- Чудесные цветники осенью (УМК Перспектива) 2 класс презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по окружающему миру 2 класс поттме «Чудесные цветники осенью»
- Конспект урока по окружающему миру на тему «Чудесные цветники осени» 2 класс УМК Перспектива
- Оставьте свой комментарий
Чудесные цветники осенью (УМК Перспектива) 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Чудесные загадки и картинки цветников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_tsvetniki.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окружающий Мир 2 класс Акимова Любовь Андреевна
1. Какие изменения происходят осенью в жизни лиственных деревьев и кустарников? 2 . Как выглядят осенью хвойные растения? Вспомним
Наша клумба — загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько здесь цветов душистых! Сколько нежных лепестков: Шелковистых и пушистых. Тонких, гибких стебельков. Столько красок уместилось, Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать. Топинамбур и ромашка, Синеглазки и укроп, Одуванчик, клевер-кашка: Дружный тут живёт народ. Мы цветочки рвать не будем, И другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям, Всем — и крохам, и большим!
Чудесные Цветники осенью
На шесте — флаги, Под шестом — шпаги. Гладиолус
Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу Астра
На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветки её огромные И светлые, и тёмные. Георгины
О н последний из цветов, Кто цветёт до холодов, Бутоны красками играют, Ты угадал? Как называют? Хризантема
Много нежных лепесточков, У красивеньких цветочков, Запах ароматный- Не для всех приятный. Лепесточек бархатный, У цветочков- Бархатцев
Сделаем вывод! Осенью в цветниках можно чаще всего встретить гладиолусы, астры, георгины, хризантемы и бархатцы.
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный тест позволяет учителю проверить знания детей по теме «Чудесные цветники весной».
Чудесные цветники осенью 2 класс Перспектива.
Чудесные цветники осенью.
Конспект урока на тему: «Чудесные цветники осенью» 2 класс.
Тема«Чудесные цветники осенью»Цельпродолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.Задачипо достижению результатов Личностные результаты:понимать, что выращив.
Тест по темам: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/11/30/chudesnye-tsvetniki-osenyu-umk-perspektiva-2-klass
Конспект урока по окружающему миру 2 класс поттме «Чудесные цветники осенью»
Подойдёт и взрослым и детям
Тема «Чудесные цветники осенью»
Цель: продолжение знакомства учащихся с культурными растениями осенних цветников.
— расширить знания детей о осенних декоративных растениях (на клумбах, в цветниках);
-познакомить с мифами и легендами, связанными с этими растениями;
-развивать эстетическое восприятие, речь, эмоциональную сферу и творческие способности учащихся;
-воспитывать бережное отношение к природе, умение и желание ее украшать и охранять, находить в природе источник вдохновения.
Личностные результаты: понимать, что выращивание цветов – большой труд на радость людям, ценить этот труд;
Метапредметные результаты: выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений;
Познавательные : формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Оборудование: презентация, атлас-определитель, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал.
Тема урока: Чудесные цветники осенью.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Методы: критического мышления, проблемный, эвристический, интерактивный
Цель урока: изучение особенностей порядковых числительных (группа, склонение, употребление)
организовать деятельность учащихся знакомству с осенними цветами;
развить умение формулировать определение понятий;
развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
обогащать словарный запас учащихся;
совершенствовать грамматические умения.
осуществление системно-деятельностного подхода;
развитие критического мышления;
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
формирование логических умений;
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
развитие умения формулировать тему, цель урока;
развитие умения работы в группах
воспитание интереса и уважения к родному краю
воспитание ценностного отношения к слову;
воспитание уважения к искусству живописи, музыки, истории, литературе;
Воспитание чувства патриотизма;
развитие коммуникативных УУД:
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
взаимодействие учащихся в группах, парах: воспитание уважения друг к другу.
мультимедийная презентация к уроку;
карточки с кроссвордами в конвертах
макет клумбы, цветы астр
Постановка учебной задачи.
Усвоение новых знаний (эталон)
Закрепление изученного материала (с передвижением по классу).
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
Домашнее задание (комментирование).
Выставление оценок за урок (самооценка)
Мотивация к учебной деятельности.
Дети входят, включен отрывок из мультфильма «щелкунчик» Вальс цветов. По фото цветка рассаживаются по местам.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Ильинична. Пришла к вам не одна, а с волшебными цветами из мультфильма. Они приготовили много интересных заданий. Мы будем работать в группах.
-Посмотрите на обратную сторону карточки. У кого стоит буква К, будет капитаном в группе..
