Урок по теме овощи огород

Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород»

Юлия Клочек
Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород»

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

усвоение глаголов с различным значением;

подбор относительных прилагательных к существительным;

употребление в речи предложений со значением противопоставления;

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

развивать мыслительную деятельность, внимание;

воспитывать у детей интерес к окружающему;

вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование: картинки-символы; дидактическая игра “Поможем козе Лизе”; картинки с изображением овощей.

Ход занятия.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

1. Отгадывание загадок.

На огороде в образцовом порядке,

Как на параде построились… (грядки).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная… (картошка).

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я — … (свёкла).

Летом в огороде — свежие, зеленые,

А зимою в бочке — желтые, солёные.

Как зовут нас… (Огурцы).

— Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом? (Овощи).

— Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

— Где растут овощи? (на земле, под землёй)

— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

— Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

— Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

— Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

— Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

— Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

2. Игра «Ласковые слова»

Овощи можно называть ласково.

3. Дидактическая игра “Поможем козе собрать овощи”.

— Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)

Каждый ребёнок берёт картинку и комментирует:

— Я срезаю капусту.

— Я дёргаю морковь.

— Я снимаю огурцы.

— Я копаю картошку.

— Я срезаю кабачок.

— Я выдергиваю редиску.

4. Дидактическая игра “Чего не стало”.

(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

5. Игра «Составь предложение»

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

Морковка в земле, а помидор…

6. Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

— Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)

Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

7. Игра «Назови сок, салат».

Сок из моркови — морковный

Сок из капусты — капустный

Сок из свёклы — свёкольный

Салат из огурцов — огуречный

Салат из картофеля — картофельный

Суп из гороха — гороховый

Икра из кабачков – кабачковая

8. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам

Помидор — это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?

Читайте также:  Татьяна щедрина урожайный огород обзор томатов 2020г

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по натюрморту «Овощи» в подготовительной группе Цель: обучение детей составлять описательный рассказ натюрморта. Задачи: 1. учить детей составлять описательный рассказ натюрморта по плану;.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание дидактической картины «Овощи» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе рассматривание дидактической картины»Овощи» Цели: 1. Уточнить представления детей об.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе тема: «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород»Подготовила Батицкая Мария Цель: Формирование умения различать по внешнему.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи» Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цели и задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Домашние животные»; «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР на тему: «Домашние животные» подготовила учитель — дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:»Овощи» Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

«Огород. Овощи.Название и признаки»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок в коррекционной школе.

Скачать:

Вложение Размер
zhivoy_mir_ovoshchi.docx 22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок живого мира во втором классе.

Тема: «Огород. Овощи: капуста, морковь, репа, лук. Название и признаки».

Цель: продолжать формировать понятие «овощи» на основе знакомства с особенностями строения и произрастания капусты, моркови, репы, лука.

  • уточнение и систематизация знаний учащихся об овощах;
  • коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • воспитание мотивации к общению.

Оборудование: изображение Чипполино; картинки – иллюстрации с изображением овощей; картины – иллюстрации с изображением огорода, корзины с овощами; коробочки для картинок; мешочек с муляжами овощей; карточки – символы (цвет, форма, размер).

Вот опять звенит звонок,

II.Введение в тему урока.

-Сегодня к нам на урок пришел Чипполино. Вы знаете, кто это?

Это человек-луковка из сказки «Приключения Чипполино». Он привел с собой своих друзей и просит, чтобы вы послушали о них стихи и показали картинки с их изображением. Готовы? (У детей картинки – иллюстрации с изображением овощей).

Приготовим из нее

Суп, пюре, окрошку

В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ – настоящий

Длинный сладкий … ( огурец) .

Вам известен тот сеньор,

Он растет в теплице.

На грядке в теплый солнечный денек

Лежал и грелся кабачок.

И было жалко мне его срывать –

Но нельзя ему на грядке зимовать.

Мы капусту поливали,

От вредителей спасали-

Вот и выросла она

И хрустяща, и бела.

Внучка за бабку, бабка за дедку,

Вытащил дедка большую репку.

Был и счастливый у сказки конец –

Кто скушал репку, тот молодец!

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слез очистить даже невозможно.

Но я полезен очень – вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

-О чем сейчас были стихи и загадки?

-Как можно назвать эти предметы одним словом?

-Когда поспевают овощи?

-Где они растут?(На огороде)

III. Работа над новым материалом.

На доске иллюстрация с изображением огорода.

-Какое время года на картине?

-Чем заняты люди на огороде?

-Зачем нужны овощи?

