Урок по окружающему миру чудесные цветники

Тема урока «Чудесные цветники».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
tema.docx 239.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ ВЕСНОЙ

Задачи урока: познакомить детей с культурными растениями весеннего цветника, с мифами и легендами, связанными с этими цветами; развивать эстетическое восприятие и творческие способности учащихся.
Планируемые результаты: запомнить названия культурных растений весенних цветников, научиться находить их в атласе-определителе; научиться любоваться весенними цветниками и стремиться самому участвовать в создании таких цветников.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и атласа-определителя; имеют представление о культурных цветочных растениях.

Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные: учувствуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре.

Личностные: осваивают личностный смысл учения.
Оборудование. Компьютер, проектор , запись «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; атлас-определитель. У учащихся — атлас-определитель; цветные карандаши или фломастеры; ножницы, клей.

Прослушивание mp3-диска «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» (mp3-диск «Классическая музыка»).

-Какие чувства у вас вызвала эта музыка?

-Как вы думаете, что вдохновило Петра Ильича Чайковского на создание этой музыки?

-Ребята, эта композиция называется «Вальс цветов». И мы её прослушали не случайно.

-И вы это обязательно поймете, если будете очень внимательны на уроке.

Проверка домашнего задания.

-Расскажите о раннецветущих травянистых растениях.

-Какие условия необходимы для цветения этих растений?

-По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников?

Далее заслушиваются 4-6 сообщений о раннецветущих растениях.

– Данные растения являются культурными или дикорастущими?

– Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

– Культурные растения – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, т.е. за ними никто не ухаживает.

Самоопределение к деятельности.

-Посмотрите у нас на доске целый цветник!

-Перечислите, какие вы видите цветы?

-Все ли вам знакомы?

-Да некоторые цветы вам оказались не знакомы, но ничего страшного.

-Наверное, вы уже догадались. чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

— Сегодня на уроке мы постараемся узнать как можно больше о растениях цветника.

Работа по теме урока.

Учитель рассказывает о растениях цветника и сопровождает свой рассказ мультимедийной презентацией.

Дополнительные материалы для учителя

Крокус (шафран) — это невысокое растение, не выше 15 см. Цветки бывают лиловые, голубые, фиолетовые, белые, желтые. Слово «шафран» пришло из арабского языка и означает «желтый». Давая цветку это название, арабы имели в виду цвет его рыльца — ярко-желтый. Рыльца шафрана ценились и ценятся на вес золота, так как для получения нескольких граммов приходится вручную вырывать их из сотен цветков. Рыльца шафрана сушат и растирают в желтый порошок, который применяется в медицине, парфюмерии, кулинарии (как пряность и пищевой краситель ярко-желтого цвета). С очень древних времен шафран применяли для окрашивания тканей. С этим связано его греческое название «кроке» — нить.
Гиацинт в переводе с греческого означает «цветок дождей». Согласно древнегреческому мифу, Гиацинт был прекрасным юношей, спутником бога Аполлона. Но однажды, метая диск, Аполлон нечаянно попал в Гиацинта и убил его. Бог долго оплакивал своего любимца и вырастил из его крови цветок.
Нарцисс у арабов считался символом веры в бессмертие души. Пророк Магомет говорил, что, имея два хлеба, нужно продать один и купить нарцисс, так как его созерцание облагораживает душу. В Китае нарцисс считается цветком счастья, его дарят во время празднования Нового года по китайскому календарю.
Маргаритка. По одной из христианских легенд, Дева Мария отправилась к своей родственнице Елизавете с вестью о том, что она скоро родит сына, и там, где она ступала, вырастали белые маргаритки.
Тюльпан в переводе с персидского означает «чалма», «тюрбан». В Европу тюльпаны попали в середине XVI века. Увлечение тюльпанами носило массовый характер, особенно в Голландии. И до сих пор тюльпан — символ Голландии, которая является его крупнейшим поставщиком.
Анютины глазки. Согласно древнегреческому мифу, Аполлон влюбился в нимфу Виолу. Она боялась его и просила Зевса спрятать ее. Зевс внял ее мольбе и превратил в фиалку.

