Урок географии культурные ландшафты 6 класс

Культурные ландшафты

Урок географии в 6 классе по ФГОС

Цели урока:
— сформировать понятие «культурный ландшафт»;
— показать влияние человека на культурный ландшафт.
Оборудование: карта полушарий, слайды, картины, изображающие
культурные ландшафты, бумага, фломастеры.
Когнитивный компонент урока: культурный ландшафт;
ландшафты сельскохозяйственный, промышленный,
городской.
Деятельностный компонент урока: понять и уметь
высказывать своё мнение о способах улучшения культурных
ландшафтов; уметь создавать образ культурного
ландшафта; составлять
150
Ответы для заполнения данной схемы учащиеся находят
в тексте учебника. Затем учащиеся самостоятельно составляют
схему:
Учитель с помощью наглядных средств, рисунков учебника
иллюстрирует своё объяснение. Учащиеся определяют
связи между природными и социальными объектами
культурного ландшафта.
Затем на уроке обсуждаются вопросы: что такое уникальность
культурного ландшафта? Чем она обусловлена?
Внимание учащихся обращается на продолжительность,
глубину (интенсивность) освоения человеком культурного
ландшафта, на то, какое место в культурном ландшафте
занимает человек. Учащиеся подводятся к пониманию того,
что ландшафт — природное и культурное наследие.
На уроке в процессе групповой или индивидуальной
работы осуществляется моделирование возможных преобразований
на участке культурного ландшафта своей местности
с целью повышения качества жизни населения.
Цель этой работы — участие учащихся в практических
делах, формирование умений моделирования.
Для выполнения этой работы потребуются фотографии
местности вокруг школы, план школьного двора или своей
дачи (составляется с родителями).
Итогом работы должен стать план преобразованного
школьного участка (или иной территории) или практическая
работа по преобразованию выбранного участка.
Учащиеся группой или индивидуально выполняют
моделирование участка, внося культурные изменения,
которые предусматривают: а) комфорт для людей; б) эстеВиды
культурных ландшафтов
Городские Сельскохозяйственные Промышленные
Понятие «культурный
ландшафт»
Что такое ландшафт
Характерные
черты ландшафта
Примеры культурных
ландшафтов
Какие виды культурных
ландшафтов
существуют
151
тическую привлекательность; в) экологические требования
и др.
Разработанные модели на листах ватмана или в компьютерном
исполнении обсуждаются и защищаются на
презентациях.
Другим вариантом является реальная практическая деятельность
учащихся по преобразованию участка вокруг
школы, сквера. В этом случае учащиеся решают, как можно
окультурить ландшафт (уборка территории, покраска
скамеек, развешивание скворечников, посадка растений),
а затем после уроков осуществляют намеченный план.
В завершение урока можно предложить учащимся ответить
на вопрос: какие меры осуществляются в нашей
местности по сохранению культурных ландшафтов?
Домашнее задание
1. Изучить § 53.
2. Ответить на вопросы 1—3.
3. Выполнить задания 4, 5.
4. Подготовить доклад на тему «Ландшафт, который
хочется сохранить», иллюстрируя его фотоснимками и
рисунками.
Обобщение по теме
Экспресс-контроль
1. Докажите, что самый большой природный комплекс
Земли — её географическая оболочка.
2. Географическая оболочка:
1) это область активного взаимодействия земных оболочек,
образующая среду жизни человека;
2) это самый крупный природный комплекс на Земле;
3) присуща только планете Земля;
4) имеет чёткие границы с другими оболочками
Земли.
3. Закончите предложения:
1. Важнейшими свойствами географической оболочки
являются … .
2. Различие природных условий в зависимости от
широты места — это проявление … .
3. Смена времён года на Земле — проявление такого
свойства, как … .
4. Мировой круговорот воды в природе — проявление
такого свойства, как … .
4. Чем отличается умеренный пояс от тропического?
5. Дайте описание климата своей местности.
6. Какой ландшафт вы назовёте культурным:
а) поле, заросшее пшеницей;
б) свалку;
152
в) лесное озеро;
г) городской парк?
7. Выберите, какие виды хозяйственной деятельности
людей приводят к неблагоприятным изменениям природных
комплексов:
а) посадка деревьев и кустарников на склонах оврага;
б) вырубка лесов;
в) создание заповедников и заказников;
г) сброс загрязнённых бытовыми отходами вод в реку;
д) аэродром, расположенный рядом с рощей.
8. Подумайте и скажите, чем, на ваш взгляд, уникальна
Земля.
9. Как вы считаете, могут ли изменяться границы географической
оболочки? Ответ аргументируйте.
10. Приведите примеры того, как в результате изменения
одного компонента меняется весь природный комплекс.
Изобразите свой ответ в виде схемы.

