Урок растение сада яблоня

Яблоня
план-конспект урока (7 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_yablonya.doc 89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

УРОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА

Учитель сельскохозяйственного труда

Маркина Ольга Юрьевна

2009-2010 учебный год

познакомить обучающихся с особенностями

плодового дерева яблони , ее строением ,

  1. Познакомить обучающихся с особенностями

плодового дерева яблони , ее строением ,

  1. Закрепить знания по теме:

« Строение плодового дерева ».

  1. Способствовать развитию логического мышления и памяти обучающихся.
  1. Корригировать восприятие , мышление.
  1. Способствовать развитию абстрактного мышления .
  1. Развивать у учащихся понимание

важности сельскохозяйственного труда

для самостоятельной жизни.

  1. Прививать учащимся навыки само-
  1. Воспитывать у учащихся любовь к

фотографии плодовых деревьев

таблица : « Строение плодового дерева »

натуральные образцы плодов яблони

1.Организация начала урока. 1 мин.

2.Проверка домашнего задания. 10 мин.

3.Подготовка обучающихся к усвоению нового материала. 1 мин.

4.Сообщение нового материала. 15 мин.

5. Закрепление полученных знаний. 10 мин.

6. Подведение итогов. 3 мин.

1.Организация начала урока.

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке.

А теперь за парты

а) Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

б) Проверка готовности обучающихся к уроку.

в) Настрой обучающихся на работу на уроке.

Прозвенел уже звонок ,

Начинаем наш урок .

Будьте все внимательны ,

Прилежны и старательны.

— Скажите , какой сейчас урок ?

— Какой он по счету ?

2.Проверка домашнего задания.

Цель :установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.

-Ребята , на этом уроке мы будем изучать тему « Яблоня ». Сегодня вам предстоит познакомиться с особенностями этого плодового дерева .

Но прежде чем приступить к изучению нового материала , скажите , какую тему вы изучали на прошлом уроке ?

— Чтобы вы вспомнили названия плодовых деревьев , я загадаю вам несколько загадок . Ваша задача их разгадать .

Зеленого цвета ,
А ранней осенью –

Красный , с просинью .

А сладким стало –

Весной висят качаются

А летом превращаются

В красные бубенчики.

Есть в саду плод ,

Сладок , как мед ,

С лампочкой схож .

Вишни ягода – подруга,

Только я расту на юге .

Я вкусна , красива внешне,

Плод со вкусом кисло – сладким ,

В Новый год кладут в подарки ,

Очень дружен с апельсином ,

Просто всем на удивленье

Каждый плод мой загляденье.

Бархатный ношу наряд ,

Абрикосу старший брат .

-Молодцы , ребята . А какие из этих растений распространены в нашей местности ?

-Ребята , сейчас предлагаю вам игру «Самый внимательный »

2.Игра «Самый внимательный»

Каждому из учащихся раздается набор слов .

Необходимо подчеркнуть только названия частей плодового дерева . На выполнение этого задания у вас есть 1 минута .

-А теперь я предлагаю вам игру «Почта»

Представьте , что я ваш друг по переписке. Я не знаю ответов на некоторые интересующие меня вопросы . Эти вопросы я и задам вам в своих письмах . Ваша задача мне помочь .

Письмо 1 ( 2 уровень)

Пожалуйста , помоги мне выполнить следующее задание

Вставь пропущенные слова в тексте .

Продолжение ствола от нижних ветвей до верхушки называется ……………………. ……………………. Ветви плодового дерева бывают разной толщины . Крупные ветви называются…………………………,

менее крупные …………………………., а самые

Стеблевые приросты с молодыми листьями называются ……………………..

Письмо 2 (2 уровень)

Пожалуйста , помоги мне выполнить следующее задание

Вставь пропущенные слова в тексте .

Побеги плодовых деревьев различаются по длине и по назначению . Удлиненные побеги – это побеги …………., увеличивающие длину центрального проводника и ветвей , короткие побеги — ……………………..

Зачаточный , не развернувшийся побег называется ………………

Из ростовых почек образуются ростовые побеги, а из цветковых почек -………………………………………….

Письмо (3 уровень)

Пожалуйста , помоги мне выполнить следующее задание

Вставь пропущенные слова в тексте .

