- Конспект НОД по аппликации на тему «Наша клумба» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по объемной аппликации «Клумба с бархатцами » (коллективная работа) план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по аппликации «Наша клумба» в подготовительной группе
- Ход занятия
Конспект НОД по аппликации на тему «Наша клумба»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по аппликации на тему «Наша клумба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_v_gruppe_no8_po_teme_nasha_klumba.docx | 126.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в группе №8 по теме «Наша клумба»
Дата проведения: 16.09.2019
Подготовил: воспитатель Нагд-Али Юлия Игоревна
Цель: Продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Учить составлять из них многоцветные ( полихромные) венчики цветов методов накладывания вырезанных форм друг на друга. Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.
Материал : Цветная бумага двухсторонняя. Готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки. Фантики на бумажной основе, ножницы. Простые карандаши, клей, салфетки ( бумажные).Клеенка. Для фона – клумбы в форме круга, квадрата, овала, прямоугольника, треугольника.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки с изображением цветов на клумбах.
Воспитатель: Цветы: — это всегда радость, красота, изящество. А какие цветы вы знаете?(Ответы детей.)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Г. Лагздынь
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, в крапинку букашка!
А глазастая ромашка
Видно, тоже отвечала:
С ярким солнышком атласным!
Как вы думаете, как можно вырезать такие цветы? (Ответы детей.)
Выслушав предложения детей, воспитатель показывает новый способ вырезание цветка.
Розетковый цветок можно получить путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. (показывает прием сложения.)
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит , Ритмичные движения пальцев рук.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки . Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами .
Поупражняйтесь сначала на черновых листках, а затем создайте образы цветков из квадратиков цветной бумаги.
По ходу занятия воспитатель показывает, как получается пышный полихромный (многоцветный) цветок – две – три и более вырезанные формы наклеиваются друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький – наверху. (Показывает.) Склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма.
Готовые цветы раскладываются на столе, чтобы дети имели возможность рассмотреть цветосочетание и форму. Затем ребята переносят цветы на клумбу.
Воспитатель (напоминает): На треугольной, квадратной или прямоугольной клумбе заполняются уголки и цент, на круглой и овальной сначала в центре наклеивается цветок (несколько), а затем по окружности равномерно распределяются разные цветы. Нужно заполнить все пространство цветами, схожими по окраске и размеру, или цветами одного вида, а вокруг – другого, либо чередовать цветы по форме, цвету. (Дети сами должны договориться.)
Завершив оформление цветочных клумб, воспитатель предлагает выложить бордюры «камешками» — кусочками рваной фактурной бумаги. (Выщипывают или обрывают контурный рисунок.) Все работы оцениваются детьми и вывешиваются в родительский уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.
Программное содержание:Уточнить и расширить представления о осенних цветах на клумбе астра, георгин, циний, бархатцы).Расширять словарь детей через речевые игры.Уметь видеть красоту цветущих растений.
Как сделать объемную аппликацию.
Обогащать представления детей о цветах, их названиях;-развивать логические, коммуникативные и познавательные действия;-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей.
Формирование знаний о способах выращивания цветов. Знакомство с условиями роста растений. Обучение составлению схемы посадки семян. Обучение правильной последовательности посева цветов.
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок.
Конспект занятия по аппликации «Цветы на клумбе".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/10/08/konspekt-nod-po-applikatsii-na-temu-nasha-klumba
Конспект занятия по объемной аппликации «Клумба с бархатцами » (коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель:
— пополнить знания детей о садовых цветах и об уходе за ними;
— совершенствовать практические навыки ухода за растениями;
— формировать гуманное отношение к окружающей среде;
— повышение экологической культуры детей.
Программные задачи:
— способствовать овладению способами и приемами объемной аппликации;
— упражнение в складывании и склеивании деталей круглой формы, создавая образ цветка (бархатца) ;
— обучение навыкам коллективной деятельности;
— развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук;
— развитие чувства цвета, художественного вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klumba_s_barhattsami.docx | 807.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по объемной аппликации
«Клумба с бархатцами » (коллективная работа)
Цель:
— пополнить знания детей о садовых цветах и об уходе за ними;
— совершенствовать практические навыки ухода за растениями;
— формировать гуманное отношение к окружающей среде;
— повышение экологической культуры детей.
