Урок сельскохозяйственного труда яблоня

Яблоня
план-конспект урока (7 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_yablonya.doc 89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

УРОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА

Учитель сельскохозяйственного труда

Маркина Ольга Юрьевна

2009-2010 учебный год

познакомить обучающихся с особенностями

плодового дерева яблони , ее строением ,

  1. Познакомить обучающихся с особенностями

плодового дерева яблони , ее строением ,

  1. Закрепить знания по теме:

« Строение плодового дерева ».

  1. Способствовать развитию логического мышления и памяти обучающихся.
  1. Корригировать восприятие , мышление.
  1. Способствовать развитию абстрактного мышления .
  1. Развивать у учащихся понимание

важности сельскохозяйственного труда

для самостоятельной жизни.

  1. Прививать учащимся навыки само-
  1. Воспитывать у учащихся любовь к

фотографии плодовых деревьев

таблица : « Строение плодового дерева »

натуральные образцы плодов яблони

1.Организация начала урока. 1 мин.

2.Проверка домашнего задания. 10 мин.

3.Подготовка обучающихся к усвоению нового материала. 1 мин.

4.Сообщение нового материала. 15 мин.

5. Закрепление полученных знаний. 10 мин.

6. Подведение итогов. 3 мин.

1.Организация начала урока.

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке.

А теперь за парты

а) Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

б) Проверка готовности обучающихся к уроку.

в) Настрой обучающихся на работу на уроке.

Прозвенел уже звонок ,

Начинаем наш урок .

Будьте все внимательны ,

Прилежны и старательны.

— Скажите , какой сейчас урок ?

— Какой он по счету ?

2.Проверка домашнего задания.

Цель :установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.

-Ребята , на этом уроке мы будем изучать тему « Яблоня ». Сегодня вам предстоит познакомиться с особенностями этого плодового дерева .

Но прежде чем приступить к изучению нового материала , скажите , какую тему вы изучали на прошлом уроке ?

— Чтобы вы вспомнили названия плодовых деревьев , я загадаю вам несколько загадок . Ваша задача их разгадать .

Зеленого цвета ,
А ранней осенью –

Красный , с просинью .

А сладким стало –

Весной висят качаются

А летом превращаются

В красные бубенчики.

Есть в саду плод ,

Сладок , как мед ,

С лампочкой схож .

Вишни ягода – подруга,

Только я расту на юге .

Я вкусна , красива внешне,

Плод со вкусом кисло – сладким ,

В Новый год кладут в подарки ,

Очень дружен с апельсином ,

Просто всем на удивленье

Каждый плод мой загляденье.

Бархатный ношу наряд ,

Абрикосу старший брат .

-Молодцы , ребята . А какие из этих растений распространены в нашей местности ?

-Ребята , сейчас предлагаю вам игру «Самый внимательный »

2.Игра «Самый внимательный»

Каждому из учащихся раздается набор слов .

Необходимо подчеркнуть только названия частей плодового дерева . На выполнение этого задания у вас есть 1 минута .

-А теперь я предлагаю вам игру «Почта»

Представьте , что я ваш друг по переписке. Я не знаю ответов на некоторые интересующие меня вопросы . Эти вопросы я и задам вам в своих письмах . Ваша задача мне помочь .

Письмо 1 ( 2 уровень)

Пожалуйста , помоги мне выполнить следующее задание

Вставь пропущенные слова в тексте .

Продолжение ствола от нижних ветвей до верхушки называется ……………………. ……………………. Ветви плодового дерева бывают разной толщины . Крупные ветви называются…………………………,

менее крупные …………………………., а самые

Стеблевые приросты с молодыми листьями называются ……………………..

Письмо 2 (2 уровень)

Пожалуйста , помоги мне выполнить следующее задание

Вставь пропущенные слова в тексте .

Побеги плодовых деревьев различаются по длине и по назначению . Удлиненные побеги – это побеги …………., увеличивающие длину центрального проводника и ветвей , короткие побеги — ……………………..

Зачаточный , не развернувшийся побег называется ………………

Из ростовых почек образуются ростовые побеги, а из цветковых почек -………………………………………….