  • Следующая публикация Как вы будете изучать географию в 7 классе
  • Предыдущая публикация Природные зоны Земли
Читайте также:  Проект бани с беседкой буквой г

Географическая оболочка Земли

Автор: author · Published 07.10.2018 · Last modified 10.10.2018

Природные зоны Земли

Автор: author · Published 07.10.2018 · Last modified 10.10.2018

Биосфера — земная оболочка

Автор: author · Published 07.10.2018 · Last modified 10.10.2018

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник статьи: http://geographylesson.ru/uroki-geografii-6-klass/6-kulturnyye-landshafty.html

География. 6 класс

Конспект урока

География, 6 класс

Урок 17. Природные зоны Земли, культурные ландшафты, природное и культурное наследие

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Урок посвящён изучению природных зон Земли, культурных ландшафтов, природного и культурного наследия.
  2. В ходе урока школьники познакомятся с различными природными зонами и их особенностями.
  3. Узнают, что такое культурный ландшафт.
  4. Узнают об объектах природного и культурного наследия и мерах по их сохранению.

Природная зона – часть географической оболочки Земли и географического пояса, имеющая характерные составляющие её природные компоненты и процессы.

Культурный ландшафт все виды ландшафтов, которые преобразованы хозяйственной деятельностью человека.

Культурное наследие – часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное.

Тайга – дикий и мало проходимый, преимущественно хвойный лес.

Тундра – вид природных зон, лежащих за северными пределами лесной растительности, пространства с вечномёрзлой почвой.

Арктическая пустыня – часть арктического географического пояса, бассейна Северного Ледовитого океана.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. География. 5 – 6 класс / А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина и др. – М.: Просвещение, 2019.
  2. Сайт: География. https://geographyofrussia.com/mirovoj-okean-i-ego-chasti/.
  3. Сайт: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru.
  4. Сайт: Издательство «Просвещение» www.prosv.ru.
  5. Сайт: Российская версия международного проекта Сеть творческих учителей www.it-n.ru.
  6. Сайт: Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru.
  7. Сайт: Федерация Интернет-образования, сетевое объединение методистов www.som.fio.ru.
  8. Сайт: WWF (Всемирный фонд дикой природы). http://www.wwf.ru.
  9. Сайт: Образовательно-энциклопедический портал «Живая планета»: http://lifeplanet.org.
  10. Портал о живой природе. Сайт: http://www.apus.ru.
  11. Сайт: Юный натуралист. http://unnaturalist.ru.
Читайте также:  Чем отсечь газон от клумбы

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Условия на нашей планете не везде одинаковы. Различия в соотношении температуры воздуха и количества осадков в разных частях Земли способствовали возникновению исключительного разнообразия на планете. Сегодня мы переместимся от северного полюса к экватору, поднимемся в горы и узнаем в чем причина смены компонентов природы в различных уголках Земли. Что вы представляете, когда слышите об арктических пустынях?

Природные зоны закономерно сменяют друг друга в зависимости от соотношения тепла и влаги. Экваториальные леса формируются жаркого и влажного климата. Растительность образует несколько ярусов. Животный мир очень разнообразен.

Саванны – это территории с травяной растительностью и отдельными группами деревьев. Здесь различают зимний сухой сезон и летний сезон дождей.

