Урок сад и огород

Конспект урока: «Сад, огород, цветник».

— дать представление о семенах это будущие растения и луковиц будущий овощ и их росте.

— воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, волевое усилие ,любознательность и наблюдательность.

— рассматривание картин, открыток, иллюстраций с овощами, цветами и трудом людей;

— беседа о пользе овощей и красоте природы;

— знакомство и применение при проведении занятий схемы модели трудового процесса;

— разучивание пословиц поговорок о труде;

— подготовка грядки для посадки овощей и клумбу для цветов.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, время года весна.

А что весной делают люди на дачах?(Люди сажают огороды).

А что они сажают в огороде? (Лук, морковку, свеклу, картошку, редиску и т. д.)Правильно. А как одним словом можно сказать, что они сажают?(овощи).

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте!

Хоть и злой он, но полезный,
Защищает от болезней.
Кто одёжку оборвёт,
Слёзки горькие прольёт.
Если вдруг ваш нос заложен,
Он, как доктор, вам поможет
И микробы убегут…
Как врача зовут все.

Вот сегодня мы с вами будем сажать лук.

А как правильно сажать лук, я вам сейчас расскажу. Посмотрите на схему модель. (Показ схемы-модели с объяснением).

Здесь я поставила себе цель:«Посадить лук».

-Что мы берем для посадки лука?(Луковицы лука и готовая грядка).

-Какое орудие труда нам нужно для работы?(Лопата, грабли, лейка).

-А для чего нужна лопата?(Лопата нужна, чтобы копать землю).

-А для чего нужны грабли?(Граблями мы рыхлим землю).Правильно ребята, граблями мы рыхлим землю.

— А лейка нам зачем? Правильно, лейка нам нужна для поливки огорода.

-А какие трудовые действия мы будем делать?

Посмотрите внимательно на схему-модель!

Сначала мы вскопаем землю и разрыхлим. Теперь мы будем делать лунки. Затем мы будем поливать лейкой каждую лунку. А уж потом будем сажать луковицы лука в лунки. Затем нужно закрыть лунки землей руками. После полить водой с лейки. В результате у нас должен вырасти лук.

А теперь мы пойдем в огород к своим грядкам.

( Учитель и дети идут к грядкам. Процесс посадки лука с пояснением воспитателя по схеме).

( После посадки закрепить, чем занимались и что нужно для того, чтобы лук пророс . -вода, солнце, ухаживать, рыхлить. Уборка орудия труда ).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус»

На столе лежит поднос с нарезанными кусочками овощей: морковью, капустой, картошкой, огурцом, свеклой и т. д.)

Ребята, закройте все крепко глаза и откройте широко рот. ( Дети закрывают глаза и открывают рот, в это время воспитатель кладет по кусочку овоща ребенку в рот. Дети прожевав говорят воспитателю, что они съели ).

Ребята, а одним словом как можно сказать, что вы съели? ( Овощи )

Все овощи растут в огороде. В них очень много витаминов. Они очень полезны для нашего организма. Отдохнули ребята? ( Да)

Читайте также:  Ботанический сад петрозаводского государственного университета

Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравятся наши растения, которые живут в нашей группе? А почему они вам нравятся? А что мы с вами делаем, чтобы они были такими красивыми? (Поливаем, рыхлим, протираем пыль, любим их).

А вы хотите, чтобы на вашем участке, где мы гуляем было бы также красиво?

Ребята, а вот растения, которые находятся у нас в группе как называются?

Где они растут ? В чем? ( В доме. Это растения комнатные .Они растут в горшках).

Правильно. Это комнатные растения и они растут в горшках.

А какие вы знаете комнатные растения? Назовите. ( Бегония, Бальзамин, Традесканция, Герань, Фикус, Фиалка, Кактус ит.д. )

Молодцы ребята, много знаете цветов. Но кроме комнатных растений есть и другие цветы, которые растут на улице.

А где именно они растут? ( В цветочных клумбах ).

А какие вы знаете уличные цветы? ( Ромашка, Одуванчик, Нарцисс, Пионы, Дубки, Розы, Гвоздики и т. д. )

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте.

У цветочка лепестки — словно солнышка лучи.

Но ничто не вечно в лете быстротечном: прозрачным, как стаканчик, стал наш — (Одуванчик)

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве … (Ромашки)

Молодцы, правильно, отгадали. Ребята, а кто знает, что это такое? ( Воспитатель показывает семена ).

Это семена цветов, которые называются «Бархатцы». Из этих семян могут вырасти вот такие цветы ( Воспитатель показывает фотографию с цветами )

Представьте ребята, как красиво будет на нашем участке, когда зацветут «Бархатцы».

Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

А что нам надо делать с этими семенами? ( Воспитатель выслушивает ответы детей, затем выстраивает все в цепочку действия по схеме -моделе. Показать схемы-модели с объяснением ).

Здесь я поставила себе цель: «Посадить цветы»

Что мы берем для этого? (Семена, цветочная клумба)

Какое орудие труда нам нужно для работы в цветочной клумбе? А какие трудовые действия мы будем делать?

Сначала мы вскопали землю и разрыхлили. Теперь мы будем делать бороздку. Затем мы прильем бороздку.