Программные задачи:
— способствовать овладению способами и приемами объемной аппликации;
— упражнение в складывании и склеивании деталей круглой формы, создавая образ цветка (бархатца) ;
— обучение навыкам коллективной деятельности;
— развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук;
— развитие чувства цвета, художественного вкуса.
Дидактический материал:
— ваза с букетиком бархатцев;
— демонстрационный материал: фотографии с изображением цветов бархатцев;
— раздаточный материал на каждого ребенка: круглая основа цветка из цветной бумаги(2-3 штуки), круглые заготовки цветов из креповой бумаги разных цветов такого же размера, как основа (по 3 на каждый цветок, можно разного цвета), ножницы, клей – карандаш, клеенки, салфетки;
— заготовка макета клумбы (лист потолочной плитки полукруглой формы, обклеенный гофрированной бумагой зеленого цвета).
Педагог организует пространство детей, максимально увлекая их демонстрационным материалом и использует различные методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности:
Воспитатель . Ребята, давайте представим, что вы — разные цветы на полянке!
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Проводится игра «Счастливый садовник»
Воспитатель . Наши девочки вырастили в цветнике свои любимые цветы. Давайте назовём их. (Девочки берут предметные картинки с изображением садовых цветов, показывают, а остальные дети отвечают на вопрос: сколько в цветнике эта девочка вырастила цветов.)
– У Дианы в цветнике выросло много роз. У Василисы в цветнике выросло много астр. У Даши в цветнике выросло много гладиолусов. У Лианы в цветнике выросло много лилий.
Последняя девочка держит в руке карточку со знаком вопроса.
– А какие же цветы выросли в цветнике у Нади? Отгадаем загадку.
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков — (бархатцев).
— Какие цветы выросли в цветнике у Нади? В какое время года цветут эти цветы? Значит, как про них можно сказать? Это — какие цветы?
Дети. Бархатцы — это летние цветы.
Воспитатель . Летом в садах и цветниках полыхают цветочные клумбы. Вдоль садовых тропинок, словно огоньки горят одни из самых красочных и ярких летних цветов – бархатцы. Им нет равных по яркости. Они очень долго цветут. Королевские расцветки этих цветов видно издалека: желтые, оранжевые, красные, бордовые, пурпурные – всех не перечислить!
Воспитатель обращает внимание детей на букетик свежих бархатцев, предлагает еще раз рассмотреть цветочки на фотографиях, сделанных во время прогулки
Воспитатель .Ребята, мы рассмотрели живые бархатцы и клумбы с бархатцами, послушали рассказ о том, какие это прекрасные садовые цветы. А теперь расскажите мне вы, какие же они, цветы бархатцы?
Дети . Красочные, пышные, многослойные, как огоньки, бывают одноцветные и двуцветные бархатцы, яркие, ароматные, как зефирки.
Воспитатель . Сегодня мы с вами попробуем создать нашу любимую клумбу из бархатцев, которая в пасмурные осенние дни будет радовать нас и родителей. Для создания цветов нам понадобилась цветная и креповая бумага, из которых я для вас уже подготовила заготовочки.
Мы уже с вами тренировались складывать бумагу для разных поделок, а сегодня попробуем создать цветы, накладывая заготовочки друг на друга, для того, чтобы наши бархатцы стали пышными.
Нужно у наших заготовок надрезать кончики, чтобы цветочки были «кудрявыми».
Сначала мы наклеим нижний ряд лепестков, формируя основу цветка.
На основу нужно наклеить второй и третий ряды лепестков.
Собрав три ряда цветов, вы должны теперь чуть – чуть распушить и подправить их края.
Воспитатель : Посмотрите, какие красивые и яркие цветочки у нас получились! Давайте теперь их «посадим» на клумбу.
