Урок огород растения огорода

Конспект урока по живой мир на тему «Огород»

Урок по живому миру во 2 классе (коррекционные классы для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью)

Тема урока: « Огород»

Цели:

— формировать обобщённые представления об овощах;

— углублять знания об условиях, необходимых для роста растений и о том месте, где растут овощи;

— уточнить представления о многообразии овощей;

— корригировать и развивать связную речь учащихся в процессе ответов на вопросы;

— развивать внимание, воображение, память;

-пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий;

— воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

— формировать положительное отношение к труду.

Оборудование:

Овощи (картинки, муляжи, натуральные),лото, сюжетные картинки, семена овощей, ящичек с землей, поднос.

Ход урока.

I.Организационный момент

Проверка готовности к уроку, проверка посадки.

— Долгожданный дан звонок –

Мы тихонечко сидим

Смело, четко говорим.

II. Повторение пройденного материала.

— Что нужно всем растениям? ( Воздух, вода, свет, тепло)

— Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Землю в горшочке надо рыхлить. Растения надо поливать и т. д.)

III.Актуализация и проверка знаний.

— Дети, скажите, что лежит на подносе? (Морковь, огурец, помидор, капуста, лук, перец, чеснок, картофель, свекла)

— Как всё это можно назвать одним словом? (Это овощи)

IV.Изучение нового материала.

1) Работа по учебнику (стр.64)

— Дети, откроем учебник по закладке и рассмотрим картинку. На картинке изображено специальное место для выращивания овощей – огород. Землю в огороде перекапывают, рыхлят, делают грядки. На грядки высаживают семена овощей, ухаживают за ними и получают урожай.

— Теперь посмотрим небольшую презентацию о сезонных работах в огороде, начиная с весны и до осени.

(Показ презентации « В огороде»)

2) Составление рассказа по сюжетной картинке «Огород»

3) «Отгадай загадки и найди отгадки»

-Сейчас давайте поговорим о тех овощах, которые растут у нас на огороде. Я читаю вам загадку, вы отгадываете, находите этот овощ среди картинок и потом по очереди находите отгадку на подносе с овощами.

*Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят … ( лук)

* Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

* Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор

Что за овощ? (помидор)

* Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это … (репка)

А придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)

* Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (капуста)

* На арбуз похожая –

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце …. (тыква)

* Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный хвост. (морковь)

Луку брат. (чеснок)

*Он бывает, дети, разный —
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне — глава специй!
Угадали? Это… (перец)

* Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате…Это…( свекла)

— Молодцы, вы все справились с этим заданием.

3) Игра «Волшебный мешочек»

Дети ощупывают овощ в мешочке, называют его и потом достают его и показывают остальным детям. За каждый правильный ответ получают фишки.

VI.Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

VII. Закрепление материала

1) Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»

— Дети, художник хотел нарисовать огород, но он что-то перепутал, неправильно нарисовал. Посмотрите внимательно на карточки и скажите, что здесь неправильно нарисовано.

2) Дидактическая игра « На какую фигуру похож овощ»

— А теперь давайте вспомним и повторим внешний вид овощей. Соедините каждый овощ с фигурой, на которую он похож.

3) Создание « огорода на подоконнике»

— Ребята, вы уже знаете, что овощи вырастают из семян. Давайте с вами рассмотрим семена некоторых овощей, сравним их между собой. (Предлагаются семена огурцов, тыквы, перца, свеклы)

— В учебнике мы видим изображены семена редиса, моркови, картофеля.

— Сегодня мы с вами посадим в землю семена огурцов, лука. Земля в специальные ящички уже у нас насыпана. Посадим в землю луковицы. Польем сверху водой. Поставим наш ящик на подоконник. Семена огурцов мы посадим в стаканчики. Кладем в каждый стаканчик по две семечки. Присыпаем сверху землей и поливаем водой. Теперь мы будем наблюдать за ростом наших растений.

— Молодцы, дети, вы справились с заданием.

4)Дидактическая игра « Лото»

VIII.Подведение итогов урока

— Какие вы знаете овощи?

— Давайте посчитаем сколько вы заработали звездочек на уроке.