Корневая система плодового дерева состоит из

………………… , ……………………. и ………………. корней . Мелкие обрастающие корни образуют

Часть корней плодового дерева , которая растет вниз называется ………………….. корнями , а корни растущие в стороны …………………….. корнями.

Письмо 4 ( 3 уровень)

Пожалуйста , помоги мне выполнить следующее задание

Выбери из скобок правильный ответ , подчеркни его.

Наиболее развитая , утолщенная основная часть стебля называется ( веткой , стволом ). Нижняя часть ствола между корневой шейкой и нижними ветвями дерева – это (штамб , крона ) . Все ветви дерева образуют его (крону , обрастающие ветви ) .

-Молодцы ребята , я поняла ,что вы усвоили материал по теме : «Строение плодового дерева ».

А теперь немного отдохните.

(Физкультминутку проводит учащийся ).

Мы с корзинами большими

Урожай собрать решили .

Яблоки в саду мы рвали

И немножечко устали .

Друг на друга поглядели ,

Отдохнули , снова встали

И все яблоки собрали .

3.Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся.

— Тема нашего урока : « Яблоня ». Сегодня вам предстоит

познакомиться с особенностями плодового дерева яблони , строением и сортами .

4.Сообщение нового материала.

Цель: дать обучающимся конкретное представление о строении плодового дерева яблони.

— Яблоня – древнейшее из плодовых растений . Родиной дикой яблони является вся средняя Европа . Упоминания об этом плодовом дереве были найдены в сочинениях древнегреческих писателей еще за 4 века до нашей эры . В России яблоня прижилась настолько , что стала одной из самых распространенных культур . Трудно встретить сад в нашей местности , в котором не росли бы яблони .

В настоящее время в нашей стране насчитывается более 3000 сортов этого плодового дерева . Яблоня живет долго , до 70 лет и более . Начинает плодоносить на 7-8 год своей жизни . Хорошие урожаи дает в течение 30-40 лет . Яблони отличаются периодичностью плодоношения – высокие урожаи они дают через год .

Деревья яблони бывают высокие , средней высоты и

низкие . Ствол покрыт трещиноватой корой серого цвета .

1.Работа с учебником.

-Ребята , откройте учебник на странице 47 , рассмотрим рисунок 39 . Обратите внимание на то , что штамб яблони невысокий . Скелетные ветви отходят от центрального проводника в стороны почти горизонтально . Форма кроны может быть конической (б) , но чаще — округлой (а) .

На доску вывешивается плакат «Плодовые деревья»

Теперь рассмотрим рисунок 40 . Здесь изображены листья и цветки яблони . Листья округлые , слегка опушенные, расположены на ветви поочередно , цветки бело-розовые .

— Ребята , скажите , как называется плод яблони ?

— Какого цвета яблоки вам приходилось видеть ?

(Показ натуральных образцов яблок , макетов , фотографий) .

— Мякоть яблока также может быть различной окраски

белой ,зеленоватой , желтой, розовой , красноватой .

Форма плодов может быть округлой , яйцевидной , конической и др . В нижней части плода расположена плодоножка , которой яблоко прикрепляется к ветви .

Яблоки являются очень ценным продуктом питания . В их состав входит большое количество железа и витамина С .

На прошлом уроке вы узнали , что плодовые деревья делятся на косточковые и семечковые .

Как вы думаете , к какой из них относится яблоня ?

-Чем можно это доказать ?

— Сорта яблони различаются по срокам созревания. Существуют летние , осенние и зимние сорта . Яблоки летних сортов созревают летом , долго не хранятся . Осенние и зимние сорта убирают осенью . Зимние сорта более жесткие и дозревают во время хранения .

— Ребята , а кто из вас знает , в каком виде человек потребляет плоды яблони ?

(Показ фотографий консервированных яблок .)

-Ребята , скажите , какое сегодня число ?

— Ребята, разгадайте загадку .

На поля и на луга

До весны легли снега .

Только месяц наш пройдет ,

Мы встречаем Новый год .

-Какой сейчас идет месяц ?

-Какой этот месяц по счету в году ?

-Какой сейчас год ?

2.Работа в тетрадях.

Запись числа и темы урока.

(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность письма ; на соблюдение единого орфографического режима.)

3.Работа с учебником.

