- Занятие по развитию речи «Прогулка в сад — огород» план-конспект урока по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок развития речи «Сад, огород» план-конспект урока (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи «Прогулка в сад — огород»
план-конспект урока по теме
Дети на данном занятии усвоят: различия между овощами и фруктами,вспомнят названия основных фруктов и овощей,повторят где они растут и потренируются употреблять обобщающие слова фрукты и овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_progulka_v_sad-ogorod_soc_seet.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
«Прогулка в сад – огород».
Дети должны усвоить : различия между овощами и фруктами, названия основных фруктов и овощей, где они растут, употреблять обобщающие слова фрукты и овощи.
Оборудование: зеркала, картинки: капуста, картофель, помидоры, горох, яблоко, слива, виноград, банан ; муляжи овощей и фруктов, кастрюля и ваза, игрушка лисы, дерево с фруктами, грядка с овощами.
1. Орг. момент: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сад – огород. А как вы думаете, а что там растет? (Овощи и фрукты). А прежде, чем отправляться мы сделаем зарядочку для язычка, но не простую, а фруктово – овощную.
2. Артикуляционная гимнастика.
Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
Колья забора острые — вот такие. Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.
Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромный кочан капусты. Широко открыть рот.
Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.
Толстячки — худышки. Изобразить, овощи на грядке. Помидоры «толстячки», а стручки гороха «худышки».
Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
Спрячет сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
3. Развитие пальчиковой гимнастики.
Овощи и фрукты стали спорить, кто из них важнее и нужнее. Стали первыми хвастаться овощи.
Ох-ох-ох — лучше всех горох. Дети соединяют большой и указательный пальцы.
Ха-ха-ха — это чепуха!
Ша – ша –ша — груша хороша.
Овь-овь-овь — сладкая морковь.
Ан –ан – ан – лучше всех банан.
Ла-ла-ла — вкусная свекла. Ритмично сжимают пальцы в кулаки.
Он- он – он – вкуснее всех лимон.
- Упражнения на релаксацию.
Овощи так спорили, что устали и сели отдыхать.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/03/07/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-progulka-v-sad
Урок развития речи «Сад, огород»
план-конспект урока (2 класс) на тему
Закрепить понятия, что такое сад, огород. Учитьклассифицировать на уроке понятие фрукты и овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitie_rechi_sad_ogorod.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сад Огород
Цель : Закрепление понятий сад и огород
1.Учить классифицировать понятие фрукты и овощи
2.Развивать мышление, речь, обогащение словарного запаса
3.Воспитывать любовь к предмету
Картинки овощей и фруктов, разрезные картинки, игровой материал (ваза с фруктами и ваза с овощами), иллюстрации сада и огорода, муляжи.
Словарная работа: Сад, огород
Есть волшебные слова
Скажешь сразу тишина,
Чистить зубки побежал
Вправо, влево 2 раза
Чистим зубки мы умело.
Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Режим школьника)
Для чего необходимо соблюдать Режим школьника? (быть крепким, здоровым, сильным)
Кто мне повторит Режим школьника
4. Изучение нового материала
Показ картинок: Сад, огород
Что нарисовано на первой картинке?
Что нарисовано на второй картинке?
Чем они отличаются?
Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи.
Сад — это огражденная территория с плодовыми деревьями: яблочное дерево, грушевое дерево, сливовое дерево и другие.
5. Давайте поиграем «Угадай загадку»
Летом — в огороде,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые (огурец)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
И так едят (помидор)
- Какой огурец, помидор по форме?
- Какого цвета огурец, помидор?
- Какой по вкусу огурец, помидор?
4. Где растут огурцы, помидоры?
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке
Бурая – не мишка
В норке, но не мышка. (картофель)
Обезьяна утром рано
В зоопарке ест (бананы)
А откусишь – сладко ( яблоко)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, —
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. ( груша)
- Какое яблоко по форме?
- Какая груша по форме?
- Какое яблоко по цвету?
- Какая груша по цвету?
- Какое на вкус яблоко, какая груша?
6. Назовите одним словом
Яблоко, груша, слива — фрукты
Капуста, картофель, морковь – овощи
Банан, лимон, слива – фрукты
Лук, огурец, тыква – овощи
7.Какой предмет лишний?
Посмотрите на картинки:
Помидор, огурец, яблоко.
Какой предмет лишний?
Почему яблоко лишнее?
Банан, груша, капуста
Какой предмет лишний?
Почему капуста лишняя?
Физминутка «Убираем огород».
Много там чего растет
И капуста, и морковь и веселенький горох.
Тыква, ягодка, картошка.
Соберем все понемножку
8.Исправь ошибку художника .
Даны две вазы. В одну надо собрать овощи, а в другую фрукты
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.