— Дети, если вам было интересно на уроке, то хлопните в ладошки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по живой мир на тему «Огород»»

Урок по живому миру во 2 классе (коррекционные классы для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью)

Тема урока: « Огород»

— формировать обобщённые представления об овощах;

— углублять знания об условиях, необходимых для роста растений и о том месте, где растут овощи;

— уточнить представления о многообразии овощей;

— корригировать и развивать связную речь учащихся в процессе ответов на вопросы;

Читайте также:  Защита огорода от жары

— развивать внимание, воображение, память;

-пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий;

— воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

— формировать положительное отношение к труду.

Овощи (картинки, муляжи, натуральные),лото, сюжетные картинки, семена овощей, ящичек с землей, поднос.

Проверка готовности к уроку, проверка посадки.

— Долгожданный дан звонок –

Мы тихонечко сидим

Смело, четко говорим.

II. Повторение пройденного материала.

— Что нужно всем растениям? ( Воздух, вода, свет, тепло)

— Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Землю в горшочке надо рыхлить. Растения надо поливать и т. д.)

III.Актуализация и проверка знаний.

— Дети, скажите, что лежит на подносе? (Морковь, огурец, помидор, капуста, лук, перец, чеснок, картофель, свекла)

— Как всё это можно назвать одним словом? (Это овощи)

IV.Изучение нового материала.

1) Работа по учебнику (стр.64)

— Дети, откроем учебник по закладке и рассмотрим картинку. На картинке изображено специальное место для выращивания овощей – огород. Землю в огороде перекапывают, рыхлят, делают грядки. На грядки высаживают семена овощей, ухаживают за ними и получают урожай.

— Теперь посмотрим небольшую презентацию о сезонных работах в огороде, начиная с весны и до осени.

(Показ презентации « В огороде»)

2) Составление рассказа по сюжетной картинке «Огород»

3) «Отгадай загадки и найди отгадки»

-Сейчас давайте поговорим о тех овощах, которые растут у нас на огороде . Я читаю вам загадку, вы отгадываете, находите этот овощ среди картинок и потом по очереди находите отгадку на подносе с овощами.

***Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят … ( лук)

*** Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

*** Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор

Что за овощ? (помидор)

*** Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это … (репка)

А придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)

*** Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (капуста)

*** На арбуз похожая –

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце ….. (тыква)

*** Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный хвост. (морковь)

Луку брат. (чеснок)

***Он бывает, дети, разный —
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне — глава специй!
Угадали? Это… (перец)

*** Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате…Это…( свекла)

— Молодцы, вы все справились с этим заданием.

3) Игра «Волшебный мешочек»

Дети ощупывают овощ в мешочке, называют его и потом достают его и показывают остальным детям. За каждый правильный ответ получают фишки.

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

VII. Закрепление материала

1) Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»

— Дети, художник хотел нарисовать огород, но он что-то перепутал , неправильно нарисовал. Посмотрите внимательно на карточки и скажите, что здесь неправильно нарисовано.

2) Дидактическая игра « На какую фигуру похож овощ»

— А теперь давайте вспомним и повторим внешний вид овощей. Соедините каждый овощ с фигурой, на которую он похож.

3) Создание « огорода на подоконнике»

— Ребята, вы уже знаете, что овощи вырастают из семян. Давайте с вами рассмотрим семена некоторых овощей, сравним их между собой. (Предлагаются семена огурцов, тыквы, перца, свеклы)

— В учебнике мы видим изображены семена редиса, моркови, картофеля.

— Сегодня мы с вами посадим в землю семена огурцов, лука. Земля в специальные ящички уже у нас насыпана. Посадим в землю луковицы. Польем сверху водой. Поставим наш ящик на подоконник. Семена огурцов мы посадим в стаканчики. Кладем в каждый стаканчик по две семечки. Присыпаем сверху землей и поливаем водой. Теперь мы будем наблюдать за ростом наших растений.

— Молодцы, дети, вы справились с заданием.

4)Дидактическая игра « Лото»

VIII.Подведение итогов урока

— Какие вы знаете овощи?

— Давайте посчитаем сколько вы заработали звездочек на уроке.

