- Конспект по предмету » Мир природы и человека». Тема «Овощи и фрукты» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект нод по экологии «Чудо-огород» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- конспект урока «Во саду и в огороде» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Разработка урока по живому миру на тему: «Овощи» 2 класс методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект по предмету » Мир природы и человека». Тема «Овощи и фрукты»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект по предмету » Мир природы и человека». Тема «Овощи и фрукты» 1 класс, по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet_zhivoy_mir.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Мир природы и человека
Тема: Овощи и фрукты
Цель: создать условия для знакомства с понятиями «овощи» и «фрукты», научиться классифицировать их.
Образовательные- формировать знания об овощах и фруктах, учить сравнивать и различать плоды. Расширять кругозор и словарь учащихся.
Коррекционно-развивающие: -коррекция зрительного восприятия и внимания на основе упражнений в узнавании и различении,
-коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании, коррекция речи на основе повторения, ответов на вопросы.
Воспитательные — воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
Организационный момент. Приветствие гостей
Ни минутки не теряем.
Игра «Сообщение синоптиков»
-Назовите, какое сейчас время года?
— какой сейчас месяц
-пожалуйста, ребята, посмотрите в окно и сделайте прогноз погоды на сегодняшний день ( выберите карточку, какая сегодня погода – ясная или пасмурная)
( на столах лежат макеты солнца, тучки, снежинки)
Подготовка к восприятию новой темы
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости на урок?( ответ детей)
( герой мультфильма « Маша и медведь»)
— Миша просит нас помочь, но сначала нам нужно определить тему урока, для этого отгадать загадки и из предложенных картинок показать ответ.
— Некоторые загадки приготовили наши ребята.
Оно растет на ветке
Любят его взрослые,
и маленькие детки. (яблоко)
Рас-тут на гряд-ке
Зе-ле-ные вет-ки,
А на них
Крас-ные дет-ки. (помидор)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Над зем-лей тра-ва,
Под зем-лей бор-до-вая го-ло-ва.
— Кто знает, как можно другими словами назвать эти растения?( овощи и фрукты)
Сообщение темы и цели урока
— Скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (об овощах и фруктах).
Изучая эту тему, мы должны научиться различать овощи и фрукты, и узнать, где они растут. А так же помочь узнать об этом Мишке
— Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?
Овощи и фрукты – это растения, которые употребляет человек в пищу. Они очень вкусные и полезные для нас.
А сейчас мы отправимся к нему в гости.
Физическая минутка
А для этого мы все дружно встанем, ( дети встают из-за парт)
Наденем ботинки, затем шапочки ( имитируют движения)
И пойдем спокойным шагом. ( ходьба на месте)
А сейчас посмотрели, долго ли идти? ( руку под козырек, смотрим вдаль)
Осталось немного, можно пробежаться . ( Бег на месте)
Вот мы и на месте. ( ходьба на месте. Дети садятся за парты)
Проблемная ситуация и её решение.
Вот мы и пришли в гости к Мише. Посмотрите, какой у него огород и сад. Но он не знает, что должно расти в огороде, а что в саду.
— Скажите, чем отличается огород от сада? ( в огороде сделаны грядки, теплицы)
— Правильно. А что растет на грядках и в теплице? Вам нужно выбрать из предложенных нам растениях.
Вывод: все что растет на грядках и в теплице в огороде называют- ОВОЩИ.
— Повторим еще раз, где растут овощи? ( в огороде)
— Назовите овощи, которые растут в нашем огороде: ( редис, морковь, свекла , огурец, кабачок, помидор).
— Теперь посмотрите на сад. Что растет в саду? (В саду растут кусты и плодовые деревья.)
— Назовите, какие ( яблоко, груша). Все это ФРУКТЫ.
— Запомните, ребята, на деревьях и кустах растут ФРУКТЫ. Их выращивают в саду.
Какие еще фрукты вы знаете (Дети называют)
А, Мишка предлагает проверить, как хорошо вы их знаете. И предлагает провести с вами одну игру.
Игра «Волшебный мешочек»
Обучающиеся закрытыми глазами вытягивают из мешочка овощи и фрукты, определяют их, размещают в саду или огороде.
( предлагаются натуральные фрукты и овощи: лук, огурец, помидор, морковь, яблоко, груша, банан)
— о чем мы говорили сегодня на уроке? Назовите овощи. Назовите фрукты. Где растут овощи? Где растут фрукты?
— расскажите сегодня родителям дома, о чем вы сегодня узнали на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в школе -интернате для обучающихся с ОВЗ во 2 классе по предмету » Мир природы и человека»Тема: Обобщение и систематизация знаний по разделу «Растения».Ово.
Конспект урока по предмету: «Мир природы и человека» 1 класс «Домашние животные».
Эта разработка окажет помощь учителям начальных классов в проведении уроков, связанных с охраной здоровья учащихся. Урок способствует коррекции мышления на основе упражнений в умозаключении, формирова.
Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул.
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»по теме « Фрукты. Употребление в пищу».
