Урок по живому миру огород

Конспект по предмету » Мир природы и человека». Тема «Овощи и фрукты»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект по предмету » Мир природы и человека». Тема «Овощи и фрукты» 1 класс, по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида.

Скачать:

Вложение Размер
predmet_zhivoy_mir.docx 22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Мир природы и человека

Тема: Овощи и фрукты

Цель: создать условия для знакомства с понятиями «овощи» и «фрукты», научиться классифицировать их.

Образовательные- формировать знания об овощах и фруктах, учить сравнивать и различать плоды. Расширять кругозор и словарь учащихся.

Коррекционно-развивающие: -коррекция зрительного восприятия и внимания на основе упражнений в узнавании и различении,

-коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании, коррекция речи на основе повторения, ответов на вопросы.

Воспитательные — воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Организационный момент. Приветствие гостей

Ни минутки не теряем.

Игра «Сообщение синоптиков»

-Назовите, какое сейчас время года?

— какой сейчас месяц

-пожалуйста, ребята, посмотрите в окно и сделайте прогноз погоды на сегодняшний день ( выберите карточку, какая сегодня погода – ясная или пасмурная)

( на столах лежат макеты солнца, тучки, снежинки)

Подготовка к восприятию новой темы

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости на урок?( ответ детей)

( герой мультфильма « Маша и медведь»)

— Миша просит нас помочь, но сначала нам нужно определить тему урока, для этого отгадать загадки и из предложенных картинок показать ответ.

— Некоторые загадки приготовили наши ребята.

Оно растет на ветке

Любят его взрослые,

и маленькие детки. (яблоко)

Рас-тут на гряд-ке
Зе-ле-ные вет-ки,
А на них
Крас-ные дет-ки. (помидор)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Над зем-лей тра-ва,
Под зем-лей бор-до-вая го-ло-ва.

— Кто знает, как можно другими словами назвать эти растения?( овощи и фрукты)

Сообщение темы и цели урока
— Скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (об овощах и фруктах).
Изучая эту тему, мы должны научиться различать овощи и фрукты, и узнать, где они растут. А так же помочь узнать об этом Мишке

— Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Овощи и фрукты – это растения, которые употребляет человек в пищу. Они очень вкусные и полезные для нас.

А сейчас мы отправимся к нему в гости.

Физическая минутка
А для этого мы все дружно встанем, ( дети встают из-за парт)

Наденем ботинки, затем шапочки ( имитируют движения)

И пойдем спокойным шагом. ( ходьба на месте)

А сейчас посмотрели, долго ли идти? ( руку под козырек, смотрим вдаль)

Осталось немного, можно пробежаться . ( Бег на месте)

Вот мы и на месте. ( ходьба на месте. Дети садятся за парты)

Проблемная ситуация и её решение.

Вот мы и пришли в гости к Мише. Посмотрите, какой у него огород и сад. Но он не знает, что должно расти в огороде, а что в саду.

— Скажите, чем отличается огород от сада? ( в огороде сделаны грядки, теплицы)

— Правильно. А что растет на грядках и в теплице? Вам нужно выбрать из предложенных нам растениях.

Вывод: все что растет на грядках и в теплице в огороде называют- ОВОЩИ.

— Повторим еще раз, где растут овощи? ( в огороде)

— Назовите овощи, которые растут в нашем огороде: ( редис, морковь, свекла , огурец, кабачок, помидор).

— Теперь посмотрите на сад. Что растет в саду? (В саду растут кусты и плодовые деревья.)

— Назовите, какие ( яблоко, груша). Все это ФРУКТЫ.

— Запомните, ребята, на деревьях и кустах растут ФРУКТЫ. Их выращивают в саду.

Какие еще фрукты вы знаете (Дети называют)

А, Мишка предлагает проверить, как хорошо вы их знаете. И предлагает провести с вами одну игру.

Игра «Волшебный мешочек»

Обучающиеся закрытыми глазами вытягивают из мешочка овощи и фрукты, определяют их, размещают в саду или огороде.

( предлагаются натуральные фрукты и овощи: лук, огурец, помидор, морковь, яблоко, груша, банан)

— о чем мы говорили сегодня на уроке? Назовите овощи. Назовите фрукты. Где растут овощи? Где растут фрукты?

— расскажите сегодня родителям дома, о чем вы сегодня узнали на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в школе -интернате для обучающихся с ОВЗ во 2 классе по предмету » Мир природы и человека»Тема: Обобщение и систематизация знаний по разделу «Растения».Ово.

Конспект урока по предмету: «Мир природы и человека» 1 класс «Домашние животные».

Эта разработка окажет помощь учителям начальных классов в проведении уроков, связанных с охраной здоровья учащихся. Урок способствует коррекции мышления на основе упражнений в умозаключении, формирова.

Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул.

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»по теме « Фрукты. Употребление в пищу».

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу&raquo.