Отличительные особенности тропической пустыни недостаток влаги, высокие температуры в течение всего года и их большие суточные амплитуды, скудость растительного и животного мира.

В степях жаркое, сухое лето и довольно суровая зима плодородные почвы и богатая травянистая растительность. Степи сильно изменены человеком.

В лесах умеренных широт чётко выделяются четыре времени года: зима весна лого, осень и выкатает достаточное количество осадков (не менее 500 мм). Здесь расположены густонаселённые и наиболее развитые страны.

Тайга занимает северную часть Евразии и Северной Америки. Здесь холодная зима тёплое и короткое лето. Таёжные леса состоят из хвойных деревьев: ели, сосны, кедра, пихты, лиственницы. Почвы под ними малоплодородные подзолистые или мерзлотно-таёжные. Животный мир богат пушным зверем.

Отличительные особенности тундры недостаток тепла долгая зима и короткое лето, мёрзлый грунт, скудная, малорослая растительность.

Культурный ландшафт – это все виды ландшафтов, которые преобразованы хозяйственной деятельностью человека. Сельскохозяйственный, промышленный и городской ландшафт – это культурный ландшафт.

Планета Земля уникальна. Сегодня человечество особенно понимает важность бережного отношения к природе и её уникальным объектам. Чтобы сохранить выдающиеся достопримечательности их вносят в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он включает природные объекты – «Всемирное природное наследие» и объекты творения человеческих рук – «Всемирное культурное наследие».

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Расставьте подписи к рисункам.

Кижи – деревянные церкви

Великая китайская стена

Статуя Свободы в Нью-Йорке

Правильный вариант ответа:

Статуя Свободы в Нью-Йорке

Кижи – деревянные церкви

Великая китайская стена

Задание 2. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

Основная часть живых организмов в океане сосредоточена ____________. Здесь развиты такие виды деятельности человека, как _____________, добыча полезных ископаемых.

Читайте также:  Газон гном состав евросемена

в шельфовой зоне

Основная часть живых организмов в океане сосредоточена в шельфовой зоне. Здесь развиты такие виды деятельности человека, как рыболовство, добыча полезных ископаемых.

Источник статьи: http://resh.edu.ru/subject/lesson/7195/conspect/

Презентация по географии на тему «Культурные ландшафты» (6 класс)

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Культурные ландшафты 6 КЛАСС Учитель географии высшей категории ГБОУ ШМК Бибирево Корховая Г. К., Москва, 2017 год © Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах. Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Цели и задачи урока Подумайте, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы, исходя из темы урока. Что хотели бы узнать о культурных ландшафтах? Подумайте, какие цели нам с вами к этому уроку надо поставить? щелкните, чтобы…

Тест А l. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов? 1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера А2. Что делает нашу планету неповторимой? 1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии? 1) в экваториальных 2субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических А4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли? 1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) горные породы А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием? 1) живым организмам 2) круговороту веществ и энергии 3) горообразованию 4) наличию кислорода в атмосфере В l. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке. В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных? С l. Что такое широтная зональность? Высотная поясность? щелкните, чтобы…

Ландшафт – нем. происхождения: Land –страна; Landschaft –общий вид местности. Культурный ландшафт –это «обработанный», то есть измененный человеком, природный ландшафт. щелкните, чтобы…

Рельеф — это совокупность всех неровностей Земли. Рельеф формируется в результате взаимодействия внешних и внутренних сил планеты. щелкните, чтобы…

Ландшафты Сельскохозяйственные (аграрные) Промышленные Городские щелкните, чтобы…

Сельскохозяйственные ландшафты щелкните, чтобы…

Промышленные ландшафты щелкните, чтобы…

Городские ландшафты щелкните, чтобы…

ЗАПОМНИТЕ: Культурный (антропогенный) ландшафт. Сельскохозяйственные, промышленные и городские ландшафты созданы человеком. щелкните, чтобы…

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-kulturnie-landshafti-klass-1845306.html

Оцените статью