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу».
Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел «Сезонные изменения в природе».Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/02/02/konspekt-po-predmetu-mir-prirody-i-cheloveka-tema
Конспект нод по экологии «Чудо-огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект нод по экологии для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод по экологии | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Чудо — огород»
Составила: Алещенко О.В.
Цель: Расширять представления детей об огороде; расширять и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе; помочь детям понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.
Образовательные: Осуществлять выращивание овощей на грядках; закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями
Развивающие: Развивать трудовые умения; прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;
Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата; участвовать в общем деле; воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата; воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Речевые: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Оборудование: Карточки с изображением овощей, лейка с водой, грабельки, лопатка, угощение для детей, игрушка Божья Коровка.
Предварительная работа: Загадывание загадок об овощах, рассматривание картинок и иллюстраций о работах в огороде; высаживание рассады овощей на грядках в детском саду; дид/ игры : «Один-много»; «Узнай по описанию»; «Чего не стало?».
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня начнём наше занятие с приветствия друг друга. Становитесь все в кружок.
(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
Воспитатель: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты
Дети: говорят друг другу комплименты
Воспитатель: А, я, вам для хорошего настроения подготовила игру, проходите на веранду и присаживайтесь за стол.
Игра: «Узнай по описанию»
(Дети берут по одной картинке и описывают изображённый на ней овощ, не называя его. Как только остальные дети отгадают картинку, эту карточку выкладывают на стол.
Например: «Он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный … (помидор)
Воспитатель: Ребята, вот вы и отгадали все загадки, а теперь посмотрите на картинки внимательно и скажите, что на них изображено одним словом?
Дети: Это всё – овощи.
Воспитатель: Правильно, а где они растут?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Как используют овощи?
Дети: Варят суп, борщ, жарят, делают сок, пюре, салат, едят сырыми…
Воспитатель: Что обязательно нужно сделать с овощами, прежде чем их использовать?
Дети: Их нужно помыть.
Воспитатель: Отлично! А теперь ещё раз посмотрите на картинки и назовите те овощи, у которых съедобны корешки. Такие овощи называются — корнеплодные.
Дети: Редис, картофель, лук, свекла, морковь,……
Воспитатель: А теперь назовите те, у которых съедобны вершки. Это овощи, которые созревают на кусте.
Дети: Помидор, тыква, огурец, перец, капуста, горох…..
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сей час я вас приглашаю на нашу физкультминутку.
Физминутка. ( дети встают в круг, повторяют движения за педагогом )
Дети в огород идут, ( маршируют )
А там овощи растут, ( поднимают руки вверх )
Дети спинки наклоняют, ( наклоняются )
Овощи все собирают ( изображают сбор овощей )
Вырос у нас чесночок, ( дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща )
Перец, томат, кабачок
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка,
Овощи мы собирали, ( сжимание и разжимание пальцев на обеих руках )
Ими друзей угощали ( передают овощи друг другу ).
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже посадили огород в нашем детском саду, и сейчас там трудится наша хорошая знакомая — Божья Коровка. Давайте ей поможем?
(Воспитатель и дети идут на огород. На грядке сидит игрушка Божья Коровка)
Воспитатель: А вот и она! Давайте поздороваемся с нашей Божьей Коровкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Божья Коровка очень устала и присела отдохнуть. Она сегодня принесла рабочий инвентарь ( показывает детям лейку, ведро, лопату, грабли… ) А вы знаете для чего он нужен?
Дети: Чтобы ухаживать за огородом и собрать осенью хороший урожай.
Воспитатель: Что мы с Вами можем сделать?
Дети: Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, пропалывать сорняки тяпочкой, сгребать траву граблями.
Воспитатель: Давайте поможем нашем Божьей коровке выполнить нужную работу. Что мы можем сделать?
( дети определяют необходимый вид работы и дружно выполняют её)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Наша Божья Коровка очень вам благодарна за вашу помощь и хочет вас угостить вот такими сладостями.
Наше занятие подошло к концу. Нам осталось только заполнить дневник наблюдений.
(Дети вместе с воспитателем заносят все наблюдения в дневник наблюдений, делают зарисовки выращенных культур и выполненных работ.)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/07/02/konspekt-nod-po-ekologii-chudo-ogorod
конспект урока «Во саду и в огороде»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
сценарий урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету «Окружающий мир» по авторской программе О.Т. Поглазовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokvo_sadu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Просторская СОШ»
По предмету «Окружающиймир»
Классный руководитель: Коршунова А.С.
МОУ «Просторская СОШ»
Предмет: «Окружающий мир». 1 класс. Программа «Гармония»
Тема: В саду и огороде.
Цель:Создать условия для формирования у младших школьников целостной картины окружающего мира.
Задачи: 1.Расширить представления детей о многообразии культурных растений ( овощи, фрукты).
2. Развивать умения учащихся классифицировать растения по группам.
3.Воспитывать уважение к труду земледельцев.
Оборудование: учебник О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина «Окружающий мир», печатная тетрадь, разрезные карточки.
