Урок работа с огороде

Урок развития речи «Сад, огород»
план-конспект урока (2 класс) на тему

Закрепить понятия, что такое сад, огород. Учитьклассифицировать на уроке понятие фрукты и овощи.

Скачать:

Вложение Размер
urok_razvitie_rechi_sad_ogorod.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сад Огород

Цель : Закрепление понятий сад и огород

1.Учить классифицировать понятие фрукты и овощи

2.Развивать мышление, речь, обогащение словарного запаса

3.Воспитывать любовь к предмету

Картинки овощей и фруктов, разрезные картинки, игровой материал (ваза с фруктами и ваза с овощами), иллюстрации сада и огорода, муляжи.

Словарная работа: Сад, огород

Есть волшебные слова

Скажешь сразу тишина,

Чистить зубки побежал

Вправо, влево 2 раза

Чистим зубки мы умело.

Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Режим школьника)

Для чего необходимо соблюдать Режим школьника? (быть крепким, здоровым, сильным)

Кто мне повторит Режим школьника

4. Изучение нового материала

Показ картинок: Сад, огород

Что нарисовано на первой картинке?

Что нарисовано на второй картинке?

Чем они отличаются?

Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи.

Сад — это огражденная территория с плодовыми деревьями: яблочное дерево, грушевое дерево, сливовое дерево и другие.

5. Давайте поиграем «Угадай загадку»

Летом — в огороде,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые (огурец)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

И так едят (помидор)

  1. Какой огурец, помидор по форме?
  2. Какого цвета огурец, помидор?
  3. Какой по вкусу огурец, помидор?

4. Где растут огурцы, помидоры?

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке

Бурая – не мишка

В норке, но не мышка. (картофель)

Обезьяна утром рано

В зоопарке ест (бананы)

А откусишь – сладко ( яблоко)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, —

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. ( груша)

  1. Какое яблоко по форме?
  2. Какая груша по форме?
  3. Какое яблоко по цвету?
  4. Какая груша по цвету?
  5. Какое на вкус яблоко, какая груша?

6. Назовите одним словом

Яблоко, груша, слива — фрукты

Капуста, картофель, морковь – овощи

Банан, лимон, слива – фрукты

Лук, огурец, тыква – овощи

7.Какой предмет лишний?

Посмотрите на картинки:

Помидор, огурец, яблоко.

Какой предмет лишний?

Почему яблоко лишнее?

Банан, груша, капуста

Какой предмет лишний?

Почему капуста лишняя?

Физминутка «Убираем огород».

Много там чего растет

И капуста, и морковь и веселенький горох.

Тыква, ягодка, картошка.

Соберем все понемножку

8.Исправь ошибку художника .

Даны две вазы. В одну надо собрать овощи, а в другую фрукты

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька — для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас — беда. Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь — кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

9. Игра «Разрезные картинки»

Задание: Я раздаю вам разрезные картинки. Попробуйте собрать картинки, которые я вам дала.

Расскажите, что у вас на картинках получилось. Постарайтесь начинать свои ответы по – разному: « У меня на картинке…, « Я сложила…»

У меня на картинке яблоко

Я собрал огурец

Я сложила грушу

У меня на картинке помидор

Молодцы, вы справились с моим заданием.

10.Составление предложений. Демонстрация муляжей.

Я начинаю, а вы заканчиваете предложение.

Помидор круглый, а морковь длинная

Редиска мелкая, а редька крупная

Лук горький, а горошек сладкий

Виноград маленький , а яблоко большое

11. Игра «Назови ласково»

12. Игра «Что приготовим»

Из моркови — икра

Из картошки – картофельное пюре

Из редиски, огурца, помидора – салат

Итак, наш урок заканчивается, давайте вспомним:

О чем говорили на уроке?

Где растут овощи?

Где растут фрукты?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» и презентацию к нему.

Подробный конспект урока с электронной презентацией.

Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче.

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени.

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи.

Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности.

Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/11/08/urok-razvitiya-rechi-sad-ogorod

Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ

Урок сообщения новых знаний

Тема:«В огороде. Друзья и вредители огорода».

Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о среде обитания и приспособлении к среде обитания; монологическую связную грамотную речь, логическое мышление, память, внимание;

уметь: определять роль насекомых в огороде, анализировать, сравнивать, делать выводы, проявлять познавательную активность, любовь к растениям и животным.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_poznaniya_mira1kl_v_ogorode_druzya_i_vrediteli.doc 82 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА________ РАССОХИНА В.С. СШ17 1Д

Открытый урок по познанию мира

Урок сообщения новых знаний

Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».

Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о среде обитания и приспособлении к среде обитания; монологическую связную грамотную речь, логическое мышление, память, внимание; уметь: определять роль насекомых в огороде, анализировать, сравнивать, делать выводы, проявлять познавательную активность, любовь к растениям и животным.

Настрой на работу. Хором:

2. Актуализация знаний. Прогноз погоды. Осень загадки. Стихи об осени.

— Мы как обычно начинаем урок познания мира с прогноза погоды. (Сообщение ученика)

Фиксируем в прописях по познанию мира.

Работа с календарём природы.

— Какое сейчас время года? (осень)

— Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени? (становится холоднее, идут холодные дожди, падают листья, день становится короче, солнце светит, но не греет на много меньше, чем летом)

— Какие изменения происходят в живой природе?(звери залегают в спячку, птицы улетают в теплые края)

II. Сообщение темы и цели урока .

Тема: в ОГОРОДЕ. Друзья и вредители огорода. Загадка ОГОРОД. К концу урока

– Сегодня узнаете куда мы отправимся, если отгадаете загадку. (Огород)

— Смотрите, что же там происходит (Сценка)

III. Изучение нового материала

Айболит, 1-й ведущий, 2-й ведущий, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.

У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита — белый халат и докторская шапочка.

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Дай сказать хоть слово мне,

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Закрепим как поняли об овощах узнать по признакам – загадки помогут проверить.

С.36 работа по учебнику прочитаем задание:

-Выбери название рисунку «Осенний труд в огороде», «Сбор овощей», «Труд в огороде», «Труд людей». (сбор овощей) Голубыми буквами прочтем названия овощей

Картофель, морковь, капуста, лук растут в огороде. Это овощи. вот и мы сейчас с вами отправимся в огород собирать овощи Игра «В огороде»: Загадки баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.

— В огороде много разных овощей растет. А кто еще там находится? Загадка (Насекомое).

Игра «Отгадай насекомое»

От цветка к цветку летает,

Утомится – отдыхает (бабочка)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь

Тут уж вволю нажжужжусь (жук)

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Не змея, а жалит

Сел на белый одуванчик

Не птица, а с крыльями

Над цветком летает,

Насекомые-маленькие, большие; одни летают, другие ползают, прыгают; одни живут несколько лет, другие – один день. Живут в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде: от жарких стран до границ льдов на севере.

С.37 Друзья и вредители огорода

Днем улитки и слизни прячутся. Ночью или после дождя они выползают за едой. Слизни и улитки питаются растениями. Они ползут по ягоде или листику и крошечными зубками на языке, как тёркой, соскребают с них верхний слой.

Осы кормят своё потомство гусеницами и другими насекомыми.

Бабочка-капустница откладывает яйца в капустных листьях. Из яиц выведутся гусеницы и будут питаться листьями капусты. Гусеницы будут их есть до тех пор, пока не вырастут и не превратятся в куколок. Внутри куколки гусеница превращается в бабочку. Она появляется весной или летом.

ИТАК. Выделим друзей и врагов огорода. Божья коровка, оса, пчела – друзья, а тля и колорадский жук, гусеницы бабочек – вредители.

?ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Что готовят из овощей?

2. Какие овощи можно хранить, какие – солить?

3. Какие овощи можно есть незрелыми?

4. Какие овощи можно есть в сыром виде?

5. Назови горькие и сладкие овощи.

6. Сравни капусту и тыкву

7. Кто приносит пользу огороду, а кто вред?

8. Чем питаются улитки и слизни? А пчелы и осы?

9. Какой вред приносит бабочка-капустница?

назовите вредных насекомых (жук листогрыз, комары, муха цеце)

— Назовите полезных насекомых. (жук-жужжелица, жук- «пожарник», муха-журчалка)

Сказка «Спор животных» собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: « Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы отвечают: « Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные… — Что решили животные?