-Ребята , откройте учебник на странице 48 ,

давайте прочитаем материал « Сорта яблони » (читает хорошо читающий обучающийся ) и рассмотрим изображения этих сортов на форзаце учебника .

На доску вывешиваются названия сортов яблонь и проговариваются хором .

4.Работа в тетрадях:

Запись в тетради кратких сведений о яблоне.

( В это время звучит песня «Яблони в цвету» в исполнении Е.Мартынова)

Форма кроны – чаще округлая

Скелетные ветви отходят

от центрального проводника – горизонтально

Листья — округлые , опушенные

Продолжительность жизни – 70 лет

Начинает плодоносить – на 7-8 год

Хорошие урожаи дает – 30-40 лет

(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность письма.)

5.Закрепление полученных знаний.

Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу.

  1. Какую форму кроны имеет яблоня ? ( 2 ур.)

2.Какого цвета кора яблони ? ( 2 ур.)

— Молодцы . Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения «Яблонька» И. Токмаковой

Маленькая яблонька у меня в саду.

Белая — пребелая вся стоит в цвету …..

3. Какую неточность допустил автор?

Яблоню упоминали в стихах , песнях , а также в некоторых русских народных сказках . Например , в сказке «Гуси — лебеди» дети прячутся под кроной яблони .

ВОПРОС ( 2 уровень)

Пользуясь краткими сведениями в тетради , назовите две причины , по которым в этом сюжете было выбрано именно это дерево , а не какое – то другое ?

-А теперь , вспомните , сказку «Хаврошечка».

Я вам сейчас зачитаю несколько предложений из нее , а вы поможете мне ответить на некоторые возникающие вопросы .

1. Косточки коровушкины она в землю зарыла и каждый день в саду поливала .

ВОПРОС (2 уровень)

Что на самом деле должно было попасть в землю , чтобы выросла яблонька ?

2. Много ли времени прошло , мало ли , выросла из них яблонька , а на ней яблоки румяные .

ВОПРОС (2 уровень)

Сколько же примерно прошло времени с момента посева до плодоношения этой яблони?

ВОПРОС ( 3 уровень)

Скажите сколько лет , примерно , еще осталось жить яблоне?

ВОПРОС (2 уровень)

Сколько еще лет она будет давать хорошие урожаи ?

3.Яблочки на ней висят наливные , листья шумят золотые, веточки гнуться от тяжести .

ВОПРОС ( 3 уровень)

Как вы думаете , в какое время года происходят события ? Почему?

ВОПРОС (2 уровень)

Как вы думаете , как выглядели листья этой яблони летом ?

ВОПРОС ( 3 уровень)

Как вы думаете каким был сорт этой яблони по срокам созревания ?

ВОПРОС (3 уровень)

Как вы думаете , даст ли эта яблоня на следующий год такой же большой урожай ?

-Молодцы ребята , правильно ответили на вопросы . Предлагаю вам следующее задание :

— На доске записаны сорта яблонь , но к сожалению в них «потерялись » буквы.

Необходимо добавить эти буквы и назвать эти сорта .

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/12/16/yablonya

Презентация по уроку ПТО Плодовые деревья Яблоня

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Плодовые деревья: яблоня ГКОУ для детей-сирот с. Камышла Хайруллина М.Г.

Виды крон деревьев

Яблоня Форма кроны различная: округлая, коническая, пирамидальная, колоновидная

Яблоня-крона округлая коническая

Яблоня Ствол покрыт трещиноватой корой серого цвета. Штамб невысокий. Скелетные ветви отходят от центрального проводника в стороны под большим углом.

Яблоня Листья округлые, слегка опушенные, расположены на ветви поочередно Цветки бело-розовые

Плодовые образования яблони отрастающие части расположены на ветвях и сучьях. Основная масса их состоит из плодовых веток, из которых закладываются плодовые почки. 1- кольчатка. 2- копьецо. 3- плодовый прутик. 4- плодушка. 1 2 3 4

Кольчатки—наиболее мелкие плодовые образования, их высота не превышает 3—5 см. Это веточки с кольцеобразными рубцами, образующимися после опадения почечных чешуек и листьев, собранных в розетку. У кольчатки только одна хорошо развитая почка, расположенная на конце. Копьецо —плодовые ветки средней длины (6—15 см), обычно расположенные под прямым углом к оси ветки, на которой они выросли. У них есть сближенные почки, иногда заканчивающиеся шипиком, за что копьеца и получили свое название. На конце некоторых из них хорошо развитая плодовая почка.