Личностные: 1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; (Л-1)
2)выражать положительное отношение к процессу познания:
Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; (Л-2)
3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. (Л-3)
Регулятивные: 1)целеполагание; (Р-1)
2) планирование; (Р-2)
5) саморегуляция. (Р-5)
Коммуникативные: 1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (К-1)
2) постановка и обсуждение вопросов; (К-2)
3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К-3)
Познавательные:1) общеучебные универсальные действия( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств); (П-1)
2)логические (анализ, синтез ,доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); (П-2)
3)использование адекватных способов решения проблем.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/01/26/konspekt-uroka-vo-sadu-i-v-ogorode
Разработка урока по живому миру на тему: «Овощи» 2 класс
методическая разработка на тему
Данная разработка урока поможет учителю провести урок во втором классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме:»Овощи». Для проведения урока используются слайды, с яркими, красочными иллюстрациями, дидактические игры, занимательный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok.doc | 495 КБ |
Предварительный просмотр:
Сокольская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида
во втором классе на тему:
Учитель первой квалификационной категории Сосунова Н. Б.
Тема : «Овощи» (Повторение)
Цель : 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания учащихся об
2. Ознакомить учащихся со значением овощей для организма.
3. Развивать познавательный интерес, мыслительные операции
(анализ, синтез, обобщение и сравнение)
4. Учить составлять описательный рассказ по плану.
5. Расширять активный словарный запас.
6. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему
Оборудование : овощи, муляжи овощей, презентация «Овощи», загадки,
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем
Мы работать начинаем.
— Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. С таким хорошим настроением мы начнём работать.
II. Артикуляционная гимнастика.
III. Наблюдение за погодой дня.
— Какое сегодня число?
IV. Работа над темой.
1. Отгадывание загадки.
Когда это бывает? (Осенью) (Слайд 1)
2. Признаки осени.
— Что происходит в природе осенью? (Дожди идут, птицы улетают …..) (Слайд 2)
— Что собирают люди осенью в огороде? (Слайд 3)
3. Сообщение темы урока.
— Какая тема нашего урока?
-Где же растут овощи?
-Что такое огород?
-А где ещё выращивают овощи?
-Выращивают овощи не только на огородах, но и на полях. Огород- это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за деревней или за городом. На каждом поле растёт обычно что-нибудь одно: или картофель или капуста, или что-нибудь. Поле, на котором растёт картофель – это картофельное поле. Как называется поле на котором растёт капуста, морковь, свёкла?
4. Дидактическая игра «Мой огород»
Есть у меня огород
Каждый год на нём растет:
Назовите хором, что? (Учитель показывает овощи,
5. Игра на внимание.
— Я сейчас буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей.
Клубника, помидор, огурец, банан, ромашка, тополь, капуста, ананас, картофель.
6. Отгадывание загадок.
И все без застёжек (капуста).
Расту в земле на грядке я;
Красная, длинная, сладкая (морковь). (Слайд 4)
Щёки розовые, нос белый
в темноте сижу день целый,
а рубашка зелена,
вся на солнышке она (редиска).
Растут на грядке зелёные ветки,
а на них красные детки (помидоры). (Слайд 5)
луку брат (чеснок).
Наши поросятки выросли на грядке
к солнышку бочком хвостики крючком
эти поросятки играют с нами в прядки (огурцы).
7 . Дидактическая игра «Убираем урожай».
— Какие овощи мы дёргаем? (морковь, свёкла, редиска) (Слайд 7)
— Какие овощи мы срываем? ( огурцы, помидоры, горох) (Слайд 8)
— Какие овощи мы срезаем? (капуста, кабачки, тыква) (Слайд 9)
— Как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли на огороде?
— А вы помогаете родителям выращивать овощи?
— А сейчас мы с вами тоже поработаем на огороде.
Мы лопатки взяли,
Грабли в руки взяли,
Дружно мы сажали,
8. Рассказывание об овощах по схеме-описанию.
(У каждого учащегося схема-описание)
— Почему нужно употреблять в пищу разные овощи?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
— Все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
9. Воспитательная беседа.
— Что нужно делать с овощами перед употреблением в пищу? (мыть овощи)
10 . Дидактическая игра «Четвёртый лишний». (Слайд11)
Дидактическая игра «Посадка картофеля»
(Дети становятся в две колонны. У детей, стоящих первыми, в руках по мешочку с 5-6 картофелинами. Напротив колонн чертится 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам).
11 . Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Угадать овощи на ощупь.
— Найти несуразицы в тексте.
Квадратный спелый помидор
Раз забрался на забор.
Увидел, как на грядке,
Овощи играли в прятки.
Длинный красный огурец
Под листочек свой залез.
А зелёная морковка
В борозду скатилась ловко.
Ну а сладкая редиска
Только Машенька пришла,
Сразу овощи нашла.
13 . Игра на внимание «Раскрась только овощи».
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/28/razrabotka-uroka-po-zhivomu-miru-na-temu