-На уроке нам предстоит определять форму, цвет, размер овощей, составлять о них рассказ. Вот какая у нас огромная работа, поэтому надо быть внимательными, стараться выполнять все мои задания.

  1. Классификация по способу произрастания.

-Есть у нас огород,

Много овощей растет.

Что в земле? А что на грядке?-

Разгадай, дружок, загадку.

— Какие овощи растут в земле? Положите их слева от себя.

-Какие растут на растении на грядке? Положите справа от себя.

3. Упражнение на развитие внимания.

( На доске иллюстрация корзины с овощами).

Под окошком огород-

Много овощей растет:

Тыква, репа и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Сразу все не назовешь-

Может, ты еще найдешь?

-Посмотрите, заботливая хозяйка собрала овощи в корзину. Давайте и мы соберем овощи. (Дети складывают свои овощи в коробки).

-Сравните, каких овощей у нас нет, а у хозяйки в корзине есть?

Мы лопатки взяли,

Раз – два, раз – два –

В землю мы сажали.

Раз – два, раз – два —

Вот как мы сажали.

Раз – два, раз – два-

Вот как собирали.

4.Угадывание предмета по силуэту.

-Угадайте по силуэту предмет, который находится:

  • в верхнем правом углу листа;
  • в нижнем левом углу листа;
  • посередине листа;
  • в нижнем правом углу листа;
  • в верхнем левом углу листа.

— Силуэт какого предмета здесь лишний? (Силуэт груши).

-Почему? (Это фрукт, а не овощ).

5.Какой по цвету?

-Давайте обведем силуэты овощей цветными карандашами.

-Каким цветом обведем репу? Морковь? Лук? Огурец? Помидор?

6.Какой по форме?

-Ребята, если внимательно посмотреть на овощи, то можно увидеть, что они напоминают геометрические фигуры. Я буду показывать овощ, а вы карточкой покажите, какую форму он имеет. (Показываю муляжи овощей: репа, морковь, лук, капуста, огурец).

IV. Закрепление изученного.

1. Игра «Угадай предмет».

-Спросите меня об овоще, который лежит в мешочке.

Используют картинки-символы: изображение палитры – цвет, геометрических фигурок – форма, большой и маленький круги – размер.

Вопросы на доске:

-Большой или маленький?

-Кислый, горький или сладкий на вкус?

2.Составление описательного рассказа об овощах.

На столе разложены 4 перевернутые картинки с овощами. Ученик выходит к столу, открывает одну картинку, не показывая классу, и составляет рассказ – описание по плану, начиная со слов: «Догадайтесь, о чем я говорю:

-Это овощ. Он растет на огороде, в земле. У него длинная, вытянутая форма. Этот овощ оранжевого цвета. Вкус — сладкий, сочный…»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОВОЩИ. ОГОРОД»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

  • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

  • Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических

связях между неживой и живой природой.

  • Уточнить представления о многообразии овощей.
  • Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ogorod_ovoshchi.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

ТЕМА «ОВОШИ. ОГОРОД»

  • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

  • Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических

связях между неживой и живой природой.

  • Уточнить представления о многообразии овощей.
  • Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
  • Поднос с овощами.
  • Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
  • Два обруча (зеленый и черный), набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,

огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа.

Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей — морковь, огурец, помидор).

Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей — это овощи).

Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры — овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка — овощи.

(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).

Воспитатель. Овощи — это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.

(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).

Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

  • Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
  • Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
  • Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
  • Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
  • Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
  • А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

А вот это насекомое ( воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой ) помогает растениям? (Ответы детей — да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года — осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.

Физкультурная минутка «Убираем урожай»

Взрослые и дети!

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород,

Пока солнце светит.

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

Чтобы не засохла,

(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).

Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.

(Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску, где выставлены карточки, на которых изображены «ответы» на вопросы ).

  • Где растут овощи? ( Карточки 1-2 ).
  • Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами? ( Карточки 3-7 ).
  • Для чего человеку нужны овощи? ( Карточка 8 ).
  • В каком виде едят овощи? (Карточки 9-10 ).
  • Кто, кроме человека помогает овощам? (Карточки 11-19 ).

(Дети рассказывают об овощах по цепочке)

Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.

Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.

Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.

Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).

Воспитатель. Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».

Воспитатель. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета — овощи, у которых используются вершки.

( Воспитатель показывает овощ и спрашивает, в какой обруч его поместить. Ребенок называет нужный обруч, объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены по обручам, воспитатель обращает внимание детей на область пересечения обручей)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей — это лук, петрушка, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).

В конце занятия дети вспоминают все, о чем говорили на занятии.

Читайте также:  Миновав пустые огороды ксения вышла
Оцените статью