Письмо (3 уровень)

Пожалуйста , помоги мне выполнить следующее задание

Вставь пропущенные слова в тексте .

Корневая система плодового дерева состоит из

………………… , ……………………. и ………………. корней . Мелкие обрастающие корни образуют

Часть корней плодового дерева , которая растет вниз называется ………………….. корнями , а корни растущие в стороны …………………….. корнями.

Письмо 4 ( 3 уровень)

Пожалуйста , помоги мне выполнить следующее задание

Выбери из скобок правильный ответ , подчеркни его.

Наиболее развитая , утолщенная основная часть стебля называется ( веткой , стволом ). Нижняя часть ствола между корневой шейкой и нижними ветвями дерева – это (штамб , крона ) . Все ветви дерева образуют его (крону , обрастающие ветви ) .

-Молодцы ребята , я поняла ,что вы усвоили материал по теме : «Строение плодового дерева ».

А теперь немного отдохните.

(Физкультминутку проводит учащийся ).

Мы с корзинами большими

Урожай собрать решили .

Яблоки в саду мы рвали

И немножечко устали .

Друг на друга поглядели ,

Отдохнули , снова встали

И все яблоки собрали .

3.Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся.

— Тема нашего урока : « Яблоня ». Сегодня вам предстоит

познакомиться с особенностями плодового дерева яблони , строением и сортами .

4.Сообщение нового материала.

Цель: дать обучающимся конкретное представление о строении плодового дерева яблони.

— Яблоня – древнейшее из плодовых растений . Родиной дикой яблони является вся средняя Европа . Упоминания об этом плодовом дереве были найдены в сочинениях древнегреческих писателей еще за 4 века до нашей эры . В России яблоня прижилась настолько , что стала одной из самых распространенных культур . Трудно встретить сад в нашей местности , в котором не росли бы яблони .

В настоящее время в нашей стране насчитывается более 3000 сортов этого плодового дерева . Яблоня живет долго , до 70 лет и более . Начинает плодоносить на 7-8 год своей жизни . Хорошие урожаи дает в течение 30-40 лет . Яблони отличаются периодичностью плодоношения – высокие урожаи они дают через год .

Деревья яблони бывают высокие , средней высоты и

низкие . Ствол покрыт трещиноватой корой серого цвета .

1.Работа с учебником.

-Ребята , откройте учебник на странице 47 , рассмотрим рисунок 39 . Обратите внимание на то , что штамб яблони невысокий . Скелетные ветви отходят от центрального проводника в стороны почти горизонтально . Форма кроны может быть конической (б) , но чаще — округлой (а) .

На доску вывешивается плакат «Плодовые деревья»

Теперь рассмотрим рисунок 40 . Здесь изображены листья и цветки яблони . Листья округлые , слегка опушенные, расположены на ветви поочередно , цветки бело-розовые .

— Ребята , скажите , как называется плод яблони ?

— Какого цвета яблоки вам приходилось видеть ?

(Показ натуральных образцов яблок , макетов , фотографий) .

— Мякоть яблока также может быть различной окраски

белой ,зеленоватой , желтой, розовой , красноватой .

Форма плодов может быть округлой , яйцевидной , конической и др . В нижней части плода расположена плодоножка , которой яблоко прикрепляется к ветви .

Яблоки являются очень ценным продуктом питания . В их состав входит большое количество железа и витамина С .

На прошлом уроке вы узнали , что плодовые деревья делятся на косточковые и семечковые .

Как вы думаете , к какой из них относится яблоня ?

-Чем можно это доказать ?

— Сорта яблони различаются по срокам созревания. Существуют летние , осенние и зимние сорта . Яблоки летних сортов созревают летом , долго не хранятся . Осенние и зимние сорта убирают осенью . Зимние сорта более жесткие и дозревают во время хранения .

— Ребята , а кто из вас знает , в каком виде человек потребляет плоды яблони ?

(Показ фотографий консервированных яблок .)

-Ребята , скажите , какое сегодня число ?

— Ребята, разгадайте загадку .

На поля и на луга

До весны легли снега .

Только месяц наш пройдет ,

Мы встречаем Новый год .

-Какой сейчас идет месяц ?

