Конспект урока окружающего мира по теме «Растения сада»
Цель деятельности педагога: создание условий для знакомства с растениями сада, трудом людей в саду.
Цель урока: — знакомство с садовыми растениями.
Задачи: — научиться определять растения сада;
— познакомиться с садовыми растениями нашего края;
— познакомиться с трудом людей в саду;
— выполнить творческий проект «Растения сада».
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить и определять садовые растения, ухаживать за растениями, называть основные растения сада.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;
коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.
личностные: проявляют ценностное отношение к растениям сада.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: система вопросов по заданиям учебника, рабочей тетради; самостоятельная деятельность; поиск информации на странице учебника.
Учебно-методическое обеспечение: презентация, наглядно-дидактическое пособие «Ягоды садовые», дидактический материал «Фрукты», материалы для создания творческого проекта (картинки овощей, фруктов, ягод, рисунки корзин), бейджики с изображением яблок красного, желтого и зеленого цвета), клей, капуста, морковь, свёкла, картофель, муляжи фруктов, листы-определители, закладки-стикеры, условные знаки.
Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
I .Организация начала урока. Проверка готовности к уроку.
Сорок сорок для своих сорочат
Сорок сорочек не ссорясь строчат
Сорок сорочек прострочены в срок
Сразу поссорились сорок сорок!
II .Мотивация учебной деятельности.
— К уроку все готовы. Давайте настроимся на учебную деятельность.
И поработаем с олимпиадным заданием.
-У кого из этих животных 38 ног?
— Я тоже думаю, что у вас все получится. Итак, за работу.
III .Проверка домашнего задания. ( по группам – каждая группа выполняет задание и один от группы рассказывает)
— О каких растениях мы говорили на прошлом уроке? (О зерновых культурах).
— Какое значение они имеют в жизни человека?
— Какие продукты делают из зерна?
(Представители от групп выступают.)
IV . Определение темы урока.
— Предлагаю вам определить тему сегодняшнего урока. Разделите плоды растений, размещенные у меня на столе, на группы. (муляжи)
— Где выращивают названные группы растений? (В саду, в огороде, в поле)
— Догадаться, о каких растениях будем говорить на уроке, вам поможет слайд, который вы видите на экране.
— Поставьте цель (Знакомство с растениями сада).
— Предлагаю сформулировать задачи урока, выбрав верное утверждение. (Работа в группах)
1) а) научиться определять растения сада;
б) научиться определять растения леса;
2) а) познакомиться с садовыми растениями нашего края;
б) познакомиться с растениями леса нашего края;
3) а) познакомиться с трудом людей в саду;
б) познакомиться с трудом людей в лесу;
4) а) выполнить творческий проект «Растения сада»;
б) выполнить творческий проект «Животные леса».
(Проверка)
V .Изучение нового материала.
1.Выполнение задания в рабочей тетради.
— Предлагаю вам открыть рабочую тетрадь по закладке-стикеру на странице 44. Что необходимо сделать?
— Соедините соответствующие рисунки. Какие из изображенных растений выращивают в нашем крае?
— Для чего люди выращивают садовые растения? (Растения сада содержат много витаминов, полезных для здоровья. Вывод: растения сада приносят пользу человеку, поэтому человек за ними ухаживает).
— Какие еще растения выращивают в садах нашего края? Что вы можете рассказать о них? (Дети делают сообщения, вешают картинку)
Груша – плод грушевого дерева. Эти деревья вырастают до 20-30 метров. Известны они около 3 тысяч лет. Груши – прекрасное средство для нормального пищеварения.
Яблоко – плод яблони. Яблоня известна людям более 5 тысяч лет. Существует около 60 видов яблонь. Яблоки очень богаты витаминами. Считается, что в день нужно съедать два яблока: одно для красоты, другое – для здоровья.
Облепиха – ветвистый кустарник или дерево с колючками на ветках, вырастает высотой до 4 метров. Ягоды – называют «северным ананасом» — по вкусу они напоминают ананас. Плоды содержат много витаминов и полезных веществ.
Смородина — кустарник с душистыми плодами черного, красного, желтого цвета. Чудо-ягода богаче других ягод питательными веществами и витаминами.
VI .Минутка здоровья.
Мы вчера в саду гуляли. Дети маршируют
Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажают.
Яблони белили мы Движение правой рукой вверх – вниз.
Починили мы забор, Имитируют удары молотка.
Завели мы разговор: Стоят лицом друг к другу.
— Ты скажи, Садовник наш? Ведут диалог.
Слив лиловых, На каждое название фруктов загибают
Груш медовых, пальцы на обеих руках, начиная с
— Кроме названных плодов садовых растений, существует много других. Попробуйте отгадать загадки и найти их на листах-определителях.
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Из далекой Африки. (Апельсин)
Он вздыхает очень тяжко —
Так бедняжка растолстел,
Что зелёную тельняшку
На себя с трудом надел. (Арбуз)
С детворой играет в прятки.
В красном платье, в желтых точках
Не идёт ли кто с ведёрком! (Клубника)
Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица?
А всего-то — косточка
Да красненькая кофточка! (Вишня)
VII .Изучение нового материала.
— Ребята, как вы думаете, чтобы получить ароматные, полезные фрукты и ягоды, человек должен трудиться?
— Поспорили как-то одноклассники Миши и Маши, за какими растениями легче ухаживать. Предлагаю узнать, о чем они говорили. Откройте учебники по закладке на странице 100. Прочитаем текст.