— Дети, если вам было интересно на уроке, то хлопните в ладошки.

Конспект урока по окружаещему миру » Растения сада и огорода»

Растения сада и огорода

(окружающий мир, 1 класс, УМК «Гармония»)

формирование представлений учащихся о растениях сада и огорода.

образовательные: актуализировать знания детей о растениях сада и огорода; выяснить, какие растения выращивают в нашей местности; создать условия для формирования познавательной активности; способствовать формированию умения классифицировать, выделять отличительные признаки; содействовать развитию умения анализировать, описывать растения сада и огорода; способствовать обогащению словарного запаса детей.

развивающие: создать условия для развития внимания, наблюдательности, логического мышления; способствовать развитию мелкой моторики рук.

воспитательные: создать условия для формирования умения работать в парах, согласовывать свою деятельность с товарищем; способствовать воспитанию любви к природе.

Организационный момент. Актуализация знаний

Мы посмотрим все вокруг.

Улыбнёмся, милый друг!

И с прекрасным настроением

Поведем речь о …. (растениях).

Учитель: Поднимите руку те, что знает, какое из растений здесь лишнее? Если сидящий рядом с вами пока не догадался – шепните ему ваш ответ.

Учитель: Помашите рукой те, кто теперь знает ответ на вопрос.

Учитель: Как вы рассуждали?

Дети выстраивают цепочку рассуждений

Дети: Лишнее растение – ель. Это дикорастущее растение, а остальные культурные

Читайте также:  Декоративные растения для сада огорода

По щелчку на изображении ели она исчезает.

Учитель: Поясните, как вы понимаете слова «дикорастущее растение», «культурное растение»

Учитель: Знаете ли вы историю возникновения культурных растений?

Дети: С давних пор человек собирал плоды, отбирал семена самых вкусных из них и сажал эти растения рядом со своим жилищем. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Растения менялись, привыкали к заботе о себе. Так появились на земле культурные растения.

Введение в тему урока

Учитель: Молодцы! Посмотрите на следующий слайд и скажите, какое задание мы сейчас будем выполнять.

Дети: Корзина пустая, значит её нужно чем-то наполнить.

Учитель: А чем можно наполнить корзину?

Дети: Овощами и фруктами.

Учитель: Верно! Отгадайте загадки.

По уходу отгадывания дети выходят к доске и перетаскивают фигуру с номером в корзинку. Учитель открывает название овощей и фруктов, начиная с правого столбика по порядку сверху вниз.

1. Над землей трава,
под землей алая голова. (Свёкла)

2. Клубни у него съедобны,
Всем доступны, бесподобны.
Любим мы его вареным,
Жареным и запеченным. (Картофель)

3. Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят . (помидор)

4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

5. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (Груша)

6. Ароматен он, пригож

И на солнышко похож.

Привлекает пчёл и ос

Мой любимый… (абрикос).

7. Он и жёлтый, он и белый,

Он и чёрный – загорелый.

Каждый съесть его бы рад,

Он зовётся …(виноград)

8. Низок кустик, да колюч,
Ягоды с него сорвешь

Так всю руку обдерёшь. (Крыжовник)

9. Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна — краснеет,
Другая — чернеет. (Смородина)

Учитель: Я задам вам несколько вопросов. Сразу отвечать не нужно, так как для нас важен сегодня ответ на третий из вопросов. Правильным он будет только после того, как вы прослушаете все вопросы и мысленно на них ответите.

Итак, 1 вопрос. Как, по-вашему, можно назвать каждую группу слов? ( Пауза)

2 вопрос. Подумайте, где выращивают эти растения? (Пауза)

3 вопрос. Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? ( Пауза)

Дети: Растения сада и огорода.

Учитель: Упражнение на внимание. Кто из вас подметил неточность в надписях?

Дети: Там где названия овощей – сад, а где названия фруктов – огород. Перепутано.

( По щелчку на любом слове «сад» и «огород» меняются местами)

Учитель: Правильно. Вы помогли восстановить порядок!

Итак, вы назвали тему урока: Растения сада и огорода. Цель урока – узнать новое о растения, которые выращивают люди в садах и огородах, задуматься о том, какое значение для здоровья имеют овощи и фрукты.