-Какой этот месяц по счету в году ?

-Какой сейчас год ?

2.Работа в тетрадях.

Запись числа и темы урока.

(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность письма ; на соблюдение единого орфографического режима.)

3.Работа с учебником.

-Ребята , откройте учебник на странице 48 ,

давайте прочитаем материал « Сорта яблони » (читает хорошо читающий обучающийся ) и рассмотрим изображения этих сортов на форзаце учебника .

На доску вывешиваются названия сортов яблонь и проговариваются хором .

4.Работа в тетрадях:

Запись в тетради кратких сведений о яблоне.

( В это время звучит песня «Яблони в цвету» в исполнении Е.Мартынова)

Форма кроны – чаще округлая

Скелетные ветви отходят

от центрального проводника – горизонтально

Листья — округлые , опушенные

Продолжительность жизни – 70 лет

Начинает плодоносить – на 7-8 год

Хорошие урожаи дает – 30-40 лет

(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность письма.)

5.Закрепление полученных знаний.

Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу.

  1. Какую форму кроны имеет яблоня ? ( 2 ур.)

2.Какого цвета кора яблони ? ( 2 ур.)

— Молодцы . Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения «Яблонька» И. Токмаковой

Маленькая яблонька у меня в саду.

Белая — пребелая вся стоит в цвету …..

3. Какую неточность допустил автор?

Яблоню упоминали в стихах , песнях , а также в некоторых русских народных сказках . Например , в сказке «Гуси — лебеди» дети прячутся под кроной яблони .

ВОПРОС ( 2 уровень)

Пользуясь краткими сведениями в тетради , назовите две причины , по которым в этом сюжете было выбрано именно это дерево , а не какое – то другое ?

-А теперь , вспомните , сказку «Хаврошечка».

Я вам сейчас зачитаю несколько предложений из нее , а вы поможете мне ответить на некоторые возникающие вопросы .

1. Косточки коровушкины она в землю зарыла и каждый день в саду поливала .

ВОПРОС (2 уровень)

Что на самом деле должно было попасть в землю , чтобы выросла яблонька ?

2. Много ли времени прошло , мало ли , выросла из них яблонька , а на ней яблоки румяные .

ВОПРОС (2 уровень)

Сколько же примерно прошло времени с момента посева до плодоношения этой яблони?

ВОПРОС ( 3 уровень)

Скажите сколько лет , примерно , еще осталось жить яблоне?

ВОПРОС (2 уровень)

Сколько еще лет она будет давать хорошие урожаи ?

3.Яблочки на ней висят наливные , листья шумят золотые, веточки гнуться от тяжести .

ВОПРОС ( 3 уровень)

Как вы думаете , в какое время года происходят события ? Почему?

ВОПРОС (2 уровень)

Как вы думаете , как выглядели листья этой яблони летом ?

ВОПРОС ( 3 уровень)

Как вы думаете каким был сорт этой яблони по срокам созревания ?

ВОПРОС (3 уровень)

Как вы думаете , даст ли эта яблоня на следующий год такой же большой урожай ?

-Молодцы ребята , правильно ответили на вопросы . Предлагаю вам следующее задание :

— На доске записаны сорта яблонь , но к сожалению в них «потерялись » буквы.

Необходимо добавить эти буквы и назвать эти сорта .

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/12/16/yablonya

Сельскохозяйственный труд .Конспект урока «Посадка плодового дерева»
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Конспект урока по с/х труду в коррекционной школе 8 VIII «ПОСАДКА ПЛОДОВОГО ДЕРЕВА» 8 КЛАСС

Скачать:

Вложение Размер
otkr._urok_posadka_pl_der.docx 29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Посадка плодового дерева.

Цель. 1.Познакомить с приемами хранения и посадки саженцев плодовых дерева.

2.Развивать речь, внимание, мышление, наблюдательность.

3.Воспитывать интерес к предмету, ответственность.

Оборудование: Презентация «Плодовые деревья», таблица «Посадка саженца дерева», тетради, учебники, карточки со словами,), фильм «Посадка плодового дерева»

Сегодня мы продолжим работу по теме «Плодовые деревья». Повторим материал прошлого урока. Вы должны быть очень внимательными, не спешили с ответами, говорили четко и громко.