(Педагог хвалит детей):
— Молодцы, ребятки! Вы все сегодня очень по-старались, теперь наша клумба всю осень и зиму будет напоминать нам о лете.
— Какие цветы мы с вами сегодня создавали?
— Почему людям нравятся эти цветы?
— Какими приемами мы пользовались вовремя аппликации?
Теперь давайте, поместим такую красоту в нашем уголке природы, пусть всех радует .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи.
Конспект НОД объемной аппликации с элементами рисования во второй младшей группе.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группеколлективная работа«Едет дедушка мороз!».
Цель: закрепить представления детей о новогоднем празднике.Задачи: улублять и расширять знания о новогоднем празднике, продолжать учить детей пользоваться кистью, клеем, салфетками,развивать слух.
Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания. Задачи:Образовательные: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведени.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Весенний луг".
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Пасхальное дерево».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/09/07/konspekt-zanyatiya-po-obemnoy-applikatsii-klumba-s
Конспект занятия по аппликации «Наша клумба» в подготовительной группе
Любовь Ларькина
Конспект занятия по аппликации «Наша клумба» в подготовительной группе
Конспект занятия по аппликации
в подготовительной группе (6-7 лет)
по теме «Наша клумба»
Доминирующая образовательная область: художественно- эстетическая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Виды деятельности детей: изобразительная, речевая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель: создать из цветов клумбы различной формы.
Продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Учить составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов методов накладывания вырезанных форм друг на друга. Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.
Материал: Цветная бумага двухсторонняя. Готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки. Фантики на бумажной основе, ножницы. Простые карандаши, клей, салфетки (бумажные).Клеенка. Для фона – клумбы в форме круга, квадрата, овала, прямоугольника, треугольника.
Предварительная работа: рассматривание клумб и цветов на участке, вокруг детского сада;
Планируемые результаты умеют вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, умеют составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов методов накладывания вырезанных форм друг на друга; создавать из цветов узоры на клумбах разной формы
Структура занятия
I Вводная часть 2
II Основная часть 25
III Заключительная часть 3
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки с изображением цветов на клумбах.
Воспитатель:Цветы: — это всегда радость, красота, изящество. А какие цветы вы знаете (Ответы детей.)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Г. Лагздынь
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, в крапинку букашка!
А глазастая ромашка
С ярким солнышком атласным!
Как вы думаете, как можно вырезать такие цветы? (Ответы детей.)
Выслушав предложения детей, воспитатель показывает новый способ вырезание цветка.
Розетковый цветок можно получить путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. (показывает прием сложения.)
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Поупражняйтесь сначала на черновых листках, а затем создайте образы цветков из квадратиков цветной бумаги.
По ходу занятия воспитатель показывает, как получается пышный полихромный (многоцветный) цветок – две – три и более вырезанные формы наклеиваются друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький – наверху. (Показывает.) Склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма.
Готовые цветы раскладываются на столе, чтобы дети имели возможность рассмотреть цветосочетание и форму. Затем ребята переносят цветы на клумбу.
Воспитатель (напоминает): На треугольной, квадратной или прямоугольной клумбе заполняются уголки и цент, на круглой и овальной сначала в центре наклеивается цветок (несколько, а затем по окружности равномерно распределяются разные цветы. Нужно заполнить все пространство цветами, схожими по окраске и размеру, или цветами одного вида, а вокруг – другого, либо чередовать цветы по форме, цвету. (Дети сами должны договориться.)
Все работы оцениваются детьми и вывешиваются в родительский уголок.
Фотоотчёт «Наша клумба» Весной этого года нашей группе досталась центральная клумба в нашем саду — самая большая из всех. Мы долго думали, что посадить из цветов,.
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наша клумба» (фотоотчет) Мы работаем по программе » Детство» и используем в работе — «Изобразительная деятельность в детском саду» под редакцией И. А. Лыковой. Очень.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.
Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группе Цель: закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей. Материалы, инструменты, оборудование: ватман, листы.
Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группе Конспект по аппликации в подготовительной группе: «Угощение для ежа» Цель: создать условие для получения яркой осенней композиции про.
Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-nasha-klumba.html