Учитель: Рассмотрите картинки, представленные на слайде. Что на них изображено?

Дети: На картинках плоды.

Учитель: Какие из них выращивают в нашей местности?

Дети: Яблоки, груши, землянику, свёклу, картофель, чеснок, помидоры, виноград.

Учитель : А что привозят к нам из других стран?

Переход на следующий слайд настроен на киви, дыню и орехи. Нажав на любой из фруктов, переместимся на слайд с изображением географической карты мира. По ходу беседы, учитель показывает расположение страны, где выращивают данные фрукты, и перемещает их.

Учитель: Правильно, киви выращивают в Новой Зеландии.

Дети: Арахис (земляной орех).

Учитель: Арахис выращивают в Америке и Франции.

Учитель: Фисташки к нам привозят в основном из Турции, хотя выращивают их во

многих южных странах: Греции, Испании, Италии, Иране, на Кавказе и в Крыму.

Дети: Грецкий орех.

Учитель: Грецкий орех был завезён в Россию из Греции, поэтому и получил такое название. Из Турции, Италии, Испании и США к нам завезён и фундук, хотя его дикорастущий «родственник» — лещина (орешник), растёт и в наших лесах.

Учитель: Несмотря на то, что дыни выращивают на огородах и в наших краях, в Россию дыни привозят из Средней Азии. Например, из Туркменистана, где каждый год во второе воскресенье августа отмечают День Дыни.

По стрелке возврат на предыдущий слайд.

Учитель: Скажите, а на какие группы можно распределить изображённые плоды?

Дети: Те плоды, которые растут в нашей местности, и те, которые привозят из других стран.

Учитель: Правильно, а ещё?

Возможно, дети назовут такой вариант группировки.

Дети: 1 группа — овощи, 2 группа – фрукты, 3 группа – ягоды, 4 группа – орехи.

Учитель: Назовите, растения, которые мы называем овощами.

Дети: Свёкла, перец, помидор, кабачок, чеснок, морковь.

Учитель: Назовите плоды, которые называем фруктами.

Дети: Яблоки, груши, персики.

Учитель: Назовите ягоды.

Дети: Земляника, виноград, киви (если дети засомневаются, к какой группе отнести киви, учитель им помогает)

Учитель: Назовите, какие орехи вы видите.

Дети: Фундук, грецкие орех, фисташки, арахис.

Если дети сразу разделят плоды на 2 группы, учитель обобщает их ответ.

Учитель: Я тоже хочу сказать, как я разделила эти плоды на группы. Это фрукты и овощи.

Информация для учителя

Фрукт – это сочный обычно съедобный, плод дерева или кустарника. Разновидностью фруктов являются также некоторые ягоды.

По мнению учёных-ботаников, которые изучают растения, все плоды, содержащие семена, являются фруктами. Их можно разделить на три вида:

Плоды из сочной мякоти с семенами (апельсины, дыни, ягоды, яблоки)

Плоды из сочной мякоти с одной крупной центральной косточкой (черешня, слива, персики)

Сухие плоды (орехи, бобы, горох)

Учитель: Итак, сколько групп у нас получилось? (Вытянуть объекты, используя изображение Чиполлино)

Дети: Две группы: фрукты и овощи.

Читайте также:  Сад огород живая земля

Учитель: Распределите их по группам.

Переход по стрелке к 7 слайду.

Учитель: А где растут фрукты в нашей местности?

Учитель: А как называют человека, который за ними ухаживает?

Учитель: Давайте вспомним, кто такой садовник и чем он занимается. Сейчас мы не только выполним упражнения, но и постараемся определить, какая ошибка закралась в текст физкультминутки.

Это кто такой садовник? (повороты в стороны, поднимая плечи)
Полил вишню и крыжовник, (руки вверх-вниз)
Полил сливы и цветы, (руки в стороны)
Вымыл травы и листы. (вращение плечами)
А как сумерки настали (приседание)
Нам по радио сказали, (встать)
Что и завтра он придёт (ходьба)
И польёт наш огород.

Первичное закрепление знаний

Учитель: Дети, кто же из вас заметил ошибку, которая вкралась в текст физкультминутки?

