Урок начальной школы сада

Урок ом сад 4 класс

Цели: познакомить с искусственным сообществом сад, расширить знания уч-ся о культурных растениях сада, научить различать наиболее распространенные в данной местности плодовые и ягодные растения, познакомить с животными, обитающими в садах, показать связи питания; воспитывать интерес к предмету, любовь к природе.

Оборудование: тесты, презентация, слова, картинки с растениями и животными.

1.Организация внимания.

2.Актуализация ранее изученного.

— Что такое сообщество? На какие 2 группы можно разделить сообщества в природе? Какие сообщества мы выучили?

Б) Тест по сообществу поля .

1.Поле – это природное сообщество? (-)

2.Пшеница, рожь, ячмень – это зерновые культуры? (+)

3. В нашей стране выращивают озимую и яровую пшеницу. (+)

4.Картофель размножают только клубнями? (-)

5. Клубни картофеля используют в пищу. (+)

6. Колорадский жук живёт только в штате Колорадо? (-)

7. Лён, подсолнечник, хлопок это технические культуры. (+)

8. Суслики, хомяки и мыши сохраняют урожай. (-)

9. Бабочка капустная белянка поедает листья капусты. (-)

10. Крупные животные не живут в поле. (+)

// проверка по образцу, подсчет баллов.

3.Изучение нового материала.

1. Сообщение темы.

— Сегодня мы с вами отправимся в сообщество. Что означает этот условный знак на плане? ( фруктовый сад)

2. Беседа о саде.

— Кто бывал в настоящем большом саду? Кто хорошо знает растительный и природный мир сада? А кто хотел бы узнать больше о нем? Чем похожи лес и сад? А чем отличается?

3.Знакомство с растения сада.

— В саду растут деревья, кустарники и травы, но необычные, а …

Плодовые и ягодные. Назвать плодовые и ягодные растения, которые растут в наших садах. Ягода состоит из мякоти с большим количеством семян, но в ней нет косточки. Поэтому вишня и черешня это плоды, а не ягоды.

1. Самая распространённая плодовая культура – яблоня. В мире насчитывают 10 тыс. сортов яблок. В нашей стране яблони занимают ½ часть всех садов. Деревья в зависимости от сорта достигают от 4 до 10 м. Цветёт яблоня весной бело-розовыми цветами. После цветения появляются маленькие зелёные плоды-яблоки. За лето они вырастают и созревают. В зависимости от сорта они бывают летние, осенние, зимние (хранятся до весны). Размножают плодовые деревья прививкой. Однолетний черенок сращивают с диким деревцем и получается культурное растение.

2. Из ягодных культур наиболее часто выращивают смородину. Это кустарник (доказать). Цвет плодов бывает разный. Весной появляются зеленые цветы собранные в кисть, а потом образуются ягоды. Размножается черенками (кадр).

3. Крыжовник – покрыт шипами и очень колюч. Цветет мелкими зеленоватыми цветами, а плоды могут различаться по цвету. Размножается отводками.

4. Малина – кустарник с высокими и хрупкими стеблями. Стебли на которых созрели плоды живут только до весны. Но рядом вырастают новые побеги, усыпанные шипами. А из почек на корнях вырастают новые побеги-отпрыски. Отпрысками малину размножают.

Читайте также:  Ландшафтная студия яблоневый сад

5. Садовая земляника – Травянистое растение с белыми цветами, на месте которых образуются душистые красные ягоды. Стебли стелятся по земле, образуя усы, на конце уса почка. Которая может укореняться. Молодое растение отделяют и пересаживают на др. место.

— Какие плодовые и ягодные растения выращивают в нашем крае?

Кто из вас любит фрукты и ягоды?

— Во фруктах и ягодах содержатся много полезных веществ, необходимых человеку: йод, железо, кальций, фосфор, натрий, витамины, сахар, глюкоза, масла и много др. веществ. Вы, наверное замечали, что человек к весне слабеет -это от недостатка витаминов. Поэтому люди заготавливают на зиму ягоды и фрукты. Как?

Сад – искусственное сообщество плодовых и ягодных растений, посаженных человеком. Садовые растения взяты человеком из дикой природы в глубокой древности.

— Какие растения вы встречали в дикой природе? Чем они отличаются от культурных?

1. Физкультминутка.

6.Знакомство с животным миром сада. Классификация.

//Доклады детей ( рисунки на доске)

Вредители урожая Защитники урожая

яблонная плодожорка златоглазка

— Какие птицы прилетают в сады?

//по рисунку в учебнике дети называют птиц.

— Попробуйте по фото определить этих птиц в природе.

7.Работа в тетради.

Составление цепей питания.

8. Беседа об охране животных.

-Стараясь защитить сады, люди обрабатывают их ядохимикатами. Ядохимикаты попадают в ягоды и плоды и люди невольно едят отравленные плоды. Когда на базаре вы видите чистые, без единого пятнышка яблоки,- будьте осторожны. Они скорее всего были обработаны ядохимикатами. Если в яблоках есть червоточинки – это чистые яблоки, их не так приятно есть. Но в отравленных яблоках червяк не живёт. Химическая обработка – это быстрый и эффективный способ защиты растений, но отравляются полезные насекомые, плоды, гибнут птицы. Как же можно сохранить урожай? ( Развешивать кормушки, подкармливать птиц, не убивать полезных насекомых.)

— Что узнали на уроке? Что понравилось?

// Подсчет баллов за урок.

// Домашнее задание: выучить сообщество сад.