Плодовые прутики —самые длинные плодовые образования, заканчивающиеся плодовой почкой и расположенные к ветви под прямым углом. Иногда они бывают изогнуты. Плодушка многолетние плодовые (плодушки) ветви, которые состоят, в основном, из кольчаток.

Плоды В зависимости от сорта зрелые плоды отличаются по форме (округлой, конической, яйцевидной) размеру, вкусу и цвету: Поверхность гладкая, окраска кожицы одноцветная или с румянцем.

Строение яблока Часть стебля, соединяющая плод с растением – плодоножка.

Яблоня Живет до 70 лет, хорошие урожаи в течение 30-40 лет. Периодичность плодоношения –высокие урожаи дают через год. Самобесплодный сорт значит, что, если в саду будет расти только один сорт, они дадут очень небольшой урожай или совсем не образуют плодов.

Сорта: летние, осенние, зимние По срокам созревания плодов. Летние – созревают рано, примерно с июля. Плоды их нележкие, употреблять их в пищу или перерабатывать нужно в течение 2–3 недель; Осенние – предполагают уборку урожая в начале осени. Хранятся они до середины зимы; зимними или поздними – полностью созревают в конце осени. Они самые лежкие, хранятся буквально до начала лета

Папировка Один из самых лучших летних сортов. Дерево средней высоты, с широкой, густой кроной. Зимостойкость средняя. Отличается большой урожайностью, скороплодностью- начинает цвести и плодоносить на 3-4 год после посадки. Плоды средней величины, зеленовато-желтые и светло-желтые, с очень хорошим сладко-кислым вкусом. Созревают в августе, сохраняются не более 2-3 недель.

Коричное Старинный русский позднелетний сорт. Дерево высокое, с раскидистой, округлой формы кроной. Зимостойкость хорошая. Плодоносит поздно, на 10-12 год. Плоды средней величины, светло-желтые, розовато-желтые с темно-красными полосками, кисло-сладкие, с ароматом корицы. Созревают во второй половине сентября, хранятся до декабря. Готовят варенье.

Осеннее полосатое (Штрйфлинг) Осенний сорт. Дерево высокое, мощное, с раскидистой, округлой формы кроной, ветви свисают вниз. Зимостойкость хорошая. Плодоносит на 7-8 год после посадки. Плоды средней величины и крупные (до 300гр.), светло-желтые, светло-розовые с красно-коричневыми полосками, кисло-сладкие. Созревают в середине сентября, хранятся до ноября.

Антоновка Старинный русский зимний сорт. Дерево высокое, имеет прочную сильную крону, которая выдерживает большой урожай яблок. Зимостойкость высокая. Плодоносит на 5-6 год. Плоды крупные, светло-зеленые с желтизной, кисло-сладкие, с сильным характерным ароматом. Созревают в начале сентября, хранятся до января-февраля.

Славянка Зимний сорт. Дерево средних размеров. Зимостойкость хорошая. Ценится за скороплодность (плодоносит на 2-3 год) и высокую урожайность. Одно взрослое дерево даёт до 150–200 кг урожая. Плоды средней величины, светло-желтые, сладкого с небольшой кислотой вкуса. Урожаи регулярные и обильные. Созревание плодов одновременное, приходится на конец сентября. Хранятся до марта.

Интернет-ресурсы: Всаду.ру: https://vsadu.ru/post/sorta-yablon-foto-s-nazvaniem-i-opisaniem.html http://mypresentation.ru/presentation/sorta_yablon_srednej_polosy_rossii http://uchitelya.com/tehnologiya/14690-prezentaciya-yablonya-7-klass.html http://orchardo.ru/13722-yablonya-slavyanka-vitaminy-na-vashem-stole-do-konca-zimy.html http://maja-dacha.ru/sort-yabloni-shtreyfling-neprihotlivyiy-dolgozhitel/ http://plodovie.ru/derevya/yablonya/sort-papirovka-18152/

Номер материала: ДБ-1105881

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-uroku-pto-plodovye-derevya-yablonya-4248116.html

Читайте также:  Когда начнет плодоносить груша после посадки саженцев
Оцените статью