Вывод: насекомые все нужны.

Насекомые от слова насекать (на теле есть полоски как насечки)

Определение признаков насекомых. Слайды для закрепления чтобы вы их лучше запомнили и поняли о них посмотрим иллюстрации.

По мере определения признаков на доску выставляются таблички с надписью признака.

— У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания

— Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных?( наличием 6 ног)

— Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Давайте попробуем назвать части тела насекомых.

— Какие части тела насекомого вы видите? (голова,тело,лапки…)

— Так в чём же вы видите особенность строения тела насекомых?(тело разделено)

Тихо, тихо высоко

Прыгаем на носках легко

4. Питание насекомых

— А чем питаются насекомые? (растениями, личинками других насекомых, пыльцой)

— У меня в руках губка, шприц, кусачки . Как вы думаете, какое отношение имеют эти предметы к питанию насекомых?(похожи на то, как питаются насекомые)

— Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки

— Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь

— Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка

— Могут ли так же питаться звери? рыбы? птицы?(нет не могут)

3 признак насекомых (наличие усиков)

— А чем питаются ночные бабочки? (нектаром).

— А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден. ( Им помогает запах).

— Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков.

— Усики характерный признак многих насекомых (появляется табличка на доске).

4 признак (наличие двух пар крыльев)

-Рассмотрите еще раз насекомых и ответьте на вопрос, чем еще отличаются насекомые от других групп животных?(6 ног,две пары , есть усики, строение тела другое)

— Что помогает их передвижению?(крылья)

— У животных, какой группы тоже есть крылья?(у птиц) Сколько их?(пара)

— Посчитайте, сколько крыльев у насекомых? (4 крылышка)

Появляется табличка «две пары»

— А теперь перечислите все признаки животных, которые относятся к группе «насекомые»

Узнай животных по описанию. Работа в группах детям раздаются карточки с описанием надо догадаться кто это? по рядам 3 ряда – 3 группы

Я плету красивую, легкую сеть. Чтобы поймать себе на обед насекомых. Я не летаю, а тихонько жду, когда кто-нибудь попадет в мою ловушку. У меня восемь ног. (Паук) Мое тело покрыто пушком. Мой звук – жужжание. Только я могу добраться до пыльцы цветков клевера своим длинным хоботком. У меня шесть ног и есть крылышки. (Пчела, шмель) Я быстро летаю и умею бегать по потолку. Очень люблю, когда оставляют крошки на обеденном столе. (Муха).

— А теперь подумайте, как же зимуют насекомые?(прячутся в кору деревьев)

Как только лето начинает идти на убыль, насекомые, как и многие другие животные, начинают готовиться к зимовке. Происходит это по-разному.

Оказывается, большинство взрослых насекомых до зимы не доживает. Продолжительность их жизни обычно невелика – от нескольких месяцев до одного-двух дней. Некоторые насекомые, выйдя из оболочки куколки и отложив яйца, тут же умирают. Другие, лежат себе где-то за отслоившимся кусочком коры, и нипочем им зимняя стужа. Ну а те насекомые, которым надо дожить до весны, усиленно нагуливают жир и избавляются от воды. От всей воды, конечно, избавиться невозможно, иначе организм погибнет. Поэтому они вырабатывают вещество, препятствующее замерзанию.

Работа в парах. Раздаются карточки дети соединяют (Соотносят описание с названием)

Дополните потешку и соедините с нужной картинкой:

Ла – ла – ла, на цветке сидит….. (пчела)

Са – са – са, не дает нам спать …..(оса)

Вей – вей – вей, травку тащит…..(муравей)

1.светлячок, 2.оса, 3.комар, 4.муха, 6.паук, 7.муравьи, 8.муравейник

В выделенных клетках — таракан

Индивидуальная работа по карточкам.

Укажи цифрами порядок событий. Что бы ты посоветовал ребятам?

( Никогда не ловить бабочек).

Беседа по охране насекомых.

-Вопрос об охране редких насекомых в общегосударственном масштабе встал сравнительно недавно. Именно поэтому они не были включены в первое издание Красной книги, вышедшей в 1978 году. В то же время, некоторые насекомые в последние десятилетия стали большой редкостью, а ряд видов, возможно, даже исчез.