Учитель даёт информацию лишь о нескольких растениях, а затем обращается к классу с заданием.

— Ребята, где мы можем найти подробную информацию об этих новых цветах?

— Конечно, в атласе-определителе «От земли до неба».

Задание выполняется по вариантам:

1 ряд – ищет информацию о гиацинтах.

2 ряд – ищет информацию о крокусах.

3 ряд – ищет информацию об анютиных глазках.

Ученики находят нужную информацию о цветах и делают сообщение классу.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружились)

— А теперь посмотрим, кто на уроке был самым внимательным.

-Откройте рабочие тетради и выполните задания № 1 и № 2 на с. 44

-А сейчас для вас небольшая проверочная работа.

-Посмотрим, все ли запомнили растения цветника.

-Случайно ли мы слушали «Вальс цветов» П.И.Чайковского?

— Что бы вы хотели рассказать своим родителям, братьям и сёстрам, друзьям из того, что узнали на уроке?

Домашнее задание: теоретический материал на с. 78—81 учебника, задания № 3 и № 4 на с. 45 рабочей тетради.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/03/20/tema-uroka-chudesnye-tsvetniki

Конспект урока «Чудесные цветники», 1 класс, Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Чудесные цветники»

Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе.

Планируемые результаты:

— научатся определять и называть растения цветника;

— научатся формулировать выводы из изученного материала.

— научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;

— научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация к уроку, раздаточный материал.

Скачать:

Вложение Размер
chudesnye_tsvetniki1_klass_perspektiva.docx 32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95 Методист: Горячёва С.Л.

Класс: 1-3 Учитель: Антропова Н. И.

Кабинет: 306 Студентка: Сарапулова М. В.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Чудесные цветники»

Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе.

— научатся определять и называть растения цветника;

— научатся формулировать выводы из изученного материала.

— научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;

— научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация к уроку, раздаточный материал.

Методы и приемы

I.Этап самоопределения к деятельности

-Добрый день, ребята! Меня зовут Мария Валерьевна. Сегодня урок окружающего мира буду вести у вас я.

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место

II.Актуализация знаний и мотивация

Беседа о ранее изученном материале

— Ребята, давайте вспомним, что украшает наш город? (парки, сады, цветы, деревья)
– Какие деревья и кустарники растут в нашем городе?

– А какие бывают деревья? (лиственные и хвойные)

— А чем они отличаются? (У лиственных деревьев листья в виде пластинок, а у хвойных в виде иголок (хвоинок)).

— А какие бывают растения?

– Ребята, а чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

( Культурные растения – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, т.е. за ними никто не ухаживает. )

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

— Верно, это цветы.

— А где растут цветы в городе? Как называется это место? (клумба)

— А кто-нибудь знает как по-другому называется клумба? (цветник)

— Верно, цветы в городе растут в цветнике.

— А что такое цветник?

Цветник – это небольшой участок (ограниченная территория) на которой выращиваются декоративные растения.

Отвечать на вопросы учителя.

Вспоминать ранее изученный материал.

Анализировать ответы одноклассников.

К. Строить речевое высказывания

П. Отвечать на вопросы учителя опираясь на ранее изученный материал

III.Постановка учебной задачи

— Кто догадался, какая тема нашего урока? (Цветы, которые растут в цветнике.) Правильно, тема нашего урока: «Чудесные цветники».

— Давайте поставим цель на урок? (изучить цветы, которые растут в цветниках нашего города.)

Определять тему урока

Ставить цели на урок.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

IV.Открытие нового знания

— Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветники в городе, селе? (украшают город, очищают воздух)

Работа с учебником

— Отлично, давайте откроем учебник на стр 22. и р ассмотрим иллюстрации на 22 и 23 стр.

— Какие цветы на них изображены? Кто прочитает названия этих цветов? Постарайтесь запомнить названия этих цветов.

