Урок развития речи по теме огород

« В саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска

« Во саду ли, в огороде»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи

с детьми среднего дошкольного возраста(4-5 лет)

Автор: Приходкина Елена Николаевна

воспитатель МБДОУ №25

Дата проведения: 19. 04.2018г

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Во саду ли, в огороде»

Закрепить знания детей об овощах (названия овощей).

Учить находить сходство и различие (по внешнему виду, на ощупь).

Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.

Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.

1) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

3) Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи ;

4) упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание ;

1) Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

2) Развивать логическое мышление , умение обобщать и делать выводы ;

3) Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности;

4) Развитие связной речи при составлении рассказов по картине;

5)Формировать предпосылки экологического сознания ;

6) Развивать внимание , память.

Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов; игрушка — медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раскраски.

1. Организационный момент :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети : Хорошо. Поиграем.

(В группе сидит Мишка ) .

Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка — топтыжка. Что случилось, Мишка?

Мишка : Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты , и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи» . Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.

2. Основная часть :

Игровое упражнение «Посадим огород «

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки . А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде .

• Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

• Никого не огорчает ,

А всех плакать заставляет (лук)

• В огороде вырастаю . А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я — (капуста)

• Я длинный и зеленый,

Вкусен я солёный,

Кто же я такой? (огурец)

Воспитатель : Посчитайте, сколько овощей мы посадили?

Дети : Посадили пять овощей.

Воспитатель : Что посадили первым, вторым, третьим, последним?

Дети : Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.

Воспитатель : Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде . Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

Игровое упражнение «Ласковые имена»

Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте встанем в круг и поиграем в ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли — вкусными, сладкими и большими. Я вам буду кидать мяч, и называть овощ, а вы возвращаете мяч и говорите этот овощ ласково.

Игровое упражнение «Что пропало? «

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу, какой то овощ, а вы должны догадаться, что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят, чего не хватает и дают описание). Примерное описание :

помидор какой — круглый, красный, сочный, гладкий

капуста какая – белая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто такой « огородник » ? Это тот, кто ухаживает за огородом , сажает овощи, цветы, поливает их.

Воспитатель : А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.

Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель : Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.

Дети : груша, яблоко, апельсин, виноград.

Воспитатель : «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»

Игровое упражнение «Овощи и фрукты»

Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.

Воспитатель : в красный обруч надо собрать овощи, в зеленый — фрукты.

После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.

Воспитатель : Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород , и скажите мне, что растет на нашем огороде ? А что растёт в нашем саду ?

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка — топтыжка сегодня на нашем занятии .

Воспитатель : А какие задания Мишки были для вас трудными, какие — легкими, какие – самыми интересными.

Воспитатель : Мишка – топтыжка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес раскраски. После нашего занятия вы можете их раскрасить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями.

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками.

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; .

Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи.

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста.

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/06/09/v-sadu-li-v-ogorode

Конспект занятия по рзвитию речи «Что растет в огороде»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

— закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

— уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

— уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

— упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности: коммуникативная. Познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Средства обучения для детей: муляжи овощей, наглядные пособия с изображение овощей.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

— Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?

(варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить… А что посадить у меня припрятано в корзинке, и чего там только нет. Хотите узнать, что в корзинке? Но для этого вам нужно отгадать загадки.

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без одежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках — красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

II. Основная часть.

1. Рассматривание корзинки с овощами. Воспитатель задает вопросы:

— Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук — круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая и т.д.

2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек). Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

— Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

4. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.)

5. Д/и «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».

7. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

8. Д/и «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки (дети садятся за столы).

9. Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

10. Практическое задание. На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.

III. Итог занятия.

— Какие овощи вы знаете?

— Вам понравилось наше занятие? А что именно?

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-rzvitiyu-rechi-chto-rastet-v-ogorode-1915926.html

Урок развития речи «Сад, огород»
план-конспект урока (2 класс) на тему

Закрепить понятия, что такое сад, огород. Учитьклассифицировать на уроке понятие фрукты и овощи.