-Почему? (люди их уничтожают, ловят для собственной забавы, уничтожают их среду обитания)

-Да, в основном в результате хозяйственной деятельности человека, уничтожившего места обитания животных и их самих. Подлежат охране полезные для человека насекомые, в первую очередь хищные и паразитические, уничтожающие вредных для человека членистоногих, а также опылители растений и производители полезных продуктов. Охраняются также редкие и исчезающие виды насекомых /их более 200 видов/. Среди них: бабочка – мертвая голова, бабочка махаон, траурница японская и другие виды.

— В последнее время набирает обороты движение по созданию региональных Красных книг. Значение таких изданий , и в частности насекомых, данного региона не подлежит сомнению, так как это является первым шагом к их реальной охране.

-Что мы с вами можем сделать для охраны насекомых? (рассматривание иллюстраций)

(не ловить насекомых, не наступать, создать свою Красную книгу города, вести акции по охране насекомых, буклеты о правилах поведения в природе)

ВЫВОД ДРУЗЬЯ И ВРЕДИТЕЛИ НАСЕКОМЫХ Разделимся на 2 группы. 1гр- нарисовать вредителя огорода, 2 группе – друга огорода и «защитить его» — описать, доказать свое утверждение.

ПРИЛОЖЕНИЕ – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Вредители огорода: вредные насекомыши

Помимо заболеваний вызываемых различными грибками и бактериями опасность для нашего огорода представляют паразитические насекомые, которые уничтожают урожай, вредят не меньше болезней и даже могут помешать в хранение корнеплодов.

Наиболее часто встречаются медведка, тля, жук-щелкун. Последние годы буквально наказанием для наших огородов стал колорадский жук. Существуют вредители огорода, которые присущи только определённому виду растений : яблочный червь, плодожорка и т.д.

Названные насекомые паразитируют, как правило, на любых растениях, но отдают предпочтение отдельным сортам. Вред могут наносить как взрослые насекомые, так и их личинки. Они повреждают не только наземную часть растения, но и корни.

Медведка на огороде

Медведка довольно крупное насекомое 3,5-5 см, живёт в толще земли и питается корнями и клубнями растений. Если с ней не бороться, урожай картофеля может быть под угрозой. Изредка вылезает на поверхность, где наносит вред поедая молодые побеги растений или всходы. Роет норы глубиной до 1 м. Зимует глубоко под землёй, как в стадии личинки, так и взрослой особи. Это довольно сильное насекомое и корни, встречающиеся на её пути, она просто разрывает. Медведка откладывает яйца в местах, где влажность достигает 100% и предпочитает места, где присутствует конский навоз. На этих особенностях и основана борьба с ней.

Ловушки для медведки

Борются с медведками, устраивая ловушки в виде ямок с преющим навозом, располагая небольшие кучки конского навоза в местах их концентрации.

В ямки с навозом медведка забирается, чтобы отложить яйца, поэтому их проверяют раз в месяц и при обнаружении кладки сжигают. В ямки с конским навозом она забирается и зимовать, их обязательно проверяют осенью.

Из конского и преющего навоза можно делать кучки около 6 кг, но лучше, чтобы это были ямки заполненные навозом — это сильнее привлечёт насекомых.

С медведками борются на протяжении всего лета и различными ядохимикатами, заливая их в норки, а также устанавливают отпугивающие средства. Медведка любит плоды кукурузы, пшеницу, тыквенные семечки. Их распаривают, пропитывают раствором подсолнечного масла и фосфидом цинка. Раскладывают в местах скопления насекомых, рядом и непосредственно прямо в норы.

Жук щелкун не приносит большого вреда. Опасность представляет его личинка, за жёсткость и проделываемые ей ходы в корнях и клубнях называемая проволочником. Самка откладывает ежегодно яйца. Из яйца в течение 20-45 дней выходит личинка, представляющая собой червяка и живущая около 5 лет, прежде чем из неё снова появиться жук. Личинка питается мякотью корней и клубней культивируемых растений, проделывая в них тонкие и зачастую сквозные ходы, что нарушает корневую систему и делает корнеплоды несъедобными. Кому не попадалась картошка, как будто проковырянная проволочкой? Самки жука очень плодовиты. Благоприятными для развития жука являются нейтральные и щелочные почвы, поэтому основным способом борьбы является снижение кислотности почвы. Во время весенней и осенней обработки почвы её известкуют и вносят азотные удобрения, что значительно снижает кислотность и уничтожает личинок проволочника.