Много нас, Показывают 10 пальцев.
А он один. Показывают один палец.
Эта долька — для ежа. Загибают по одному пальчику,
Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас — беда. Сжимают кулаки и прижимают к груди.
Разбегайтесь — кто куда! «Бегут» пальцами по столу.
9. Игра «Разрезные картинки»
Задание: Я раздаю вам разрезные картинки. Попробуйте собрать картинки, которые я вам дала.
Расскажите, что у вас на картинках получилось. Постарайтесь начинать свои ответы по – разному: « У меня на картинке…, « Я сложила…»
У меня на картинке яблоко
Я собрал огурец
Я сложила грушу
У меня на картинке помидор
Молодцы, вы справились с моим заданием.
10.Составление предложений. Демонстрация муляжей.
Я начинаю, а вы заканчиваете предложение.
Помидор круглый, а морковь длинная
Редиска мелкая, а редька крупная
Лук горький, а горошек сладкий
Виноград маленький , а яблоко большое
11. Игра «Назови ласково»
12. Игра «Что приготовим»
Из моркови — икра
Из картошки – картофельное пюре
Из редиски, огурца, помидора – салат
Итак, наш урок заканчивается, давайте вспомним:
О чем говорили на уроке?
Где растут овощи?
Где растут фрукты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал содержит разработку урока русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» и презентацию к нему.
Подробный конспект урока с электронной презентацией.
Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче.
На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени.
В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи.
Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности.
Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/11/08/urok-razvitiya-rechi-sad-ogorod
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: Во саду ли в огороде
Предмет: Развитие речи
Возраст: дети старшегот возраста
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Во саду ли в огороде | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.
Задачи:
1. Активизация пассивного и активного словаря по теме : «Овощи», «Фрукты»
2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
3. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
4. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
5. Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, умение работать в группе
Оборудование:
Картинки — мнемотаблицы, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», муляжи овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите на меня своими умными глазками, послушайте ушки внимательно…
Ра-ра-ра начинается игра.
Ой, слышите ребята, кто там все ворчит.. Не слышите?
А-а-а, вот это кто. Вы знаете кто это? Это мой знакомый – яблочный колобок.
Дидактическая игра «Наоборот»
(На ладоне держу яблоко) Яблочный колобок говорит сердито:
Здравствуйте, злые дети! . Какие вы дети , добрые?
Здравствуйте, грязные дети! ….
Здравствуйте, грустные дети! …
Здравствуйте, трусливые дети.
Мне как раз нужны такие умные, чистые и добрые дети! А загадки вы отгадывать умеете?
Загадка: Несу я урожаи, поля вновь засеваю
Деревья раздеваю… Когда это бывает?
Какой урожай собирают осенью?
Моему другу –зайцу нужна помощь! Что- то у него в саду и огороде странное творится, поможете?
Садитесь в круг и закроем глаза…. Подуем и легкий осенний ветерок перенесет нас к зайцу. (дети дуют). Откроем глазки. На доске сюжетная картина (Художник перепутал).
Работа по картине – ответы детей…
Игра –хоровод «Собираем урожай»
Есть у нас огород, там своя морковь растет
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай увози наш урожай.
Деление на компании (3 компании)
( Большая корзина с овощами, фруктами и ягодами)
-Вот беда, урожай собрали все в одну корзину. Помогите по корзиночкам
урожай разобрать.
Задание для компаний (по мнемотаблице)
— Необходимо выбрать и описать фрукт, овощ, ягоду по схеме…
Пальчиковая гимнастика.
Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох! .. (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы):
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?
Ох. (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы):
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке ( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак — в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по — очереди пальцы на руках):
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла.
Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
Дидактическая игра “Повар и овощи”
— Ну вот отдохнули, а теперь из собранного нами урожая давайте приготовим что-нибудь вкусное.
— Сделаем из овощей салат. Какой получился салат? (Овощной)
— Салат из капусты? (Капустный.)
— Из свёклы? Свекольный
-Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? Кабачковая.
— Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре ? Картофельное.
-Из помидор сделаем сок — томатный сок.
-Много вкусных блюд можно приготовить из овощей. А из фруктов что можно приготовить?
А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание:
За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:1. Обогащнние знания детей об овощах и фуктах на русском языке.2. Умение правильн отвечать на вопросы взрослого.3. Отработка чёткого произношения звука ( ш ).4. Активизация словарного запаса дете.
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа».
Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Конспект логопедического занятия «Во саду ли, в огороде».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т.
Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1 Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта.
Учить детей образовывать однокоренные слова.Упражнять в согласовании слов в предложении.Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.Активизировать в речи названия дома – животны.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/09/17/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-vo