
— Какие краски использует автор для описания неба?
— Какую роль играет оно в картине?

— Каковы ваши впечатления от картины?

— Какие чувства вызывает этот пейзаж?
— Как пейзаж картины созвучен с твоим настроением?
— Какие чувства, желания появляются у вас от увиденного?

V. Составление плана сочинения.

1. Приветствие другу.
2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:

а) общее впечатление от пейзажа картины;
б) описание неба, деревьев;
в) своеобразие красок аллеи сада;
г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;
д) настроение, вызванное картиной.

VI. Работа над написанием сочинения.

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

Информация о домашнем задании

Источник

Презентация «Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью»
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Цели: 1. познакомить учащихся с новым видом описания картины; 2. воспитывать и развивать культуру написания письма; 3. учить выражать свои впечатления в сочинении-письме; 4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме; 5. воспитывать любовь к искусству.

Автопортрет 1914 О художнике: Исаак Израилевич Бродский (1884 – 1939) российский живописец и график, заслуженный деятель искусств России (1938). Член Общества имени А. И. Куинджи, АХРР, Союза русских художников (c 1924). Директор (с 1934) Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.

Картина «Летний сад осенью», написанная в 1928 году, относится к лучшим работам художника. Произведение проникнуто поэзией, автору удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы.

1. О чем эта картина? 2. Какое время года запечатлел художник? 3. Каков, по-вашему, замысел художника? 4.Какое чувство вызывает природа? 5. В каких красках исполнена картина? 6. Какие цвета преобладают?

Аллея парка Какими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы их видим? Какого цвета листья? Почему их мало?

Беседка гостеприимная беседка, освещённая лучами солнца; пустая, одинокая беседка, аккуратная лесенка, спрятавшаяся среди деревьев, защита от непогоды

Люди Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей?

Небо Какие краски использует автор для описания неба? Какую роль играет оно в картине?

Примерный план сочинения: 1. Обращение к другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»: а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной. 3. Прощание, подпись, дата, место написания.

Читайте также:  Когда откроют михайловский сад

Элементы письма в сочинении : обращение, подпись, дата, место написания.

На переднем плане изображена беседка. Беседка -крытая легкая постройка для отдыха в саду, в парке) Словарная работа:

Небо Синее, облачное, с просветами … Деревья Высокие стволы деревьев с опадающими желтыми листьями. Люди, гуляющие в саду Небольшие фигурки людей, которые не спеша прогуливаются по аллее сада, наслаждаются последними погожими осенними днями . Беседка Беседка стоит на возвышенности, к ней ведет небольшая ажурная лестница. Строение лёгкое и воздушное. Подбор рабочих материалов.

Аллея Зритель видит аллею, уходящую вдаль. Осенняя аллея наполнена удивительным светом. На дорожку ложатся прозрачные темные тени. На тенистых пятнах видны опавшие листья. Краски Художник использовал преимущественно приглушенные, «осенние» тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва на деревьях — все говорит о приходе осени. Впечатления от картины Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-описание по картине Исаака Левитана «Золотая осень»

Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине Исаака Левитана «Золотая осень.»Цели и задачи урока: Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине Левитана «Золо.

Презентация для проведения урока развития речи «Описание картины И. Левитана «Золотая осень» (5-6 класс, русский язык)

В презентации представлены краткие сведения о художнике и особенностях его творчества, о создании картины. Дана словарная работа с рядами синонимов, со словами, характеризующими цветовую гамму картины.

Урок развития речи по картине И.Грабаря «Ясный осенний вечер»

Цель: формировать умение писать сочинение по картине, передавать в определенной композиционной последовательности ее содержание с использованием своих наблюдений; .

Сочинение по картине И.И. Левитана «Осенний день. Сокольники»

Цель:Воспроизвести в памяти восмиклассников основную мысль картины И.И. Левитана «Золотая осень»;Сопоставить картины «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники». Установить, в чем сходство и в чем ра.

Сочинение по картине И.И. Левитана «Осенний день. Сокольники»

Цель:Воспроизвести в памяти восмиклассников основную мысль картины И.И. Левитана «Золотая осень»;Сопоставить картины «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники». Установить, в чем сходство и в чем ра.

Урок русского языка в 6 классе. Тема: Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень».

Урок русского языка в 6 классе.Тема: Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень».Цель: формировать и совершенствовать навыки и умения учащихся создавать текст по картинке, вводя в сочинение.

Урок «Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Левитана «Осенний день. Сокольники»(1879г.) 5 класс. ФГОС

Сценарий урока в 5 классе разработан в соответствии с ФГОС. Содержит мультимедийную презентацию.

Источник

Оцените статью