Источник

Мероприятие по преемственности «Детский сад- школа»(Сценарий)
план-конспект урока (4 класс) по теме

Сценарий проведения мероприятия «Будем дружить» по преемственности «Детский сад- школа.» Разработан в форме урока, на котором присутствуют дошкольники и ученики 4 класса.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconscenariy_otkrytogo_uroka_budem_druzhit.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения мероприятия

по преемственности «Детский сад- школа».

Разработан учителем 4 «А» класса ГБОУ ЦО №1455

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это, прежде всего, переход ребенка на качественно новую ступень в своем развитии. Теперь основным видом его деятельности становится учебная деятельность, тогда как в детском саду доминировала игровая. Однако этот переход не может произойти по взмаху волшебной палочки. Должно пройти некоторое время, пока ребенок осознает себя школьником.

Читайте также:  Заявление в сад на бабушку

И моя основная задача, как учителя первого класса, – обеспечить на первых этапах обучения специфические дошкольные методы и формы организации жизни детей. Иными словами, игровая деятельность должна присутствовать с первых дней ребенка в первом классе. Необходимо, чтобы она постепенно и закономерно уступала ведущее место учебной деятельности. Поскольку, поступление в школу, для малышей всегда вызывает стресс, хотелось бы заранее настроить будущих первоклассников на позитивное восприятие обучения в первом классе.

Именно по этой причине мы организовали совместное мероприятие учеников 4 класса и малышей из подготовительной группы детского сада.

Таким образом, если ребенок в детском саду научится играть, овладеет формами общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, приобретет способность управлять своими эмоциями и воображением, он безболезненно перейдет в школу. Чтобы обеспечить все это, необходима система мероприятий для совместной работы по преемственности на ступенях дошкольного и начального образования «Детский сад – начальная школа», а это только первый шаг на пути реализации данной программы.

Перед данным мероприятием поставлены цели:

1.Развитие любознательности у дошкольников как основы познавательной активности будущего ученика (познавательная активность выступает не только необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебе, произвольность поведения и формирование других важных качеств личности ребенка).

2.Формирование у детей творческого воображения.

3.Развитие коммуникабельности – умения общаться со взрослыми и сверстниками.

4.Показать дошкольникам важность приобретённых в детском саду знаний.

5.Формировать желание получать новые знания.

6.Формировать положительное отношение к школе, к процессу обучения.

7.Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, к взрослым людям.

Источник

Урок развития речи «Сад, огород»
план-конспект урока (2 класс) на тему

Закрепить понятия, что такое сад, огород. Учитьклассифицировать на уроке понятие фрукты и овощи.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconurok_razvitie_rechi_sad_ogorod.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Закрепление понятий сад и огород

1.Учить классифицировать понятие фрукты и овощи

2.Развивать мышление, речь, обогащение словарного запаса

3.Воспитывать любовь к предмету

Картинки овощей и фруктов, разрезные картинки, игровой материал (ваза с фруктами и ваза с овощами), иллюстрации сада и огорода, муляжи.

Словарная работа: Сад, огород

Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Режим школьника)

Для чего необходимо соблюдать Режим школьника? (быть крепким, здоровым, сильным)

Кто мне повторит Режим школьника

4. Изучение нового материала

Показ картинок: Сад, огород

Что нарисовано на первой картинке?

Что нарисовано на второй картинке?

Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи.

Сад — это огражденная территория с плодовыми деревьями: яблочное дерево, грушевое дерево, сливовое дерево и другие.

5. Давайте поиграем «Угадай загадку»

  1. Какой огурец, помидор по форме?
  2. Какого цвета огурец, помидор?
  3. Какой по вкусу огурец, помидор?

4. Где растут огурцы, помидоры?

Под кустом в глубокой норке

В норке, но не мышка. (картофель)

А откусишь – сладко ( яблоко)

  1. Какое яблоко по форме?
  2. Какая груша по форме?
  3. Какое яблоко по цвету?
  4. Какая груша по цвету?
  5. Какое на вкус яблоко, какая груша?
Читайте также:  Маленькая страна сад кондратьевский

Яблоко, груша, слива — фрукты

Капуста, картофель, морковь – овощи

Банан, лимон, слива – фрукты

Физминутка «Убираем огород».

И капуста, и морковь и веселенький горох.

8.Исправь ошибку художника .

Даны две вазы. В одну надо собрать овощи, а в другую фрукты

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька — для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.

А для волка — кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас — беда. Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь — кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

9. Игра «Разрезные картинки»

Задание: Я раздаю вам разрезные картинки. Попробуйте собрать картинки, которые я вам дала.

Расскажите, что у вас на картинках получилось. Постарайтесь начинать свои ответы по – разному: « У меня на картинке…, « Я сложила…»

У меня на картинке яблоко

У меня на картинке помидор

Молодцы, вы справились с моим заданием.

10.Составление предложений. Демонстрация муляжей.

Я начинаю, а вы заканчиваете предложение.

Помидор круглый, а морковь длинная

Редиска мелкая, а редька крупная

Лук горький, а горошек сладкий

Виноград маленький , а яблоко большое

Из картошки – картофельное пюре

Из редиски, огурца, помидора – салат

Итак, наш урок заканчивается, давайте вспомним:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» и презентацию к нему.

Урок развития речи. 2 класс. Тема «Роль синонимов и антонимов в речи»»

Подробный конспект урока с электронной презентацией.

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче.

Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени.

Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи.

Урок развития речи на тему «Значение речи в жизни человека»

Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности.

Исследование состояния связной речи глухих детей на уроках развития речи.

Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос.

Источник

Оцените статью