1 ). Какие плодовые деревья вы знаете? ( яблоня, груша, вишня, слива . )

2 ). Как называют плодовые деревья со сходными признаками плодов? ( породы) яблоня, груша, вишня… -это различные породы пл. дер.

3) Каждая порода на что-то разделяется на ……( сорта )

А что у меня в руках? (плоды яблоки

4). Как подобрать породы и сорта плодовых деревьев для сада?

(подбирают такие породы и сорта, которые хорошо растут и плодоносят в данной местности. Например, для посадки в средней полосе не выбирают такие южные деревья , как абрикос или персик. Ещё учитывают. Что многие сорта самобесплодны, без опыления другими сортами. Поэтому в саду всегда надо высаживать несколько сортов одной плодовой породы.

5) Как выбрать место под сад? (при выборе места под закладку сада учитывают: рельеф участка, почву на участке, местоположение участка по сторонам горизонта, уровень залегания грунтовых вод, местные преобладающие ветры)

6 ) Как размешают плодовые деревья в саду? (плодовые деревья в саду размещают по группам пород, каждой породе отводят определённое место с учётом её требований к условиям выращивания. Обычно пл.д. высаживают в саду рядами. При выборе расстояния между рядами и между деревьями в ряду учитывают величину кроны, продолжительность жизни дерева. С помощью рулетки делают разметку рядов и находят места для посадки.).

Итак, мы вспомнили :

  • как выбрать участок,
  • как выбрать породы и сорта пл.д.,
  • как разместить деревья в саду

III. Изучение нового материала.

Сл7 . Тема нашего урока : « Посадка плодовых деревьев »

Мы рассмотрим три вопроса:

3. Посадка саженца.

Работа в тетрадях

Открываем тетради и записываем тему.

Для того чтобы развести сад, в плодовых питомниках приобретают саженцы. Давайте вспомним, что такое саженец дерева? Это маленькое дерево.

Назовите части саженца — двулетки. (работа со слайдом)

Задание: прочитайте на стр118 каким должен быть здоровый саженец, подпишите на рис. в тетради .

2.Хранение саженцев (объяснение учителя с использованием слайда)

Довольно часты жалобы садоводов: «Не прижился саженец». В поисках причин этого приходишь к выводу, что еще до посадки в сад саженцем утеряно основное его свойство — жизнеспособность.
Мало выбрать хороший сортовой саженец, его еще надо бережно доставить в сад. Любой саженец, будь то яблоня, вишня или куст смородины, крыжовника — живой организм.

Как же поступать с саженцами, чтобы они в хорошем состоянии были доставлены в сад? Прежде всего — позаботиться о корнях. Их нужно обложить увлажненной мешковиной, тряпкой, травой не только снаружи, но и внутри пучка, а затем упаковать в какой-либо материал.
Если на саженцах остались листья, их надо сразу осторожно оборвать, не повредив почек на ветвях, а ветви в пучке саженцев плотно связать мягким шпагатом, лучше тесьмой. Не плохо и весь пучок саженцев (стволики, ветви) обмотать хотя бы бумагой

Зимне хранение саженцев

Приобретенные осенью и предназначенные для весенней посадки саженцы на зиму прикапывают. Для этой цели выбирают участок, который не затопляется весенней водой и на котором не задерживается таяние снега. Для прикопки роют канаву глубиной и шириной 40-50 см в направлении с востока на запад. Южную стенку канавы делают наклонной и по ней раскладывают саженцы один рядом с другим так, чтобы и часть штамба была ниже поверхности почвы.

3)Посадка саженца дерева

Сейчас мы посмотрим фильм «Посадка плодового дерева»

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить в каком порядке выполнялась посадка

IV. Закрепление знаний

1).Составление плана посадки саженца, с помощью карточек.(2 ученика)

-установить саженец на холмик, расправив корни

2) работа у доски учащихся для закрепления теоретического материала

Упаковка саженца для транспортировки. (2 ученика)

3) Нарисовать схему посадки дерева .(работа в тетради)

4) Беседа по вопросам.