Капитаны команд встаньте пожалуйста, вы следите за дисциплиной, за правильно выполненное задание пол учаете часть слова.
II . Введение в тему
(Слайд 4)- Посмотрите на эти картинки, что вы видите?
-Что их объединяет?
— Вспомните, где вы видели такие прекрасные цветы?
— А как по другому называется клумба?(Обратите внимание слово начинается на букву Ц)
-(Цветник) Кто первым сказал попросить перевернуть карточку с красным магнитом.
-Глядя на цветы скажите, какие они?
— А еще какие, слово начинается на букву Ч?
-(Чудесные) Кто первым сказал попросить перевернуть карточку с зеленым магнитом.
— В какое время мы наблюдаем эти цветники?
-(Осенью) Попросить перевернуть карточку желтым магнитом.
— Ребята, какая тема урока. Давайте хором прочитаем, что у нас получилось
Чудесные цветники осенью
Проблемное объяснение нового
Определение целей урока .
— Что вы знаете о цветниках?(ответы)
— Что нового хотите узнать?(ответы)
-Действительно, мы узнаем об особенностях осенних цветов.
— В первом классе, вы уже изучали цветы, давайте вспомним. Как называется этот цветок?
(роза, лилия, календула, флоксы, космея, циния)
— А как называется цветок, который изображен на вашем столе. Если нужно обсудите. Кто готов поднимите руку.
(Астры, георгины, гладиолусы, бархатцы, петуния)
-Как вы думаете на клумбах растут дикорастущие или культурные растения?
— Как мы заботимся о культурных растениях?
— (поливаем, рыхлим, удаляем сорняки..)
— наши волшебные цветы приготовили для нас в красном конверте. Там лежат карточки надо восстановить последовательность роста цветка. Не забывайте поднять руку если готовы. Вам дается 3 минуты.
-Командирам, оценить правильность выполнения задания . ( раздать первый слог МО)
Работа над новым материалом
— Почему цветы на клумбе вырастают крупнее и ярче?
— (Потому что люди заботятся о них)
-Как называется профессия человека, который занимается выращиванием культурных растений в садах, парках, скверах?
Цветовод (перевернуть карточку кто ответил)
— Что можно сделать из выращенных цветов на клумбе?
— Один из ответов на этот вопрос вы узнаете, когда разгадаете кроссворд, выпишите названия предметов, которыми пользуется цветовод, по вертикали должно получится слово. Капитаны, откройте для группы синий конверт с заданием. – Посмотрите ниже есть слова помощники. Вам дается 5 минут.
Какое слово получилось? Командир, команды выполнившей быстрее вывешивает слово на доску. Самыми быстрыми оказалась команда…Группа работавшая дружнее всех…Группа работавшая исполняя все правила работы… …
( Всем командирам по очереди дать слог ЦЫ)
— Посмотрите какие красивые букеты можно собрать из осенних цветов.
— Посмотрите на этот чудесный цветник. Что вы чувствуете. глядя на цветы?
Давайте встанем и представим, что стоим рядом с этим цветником.
В цветнике растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
— Сегодня мы говорили о труде цветоводов. В нашем класса тоже есть цветник, но цветов на нем нет. В зеленых конвертах лежат цветы астр. Надо их расправить, убрав ленту и приклеить на нашу клумбу. Аккуратно без шума. Капитаны организуют работу группы.
— какая команда быстрее, поднимает руку.
-(раздать слог ЛОД)
— Какой формы получилась клумба?
— В нашем городе тоже много разных цветников. А в г. Н. Челны каждый год проходит праздник Цветов. Посмотрите, какие разнообразные формы цветников придумали цветоводы.
Рефлексия. Итоги урока
— Что нового узнали? Что было интересным?
— (Кроссенс) Сегодня на уроке мы говорили об осенних цветах. Какие картинки из урока сразу возникают в вашем воображении по этой теме. (цветник, клумба, букет, цветовод и т.д.) слайд
— Командиры покажите ребятам слоги которые вы собирали. Составьте вместе слово . Хором каждая команда. Замечательно.
— Оцените себя сами. Возьмите листочки с цветочком которое вы получили при входе в класс, переверните,
Поставьте себе 5, если вы не ошибались на
Поставьте 4, если немного ошибались
Поднимите листочки те ребята, кто получил пятёрки и четвёрки.
— Каждый цветок красивый и особенный. А что особенного у цветов на вашем столе узнаете когда откроете и прочитаете текст в зеленом конверте
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
На шесте — флаги,
Под шестом — шпаги.
Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка .
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Ноготок короток,
А сквозь землю прошёл —
Шапку золота нашёл.
(Календула)
В нашем парке есть газоны,
Расцвели там …патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни…
Вот только музыки не слышно.
(Петуния)
Мы с детства, представьте, того и не знали,
По-гречески этот цветок называли.
«Звезда» — вот на русский его перевод.
На клумбах он осенью долго цветёт.(астра)
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-klass-pottme-chudesnie-cvetniki-osenyu-3542828.html
Конспект урока по окружающему миру на тему «Чудесные цветники осени» 2 класс УМК Перспектива
Подойдёт и взрослым и детям
Конспект урока окружающего мира по теме
«Чудесные цветники осени»
Фаизова Надежда Антоновна
Цель урока: Создать условие для продолжения, начатого в 1 классе знакомство детей с садовыми цветами;
Оборудование: карточки для групповой работы, учебник, интерактивная доска,
Методы, технологии, средства
Мотивация к учебной деятельности
-организация своего учебного места, под руководством учителя
-Делать выводы в результате работы
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-слушать и понимать речь других
-владеть диалогической формой общения
Интерактивная технология, стимулирование
Актуализация знаний фиксаций индивидуального затруднения в пробном действии
Весь день гостей встречают
Медом угощают. (Цветы)
-Верно, сейчас предлагаю вам послушать песню «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»
— как вы думаете, о чем же по й дет тема нашего урока?
— А кто мне скажет какое врем я года было вчера?
-Давайте откроем нашу тему нашего урока
— — Какие цветы вам известны?
Давайте проверим ваш знаний открываем учебник на стр 82-83
— Давайте вспомним, чем отличаются культурные растения от дикорастущих?
— Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах?
— Действительно, цветы относятся к культурным растениям, так как люди сумели вывести множество культурных сортов. Это яркий пышный праздник красок.
-На какие праздники или событий мы можем подарить цветы?
-а на какой праздник в сентябре мы дарим цветы?
Давайте откроем учебник на стр 84 и прочитаем текст
_что же вы узнали нового о этих цветах?
( выведение на слад)
— Дети рассказывают, находят называемые цветы в букетах, на фотографиях, а также в рисунке на с. 82—83 учебника.
владеть диалогической формой общения
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения Регулятивный:
-адекватно воспринимать оценку учителя и товарища
Выявление места и причины затруднения
Давайте откроем печатную тетрадь на стр 50 задание 2
-Что за цветок?-каким цветом будете его разукрашивать?
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
-определить цель, тему и задачи урока
Построение проекта выхода из затруднения
Идем дальше задание
Открываем учебник на стр 85. Задание под названием подумаем
-Перед вами на доске перевернутые слова и изображении цветов, составьте слова и соедините с нужно ф отогра ф ией. но там есть и лишние слова и лишние картинки
— — адекватно воспринимать предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
-установка на здоровый образ жизни;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
Реализация построенного проекта
-Перед вами на доске перевернутые слова и изображении цветов, составьте слова и соедините с нужно ф отогра ф ией. но там есть и лишние слова и лишние картинки
— В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок- он по-своему нарядный
В форме изысканных праздничных кубков
В мире цветов я б желала остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок. (Л. Кузьминская)
_про октябрь. ( ответ из текста)
Познавательные: -Установить причина-следственные связи
-Адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию;
использовать речь для регуляции своего действия;
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Я похожа на звезду-
Названье так и переводится
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам. ( Астра)
В мире цветочном такой он один:
Гордый красавец, цветов господин.
Статный, упругий… на стройной ноге-
Крупные звезды в цветков череде. (Гладиолус)
Этот бархатный ковер
Будет ярким до тех пор,
Пока осень, холода
Не придут и к нам сюда. (Бархатцы)
В яркой расписной рубашке
И большой такой цветок. (Георгин)
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Открываем печатную тетрадь на стр 50 зад 1
-выполняем работу.( проверим по сладу)
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
-Орентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Включение в систему знаний и повторение
-Обратите внимание на доску
— назовите по характеристикам цветы
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
Рефлексия учебной деятельности
_ На сегодняшнем уроке я узнал(а)…
На этом уроке я похвалил(а) бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел (а)…
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Беседа, метод контроля и самоконтроля
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-645609
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-chudesnie-cvetniki-oseni-klass-umk-perspektiva-2067604.html