Колорадский жук вредит тем, что он сам и его личинки питаются листьями растений, особенно по вкусу ему паслёновые. Картофель стал одним из излюбленных видов, которыми он питается. Сложность борьбы с этим паразитом заключается в том, что он может впадать в спячку на 2-3 года, пережидая неблагоприятные условия. Колорадские жуки очень плодовиты, за летний сезон может вырасти до 3 поколений. Он способен вырабатывать иммунитет и адаптироваться к химикатам, используемым для борьбы с ним. Колорадский жук неплохо летает, что способствует непрерывному расширению его ареала.

На сегодняшний день для борьбы с жуком поля опрыскиваются 0,4% раствором хлорофоса. На личных и небольших участках земли человек использует самый верный, но трудоёмкий способ борьбы. Колорадского жука и его личинки собирают по огороду вручную, а затем уничтожают.

Тля — один из часто встречаемых вредителей огорода, небольшого размера. Можно с уверенностью сказать, что борьба с ней имеет вековую историю. Селиться обычно колониями, и питается соком растений в наиболее нежных местах – всходы и обратная сторона листьев. Она прокалывает хоботком кожицу и сосёт сок. За выращиваемыми растениями мы ухаживаем, и они более плодовиты и хорошо растут, чем дикорастущие. Благодаря этому сок их намного вкуснее и полезней для тли, поэтому она и селится на культивируемых растениях.

Борьба с ней осложняется плодовитостью, умением адаптироваться к применяемым препаратам, наличием как бескрылых, так и крылатых особей.

Тля селиться на поверхности растения, поэтому все меры борьбы с ней основаны на опрыскивании различными растворами и сбором поражённых листьев. При опрыскивании растений поражённых тлёй применяются растворы ядохимикатов,- 0,05 % раствор анометрина, 0,05 % раствор ровикурата, 0,6% раствор карбофоса.

Борьба с тлёй народными средствами

Применение любых ядохимикатов имеет две стороны и работает по принципу: «Из двух зол, выбирают меньшее». Любые химические вещества влияют не только на вредителей, но и непосредственно на растение и его плоды. Существуют средства борьбы с тлей, основанные на применение натуральных продуктов, которые несложно приобрести и приготовить.

Посадки для профилактики и борьбы с тлёй опрыскивают раствором чеснока, перца.

• Чесночный раствор. Из нескольких головок чеснока (около 200 гр.) приготавливают кашицу, растворяют и выдерживают в 10 литрах воды в течении нескольких дней и профильтровав опрыскивают поражённые растения.

• 100 гр. горького перца и 1 литр воды в течении часа кипятят в плотно закрытой ёмкости, затем дают раствору отстоятся около 2 дней. Полученную эмульсию очищают и делают раствор из расчета 1 столовая ложка на 10-литровое ведро. Обрабатывают близлежащие и заболевшие растения и участки.

Многие огородники советуют использовать слабый раствор хозяйственного мыла или стирального порошка «Лотос». Иногда добавляется кальцинированная сода.

• Мыльный раствор. Раствор приготавливается 50 гр. мыла на 10 литровое ведро, соды добавляется столько же, если сода не используется, то концентрацию мыла повышают до 200 гр. или 2-3 столовых ложки порошка. Важный момент, растение не поливается, а опрыскивается. Можно захватить и прилегающие участки, так как в колониях тли присутствуют и летающие особи, которые переносятся ветром.

Проверим как поняли тему урока. Работа в тетрадях Взаимопроверка (работа в парах)

«Я узнал», (новое о насекомых какую пользу, какой вред приносят )

«Я повторил», (названия овощей)

«Я удивился», (как осы спасают огород, чем и как питаются)

«Я запомнил». (чем насекомые отличаются от других животных, необходимо их охранять)

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/05/27/otkrytyy-urok-po-poznaniyu-mira-urok-soobshcheniya

Читайте также:  Требования для строительства теплиц
Оцените статью