Скачать:

Вложение Размер
urok_razvitie_rechi_sad_ogorod.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сад Огород

Цель : Закрепление понятий сад и огород

1.Учить классифицировать понятие фрукты и овощи

2.Развивать мышление, речь, обогащение словарного запаса

3.Воспитывать любовь к предмету

Картинки овощей и фруктов, разрезные картинки, игровой материал (ваза с фруктами и ваза с овощами), иллюстрации сада и огорода, муляжи.

Словарная работа: Сад, огород

Есть волшебные слова

Скажешь сразу тишина,

Чистить зубки побежал

Вправо, влево 2 раза

Чистим зубки мы умело.

Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Режим школьника)

Для чего необходимо соблюдать Режим школьника? (быть крепким, здоровым, сильным)

Кто мне повторит Режим школьника

4. Изучение нового материала

Показ картинок: Сад, огород

Что нарисовано на первой картинке?

Что нарисовано на второй картинке?

Чем они отличаются?

Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи.

Сад — это огражденная территория с плодовыми деревьями: яблочное дерево, грушевое дерево, сливовое дерево и другие.

5. Давайте поиграем «Угадай загадку»

Летом — в огороде,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые (огурец)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

И так едят (помидор)

  1. Какой огурец, помидор по форме?
  2. Какого цвета огурец, помидор?
  3. Какой по вкусу огурец, помидор?

4. Где растут огурцы, помидоры?

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке

Бурая – не мишка

В норке, но не мышка. (картофель)

Обезьяна утром рано

В зоопарке ест (бананы)

А откусишь – сладко ( яблоко)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, —

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. ( груша)

  1. Какое яблоко по форме?
  2. Какая груша по форме?
  3. Какое яблоко по цвету?
  4. Какая груша по цвету?
  5. Какое на вкус яблоко, какая груша?

6. Назовите одним словом

Яблоко, груша, слива — фрукты

Капуста, картофель, морковь – овощи

Банан, лимон, слива – фрукты

Лук, огурец, тыква – овощи

7.Какой предмет лишний?

Посмотрите на картинки:

Помидор, огурец, яблоко.

Какой предмет лишний?

Почему яблоко лишнее?

Банан, груша, капуста

Какой предмет лишний?

Почему капуста лишняя?

Физминутка «Убираем огород».

Много там чего растет

И капуста, и морковь и веселенький горох.

Тыква, ягодка, картошка.

Соберем все понемножку

8.Исправь ошибку художника .

Даны две вазы. В одну надо собрать овощи, а в другую фрукты

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька — для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас — беда. Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь — кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

9. Игра «Разрезные картинки»

Задание: Я раздаю вам разрезные картинки. Попробуйте собрать картинки, которые я вам дала.

Расскажите, что у вас на картинках получилось. Постарайтесь начинать свои ответы по – разному: « У меня на картинке…, « Я сложила…»

У меня на картинке яблоко

Я собрал огурец

Я сложила грушу

У меня на картинке помидор

Молодцы, вы справились с моим заданием.

10.Составление предложений. Демонстрация муляжей.

Я начинаю, а вы заканчиваете предложение.

Помидор круглый, а морковь длинная

Редиска мелкая, а редька крупная

Лук горький, а горошек сладкий

Виноград маленький , а яблоко большое

11. Игра «Назови ласково»

12. Игра «Что приготовим»

Из моркови — икра

Из картошки – картофельное пюре

Из редиски, огурца, помидора – салат

Итак, наш урок заканчивается, давайте вспомним:

О чем говорили на уроке?

Где растут овощи?

Где растут фрукты?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» и презентацию к нему.

Подробный конспект урока с электронной презентацией.

Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче.

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени.

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи.

Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности.

Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/11/08/urok-razvitiya-rechi-sad-ogorod

Читайте также:  Как собрать теплицу умницу кормилицу
Оцените статью