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел «Сезонные изменения в природе».Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/02/02/konspekt-po-predmetu-mir-prirody-i-cheloveka-tema

Конспект нод по экологии «Чудо-огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект нод по экологии для детей 5-6 лет

Скачать:

Вложение Размер
Конспект нод по экологии 22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Чудо — огород»

Составила: Алещенко О.В.

Цель: Расширять представления детей об огороде; расширять и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе; помочь детям понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.

Образовательные: Осуществлять выращивание овощей на грядках; закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями

Развивающие: Развивать трудовые умения; прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;

Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата; участвовать в общем деле; воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата; воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Речевые: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Оборудование: Карточки с изображением овощей, лейка с водой, грабельки, лопатка, угощение для детей, игрушка Божья Коровка.

Предварительная работа: Загадывание загадок об овощах, рассматривание картинок и иллюстраций о работах в огороде; высаживание рассады овощей на грядках в детском саду; дид/ игры : «Один-много»; «Узнай по описанию»; «Чего не стало?».

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня начнём наше занятие с приветствия друг друга. Становитесь все в кружок.

(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

Воспитатель: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты

Дети: говорят друг другу комплименты

Воспитатель: А, я, вам для хорошего настроения подготовила игру, проходите на веранду и присаживайтесь за стол.

Игра: «Узнай по описанию»

(Дети берут по одной картинке и описывают изображённый на ней овощ, не называя его. Как только остальные дети отгадают картинку, эту карточку выкладывают на стол.

Например: «Он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный … (помидор)

Воспитатель: Ребята, вот вы и отгадали все загадки, а теперь посмотрите на картинки внимательно и скажите, что на них изображено одним словом?

Дети: Это всё – овощи.

Воспитатель: Правильно, а где они растут?

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель: Как используют овощи?

Дети: Варят суп, борщ, жарят, делают сок, пюре, салат, едят сырыми…

Воспитатель: Что обязательно нужно сделать с овощами, прежде чем их использовать?

Дети: Их нужно помыть.

Воспитатель: Отлично! А теперь ещё раз посмотрите на картинки и назовите те овощи, у которых съедобны корешки. Такие овощи называются — корнеплодные.

Дети: Редис, картофель, лук, свекла, морковь,……

Воспитатель: А теперь назовите те, у которых съедобны вершки. Это овощи, которые созревают на кусте.

Дети: Помидор, тыква, огурец, перец, капуста, горох…..

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сей час я вас приглашаю на нашу физкультминутку.

Физминутка. ( дети встают в круг, повторяют движения за педагогом )

Дети в огород идут, ( маршируют )

А там овощи растут, ( поднимают руки вверх )

Дети спинки наклоняют, ( наклоняются )

Овощи все собирают ( изображают сбор овощей )

Вырос у нас чесночок, ( дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща )

Перец, томат, кабачок

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка,

Овощи мы собирали, ( сжимание и разжимание пальцев на обеих руках )

Ими друзей угощали ( передают овощи друг другу ).

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже посадили огород в нашем детском саду, и сейчас там трудится наша хорошая знакомая — Божья Коровка. Давайте ей поможем?

(Воспитатель и дети идут на огород. На грядке сидит игрушка Божья Коровка)

Воспитатель: А вот и она! Давайте поздороваемся с нашей Божьей Коровкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Божья Коровка очень устала и присела отдохнуть. Она сегодня принесла рабочий инвентарь ( показывает детям лейку, ведро, лопату, грабли… ) А вы знаете для чего он нужен?

Дети: Чтобы ухаживать за огородом и собрать осенью хороший урожай.

Воспитатель: Что мы с Вами можем сделать?

Дети: Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, пропалывать сорняки тяпочкой, сгребать траву граблями.

Воспитатель: Давайте поможем нашем Божьей коровке выполнить нужную работу. Что мы можем сделать?

( дети определяют необходимый вид работы и дружно выполняют её)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Наша Божья Коровка очень вам благодарна за вашу помощь и хочет вас угостить вот такими сладостями.

Наше занятие подошло к концу. Нам осталось только заполнить дневник наблюдений.

(Дети вместе с воспитателем заносят все наблюдения в дневник наблюдений, делают зарисовки выращенных культур и выполненных работ.)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/07/02/konspekt-nod-po-ekologii-chudo-ogorod

конспект урока «Во саду и в огороде»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

сценарий урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету «Окружающий мир» по авторской программе О.Т. Поглазовой.

Скачать:

Вложение Размер
urokvo_sadu.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Просторская СОШ»

По предмету «Окружающиймир»

Классный руководитель: Коршунова А.С.

МОУ «Просторская СОШ»

Предмет: «Окружающий мир». 1 класс. Программа «Гармония»

Тема: В саду и огороде.

Цель:Создать условия для формирования у младших школьников целостной картины окружающего мира.

Задачи: 1.Расширить представления детей о многообразии культурных растений ( овощи, фрукты).

2. Развивать умения учащихся классифицировать растения по группам.

3.Воспитывать уважение к труду земледельцев.

Оборудование: учебник О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина «Окружающий мир», печатная тетрадь, разрезные карточки.