-В какое время высаживают саженцы?

— Назовите размеры выкопанной ямы.

— Перечислите состав посадочной смеси.

— как готовят саженец к посадке?

V. Подведение итогов урока.

1. Что нового узнали на уроке?

2. Какой вывод сделали для себя после изучения темы?

Нужно выращивать плодовые деревья, для получения плодов.

Яблоки, груши, вишня, слива очень полезны.

Угощение яблоками. Буклет. (Приложение1)

VI. Выставление оценок.

Яблоки — самый привычный фрукт в нашей стране.

80-90% от массы яблок составляет вода. В яблоках содержатся:

— Сахара (от 5 до 15%).

— Витамины А, С, В1, В2, В6, Р, Е. В яблоках на 50% больше витамина A, чем в цитрусовых. А еще в яблоках содержится довольно витамин B2 — в яблоках его больше, чем в других фруктах. Его еще называют «витамином аппетита». Он необходим для нормального пищеварения и роста.

— Микроэлементы: калий, натрий, железо, марганец, кальций, магний, сера, алюминий, бор, ванадий, молибден, никель, фтор, хром, цинк!

— Органические кислоты (0,3-0,9%).

10 полезных свойств яблок

1. Яблоки снижают уровень холестерина в крови и препятствуют развитию атеросклероза.

Благодаря высокому содержанию пектина и растительных волокон яблоки снижают уровень холестерина в крови. Одно яблоко с кожурой содержит 3,5 г волокон, а это более 10% суточной нормы человека. В яблоке без кожуры содержится 2,7 г волокон. Нерастворимые молекулы волокон прикрепляются к холестерину и способствуют выводу его из организма. Тем самым они уменьшают риск закупорки сосудов холестериновыми бляшками.

Кроме того, пектин укрепляет стенки кровеносных сосудов и помогает предотвратить развитие атеросклероза сосудов.

Употребление 2 яблок в день снижает уровень холестерина на 16%. А если, помимо этого, съедать в день 1 головку лука и выпивать 4 чашки зеленого чая, то риск возникновения сердечных приступов снижается на 32%.

2. Яблоки способствуют нормализации пищеварения

Пищевые волокна, о которых мы говорили выше, не только помогают поддерживать уровень холестерина в крови, но и предотвращают запоры. Пектин помогает справиться с диареей (поносом). Пектин поглощает токсины и яды в кишечнике, стимулирует его перистальтику (сокращения), препятствует процессам брожения, образованию камней в желчном пузыре.

Яблоки считаются хорошим естественным средством против расстройства желудка. А благодаря высокому содержанию витамина G их хорошо использовать для повышения аппетита.

Яблоки полезно есть для предупреждения тошноты и рвоты.

3. Яблоки полезны при недостатке витаминов (гиповитаминозе) . Из сока кислых яблок получают экстракт яблочно-кислого железа, применяемый при малокровии.

В яблочном соке много кроветворных элементов — железа и марганца. Он содержит калий, натрий и Яблоки применяются при авитаминозе, малокровии, так как в них много витаминов и кальций в оптимальных соотношениях, поэтому хорошо укрепляет сердечно-сосудистую систему

4. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие

Яблоки оказывают общеукрепляющее действие и повышают устойчивость организма к действию радиации. Они укрепляют иммунную систему.

Хорошее общеукрепляющее действие оказывает яблочный сок. Он весьма полезен ведущим спортивный образ жизни, а также людям умственного труда и тем, кто ведет малоподвижный образ жизни.

Высокое содержание сахаров (преимущественно фруктозы) и органических кислот способствует нормализации обмена веществ и восстановлению организма после физических нагрузок.

Яблочный сок очень полезен для больных, перенесших инфаркт, и помогает им в восстановительный период. Но следует помнить, что многие полезные вещества, которые есть в свежевыжатом яблочном соке, сохраняются недолго (1—2 часа), а в промышленном пакетированном соке и в компоте они вообще не сохраняются.

5. Яблоки полезны при сахарном диабете

Несмотря на то, что яблоки содержат много сахаров, они полезны диабетикам, так как сахара в яблоках представлены, в основном, фруктозой, а она не вызывает перенасыщение крови сахаром (так называемую гипергликемию).