— Посмотрите на букет цветов на экране и определите, какие цветы в него собраны.

Объяснение с презентацией

— Давайте найдем и рассмотрим в учебнике космею. Что можете сказать об этом цветке?

— Какие они бывают окраской? (белой, розовой, красной, желтой)

— Космея в переводе «украшение». Эти цветы, действительно, являются украшением сада.

— А сейчас послушайте небольшое стихотворение и скажите, о каком растении идет речь и с чем сравнивают этот цветок?

Астру с прямыми ее лепестками

С давних времен называют «звездой».

Так бы ее вы назвали и сами,

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

— О каком цветке рассказывается в этом стихотворении? (Астра)

— с чем ее сравнивают?

— О каком цветке говорится в следующем стихотворении? С чем сравнивают этот цветок?

У крылечка нашей школы

Клумбу свежую стеречь

Встал на стражу гладиолус

По латыни это – меч.

(о гладиолусе, его сравнивают с мечом)

Отвечать на вопросы.

Рассматривают букет цветов.

Отвечают на вопросы.

Слушать стихотворения т отвечать на вопросы.

П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

П. Смысловое чтение учебника

Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе

— Давайте теперь все встанем и немного разомнемся.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище влево, вправо)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянулись)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружились)

Л. установка на ЗОЖ

Работа в группах

— Ребята, давайте поработаем в группах. Но прежде, чем начать задание, давайте повторим правила работы в группе. Какие правила вы знаете?

— Чтобы приступить к выполнению, нам нужно распределить обязанности в группе.

— Итак, первое задание определиться, кто будет, следить за временем, кто будет следить за работой в команде, кто будет выходить к доске рассказывать, и тот, кто будет записывать ответы.

-Объединяемся по 2 парты. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем находится (картинки с цветами).

У вас есть 1 минутка, на то чтобы записать каждого на какую-либо роль.

— Отлично теперь мы готовы приступить к следующему заданию.

— На карточке написаны вопросы, на которые вам нужно будет ответить.

Ребята, а как вы думаете где мы можем найти информацию об этих цветах? (атлас — определитель)

— Открываем атлас на 44 стр. ищем свой цветок и отвечаем на вопросы. На выполнение у вас 5 минут.

Итак, 1 группа, кто выходит к доске?

Молодцы, все верно, 2 группа, 3 группа, 4 группа, 5…6…7.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/03/09/konspekt-uroka-chudesnye-tsvetniki-1-klass

УМК «Перспектива». Технологическая карта к уроку окружающего мира для 2 класса на тему «Чудесные цветники весной»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растениями.

уметь: узнавать изученные растения на фотографиях, рисунках, в природе.

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:

Вложение Размер
Технологическая карта к уроку окружающего мира для 2 класса на тему «Чудесные цветники весной»» 21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.19 ФИО учителя: Сибилева Валентина Николаевна

Школа: МОУ « Калининская СОШ» ФИ студента: Деменьшина Валентина

Класс: 2 ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Чудесные цветники весной»

Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.

знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растениями.

уметь: узнавать изученные растения на фотографиях, рисунках, в природе.

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока : «открытие» нового знания.

Оборудование: Окружающий мир 2 класс. Ч 2 / А.А.Плешаков.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011., презентация, карточки.

Этапы урока
Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес. : слово учителя.

-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.

— Добрый день, ребята!

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: эвристическая беседа.

-Расскажите о раннецветущих травянистых растениях.

-Какие условия необходимы для цветения этих растений?

-По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников?

– Данные растения являются культурными или дикорастущими?

– Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

Отвечают на вопросы:

-обилие света, влаги

-набухание почек м распускание листьев

– Культурные растения – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, т.е. за ними никто не ухаживает.

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

— Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Весь день гостей встречают,

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро людям нежность отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

— Догадались ли вы, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема: «Чудесные цветники весной»

Цели: познакомиться с растениями цветника, уметь их различать, находить.