Личностные: 1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; (Л-1)

2)выражать положительное отношение к процессу познания:

Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; (Л-2)

3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. (Л-3)

Регулятивные: 1)целеполагание; (Р-1)

2) планирование; (Р-2)

5) саморегуляция. (Р-5)

Коммуникативные: 1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (К-1)

2) постановка и обсуждение вопросов; (К-2)

3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К-3)

Познавательные:1) общеучебные универсальные действия( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств); (П-1)

2)логические (анализ, синтез ,доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); (П-2)

3)использование адекватных способов решения проблем.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/01/26/konspekt-uroka-vo-sadu-i-v-ogorode

Разработка урока по живому миру на тему: «Овощи» 2 класс
методическая разработка на тему

Данная разработка урока поможет учителю провести урок во втором классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме:»Овощи». Для проведения урока используются слайды, с яркими, красочными иллюстрациями, дидактические игры, занимательный материал.

Скачать:

Вложение Размер
otkr._urok.doc 495 КБ

Предварительный просмотр:

Сокольская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида

во втором классе на тему:

Учитель первой квалификационной категории Сосунова Н. Б.

Тема : «Овощи» (Повторение)

Цель : 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания учащихся об

2. Ознакомить учащихся со значением овощей для организма.

3. Развивать познавательный интерес, мыслительные операции

(анализ, синтез, обобщение и сравнение)

4. Учить составлять описательный рассказ по плану.

5. Расширять активный словарный запас.

6. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему

Оборудование : овощи, муляжи овощей, презентация «Овощи», загадки,

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем

Мы работать начинаем.

— Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. С таким хорошим настроением мы начнём работать.

II. Артикуляционная гимнастика.

III. Наблюдение за погодой дня.

— Какое сегодня число?

IV. Работа над темой.

1. Отгадывание загадки.

Когда это бывает? (Осенью) (Слайд 1)

2. Признаки осени.

— Что происходит в природе осенью? (Дожди идут, птицы улетают …..) (Слайд 2)

— Что собирают люди осенью в огороде? (Слайд 3)

3. Сообщение темы урока.

— Какая тема нашего урока?

-Где же растут овощи?

-Что такое огород?

-А где ещё выращивают овощи?

-Выращивают овощи не только на огородах, но и на полях. Огород- это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за деревней или за городом. На каждом поле растёт обычно что-нибудь одно: или картофель или капуста, или что-нибудь. Поле, на котором растёт картофель – это картофельное поле. Как называется поле на котором растёт капуста, морковь, свёкла?

4. Дидактическая игра «Мой огород»

Есть у меня огород

Каждый год на нём растет:

Назовите хором, что? (Учитель показывает овощи,

5. Игра на внимание.

— Я сейчас буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей.

Клубника, помидор, огурец, банан, ромашка, тополь, капуста, ананас, картофель.

6. Отгадывание загадок.

И все без застёжек (капуста).

Расту в земле на грядке я;

Красная, длинная, сладкая (морковь). (Слайд 4)

Щёки розовые, нос белый

в темноте сижу день целый,

а рубашка зелена,

вся на солнышке она (редиска).

Растут на грядке зелёные ветки,

а на них красные детки (помидоры). (Слайд 5)

луку брат (чеснок).

Наши поросятки выросли на грядке

к солнышку бочком хвостики крючком

эти поросятки играют с нами в прядки (огурцы).

7 . Дидактическая игра «Убираем урожай».

— Какие овощи мы дёргаем? (морковь, свёкла, редиска) (Слайд 7)

— Какие овощи мы срываем? ( огурцы, помидоры, горох) (Слайд 8)

— Какие овощи мы срезаем? (капуста, кабачки, тыква) (Слайд 9)

— Как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли на огороде?

— А вы помогаете родителям выращивать овощи?

— А сейчас мы с вами тоже поработаем на огороде.

Мы лопатки взяли,

Грабли в руки взяли,

Дружно мы сажали,

8. Рассказывание об овощах по схеме-описанию.

(У каждого учащегося схема-описание)

— Почему нужно употреблять в пищу разные овощи?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

— Все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

9. Воспитательная беседа.

— Что нужно делать с овощами перед употреблением в пищу? (мыть овощи)

10 . Дидактическая игра «Четвёртый лишний». (Слайд11)

Дидактическая игра «Посадка картофеля»

(Дети становятся в две колонны. У детей, стоящих первыми, в руках по мешочку с 5-6 картофелинами. Напротив колонн чертится 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам).

11 . Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Угадать овощи на ощупь.

— Найти несуразицы в тексте.

Квадратный спелый помидор

Раз забрался на забор.

Увидел, как на грядке,

Овощи играли в прятки.

Длинный красный огурец

Под листочек свой залез.

А зелёная морковка

В борозду скатилась ловко.

Ну а сладкая редиска

Только Машенька пришла,

Сразу овощи нашла.

13 . Игра на внимание «Раскрась только овощи».

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/28/razrabotka-uroka-po-zhivomu-miru-na-temu

Читайте также:  Веранды индивидуальных жилых домов
Оцените статью