6. Яблоки нормализуют обмен веществ

Яблоки восстанавливают обмен веществ, нормализуют солевой баланс, способствуют омолаживанию организма и замедлению процессов старения.

Мякоть яблок полезна для больных, перенесших хирургическую операцию. Она повышает способность организма к скорейшему заживлению швов и его иммунную активность.

7. Яблоки полезны для мозга

Макроэлементы фосфора, содержащиеся в яблоках, стимулируют мозговую деятельность и укрепляют нервную систему. Поэтому если вы страдаете бессонницей, то попробуйте перед сном съедать яблоко или выпивать стакан яблочного сока.

Яблочный сок полезно давать плаксивому ребенку — он обладает успокаивающим действием.

8. Яблоки защищают от рака

Кожура яблока содержит большое количество антиоксиданта кверцетина, который вместе с витамином С мешает свободным радикалам оказывать вредное воздействие на организм.

Пектин и нерастворимые волокна также оказывают противораковое действие. Они предотвращают запоры и выводят вредные вещества из организма. Тем самым они снижают вероятность развития рака толстой кишки — бича современной цивилизации, вызванного неумеренным потреблением рафинированной, ненатуральной пищи.

9. Яблоки обладают дезинфицирующими свойствами

Фитонциды яблок активны по отношению к возбудителям дизентерии, золотистого стафилококка, протея, вирусов гриппа А. Антимикробная активность фитонцидов увеличивается от периферии плода к центру.

Яблоки проявляют свойства антитоксина, дезинфицируют ротовую полость, защищают зубы от кариеса и устраняют дурной запах изо рта. Причем недозрелые плоды обладают большими дезинфицирующими свойствами по сравнению со зрелыми.

10. Яблоки очищают организм от шлаков и токсинов

Пектины связывают и выводят соли тяжелых металлов (мышьяка, свинца) из организма.

Яблоки препятствуют образованию мочевой кислоты. Поэтому они полезны при подагре, хроническом ревматизме. Благодаря своему мочегонному действию яблоки также способствуют выведению из организма от вредных веществ.

В составе яблок содержится хлорогеновая кислота, которая вместе с пектином способствует выведению из организма солей щавелевой кислоты — оксалатов.

Лучше употреблять яблоки свежими, так как витамин С, содержащийся в них, быстро окисляется на воздухе. Кроме того, они сами содержат вещества, способные окислять витамин С. А термическая обработка приводит к уничтожению этих веществ и уменьшению в организме витамина С.

Старайтесь не срезать кожуру с яблок, так как именно в ней содержится большое количество пектина и волококон.

Не стоит употреблять в пищу подгнившие плоды, даже если вы срежете с них гниль. Даже в едва заметных повреждениях плода образуются яды — митотоксины, которые распространяются по всему плоду. Митотоксины оказывают вредное воздействие на сердце, печень и способствуют возникновению раковых заболеваний

Всем ли полезны яблоки?

При некоторых заболеваниях могут быть противопоказаны различные сорта яблок.

К примеру, больным с язвенной болезнью желудка, язвой двенадцатиперстной кишки и с гастритом с повышенной кислотностью кислые сорта яблок противопоказаны. Язвенникам вообще нельзя есть сырые яблоки — лучше всего заменить их печёными или мочёными. При этом зеленые яблоки, очищенные от кожуры и натертые на терке, используются как лекарство от гастрита.

Если беспокоят колиты или мочекаменная болезнь, то яблоки лучше всего употреблять в виде пюре.

Ценность яблок, помимо всего прочего, состоит в том, что они доступны нам круглый год. Народная мудрость гласит: «Одно яблоко в день освободит вас от необходимости визита к врачу». Ешьте яблоки и не болейте!

1. Яблоки снижают уровень холестерина в крови и препятствуют развитию атеросклероза.

2. Яблоки способствуют нормализации пищеварения

3. . Яблоки оказывают общеукрепляющее действие

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2014/02/13/selskokhozyaystvennyy-trud-konspekt-uroka-posadka-plodovogo

Читайте также:  Соцветие кисть имеют яблоня груша
Оцените статью