Отвечают на вопросы:

Формулируют тему, цели урока

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

IV«Открытие» нового знания

чтение текста, анализ.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

-Ребята, перед вами корзина. Но она пустая. Нам нужно ее заполнить цветами весеннего цветника.
Давайте попробуем? (ребятам нужно в корзину «посадить» цветы, относящиеся к весеннему цветнику)
(Нарциссы, Мать-и-мачеха, Тюльпаны, Гиацинты, Чистяк, Маргаритки, Ирисы, Анютины глазки, Крокусы)
Хорошо, мы будем проверять наши предположения в течении урока. А в конце урока узнаем, правы мы были, или нет.

-Поработаем в группах. Но для начала давайте вспомним правила работы в группе.

Каждой группе я даю конверт. В этом конверте у вас название цветка, дополнительная информация о цветке. Каждой группе необходимо найти этот цветок в учебнике, знать ,как он выглядит. Так же необходимо рассказать об этом цветке(вопросы на карточках у каждой группы)

Также вам необходимо выбрать капитана, который будет защищаться у доски. Можно приступать к работе.

Давайте начнем проверять. Давайте договоримся: одна группа отвечает, остальные слушают и по возможности дополняют.

1 группа, какой у вас цветок? Посмотрите, есть ли он у нас в корзине?(демонстрация)

2 группа, 3 группа…

Работают в группах

Отвечают по заданию

П:поиск и извлечение

Р:принятие цели и

П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Ребята, а теперь давайте встанем и немного отдохнем.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

туловище влево, вправо туловище вперед, назад
руки вверх, потянулись
руки вверх, влево, вправо

П.: повторяют движения

V. Первичное закрепление во внешней речи

Слов.: ответы на вопросы

Практ.: чтение текста

-Ребята, откройте учебник на странице 80.
Кто знает, что такое миф?
Прочитайте про себя Миф о Нарциссе и другие истории.
Понравился миф?
Кто расскажет, как появился цветок нарцисс?
Ирис? Маргаритки?
Миф о каком цветке понравился вам больше всего?

Отвечать на вопросы по тексту

П:поиск и извлечение информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: задание в РТ

Ребята, откройте РТ на странице 44. Задание 1.
Давайте посмотрим, что необходимо сделать.
Приготовьте ножницы, клей.
Задание вы будете выполнять самостоятельно.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите ,все ли так сделал ваш товарищ?

Если у вашего соседа все правильно, то нарисуйте рядышком зеленый кружочек, если есть 1-2 ошибки- желтый, 3 и более ошибок -красный.
-Верните рабочие тетради. Ребята посмотрите. У кого нарисован зеленый кружочек, поднимите руку. Желтый? Зеленый?

Проверяют друг друга по эталону

П.: выполнение действий по алгоритму

VII. Включение в систему знаний

Словес.: слово учителя

Ребята, откроем дневники, запишем домашнее задание.
Дома вы будете выполнять задание в РТ на странице 45 №3,4
Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать.

Записывать домашнее задание

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самооценка .

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

-Какие цветы чаще всего встречаются в весеннем цветнике?

-Какая тема нашего занятия была сегодня?

-Какие цели мы поставили?

-Достигли ли мы их?

-Что вам понравилось в своей работе на уроке?

-Вы огромные молодцы!

-Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш.

— Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы .

Оценивать свою работу на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме «В гости к весне».

Создать условия для формирования у учащихся новых понятий о роли матери в жизни ребенка; расширить и углубить представления учащихся о роли семьи и общества в воспитании ребёнка.

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс).

Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока.

Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс.

Планируемые результаты: Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера грибов, растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов. Характеризовать грибы.

Представленные технологические карты уроков по предмету » Окружающий мир» для обучающихся 3 класса, разработанны в соответствии с требованиями ФГОС. В картах отражены цели и задачи урок.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/05/18/umk-perspektiva-tehnologicheskaya-karta-k-uroku

Читайте также:  Клумбы для школы проект по технологии
Оцените статью