А уж потом мы будем сеять семена «Бархатцев». Следующим мы будем засыпать землей бороздки с семенами. И снова польем из лейки.

( Семена требуют очень осторожной поливки, иначе они всплывают, поэтому их опрыскивают из лейки с дырочками ).

Что мы будем делать, чтобы проросли наши семена и выросли красивые цветы?( Солнце, поливать, рыхлить, ухаживать и т. д.)

Вот только тогда у нас будет результат: «Вырастут красивые цветы «Бархатцы».

А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Представьте, что мы на цветочной поляне

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают под землей корешки.

( Учитель и дети выполняют движения рук и пальцев)

А теперь мы с вами пройдем к нашей цветочной клумбе.

( Учитель и дети идут к цветочной клумбе. Процесс сеяния семян с пояснением воспитателя по схеме. После посева семян закрепить с детьми чем занимались. И вспомнить, что нужно для того чтобы проросли семена ) Ребята, а сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Читайте также:  Зао сад семилукский район

— Без труда не выловить и рыбки из пруда.

— Труд кормит, а лень портит.

-Терпенье и труд все перетрут.

Правильно ребята. Молодцы, хорошо. Спасибо вам.

Занятие окончено.(Уборка орудия труда)

Источник

Урок развития речи «Сад, огород»
план-конспект урока (2 класс) на тему

Закрепить понятия, что такое сад, огород. Учитьклассифицировать на уроке понятие фрукты и овощи.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconurok_razvitie_rechi_sad_ogorod.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Закрепление понятий сад и огород

1.Учить классифицировать понятие фрукты и овощи

2.Развивать мышление, речь, обогащение словарного запаса

3.Воспитывать любовь к предмету

Картинки овощей и фруктов, разрезные картинки, игровой материал (ваза с фруктами и ваза с овощами), иллюстрации сада и огорода, муляжи.

Словарная работа: Сад, огород

Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Режим школьника)

Для чего необходимо соблюдать Режим школьника? (быть крепким, здоровым, сильным)

Кто мне повторит Режим школьника

4. Изучение нового материала

Показ картинок: Сад, огород

Что нарисовано на первой картинке?

Что нарисовано на второй картинке?

Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи.

Сад — это огражденная территория с плодовыми деревьями: яблочное дерево, грушевое дерево, сливовое дерево и другие.

5. Давайте поиграем «Угадай загадку»

  1. Какой огурец, помидор по форме?
  2. Какого цвета огурец, помидор?
  3. Какой по вкусу огурец, помидор?

4. Где растут огурцы, помидоры?

Под кустом в глубокой норке

В норке, но не мышка. (картофель)

А откусишь – сладко ( яблоко)

  1. Какое яблоко по форме?
  2. Какая груша по форме?
  3. Какое яблоко по цвету?
  4. Какая груша по цвету?
  5. Какое на вкус яблоко, какая груша?

Яблоко, груша, слива — фрукты

Капуста, картофель, морковь – овощи

Банан, лимон, слива – фрукты

Физминутка «Убираем огород».

И капуста, и морковь и веселенький горох.

8.Исправь ошибку художника .

Даны две вазы. В одну надо собрать овощи, а в другую фрукты

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька — для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.

А для волка — кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас — беда. Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь — кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

9. Игра «Разрезные картинки»

Задание: Я раздаю вам разрезные картинки. Попробуйте собрать картинки, которые я вам дала.

Расскажите, что у вас на картинках получилось. Постарайтесь начинать свои ответы по – разному: « У меня на картинке…, « Я сложила…»

У меня на картинке яблоко

У меня на картинке помидор

Молодцы, вы справились с моим заданием.

10.Составление предложений. Демонстрация муляжей.

Я начинаю, а вы заканчиваете предложение.

Помидор круглый, а морковь длинная

Редиска мелкая, а редька крупная

Лук горький, а горошек сладкий

Читайте также:  Пихта голубая для сада

Виноград маленький , а яблоко большое

Из картошки – картофельное пюре

Из редиски, огурца, помидора – салат

Итак, наш урок заканчивается, давайте вспомним:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» и презентацию к нему.

Урок развития речи. 2 класс. Тема «Роль синонимов и антонимов в речи»»

Подробный конспект урока с электронной презентацией.

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче.

Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени.

Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи.

Урок развития речи на тему «Значение речи в жизни человека»

Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности.

Исследование состояния связной речи глухих детей на уроках развития речи.

Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос.

Источник

Открытый урок по теме «Огород»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Тип урока: урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков.

Цель: формирование представлений обучающихся о растениях, огороде.

1)образовательные:познакомить обучающихся с огородом, выяснить, что растет на огороде, как растет, кто занимается выращиванием овощей, обобщить и расширить знания обучающихся по теме растения.

2)коррекционно-развивающие:создание условий для личностного развития обучающегося; активизация самостоятельной деятельности; развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы; развитие мышления, внимания, памяти.

3)воспитательные:создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:формирование позитивной самооценки.
  2. Предметные:повторить и расширить представления детей о растениях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека
  3. Метапредметные результаты:
  • регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
  • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.

Ресурсы: Дидактический и наглядный материал

Скачать:

Источник

Оцените статью