Дети: Садовник ухаживает за растениями сада, поэтому полить огород он не может.

Учитель: Правильно, в саду растут фруктовые деревья и кустарники, цветы. А что растёт в огороде?

Учитель: А кто же ухаживает за овощами, поливает огород?

Дети высказывают свои предположения.

Учитель : Огородник – это человек, у которого есть огород, за которым он ухаживает.

Посмотрите на доску, как называются эти растения?

Учитель: Правильно, но их можно назвать и по-другому – овощные культуры. Назовите овощные культуры, которые выращивают ваши родители на огороде.

Учитель: Вы помогаете родителям ухаживать за растениями огорода? Если да, то покажите действиями (Игра что мы видели — не скажем, а что делали — покажем)

Учитель: Как вы думаете, почему многие люди выращивают овощи?

Учитель: Какое значение овощи имеют для здоровья?

Учитель: Овощи, как и фрукты богаты витаминами, минеральными веществами. Есть в них органические кислоты, пищевые волокна, которые просто необходимы человеку, чтобы быть здоровым.

Работа в тетради

Учитель: Откройте свои тетради на стр. 5. Отгадайте загадки, укажите овощи цифрами.

Дети работают самостоятельно, проверка с доски.

Нужно попросить детей вписать нужные цифры в кружки на картинках.

Учитель: Молодцы, вы отлично справились с заданием! А теперь я попрошу вас мне помочь. Я подготовила все слайды, с которыми мы сегодня работаем, но открыв программу, увидела, что на одном из них названия растений рассыпались, буквы в них перемешались. Вы не поможете мне их собрать и определить что же это – овощи или фрукты?

Если дети затрудняются в определении названия, нужно вызвать подсказку – кнопка Clue . Составив слово, определяют фрукт это или овощ.

Учитель: Спасибо вам!

Работа с учебником

Учитель: Рассмотрите в учебнике на стр. 7 овощные культуры, которые растут на грядках. Назовите их.

Дети: Огурцы, морковь, чеснок, лук, свекла, помидоры.

Обсудите в паре между собой, какие части этих растений люди используют в пищу.

Пусть один из вас слепит из пластилина те растения, у которых съедобны только плоды, а другой – те, у которых съедобны только корнеплоды. Договоритесь между собой и приступайте к работе.

Дети работают в парах самостоятельно.

Учитель: Давайте проверим, что же у вас получилась.

Выслушиваются ответы нескольких пар, которые отвечают на вопрос, какие части данных овощей съедобны. Учащиеся демонстрируют свои поделки.

Учитель: А почему же никто из вас не слепил лук и чеснок? (Если кто-то из детей допустил ошибку, вопрос может звучать так: Я вижу, что только некоторые из вас слепили чеснок и лук. Почему же остальные этого не сделали?)

Дети: У чеснока и лука съедобны не только корнеплоды, но и стебли.

Учитель: Молодцы, вы очень внимательны.

Тем детям, которые выполнят задание быстрее всех, можно предложить работу с последним слайдом. Найти пары овощей: у которых съедобны плоды, у которых съедобны корнеплоды, у которых съедобны и корнеплоды и стебли. Или, предоставить возможность работать со слайдом тем детям, которые затруднились самостоятельно выполнить задание.

Учитель: Ваши поделки, ребята, украсят нашу выставку, на перемене вы можете поставить их на полку. Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какой овощ или фрукт вы хотели бы вырастить сами? Почему?

Вы можете придумать дома загадку для одноклассников о любом овоще или фрукте. Не забудьте указать его основные признаки. Какие признаки вы укажете?

Дети: Цвет, форму, размер, где растёт.

Учитель: Верно, будем с нетерпением ждать ваших загадок. Еще вы можете вспомнить названия сказок, героями которых являются овощи или фрукты.

Учитель: Какова была цель нашего урока? Хлопните в ладоши те дети, кто теперь больше знает о растениях сада и огорода. А теперь хлопните те, кто узнал о значении этих растений для здоровья человека

Учитель: Цель достигнута. Значит, урок окончен. Спасибо за работу.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-1633582

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оцените статью