— Рассмотрите рисунок. Какой условный знак вы видите (Выскажите предположение).
— Что привлекло ваше внимание?
— Правы ли школьники, утверждая, что садовые деревья и кустарники не требуют заботы человека?
— Кто такие садоводы? Обратимся к толковому словарю в конце учебника? (Садовод – человек, который занимается выращиванием плодово-ягодных деревьев и кустарников, садовых цветов и трав.)
— Зачем садоводы обвязывают стволы деревьев еловыми ветками и соломой? (Это сделано для защиты от зайцев. Зимой, пока в лесу не выпал снег, зайцы голодают, им не достать вкусных молодых веточек деревьев. Бегут зайцы в сад, чтобы грызть кору плодовых деревьев, а еловые ветки и солома колючие.)
— Для чего садоводы снимают с веток засохшие листья? ( В засохших листьях, как в уютном домике, спят зимой насекомые-вредители.)
— Как вы думаете, зачем нужно стряхивать снег с веток? (Чтобы под тяжестью снега не сломались ветки.)
— Почему в сильные морозы садовые растения нужно окучивать снегом? (В снегу много воздуха, который защищает растение от холода.)
— Зачем садоводы белят стволы деревьев? (Это убивает насекомых-вредителей, которые прячутся в коре деревьев. Кроме того, побеленные деревья не будут грызть зайцы. Белый цвет предохраняет стволы ранней весной от солнечных ожогов.)
— Что такое побег? Обратимся к толковому словарю: что такое побеги? (Побег – стебель с почками и листьями).
— Для чего весной срезают слабые побеги? (Это улучшает питание и освещение оставшихся веток.)
— А зачем в саду вешают скворечники и кормушки? (Чтобы весной привлечь в сад птиц, которые поедают насекомых-вредителей и спасают садовые растения).
— В какое время года трудятся садоводы? (Круглый год: весной – белят деревья, обрезают ветки, лечат «раны», полученные деревьями и кустарниками зимой, сажают новые растения, рыхлят почву, развешивают скворечники; летом- удаляют сорняки, поливаю, подкармливают растения; осенью – собирают урожай, удаляют сухие листья; зимой – обвязывают деревья ветками и соломой, развешивают кормушки для птиц, стряхивают снег с веток).
— Можно ли согласиться с одноклассниками Маши и Миши, что садовые растения требуют меньше ухода, чем огородные? (Вывод: все культурные растения требуют ухода)
— Если человек будет следовать правилам, которые мы назвали, он получит хороший урожай фруктов и ягод. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше.
— Я буду читать загадки, группа, которая первая отгадала, получит жетон.
Заморский, длинный, жёлтый пан.
На солнце тщательно сушили,
Рифмуется со словом «танго».
Он вытянут немножко. (Груша)
В оранжевом кафтане. (Апельсин)
В краях он тёплых рос. (Персик).
VIII .Выполнение творческого проекта.
— Сегодня на уроке вы много узнали о растениях сада и труде садоводов. Предлагаю вам выполнить творческий проект «Растения сада», разделившись на 3 группы по цвету яблока на бейджике.
1 группа (жёлтые яблоки) «соберет» корзину ягод. (На картинках ягоды, фрукты, овощи)
2 группа (зелёные яблоки) «соберет» корзину фруктов. (На картинках ягоды, фрукты, овощи)
3 группа (красные яблоки) «соберет» корзину овощей. (На картинках ягоды, фрукты, овощи)
(Консультанты вывешивают части проекта)
(Консультант называет, что выбрали из предложенных плодов, почему не выбрали оставшиеся;
— С кем можем поделиться полученными знаниями?
IX . Домашнее задание.
— Дома повторите, какую пользу приносят растения сада человеку, какую работу выполняют садоводы в саду.
А как вы можете помочь садоводам? (Сделать и повесить кормушки)
Творческое домашнее задание: сделать кормушку для птиц.
X .Итог урока. Рефлексия.
— Все задачи урока выполнены?
— Почему вы так считаете? (Научились определять растения сада, познакомились с растениями сада нашего края, с трудом людей в саду, выполнили творческий проект).
Кто доволен сегодня своей работой встаньте.
Расскажите по схеме почему:
Источник
Конспект урока на тему: «Растения сада»
Данный конспект разработан для детей 2-3 класса.Дать понятие детям представление о понятие сада.Научиться распознавать деревья плодовые от не плодовых.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Растения сада»»
Конспект урока на тему: «Растения сада»
Цель: формировать у детей представления о растениях сада.
Коррекционно-образовательные: закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках;
формировать умение отличать плодовые деревья от неплодовых, находить их на картинках, знать название плодов деревьев и кустарников; формировать у детей представления об уходе за растениями сада.
Коррекционно-развивающие: развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к растениям.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, предметные картинки с изображением фруктов.
- Организационный момент.
- Что такое сад?
- Чем похожи и чем отличаются сад и лес?
- Чем отличается дерево от кустарника?
- Назовите плодовые деревья.
- Назовите ягодные кустарники.
- Как нужно ухаживать за почвой в саду?
- Как нужно ухаживать за деревьями и кустарниками?
IV. Итог занятия. Педагог: — О каких растениях мы сегодня говорили на занятие? Назовите свой любимый фрукт или ягоду. Педагог: — Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на занятие.
Источник